Программы телеканала «ЮУрГУ-ТВ» на портале «74.ru» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программы телеканала «ЮУрГУ-ТВ» на портале «74.ru»

2017-06-26 104
Программы телеканала «ЮУрГУ-ТВ» на портале «74.ru» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далее коснемся аспектов трансляции канала «ЮУрГУ-ТВ» на информационном портале «74.ru». Это сетевой информационный ресурс, который занимается освещением новостей всей Челябинской области. Он является одним из самых популярных сайтов региона: ежедневно его посещают порядка 190 000 пользователей. Сайт включает в себя большое количество различных подразделений и отдельных интернет-порталов, в том числе портал «Cheldiplom.ru», на котором размещается информационно-развлекательная программа «Молодежный проспект» производства ТРК «ЮУрГУ-ТВ».

Это единственный медиапродукт студенческой телекомпании, который транслируется на данном сайте с 10 февраля 2012 года. «Молодёжный проспект» представляет собой студенческую телевизионную программу о жизни молодёжи Челябинска и области. Программа включает в себя 3 сюжета различной тематики (событийный, социальный и развлекательный), которые объединены подводками ведущего. Передачу полностью делают сами студенты под руководством редакторов. Периодичность выхода – 2 раза в месяц.

Портал «Cheldiplom.ru» в свою очередь представляет собой тематический проект, включающий комплекс образовательных услуг города Челябинска. Среднее количество уникальных посетителей сайта в будние дни составляет 3 400 пользователей, а просмотров страниц – 5 200[109]. Однако эточисло меняется в зависимости от времени года в учебном процессе (начало приемной комиссии в вузы, выпускные в школах, сессии в университетах, каникулярное время).

На главной странице сайта представлены логотипы вузов-партнеров, деление информации по рубрикам («Лента новостей», «Статьи», «Он-лайн», «Бизнес-обучение», «Справочники», «Объявления», «Работа»), а также рекламные баннеры, алфавитный каталог разделов и более подробный рубрикатор, располагающийся по центру главной страницы. На рисунке 9 изображена главная страница портала «Cheldiplom.ru».

 

 

Рисунок 9. ДФИС: Главная страница интернет-портала «Cheldiplom.ru»[110]

 

Рассмотрим подробнее аспекты трансляции медиапродуктастуденческого телеканала «ЮУрГУ-ТВ» на портале«Cheldiplom.ru». Выпуски программы «Молодежный проспект» находятся в одноименной рубрике на главной странице. Здесь же располагаются анонс и активная ссылка в названии программы, при переходе по которой пользователь попадает в аккаунт страницы «Молодежного проспекта» на этом сайте. Рисунок 10 демонстрирует то, как выглядит страница программы на сайте при переходе по активной ссылке.

 

 

Рисунок 10. ДФИС: страница программы «Молодежный проспект»
на интернет-портале «Cheldiplom.ru»[111]

 

Стоит сразу отметить, что на сайте представлен лишь анонс программы в виде текстовой заметки и короткого видеоролика. Сами выпуски можно посмотреть, нажав на гиперссылку с названием программы в тексте заметки. В этом случае пользователь попадает на официальный сайт телекомпании «ЮУрГУ-ТВ», где может ознакомиться уже с полным выпуском передачи. На портале 74.ru кроме анонса имеется также архив программы с 2012 года, причем некоторые из выпусков есть на сайте и в полной версии, что для пользователей является более удобным вариантом поиска необходимого выпуска.

Помимо архивации, «Cheldiplom.ru» предоставляет возможность комментирования видео, а также имеет счетчик просмотров анонса программы пользователями. В среднем количество просмотров программы составляет порядка 3 000, но зависит также от тематики и конкретных сюжетов в программе (например: 8 678 просмотров, 11 комментариев анонса программы с сюжетом о конкурсе «Мисс ЮУрГУ» от 04.04.2012г.[112]; 12 290 просмотров, 31 комментарий программы с сюжетом об актрисе Марии Кожевниковой от 18.04.2013 г.[113]).

Чуть ниже окна с видео располагаются иконки социальных сетей, нажав на которые пользователь может автоматически «поделиться» ссылкой на программу. На рисунке 11 красными областями выделены все вышеперечисленные функции (архивация, количество просмотров, комментирование, ссылки на социальные сети).

 

 

Рисунок 11. ДФИС: страница программы «Молодежный проспект»
на интернет-портале «Cheldiplom.ru» с указанием основных возможностей для пользователей[114]

 

Общее правило оформления интернет-сайтов предполагает в первую очередь удобство использования и грамотность оформления страницы в таком виде, чтобы у пользователей не возникало затруднений в процессе просмотра страниц. С точки зрения веб-оформления портал «Cheldiplom.ru» уступает остальным сайтам, на которых представлена трансляция телеканала «ЮУрГУ-ТВ», в первую очередь тем, что содержит большое количество отвлекающих рекламных баннеров и активных ссылок – значков партнеров проекта. Пользователю, впервые попавшему на сайт, будет не просто сориентироваться в таком количестве графически плохо структурированнойинформации, к тому же баннеры с активными ссылками могут увести пользователя с сайта и, в конечном счете, не привести к той цели, которая была намечена изначально. Кроме того, при открытии главной страницы портала «Cheldiplom.ru» в поле зренияпользователя не сразу попадает программа «Молодежный проспект»: необходимо пролистать страницу вниз, чтобы познакомиться с полным содержанием главной страницы сайта и увидеть ссылку на программу.

Также мы отметили, что имеющаяся на сайте возможность комментирования видеоматериалов не функциональна в полной мере. Это связано с тем, что выпуски программы не выкладываются полностью на портал. Соответственно, чтобы оставить отзыв о программе, пользователь должен для начала пройти по ссылке, посмотреть видеопродукт на другом сайте, затем вернуться на прежний и только тогда уже оставить свой комментарий под анонсом. Во-первых, это не совсем удобно с точки зрения юзабилити; во-вторых, не каждый пользователь станет проходить по ссылке, чтобы посмотреть полностью выпуск (если, к примеру, его не заинтересует анонс); в-третьих, не каждый зритель посчитает нужным комментировать то, что, по сути, не представлено на данном портале.

Кроме того, представленная под анонсом программы «Молодежный проспект» функция количества просмотров также не отражает реальной картины интереса зрительской аудитории к конечному медиапродукту: мы не можем знать точное количество пользователей, перешедших на сайт с полной версией программы. Это также затрудняет исследование зрительского интереса к контенту телеканала «ЮУрГУ-ТВ».

Завершая анализ аспектов трансляции канала «ЮУрГУ-ТВ» на информационном портале «74.ru» (портале «Cheldiplom.ru»), подведем некоторые итоги исследования. На данном интернет-сайте представлена только одна программа производства телеканала «ЮУрГУ-ТВ» – «Молодежный проспект». Здесь размещен ее анонс, но не целиком выпуск. Это имеет свои минусы: несмотря на широкий спектр возможностей и функций, многие из них не реализуютсебя в полной мере по отношению к медиапродукту: комментарии, количество просмотров регистрируются только в отношении короткого видеоанонса и не могут демонстрировать в целом интерес зрительской аудитории. Кроме того, с точки зрения визуального расположения программы, ее не просто найти на сайте. Однако из плюсов мы можем отметить, что сайт 74.ru (в рамках которого функционирует портал «Cheldiplom.ru») является одним из самых популярных сайтов региона: ежедневно его посещают порядка 190 000 пользователей. А это значит, что определенный процент аудитории приходится на просмотр программы «Молодежный проспект». Таким образом, расширяется зрительская аудитория университетского телеканала «ЮУрГУ-ТВ», что влечет привлечение внимания к студенческим работам и «свежему» взгляду на журналистскую профессию.

Проанализироваввещание студенческого телеканала «ЮУрГУ-ТВ» в Интернете и изучив специфику его трансляции на различных веб-ресурсах, мы пришли к следующим выводам.

Наступление Интернета на телевидение началось достаточно давно, но в последние пару лет оно приобрело такие масштабы, что не заметить его просто невозможно. Даже сами телевизионщики признают, что пришла пора меняться. «Традиционного телевидения не будет через семь – десять лет», – уверен продюсер CBS Ким Мозес. Оно не исчезнет, но мутирует в нечто новое. Соответственно, уже сейчас телеканалы должны задумываться если не об окончательном переходе на сетевые веб-ресурсы, то о частичной трансляции медиаматериалов в сети Интернет. Студенческая телекомпания «ЮУрГУ-ТВ» – яркий пример функционирования телевидения традиционным способом и в сети.

Корпоративные средства массовой информации на сегодняшний день являются неотъемлемой частью в структуре учебных заведений истремятся выйти на качественно новый уровень вещания. В частности, СМИ ищут и новые формы оперативной и качественной передачи информации. На сегодняшний день происходит активное становление и развитие интернет-журналистики. Она обладает рядом преимуществ перед традиционными способами распространения информации:

- широкий охват зрительской аудитории;

- высокая степень интерактивности;

- оперативность;

- доступность;

- минимум рекламы;

- возможность повторного просмотра либо скачивания;

- удобство поиска информационного продукта.

В связи со всеми вышеперечисленными преимуществами и тенденциями развития, телеканал «ЮУрГУ-ТВ» наряду с традиционным телевизионным вещанием осуществляет также интернет-трансляцию своего медиапродукта. Каждая из интернет-платформ, на которой вещает телеканал, предоставляет свой набор функций, принципов, закономерностей, а также имеет собственный интерфейс и пользовательскую аудиторию.

В целом, у каждого сайта есть примерный набор стандартных функций для телеканалов: просмотр встроенного видео, возможность комментирования, счетчик просмотров/посещений страниц, архив программ, текстовое сопровождение видео. Это позволяет расширять охват зрительской аудитории до международных масштабов, держать более тесную связь с целевой аудиторией, выявлять ее потребности, а также идти в ногу со временем и использовать новейшие технологические возможности.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.