Глава 4. Формирование и тенденции развития интернет-портала «74.ru» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 4. Формирование и тенденции развития интернет-портала «74.ru»

2017-06-26 113
Глава 4. Формирование и тенденции развития интернет-портала «74.ru» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор Екатерина Быкова –выпускница кафедры «Средства массовой информации» факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета. В процессе обучения прошла производственную практику в таких видах СМИ, как телевидение (ТРК «ЮУрГУ - ТВ»), радиовещание (ГТРК «Южный Урал», радио «Элевейт» ЮУрГУ), интернет-издания (интернет - портал «74.ru», сайт «VIP74.ru»). Это позволило ей в период обучения приобрести профессионально-личностные компетенции универсального журналиста, востребованные современными медиа. Участник и победитель многочисленных профессиональных конкурсов по журналистике, имеет награды и благодарности за хорошую учебу и активную творческую деятельность.

4.1. Теория и практика создания интернет-портала «74.ru»
в региональном информационном пространстве

 

В современном мире объем информации с каждым днем увеличивается. Развиваются и технологии, обеспечивающие быструю передачу данных от одного субъекта к другому. Современные коммуникации помогают людям легко и быстро взаимодействовать друг с другом.

Под коммуникацией автор учебника «Основы теории коммуникации» М.А. Василик понимает «социально обусловленный процесс передачи и восприятии информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств»[83].

Каналами коммуникации могут быть факс, мобильные устройства, гаджеты, социальные сети, электронная почта, СМИ, Интернет.

Современный толковый словарь русского языка под редакцией Сергея Кузнецова дает определение слова«Интернет».

«Интернет –[англ. Internet(Internationnet) – международнаясеть]. Всемирная компьютерная сеть; информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всем мире»[84].

Интернет–глобальная сеть компьютерных ресурсов с коллективным доступом на основе использования единой стандартной схемы адресации, высокопроизводительноймагистралии высокоскоростных линий связи с главными сетевыми компьютерами.

В данной квалификационной работе мы придерживаемся определения, которое далА.В. Соколов в учебнике «Общая теория социальной коммуникации»: «Интернет – глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий»[85].

Интернет получил особое место в коммуникации благодаря своей популярности и доступности широкой массе населения.

Интернет-коммуникации – обмен, сохранение и передача информации через интернет-каналы. Это могут быть видеозвонки, онлайн-общение, передача файлов через электронную почту и обмен сообщениями в социальных сетях.

Всемирная паутина–World Wide Web (WWW) появилась в 1992 году. Ее автор–Тим Бернерс-Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN).

Глобальная сеть зародилась еще в 50-х годах прошлого столетия, когда СССР запустил первый искусственный спутник Земли. Между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом начинается технологическая гонка. Уже в 1963 году американский ученый Джон Ликлидер предложил первую подробную структуру компьютерной сети «Galactic Network». Через несколько лет Ларри Робертс объединяет между собой компьютеры лаборатории ARPA, которые получили название ARPANET (AdvancedResearchProjectsAgencyNetwork). 9 октября 1969 года прошел первый сеанс связи. Эта дата считается отправной точкой в работе интернет-сети.

В России глобальная сеть берет начало в 1988 году. В этом году проявляется прародитель первого российского интернет-провайдера Demos. Уже через два года создается Soviet Unix Users Group (содружество пользователей операционной системы Unix), которое является главной операционной системой для сетевых проектов. В августе 1990 года образовалась действующая сеть с полным набором почтовых программ в Москве. В те годы Интернет существовал только в виде телеконференций, которые проходили при помощи обмена почтой. И тогда СССР выходит в мировое информационное пространство.

Продолжалась подготовка к регистрации домена SU (soviet union) – официальное сетевое имя СССР В Интернете. 19 сентября 1990 г. формально можно считать днем рождения рунета. Первым связующим компьютером стал 486-й ПК.

Вскоре образуется первая провайдерская фирма «Релком», которая объединила крупные центры страны, работала на программном обеспечении ДЕМОС на операционной системе UNIX.

Однако в 1992 году после распада Советского Союза домен SU потерял свою географическую значимость, и в 1994 году его сменяет домен RU.

21 ноября 1994 г. вышел пилотный номер первого гипертекстового электронного журнала российскогоИнтернета «Тятя, тятя, наши сети». Можно предположить, что это и есть точная дата дня рождения российской интернет-журналистики. А значит, в 2014 г. ей исполняется 20 лет.

А.А.Калмыков, Л.А. Коханова в учебнике «Интернет-журналистика» дают подробное описание признаков интернет-журналистики, на этой основе можно выделить главные свойства глобальной сети.

Характеристика интернет-пространства:

1. Интерактивность (обратная связь, благодаря которой каждый желающий пользователь может отреагировать на какое-либо сообщение в сети: оставить комментарии, поучаствовать в опросах; контроль пользователя над содержанием, который выражается в оценках и запросах).

2. Персональная ориентированность (возможность учитывать вкусы, пристрастия, привычки отдельного пользователя или группы людей).

3. Мгновенность (пользователь получает нужную ему информацию незамедлительно, скорость запуска зависит от интернет-услуг провайдера).

4. Измеримость (глобальная сеть имеет инструменты, которые помогают быстро определить популярность того или иного сайта, материала).

5. Гибкость (пользователь самостоятельно выбирает, какие сайты ему посещать, какие ссылки для него будут полезными и сколько раз обновлять страницу).

6. Масштабируемость (глобальная сеть охватывает огромные размеры территории земного шара, более того, в Интернете можно найти разнообразную информацию практически на любом языке мира).

7. Взаимосвязанность (компьютерные сети имеют связную цепочку: от наличия технического оснащения зависит выход в Интернет, где в свою очередь можно найти необходимую статью, пройти по ссылке и получить дополнительную информацию благодаря видеороликам, комментариям и фотографиям, возможность отправлять и получать сообщения).

8. Экономичность (при невысокой ежемесячной оплате услуг провайдера пользователь получает безграничный доступ в интернет-пространство).

Кроме того, Интернет имеет такую особенность, как равноправный порядок коммуникации, то есть нет доминирующего субъекта, общение направлено в обе стороны.

Данные параметры позволяют Интернету занимать особое место среди источников массовой и персональной информации. Вышеперечисленные элементы интернет-пространства действуют одновременно, выступают единой системой снабжения информацией для каждого конкретного пользователя данной сети, а также упрощают и ускоряют коммуникативный процесс.

Проанализировав основные признаки Интернета, можно определить егофункции:

· «коммуникационно-пространственная функция обеспечивает передачу мультимедийных сообщений»[86];

· коммуникационно-временная функция выступает в качестве общедоступного хранилища информации, библиотеки, архива;

· социальная функция позволяет наладить и построить коммуникативный процесс;

· информационная функция обеспечивает хранение, механизмы поиска и доступа к имеющейся информации;

· экономическая функция направлена на получение коммерческой прибыли и на дальнейшее стимулирование развития глобальной информационной инфраструктуры;

· просветительская функция обращена на получение новых знаний пользователем;

· рекреативная функция затрагивает эмоциональную сферу человека, помогает ему отвлечься и развлечься.

Многофункциональная система интернет-пространства пробуждает у пользователя стремление, необходимость регулярного посещения просторов виртуального мира ввиду экономичности, доступности больших объемов информации в мгновенном режиме. При этом сохраняется возможность обходить «лишний» поток материалов и не заострять внимание на их содержании. Таким образом, пользователь удовлетворяет свои потребности в области развлечений, образования или общения.

Интернет-пространство эволюционирует за короткий промежуток времени, приобретает новые формы и специфику. Глобальная сеть имеет плюсы (полифункциональность, многослойность информационных решений, доступность) и минусы (зависимость от технических проблем, отсутствие финансовой экономии).

Интернет можно назвать молодым и новым видом коммуникации, так как его появление приходится на вторую половину прошлого века. К основным характеристикам интернет-пространства относят: мгновенность, экономичность, масштабируемость, взаимосвязанность. Опираясь на свойства Интернета, пользователь имеет возможность выборочно относиться к представленной информации в глобальной сети. На сегодняшний день Интернет активно развивается, завоевывает практически все прослойки населения, поэтому его можно считать средством массовой коммуникации. Благодаря популяризации и массовой посещаемости Интернет выходит на новый уровень и постепенно превращается в средство массовой информации.

Отличительные особенности сетевых изданий состоят в том, что интернет-СМИ дают возможность быстро ознакомиться с содержимым издания и выбрать нужный материал для дальнейшего его прочтения или изучения. К тому же читателю предоставляется возможность самостоятельно проанализировать конкретнуюстраницу издания или интересующую его информацию. Сетевые СМИ обладают следующими свойствами: беглое или подробное ознакомление с содержимым сайта, сохранение вкладки на ПК и возможность вернуться к этой информации через какой-то промежуток времени, повторное или выборочное изучение материалов; интернет-СМИ могут мгновенно предоставить дополнительную информацию по заданной теме, проблеме. Все это возможно при наличии технического устройства и Интернета.

В интернет-СМИ, если это не онлайн-вещание, трансляции можно повторно прослушивать, находить прошлые выпуски в архивах, перематывать. Также у пользователя есть возможность обратиться к «фоновости» вещания, то есть пользователь на слух воспринимает радиопрограмму и одновременно занимается своими делами.

Важна техническая составляющая для изучения сетевого издания – это наличие ПК и выхода в интернет-пространство, на приобретение которых нужны финансовые затраты.

Таким образом, сетевая журналистика тесно перекликается с традиционными средствами массовой информации и сочетает в себе некоторые их возможности, но при этом имеет свои характерные особенности:

Интернет-СМИ осваивается как журналистика малых форм. Пользователи не заостряют внимание на новостных лентах, они бегло читают материал, главную информацию узнают из емких заголовков. Зачастую доминирующим жанром являются информационные заметки, где основная мысль содержится в лид-абзаце. Аудиторию чаще всего отталкивают объемные аналитические материалы с подробным разбором происходящих в мире событий. Пользователей привлекают структурированные сайты, где информация распределена по разделам. Особую популярность в Сети завоевали короткометражные видеоролики.

Дополнительно к ним публикуют фотографии, гиперссылки, текстовое и аудиосопровождение. Благодаря наличию данных мультимедийных составляющих, формируется следующая неотъемлемая особенность интернет-журналистики – гипертекстовость.

«Гипертекст – это такая форма организации текстового материала, при которой его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явноуказанных возможных переходов, связей между ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя разные линейные тексты»[87].

Гипертекст провоцирует читателя выйти за его пределы, обратить внимание на другую информацию с помощью выделения ключевых слов цветом или курсивом. «Перескоки» с одного узла на другой, регулярная смена информации дезориентирует пользователя в информационном пространстве, и он постепенно забывает исходный тест. Он уже не возвращается к первоисточнику, а путешествует по виртуальной сети дальше. Однако гипертекст основан на фрагментарности, поэтому читатель может игнорировать «неполезные» для него ссылки.

Реакцию пользователей на конкретный материал редакция может узнать при помощи обратной связи, которая в сетевой журналистике осуществляется через чаты, комментарии, электронную почту, опросы. Диалогизация ведет к интерактивности, которая не только помогает узнать мнения читателей, но и дает читателю возможность поучаствовать в организации содержательного аспекта сайта, оценить работу журналистов и редакторов.

В таких условиях наблюдается преобладание коммуникативного подхода над информационным.

Важным преимуществом интернет-журналистики является оперативность, обеспечивающая высокую частоту обновлений разных разделов сетевых изданий. Высокая скорость подачи новой информации привлекает множество пользователей во всемирную паутину. Благодаря оперативной подаче информации растет аудитория интернет-изданий, а значит, увеличивается популярность, которая определяется количеством посещений страницы за определенный промежуток времени. Интернет остается общераспространенным средством массовой информации, потому что он оперативно реагирует на события.

Несмотря на распространенность и общедоступность сетевой журналистики, пользователи не имеют стопроцентного доверия к интернет-источникам. В таком случае читатели собирают информацию с разных сайтов по конкретному вопросу, чтоб полноценно осознать, проанализировать и оценить фактическое изложение материала. Интернет-СМИ все чаще освещают стороны политической и деловой жизни, чтобы заслужить статус «качественного» издания. Они повышают уровень грамотности, объективности и компетентности для завоевания доверия аудитории, так как сетевые издания находятся в острой конкурентной борьбе с традиционными СМИ.

К видам сетевых изданий относят электронные версии печатных СМИ и собственно интернет-издания.

Типология сетевых СМИ:

1. Визитка – краткий сайт компаний, который представляет общую информацию о роде деятельности или предоставляемых услугах данной организации. Цель такого сайта – презентационность.

2. Промоушен-сайт – сайт, который рекламирует товар, услуги или события. Цель – реклама и презентация.

3. Электронный магазин – сайт, который продает товары или услуги через Интернет. Цель электронных магазинов – маркетинговая.

4. Информационный сайт – сайт, содержание которого наполнено всеохватывающей информацией в какой-либо области. Цель такого сайта – информация + коммуникация.

5. Корпоративное представительство – сайт, предназначенный для контроля и организации деятельности компании. Его цель – организационно-менеджерская.

6. Система управления предприятием – «сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (Интернет + интранет). Цель – информационная, организационно-менеджерская».[88]

7. Портал.

Подробно рассмотрим один из видов сайта – портал, так как на данном понятии основывается тема нашей научной работы.

Портал – объемный и масштабный веб-ресурс, предназначенный для создания интернет-сообщества. Портал может служить площадкой для различных интерактивных сервисов, рекламных щитов и роликов, разнородной информации в разных областях общественной деятельности, мультимедийных технологий, отзывов, комментариев и оценок аудиторией работоспособности веб-ресурса. Портал должен иметь удобный интерфейс, который поможет пользователю легко сориентироваться в поисках нужной ему информации.

Цель – удовлетворение потребностей и запросов большего числа посетителей.

Свойства:

• на портале представлен широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, афиша, объявления, расписания, блоги, чат, консультации, большое количество информации, служба поддержки;

• объем портала – от 100 страниц;

• дизайн портала может быть разнообразным в зависимости от политики организации и особенностей портала;

• сложная структура навигации;

• регулярные обновления по всем отраслям и отделам информации;

• баннерная система;

• как правило, портал не нуждается в рекламной раскрутке, он уже является развитой интегрированной системой.

Задачи:

• постоянное развитие ресурса;

• косвенный заработок на предоставлении рекламных площадей другим компаниям (при условии высокой популярности ресурса).

Проанализировав учебную литературу и сборники по интернет-журналистике, мы сделали следующие выводы: журналистика в мировой паутине произросла из традиционных СМИ, впитав в себя необходимые качества для функционирования в интернет-пространстве. Сетевая журналистика держится на трех составляющих: сверхоперативность, выборочность и моментальная диалогизация. Также мы сформулировали, что сетевая журналистика отличается представительством малых форм и сверхтехнологичностью. Однако быстрое развитие интернет-журналистики привело аудиторию к настороженному восприятию публикуемой информации и поверхностному чтению материалов. Самыми популярными источниками, откуда пользователи черпают актуальную информацию, стали информационные сайты. Мы уточнили, что существует деление сетевых изданий на виды: сайт-визитка, промоушн-сайт, электронный магазин, информационный сайт, корпоративное представительство, система управления предприятием, портал.

Мы также рассмотрим самый широкий сегмент интернет-пространства – интернет-порталЧелябинской области, который включает несколько информационных сайтов с разными темами, – «74.ru».История возникновения интернет-портала «74.ru» как нового видарегионального СМИ начинается в середине 90-х годов прошлого столетия. В это время всемирная паутина широко известна как поле создания web-ресурсов, но в Челябинске эта ниша никем не занята. Ее постепенно начинают заполонять компании, разрабатывающие сайты для заказчиков. Первопроходцем в этом деле и стал будущий портал «74.ru».

Изначально компания называлась «Мировая паутина» и на челябинском рынке web-ресурсов занимала первое место. Появление конкурентов в этой бизнес-прослойке заставило компанию выйти на новый уровень: руководство задумалось о создании собственного сайта. Изначально «74.ru» был набором сервисов и объявлений, затем его стали наполнять редакционным контентом. Более того,пользователям предоставлялась возможность поучаствовать в обсуждениях в чате и на форумах.

На этом интернет-компания не остановилась. Следующий этап «74.ru» начал с расширения содержательного наполнения, чтобы увеличить свою аудиторию и предоставить ей самую разнообразную информацию. Для привлечения новых пользователей создают впервые в Челябинске еженедельную авторскую информационную рубрику «Итоги недели от Михаила Дементьева». Более того, расширились функции для пользователей: теперь каждый посетитель сайта мог обсуждать автора, делиться своим мнением или участвовать в наполнении сайта.

Чтобы удивлять и соответствовать запросам аудитории, на сайте создали рубрику «Поколение 74». Изначально это были интервью с известными персонами города, влиявшими на его развитие. Через некоторое время рубрику модернизировали, и она превратилась в новый одноименный проект. Это был закрытый клуб, который позволял всем зарегистрированным пользователям открыто, не используя никнеймы, высказывать свое мнение о насущной проблеме, участвовать в спорах и дискуссиях. Рубрика приобрела еще и новый формат – комментарии популярных людей стали выкладывать в жанре видеоинтервью.

В 2003 году появился первый отраслевой сайт интернет-портала «74.ru» – «Mychel.ru» – афиша Челябинска. Здесь можно узнать информацию о самых популярных развлечениях нашего города, путешествиях и киноновинках. Год спустя запустили еще два отраслевых сайта:«Autochel.ru»– место сбора пользователей-автомобилистов и тех, кто связан с автоиндустрией, и «Chel.ru», посвященный бизнесу. В 2004 году были созданы еще несколько проектов: «Domchel.ru» – сайт о строительстве, и «Chelyabinsk.ru» –городской сайт, так называемый справочник горожанина. В 2008 году «Chelyabinsk.ru» стал классическим агентством новостей, здесь можно было узнать новости, достопримечательности Челябинска, погоду, общую информацию со всего мира.В 2005 году начали свою работу «Chelfin.ru», ориентированный на финансовую сферу, и хайтековый «2074.ru». Затем появились сайты «Cheldiplom.ru» об учебе и «Chedoctor.ru» о медицине.

Наряду с продвижением портала «74.ru» в 2003–2004 годах существовала еженедельная газета «Итоги 74» для деловых людей, которая имела электронный аналог. Однако руководители проекта решили расширяться в интернет-пространстве, поэтому печатный вариант газеты передали другим владельцам, но бренд остался.

Постепенно интернет-портал «74.ru» стал развивать проект «Rugion.ru». Данный проект основывается на модели функционирования челябинского портала «74.ru» и реализуется в других регионах страны. Названия им даны в соответствии с автомобильным кодом региона. Они имеют базовый набор серверов и также активно развиваются, как «74.ru».

Также на главной странице74.ruдоступны такие сервисы, как «Работа», «Отправка SMS-сообщений», «Частные объявления», «Справочник предприятий области», «Форум», «Погода». У 74.ru есть wap-версия (wap.74.ru), благодаря которой посетитель может получить доступ к основным разделам сайта со своего мобильного телефона в любое время суток.

Самой посещаемой и популярной страницей портала стала «Работа», которая является площадкой обмена информацией между работодателями и теми, кто ищет работу. В онлайн-режиме можно разместить и вакансии, и резюме. А также осуществлять быстрый поиск по ключевым словам. В 2009 году на странице запустили новый проект «Мы находим работу», позволяющий грамотно и правильно составить резюме, поместить его на сайте и пройти собеседование.

В 2010 году «Работа» реализует еще один социальный проект под названием «Как безработному начать свое дело – Проверено на себе». Это целый цикл онлайн-конференций, редакционных статей и видеосюжетов, подробно рассказывающих о государственной программе самозанятости.

Ежегодно интернет-портал «74.ru» принимает участие в различных конкурсах и занимает первые места среди СМИ.

Награды:

2003 год

– 74.ru – «Лучшее интернет-издание города Челябинска» (Бал прессы, 2003).

2005 год

– 74.ru – получил две награды на Балу прессы: «Самое независимое СМИ» и «Лучшее Internet-издание» (Бал прессы в Екатеринбурге);

– Chelyabinsk.ru – «Лучшее информационное агентство Челябинской области» (региональный фестиваль СМИ);

– отдел брендинга был признан лучшим на региональном конкурсе в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (г. Екатеринбург).

2006 год

– 74.ru – «Лучшее сетевое издание» (VII региональный фестиваль СМИ, г. Челябинск);

– 74.ru – «Лучшее интернет-издание» (Балл прессы в Екатеринбурге).
2007 год

– 74.ru – «Лучшее сетевое издание» (IX фестиваль средств массовой информации Челябинской области, г. Магнитогорск).

2008 год

– 74.ru и агентство «Маркетинг Индустрия» заняли первое место с проектом «Бренд Челябинска 2007. Гламур-антигламур: в поисках истинных ценностей» в конкурсе рекламных идей «Вечный двигатель».

 

2009 год

– 74.ru – лауреат номинации «Лучшее информационное интернет-издание Челябинска» (XI фестиваль средств массовой информации Челябинской области, Аркаим);

· авторский коллектив сайта 74.ru стал обладателем губернаторской премии в номинации «Интернет-издания» за видеопроект «Поколение 74»;

· проект сайта MyChel.ru и телеканала «Восточный экспресс» «Свадьба года» получил кристалл конкурса Luxury Lifestyle Awards за победу в номинации «Лучший PR-ход года».

2010 год

· высшая общественная награда Челябинска – премия «Признание-2009»;

· сайт MyChel.ru получил кристалл конкурса Luxury Lifestyle Awards за победу в номинации «Лучший развлекательный медиапроект».

2011 год

· сайт AutoChel.ru получил награду за 1 место в рейтинге лидеров Интернета Уральского региона Uralweb в номинации «Автомобили»;

· тематический раздел «Работа» сайта 74.ru получил награду за 1 место в рейтинге лидеров Интернета Уральского региона Uralweb в номинации «Работа».

На областном фестивале СМИ в 2011 году журналисты 74.ru получили пять первых премий:

· сайт Сhelyabinsk.ru признан лучшим агентством новостей Челябинской области;

· творческая группа 74.ru под руководством Романа Грибанова победила в номинации «Проект, вызвавший наибольший общественный резонанс» за подготовку клипа «Тишина» в память об ушедшем из жизни музыканте группы «Ариэль» Льве Гурове;

· редактор сайта Chel.ru Алла Скрипова стала победителем областного конкурса «Энергия и энергоэффективность» в номинации «Лучшая журналистская работа (интернет-ресурс)»;

· оператор 74.ru Сергей Кабаков победил в номинации «Лучшая операторская работа» за съемку сюжета о подготовке клипа «Тишина»;

· журналист 74.ru Юлия Кочкина завоевала первую премию в конкурсе «Мир семьи», который проводило Законодательное Собрание Челябинской области;

· главный редактор 74.ru Сергей Крапивин получил профессиональную премию «Золотая акула» в Екатеринбурге в номинации «Лучший редактор информационного интернет-агентства Уральского федерального округа»;

· команда 74.ru завоевала первое место в городской спартакиаде СМИ. Соревнования проходили в течение всего года и состояли из нескольких этапов: футбол, пулевая стрельба, керлинг, стритбол, бильярд, боулинг, подкидной дурак, веселые старты.

2012 год

· редактор сайта ChelFin.ru Ульяна Бисерова стала победителем премии «Основа роста» в поддержку малого и среднего бизнеса в номинации «За объективность авторской позиции».

Руководитель портала «74.ru»– Елена Герасименко.

Главный сетевой редактор – Сергей Крапивин.

Главный редактор – Марина Пустовая.

В интернет-пространстве Челябинской области возникновение «74.ru» стало первым и новым шагом к развитию сетевой журналистики. Малообъемный сайт с минимальным набором серверов и форумов начал развиваться в эпоху конкуренции и достиг размера интернет-портала, который на сегодняшний день имеет девять собственных информационных сайтов и 41 сайт,основанный на рабочей модели портала «74.ru», созданный группой «Rugion.ru», в других регионах страны.

Таким образом, интернет-портал «74.ru» – первый популярный сайт в Челябинской области, который предоставляет разнообразный спектр услуг, товаров и информации во всех областях общественной деятельности для пользователей. Для посетителей сайта действует набор сервисов, таких как работа, список предприятий области, справочная информация. Более того, для более удобного и быстрого функционирования портала были созданы wap-приложения. Они представляют собой мобильные версии тематических сайтов портала, к которым можно обратиться через технические устройства: сотовые телефоны, планшеты, гаджеты. «74.ru» является основой для мультимедийных платформ, рекламных баннеров, комментариев пользователей, разнородной информации. Интернет-портал «74.ru» служит площадкой для удовлетворения обширных запросов аудитории и является важным инструментом реализации многочисленных проектов, идей.

В первой главе данной квалификационной работы мы рассмотрели теоретико-методологические основы формирования интернет-СМИ, которые базируются на истории возникновения мировой паутины как средства массовой коммуникации и ее дальнейшего развития в России. Появление Интернета связано с запуском первого искусственного спутника Земли, после чего американские ученые объединяют между собой компьютеры лаборатории ARPA и 9 октября 1969 года проводят первый сеанс связи. В России Интернет появляется значительно позже – лишь в 1990 году. Быстрое освоение и популяризация интернет-пространства привели к тому, что сеть начали использовать как платформу для осуществления многочисленных идей. Всемирную паутину как новый вид медиа стали рассматривать с появлением первых электронных газет.

В данной главе мы выделили свойства и функции глобальной сети: коммуникационно-пространственная, коммуникационно-временная, социальная, информационная, экономическая, просветительская, рекреативная. Именно они позволили нам обозначить отличительные особенности интернет-журналистики. Среди них: оперативность, гипертекстовость, преобладание малых форм, быстрая интерактивная связь с аудиторией, мгновенность,отсутствие полного доверия у пользователей.

Также мы выявили, что интернет-журналистика большими темпами развивается и в столице, и в регионах, что приводит к жесткой конкурентной борьбе между владельцами однородных сетевых изданий. В Челябинской области ведущим сетевым средством массовой информации стал интернет-портал «74.ru». Изначально сайт включал в себя набор сервисов и объявлений, также пользователи могли поучаствовать в форумах и чатах, затем контент сайта начали наполнять новостями и расширять его содержание. Этот веб-ресурс объединил девять сайтов разных направлений общественной деятельности, публикующих материалы в форматах графики, видеофайлов, инфографики, фотографии и вербального текста. Также портал «74.ru» имеет филиалы в крупных городах.

Мы пришли к выводу, что Интернет стал новым явлением в обществе, а значит, он привнес изменения в ритм и образ жизни многих людей. Для выхода в интернет-пространство созданы не только ПК, но и большое количество гаджетов, мобильных приложений и программ, чтоб доступ был обеспечен в любой точке мира с любых устройств.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.