VII. Два основных способа конвергенции СМИ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

VII. Два основных способа конвергенции СМИ.

2017-06-26 228
VII. Два основных способа конвергенции СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Первый – это слияние (поглощение) одной компании, предоставляющей «бумажный» контент, с другой компанией, производящей «цифровой» контент, и наоборот:

Зарубежные СМИ

· Yahoo,

· YahooNews,

· CBS,

· ВВС,

· газета Washingtonpost, сайт издания: аудиофайлы, видеозаставки, iРоd, мобильные сервисы,

· FinancialTimes.

· TheFinancialTimes объявила о полном слиянии онлайнового и печатного производств,

· Guardian приняла аналогичное решение – полная физическая и журналистская интеграция,

· в Португалии газета Expresso и ее основатель Франциско Пинто Бальзеамо произвели мультимедийную интеграцию,

· мадридская PRISAGroup, издатель ежедневной газеты ElPais, решилась на публичную продажу своего предприятия,

· Clarin в Аргентине,

· ReformaGroup в Мексике,

· О Globo, группа О EstadodeS. Paulo и RBS в Бразилии,

· ElUniversal в Каракасе,

· Presna Espanola, La Vanguardia, Recoletos, El Mundo и Geupo Correo вИспании,

· ElCaribe/CDN в Доминиканской Республике,

· ElNuevoDia в Пуэрто-Рико,

· Telefuturo в Парагвае,

· ElTiempo в Колумбии,

· Madecom в Панаме – лишь некоторые из множества компаний, крупных и не очень, выбравших общий путь. Они хотят стать на своих рынках настоящими «двигателями информации,

· в Скандинавии, Индии, Австралии и Азии.

 

Второй:создание собственного нового канала передачи информации(характерен для России):

· процесс «прямой» (то есть компания, имеющая печатные СМИ, создает радиостанцию или телевидение, модернизирует сайт, начинает использовать мобильные технологии и пр.),

· процесс «обратный» (на базе цифрового носителя информации – сайта, радиостанции или телевизионной передачи – создается печатное издание).

 

· «РосБизнесКонсалтинг» (РБК),

· аналитическая газета «РБК Daily»,

· Quote Total,

· Оператор московской волоконно-оптической сети «Комкор»,

· «Коммерсантъ. Холдинг»,

· «Газета.ru»,

· телеканал «Вести 24»,

· «Business&FM» (бывшая газета «Бизнес») и одноименной радиостанции,

· Издательский дом «Комсомольская правда».

 

Процесс создания медиацентровна региональном уровне: объединение муниципальных печатных изданий, телеканалов и радиостанций.

 

Причины объединения:

· нехватка профессиональных кадров;

· недостаток финансирования (работа медиацентра экономически более выгодна, чем работа отдельных СМИ);

· необходимость увеличения зарплаты сотрудников;

· потребность в профессиональной универсализации журналистов.

 

VIII. Конвергентная журналистика – особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях слияния ранее разобщенных СМИ и предназначенных для передачи по различным каналам связи (телевидение, радиовещание, печатные, мобильные и интернет-издания), объединенным на интегрированном медиарынке сетевым обслуживанием, программными продуктами и мультимедийными услугами.

 

IX. Конвергентная редакция – это производственно-творческая структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, часто входящих в состав одного медиаобъединения (Интернет, радио, телевидение, печатные СМИ), в котором осуществляется обмен информацией, анонсами, ссылками на материалы, рекламными площадями.

Технологии, дающие возможность один раз издать (создать) информацию и распространить ее различными способами – через газеты, сетевые порталы, мобильные телефоны, телевидение и радио.

· на макроуровне – это канал распространения цифрового контента,

· на микроуровне – это оборудование для цифровой журналистики, получившее название «мультимедийные ньюсрумы».

 

X. Мультимедийные ньюсрумы – это производственная площадь открытого типа, когда руководители и сотрудники работают у всех на виду в тесном кругу и всегда доступны.

Выделяют -90, -180, -270, -360-градусные мультимедийные интеграции.

· здесь рационально расположены комфортабельные рабочие места;

· в соответствии с концепцией открытого пространства оборудованы залы для совещаний и производственных летучек; организованы радары – зоны производства новостей для нескольких медиа, теле- и радиостудии.

- 90-градусный ньюсрум

отличается тем, что в нем журналисты печатных изданий, телевидения или радиовещания должны подготовить не только привычный для себя объективный и достоверный материал, но и его интернет-версию (набросок) для 24-часового новостного цикла, с последующей полноценной публикацией на следующий день.

- 180-градусный ньюсрум

Работа в нем предполагает наличие не менее двух СМИ и создание как интегрированных новостных пакетов, так и различных по содержанию, когда помимо текстов пакеты включают в себя ссылки на другие базы данных, видеоклипы, опросы и др.

- 270-градусный ньюсрум

увеличивает количество объединенных СМИ. Примером этому может служить мультимедийный центр NewsCenter в Тампе (Флорида, США). За это время его мультимедийная операция интегрировала в себя в дополнение к телевидению, газете и Интернету еще и радио.

- 360-градусный ньюсрум – это наиболее законченный вариант конвергентных редакций, на создание которых направлены сегодня мультимедийные усилия мировых информационных компаний.

Перестройка редакции из традиционной в конвергентную ведет за собой:

· изменение принципов планирования и продвижения материалов;

· изменение цикла производства материалов и их публикации; производство как отдельных фото, видео, аудио, инфографики, текстовых и других сообщений, так и собранных мультимедиаматериалов;

· кросс-продвижение;

· использование новых источников мультимедийной информации;

· внедрение новых бизнес-моделей, сервисов, услуг, форматов прямой рекламы и другие изменения.

В этом случае появляются новые журналистские роли.

 

XI. Мультимедийная статья – как вершина деятельности конвергентной редакции, ее эталонный продукт;

· появляется в результате усилий коллективной работы журналистов в команде;

· должна быть гармоничной и комфортной для пользователя;

· начинается с замысла;

· уже с первых шагов авторы должны представлять ее идею, примерный итог, творческий результат;

· это история, рассказанная с помощью нескольких мультимедийных средств;

· с одной стороны, каждая мультимедийная составляющая дополняет и развивает общий рассказ;

· с другой – недоступность и невозможность воспроизведения одного из элементов не искажает общий смысл сюжета;

· должна гармонично сочетать элементы;

· не перегружать лишней информацией.

 

Повод для создания мультимедийной статьи:

· событие (сюжет) развивается во времени (например, на город обрушилась стихия, и ясно, что последствия будут устраняться долго);

· событие (сюжет) включает эпизоды, которые можно описать эпитетом «самый» (самый большой пожар, открытие самого красивого фонтана, выставка автомобилей будущего, рождение необычного животного);

· в сюжете есть детали, которые проще изобразить графически, чем описать внешний вид и цвет словами (новый вид ромашки с кубическими формами лепестков, сложная схема физической реакции, позволяющей телепортировать объекты);

· много фактуры для видео;

· много бэкграундной и справочной информации;

· потенциально сюжет может развиваться с помощью пользовательского контента.

 

В мультимедийной статье

· важно найти компромисс между оперативностью и симфонией всех жанров, даже с технологически сложным циклом, занимающим много времени;

· основу составляет вербальный текст, который по объему не должен превышать 3000 знаков;

· текст в ней играет связующую, стержневую роль, должен быть самодостаточным;

· требования к тексту еще более высокие, чем в традиционной;

· он должен быть безупречен с точки зрения композиции, языка, точности формулировок;

· фрагменты текста могут быть подводкой или презентацией к релевантным тому или иному абзацу мультимедийным элементам.

 

Не рекомендуется

· верстать мультимедийную статью таким образом, чтобы текстовая часть была вверху, а мультимедийные элементы сгруппированы в блок внизу материала.

 

Чем равномернее удастся разместить эти элементы, тем активнее их будет использовать пользователь, повышая тем самым общее pageview заметки.

 

Необходимо следить за тем, чтобы:

· не было дублирования элементов;

· аудиоцитатыбыли расположены рядом с ревалентным фрагментом текста;

· биографические справки, справки об истории события и прочие «тяжелые» текстовые элементы были включены в текст гиперссылками в момент первого упоминания имени, факта или даты события;

· голосование, в котором аудитории предлагается высказывать отношение к событию, было включено в кульминационной точке конфликта или в конце мультимедийной статьи.

 

Инфографическая статья, или flash-статья – это подборка «кадров» мультимедийной статьи, собранных в определенной последовательности. В этом формате:

· визуальное, графическое преобладает над текстом, что делает требования к качеству и точности текста еще более жесткими.

 

Главная задача, которая должна быть решена при «сборке» такой статьи

· сделать так, чтобы пользователь прошел ее до конца;

· чтобы он был захвачен с первого кадра и проведен через кульминацию к финалу.

 

Советы авторам мультимедийных статей:

· не прятать «самое интересное» в глубину, не проанонсировав наличие этого «самого»;

· не предлагать аудитории только один, редакторский путь по статье;

· не перегружать пользователя лишней или факультативной информацией.

 

Правила оформления мультимедийного материала:

· видео- и аудиоэлементы внутри мультимедийной статьи (видеоиллюстрации, аудиоиллюстрации, аудиослайд-шоу) не должны размещаться в режиме автостарта, то есть изображение или звук не должны воспроизводиться по умолчанию в момент загрузки страницы;

· инфографику большого размера лучше размещать в виде четкого превью, в котором нужно избегать мелких деталей;

· раскрывать инфографику можно в отдельном окне или «разворачивать» в том же, если позволяет верстка;

· визуальные элементы следует сопровождать подписями (альтами), а в слайд-шоу и аудиослайд-шоу присваивать альт каждому кадру;

· текстовая справочная информация, имеющая ключевое значение, может даваться в боксах, факультативная – гиперссылками;

· некоторые мультимедийные элементы сами по себе могут являться ссылкой на другие форматы (например, фотография – на развернутый фоторепортаж или фотоленту).

· текст в виде обычной html-страницы, в которой инкорпорированы мультимедийные элементы;

· сложная инфографика, в которой пользователь получает возможность выбирать разные элементы, двигаясь по стержню истории;

· плеер, построенный на технологии flash или silverlight. Такой плеер может стать мультиэкраном, прототип которого можно видеть на крупных новостных каналах и в Интернете.

 

Семь мультимедийных платформ:

· вербальный текст,

· графика,

· инфографика,

· видео,

· аудио,

· анимация,

· фотография.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.