Организация интернет-вещания студии «Радио ЮУрГУ» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация интернет-вещания студии «Радио ЮУрГУ»

2017-06-26 118
Организация интернет-вещания студии «Радио ЮУрГУ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» включает в себя также радиостудию «Радио ЮУрГУ». Это своего рода локальная система радиовещания, запущенная 21 декабря 2005 года. Прежде чем перейти к анализу вещания «Радио ЮУрГУ» на федеральном интернет-портале «Вся Россия», рассмотрим подробнее структуру радиокомпании, особенности ее технического оснащения, а также содержательную составляющую эфиров.

«Радио ЮУрГУ» – это часть телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ», которая является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета.В помещении студии «Радио ЮУрГУ» расположено 3 рабочих зоны. Первая – лекционный зал для теоретических занятий со студентами и редакционных «летучек». Вторая – аппаратная звукозаписи, в которой записываются и расшифровываются аудиоматериалы. Третья зона – рабочие места для монтажа звука. Студия «Радио ЮУрГУ» оснащена современным звукозаписывающим оборудованием, программным обеспечением для обработки и монтажа звука, а также всей необходимой техникой для осуществления качественного вещания, в том числе:

- лицензионный аппаратно-программный комплекс 3РС;

- контрольно-акустические агрегаты;

- аудиомикшерные пульты BERINGER-VB80Z;

- аудиомикшерный пульт SOUNDKRAFTSPIRITM 8;

- цифровые диктофоны;

- профессиональные репортеры MARANTZ;

- наушники, микрофоны.

Сегодня радиостудия – это полноценная учебно-практическая лаборатория. Здесь студенты учатся делать новости, радиорепортажи, записывают радиоспектакли и музыкальные композиции. В качестве основных информационных ориентиров выступает несколько целей. Во-первых, это информирование студенческой молодежи, преподавателей и гостей университета о событиях, происходящих в ЮУрГУ и за его пределами. Кроме того, это качественное распространение своевременной, объективной, всесторонней информации о научной, образовательной, политической, духовной сферах жизни, а также информирование о самых важных решениях, принятых руководством ЮУрГУ и других вузов города и страны в целом, органами власти, общественными организациями. Во-вторых, это побуждение студенческой молодежи к созидательному действию, адаптация в профессии и успешная социализация личности в обществе. В-третьих, это создание корпоративного духа у студентов и сотрудников внутри университета. И, наконец, это возможность апробации теоретических знаний по радиожурналистике на практике и возможность самореализации студентов в рамках радиовещания. Важно, что все передачи для «Радио ЮУрГУ» готовят исключительно студенты факультета журналистики. И надо отметить, полученные на журфаке теоретические знания, они успешно используют на практике[115].

Трансляция первых программ радиопередач «Радио ЮУрГУ» началась 8 мая 2006 года на официальном сайте «ЮУрГУ-ТВ». В конце 2009 года был запущен уникальный и на тот момент единственный подобный в России проект – радио «Элевейт» (радио в лифте). Его вещание осуществляется в лифтах главного корпуса университета. В настоящее время он представляет собой полноценный 8-часовой эфир, который включает в себя более 15 разнообразных рубрик, а также ежедневные университетские, спортивные, международные новости и новости культуры. Над их созданием трудятся студенты всех курсов. Ребята готовят материалы об истории ЮУрГУ, рассказывают о факультетах и подразделениях вуза, записывают музыкальное творчество студентов университета и работают над рядом культурно-образовательных рубрик.

В сентябре 2010 года студенты приступили к работе над новым проектом «Аудиожурнал для инвалидов по зрению». Еженедельно готовится ряд авторских программ, которые затем распространяются через Челябинскую областную библиотеку для слабовидящих и слепых.

В марте 2011 года студенческая радиостанция запускает трансляцию еще на одном интернет-ресурсе: теперь «Радио ЮУрГУ» представляет Челябинскую область на федеральном портале «Вся Россия». Спустя год после того, как «ЮУрГУ-ТВ» стал первым телеканалом, представившим весь Южный Урал на AllRussiatv.ru, этот же путь повторила студенческая радиостанция. По сей день «Радио ЮУрГУ» – единственная радиостанция Челябинской области, имеющая свой круглосуточный интернет-радиоканал на федеральном портале. Здесь можно прослушать весь аудиоконтент, производимый студентами в радиостудии.

В эфире выходят актуальные студенческие новости региона, новости культуры, спорта, дайджест планетарных событий, всего – более 30 различных рубрик и программ. Вещание осуществляется 24 часа в сутки.

Сегодня весь аудиоконтент редакции «Радио ЮУрГУ» можно прослушать на сайте университета[116], на сайте ТРК «ЮУрГУ-ТВ»[117], на сайте федерального портала «Вся Россия»[118].

Прежде чем мы перейдем к более подробному анализу вещания «Радио ЮУрГУ» на сайте федерального портала «Вся Россия», обратимся к понятию «Интернет-радио» так как это является относительно новой и нетрадиционной формой трансляции радиосигнала.

Технология первого в мире интернет-радио была создана в 1993 году. А первая радиостанция в сети получила название «Internet Talk Radio». Ее сотрудник, Карл Малмуд, фактически является инициатором создания технологии: именно он предложил идею, согласно которой требовалось использовать технологию с дубляжом через сети радиоэфиров. Благодаря этому изобретению в 1995 году радиостанция «Takl Radio» стала первой, работающей исключительно для пользователей всемирной паутины и не доступной для тех, кто не подключен к Интернету[119].

«Интернет-радио» или «веб-радио» – это «группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет для осуществления широковещательных передач»[120]. Также под терминами «интернет-радио» или «веб-радио» может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в глобальной сети Интернет.

Технологическую основу системы радиовещания в Интернете составляют три элемента:

1. Станция – генерирует аудиопоток (из списка звуковых файлов, прямой оцифровкой с аудиокарты, либо копируя существующий в сети поток) и направляет его серверу.

2. Сервер (повторитель потока) – принимает аудиопоток от станции и перенаправляет его копии всем подключённым к серверу клиентам; по сути является репликатором данных.

3. Клиент – принимает аудиопоток от сервера и преобразует его в аудиосигнал, который и воспринимает слушатель интернет-радиостанции. Можно организовывать каскадные системы радиовещания, используя в качестве клиента повторитель потока (клиент, как и станция, потребляет минимум трафика, трафик клиента-сервера каскадной системы зависит от количества слушателей такого клиента).

Кроме потока звуковых данных обычно передаются также текстовые метаданные, чтобы в плеере/проигрывателе отображалась информация о станции и о текущей композиции.

В качестве станции могут выступать обычная программа-аудиоплеер со специальным плагином-кодеком или специализированная программа (например, ICes, EzStream, SAM Broadcaster), а также аппаратное устройство, преобразующее аналоговый аудиопоток в цифровой[121].

Существует большое количество серверов интернет-вещания. Серверы могут различаться по форматам аудиоданных, например: MP3, Ogg/Vorbis, RealAudio.

В качестве клиента можно использовать любой медиаплеер, поддерживающий потоковое аудио и способный декодировать формат, в котором вещает радио.

Следует заметить, что интернет-радио к эфирному радиовещанию, как правило, никакого отношения не имеет. Но возможны и редкие исключения, которые на территории СНГ не распространены. Существуют также более профессиональные решения для радиовещания, однако адаптированные для людей, обладающих фундаментальными представлениями о радиовещании в интернете – радиохостинги.

Определив понятие «интернет-радио», перейдем к функциональной характеристике интернет-вещания радиостанции «Радио ЮУрГУ» на Всероссийском федеральном портале «Вся Россия». С этим электронным ресурсом мы уже знакомы (см. ГЛАВА I, параграф 1.1). Портал «Вся Россия» является мультимедийным СМИ, которое отображает события всех регионов России. Портал объединяет на одной платформе разноплановую информацию, представленную в видео-, аудио- и текстовом форматах, обеспечивая тем самым неограниченный доступ к этой информации широкой аудитории в любой точке мира. Это позволяет любому пользователю Интернета получить полное представление о нашей стране через информацию об отдельных ее областях и регионах.

Трансляция «Радио ЮУрГУ» ведется в разделе «Челябинская область» при переходе по активной ссылке «Радио», расположенной слева в меню.Звук запускается автоматически при переходе на страницу радио. В открывшемся окне нам видны звуковая дорожка с функциями запуска и остановки аудиофайла («Play»/«Рause»), а также уровень громкости, который можно регулировать вручную.Под окном аудиозаписи прописано название программы, которая транслируется в данный момент. Кроме того, пользователь может вручную выбрать интересующий его материал. Для этого слева от основного окна трансляции имеется архив с папками программ.В нем материалы размещаются в тематических группах («Студенческие новости», программа «Elevate», «Рубрики», «Тематические программы», «Да так, просто так», «Новогодний эфир»). При нажатии на каждую из этих групп, пользователь автоматически открывает папки с различными программами, а также архивы этих программ, расположенные по годам.

Под рубрикатором программ находится ссылка «Программное вещание», которая, скорее всего, должна отображать сетку вещания. Но на момент нашего научного исследования ссылка являлась нерабочей.

Работа «Радио ЮУрГУ» на портале «Вся Россия» строится таким образом, что сначала на сайт загружаются программы (по мере их обновления), затем строится плейлист, после чего на сервере этого портала трансляция зацикливается по кругу и программы выходят в определенной очередности друг за другом.

С точки зрения юзабилити сайт вполне удобен для прослушивания на нем радиостанции, а также поиска необходимых аудиоматериалов. Пользователь может либо включить онлайн-трансляцию программ «Радио ЮУрГУ», которая будет идти без перерыва, либо же выбирать отдельные рубрики и передачи, которые его интересуют в определенный момент. Однако на сайте невозможен интерактив с аудиторией или обратная связь, что не позволяет отслеживать потребности слушателей, а также их количество и социальные группы.

Таким образом, проанализироваввещание «Радио ЮУрГУ» на Всероссийском портале, мы пришли к следующим выводам. Интернет-трансляция «Радио ЮУрГУ» на Всероссийском портале «Вся Россия» открывает новые возможности перед студентами факультета журналистики: их работа получает оценку международного класса, ведь сегодня у радиостанции начинает формироваться своя аудитория. Ее слушают не только в разных городах России, но и в Германии, США, Китае, Израиле, на Украине, в Беларуси, Латвии, Литве, Казахстане, республике Молдова. Это, в свою очередь, свидетельствует об интернациональности данного университетского средства массовой информации.

«Радио ЮУрГУ» является уникальным проектом факультета журналистики, так как изначально учредителями была сделана ставка на незанятую нишу на рынке СМИ Челябинской области. До сих пор в нашем регионе не было радиостанции, которая для форматирования своего вещания делала бы ставку на студенчество. Соответственно, другие регионы, области, города и страны могут перенимать опыт Челябинской радиостанции, формируя таким образом собственные корпоративные учебные радиостанции.

 

5.6. Анализ интернет-версии материалов студенческой
газеты «Технополис»

В современном мире средства массовой информации играют одну изключевых ролей в жизни людей: они формируют взгляды, общественное мнение, они способны повлиять в целом на ситуацию и отношение к ней. Исходя из этого, важно понимать, что журналист несет прямую ответственность за предоставляемый информационный продукт и за те последствия, к которым может привести распространение этого продукта. Поэтому содержание журналистских материалов должно соответствовать определенным критериям: объективность, актуальность, значимость, новизна, соответствие потребностям аудитории, интересная подача. Для того чтобы умело пользоваться и сочетать эти критерии в своих материалах, необходима качественная и грамотная подготовка будущих журналистов. На факультете журналистики Южно-Уральского государственного университета есть уникальная база полноценной подготовки специалистов для любого вида СМИ: телевидения, радио, печати, электронных ресурсов.

В частности, на базе университета уже более пятидесяти лет выходитсобственное периодическое издание. «Политехнические кадры», ныне «Технополис» – многотиражная газета Южно-Уральского госуниверситета. В нашей работе мы даем характеристику интернет-версии этого издания, однако для того, чтобы функциональный анализ газеты был более полным и систематичным, необходимо для начала изучить историю становления университетской газеты в ее печатном варианте.

Первый выпуск издания «Политехнические кадры» датируется 6 декабря 1956 года. Тогда он представлял собой двухполосный газетный листок формата А3 и был органом партийной, профсоюзной, комсомольской организации и дирекции Челябинского политехнического института. Первым редактором был Гиля Палей, затем в течение 43 лет газету редактировал Сергей Тулинский – журналист, кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры, член Союза журналистов России, доцент кафедры истории России ЮУрГУ, автор ряда монографий, энциклопедических статей, научных публикаций[122].

Со временем тираж «Политехнических кадров» вырос с 1500 до 2000 экземпляров, за год выпускалось более сорока номеров. Внешне издание представляло собой уже четырехполосный еженедельник. К началу 80-х годов с газетой сотрудничало ужеболее 150 корреспондентов, а свежие номера распространялись далеко за пределами челябинского вуза – «Политехнические кадры» знали даже в Болгарии. Кроме того, газета регулярно доставлялась коллегам из шестидесятидругих высших учебных заведений страны.

Содержание «Политехнических кадров», их информационная составляющая тоже со временем менялись – корреспонденты постепенно стали отходить от узкоспециализированных технических тем, освещая события спорта, учебы, науки, строительства, искусства и культуры, художественной самодеятельности.

С 1962 года при редакции газеты плодотворно работала школа репортера. На встречи со студентами приглашалась творческая и научная элита Челябинска и области: известные журналисты, писатели, поэты, актеры. Через школу репортера прошло десять поколений студкоров, выпускников вуза: кинодраматург Виктор Петров, прозаики, поэты и публицисты Алексей Бершадский, Сергей Борисов, Анатолий Коломейский, Владлен Феркель, Давид Константиновский, Владимир Короткий, Нина Пикулева, Кирилл Шишов, Михаил Богуславский, журналист-краевед Александр Моисеев, корреспондент ИТАР-ТАСС Евгений Ткаченко и другие[123]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данное печатное издание помогло в профессиональном становлении нескольких поколений корреспондентов, выполняя при этом роль не только внутриинститутской газеты, но и настоящего печатного СМИ, функционирующего в реальных условиях, максимально приближенных к работе профессиональной редакции.

В 1997 году «Политехнические кадры» становятся «Технополисом», и отныне издание выходит на базе кафедры журналистики ЮУрГУ. К 2001 году многотиражная газета Южно-Уральского государственного университетавыходит на восьми полосах, некоторые из которых теперь печатаются уже в цвете. С этого момента газета «Технополис» начинает играть роль своеобразной учебной лаборатории, практической платформы для подготовки студентов факультета журналистики, получившего полную самостоятельность в составе теперь уже классического вуза – ЮУрГУ[124].

Студенческая пресса сегодня представляет собой периодические издания, главным автором, читателем и героем которых является студент. Следует обратить внимание, что редакторами, техническими сотрудниками могут быть взрослые люди, но авторами и носителями идей обязательно должны выступать студенты. Изучив состав редакции газеты «Технополис» и проанализировав несколько выпусков издания, мы пришли к выводу: в данной университетской газете главный редактор и технические сотрудники – это профессиональные сотрудники из области печатного дела,в то время как на страницах «Технополиса» публикуются печатные материалы и фоторепортажи студентов. Что касается информационной составляющей, то, помимо студенческой жизни, на страницах издания освещаются серьезные научные разработки и открытия ученых национального исследовательского университета, планы инновационного развития вуза. Нами также было выявлено, что «Технополис», являясь корпоративным университетским изданием, поддерживает имидж учебного заведения, формирует определенный образ ЮУрГУ в информационном пространстве, подчеркивая ведущую роль вуза и его авторитет в сообществе высшей школы и образовательном пространстве в целом.

Кроме того, мы пришли к выводу, что «Технополис» играет не только роль печатного органа университета, достаточно оперативно и объективно освещая вузовскую жизнь, но и выполняетвоспитательную роль, сохраняя систему моральных ценностей в лучших традициях вуза на протяжении нескольких десятков лет.

На данный момент главным редактором «Технополиса» является Андрей Глушков (выпускник ЧПИ и МГУ), газета распространяется бесплатно по всем подразделениям и филиалам вуза. Издание выходит на 12 полосах тиражом 3000 экземпляров.

Мы определили авторский состав газеты – это корреспонденты студенческого пресс-центра, а также студенты из фотошколы университета. Помимо этого, на данный момент при «Технополисе» возрождается школа репортера, в которой все желающие могут научиться основам профессии журналиста. А студенты факультета журналистики ЮУрГУ имеют возможность проходить в «Технополисе» производственную практику круглый год, без отрыва от учебного процесса.

Сопоставив периодичность и содержание газеты «Технополис» с другими средствами массовой информации Южно-Уральского государственного университета, мы пришли к выводу, что в информационном пространстве вуза это издание имеет свою определенную нишу. Авторский коллектив студентов и редакторов, очевидно, не ставит перед собой цель соперничать по оперативности с интернет-ресурсом Центра общественных связей вуза и трансляциями телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Мы выявили, что более пристальное внимание уделяется здесь подготовке развернутых корреспонденций, аналитических материалов и статей, публикаций очеркового жанра, объемных интервью. В связи с этим мы можем сделать определенные выводы. Во-первых, университетская газета «Технополис», не утопая в бешеной гонке за оперативностью, позволяет будущим журналистам вдумчиво работать над своими материалами, формируя тем самым собственный стиль, что также помогает оттачиванию навыков речевой выразительности. Во-вторых, как мы уже заметили выше, преимущественное место в газете занимают развернутые материалы, соответственно, студенты-журналисты могут, не боясь, пробовать себя в сложных аналитических жанрах – такую возможность молодым специалистам вряд ли можно получить, работая в условиях функционирования реальной редакции профессиональных изданий.

Печатные СМИ были и остаются одним из главных источников распространения информации независимо от быстрого роста компьютерных технологий. Информация не стоит на месте, а продолжает распространяться и расширяться, увеличивая количество газет, журналов и другой прессы. Но стоит заметить, что благодаря небывалому взлету научного прогресса и стремительному развитию коммуникационных технических устройств, в XXIв. жизнь обычных людей начинает развиваться в новом ритме с новыми возможностями. В последнее время все большей популярностью начинают пользоваться интернет-версии средств массовой информации. За последнее время поток сетевых пользователей вырос на 10,5%. В частности, молодежная среда и состояние современного общества диктуют новые запросы на получение информации. Отныне молодым людям важны оперативность и максимальная доступность информации в сети Интернет. В связи с этим коллектив редакции «Технополиса» запустил в сеть электронную версию газеты.

На официальном сайте Южно-Уральского государственного университета есть собственная интернет-страничка газеты[125], которая знакомит пользователей с историей университетского издания, содержит контактную информацию, сведения о составе редакции, адрес электронной почты для обратной связи, а также ссылки на архивы выпусков (2008–2010 годы).

Однако как таковой аналоговой электронной версии газеты, где с определенной периодичностью происходило бы обновление информации, дублирование выпусков, на данном сайте не существует. Более того, изучив подробно веб-страницу «Технополиса», пройдя по активным ссылкам «Архив газеты», мы не обнаружили там ни одного выпуска издания. Это не может положительно характеризовать работу редакции «Технополиса», так как подобные неактивные функции запутывают пользователя, вводят его в заблуждение и провоцируют сомневаться в профессионализме работы редакции. Пользователь приходит к выводу, что информация долгое время не обновлялась, соответственно, данный электронный источник не является актуальным и оперативным средством получения информации.

А ведь на сегодняшний день развитие электронных технологий позволяет печатным изданиям иметь аналоговые версии в Интернете, которые зачастую пользуются большим спросом и имеют ряд преимуществ перед традиционными печатными. Существуют статистические исследования, согласно которым имеются данные о сокращающемся количестве людей, предпочитающих читать бумажную прессу. Все большей популярностью начинают пользоваться интернет-версии печатных средств массовой информации. На сегодняшний день медиарынок не устает обсуждать вопрос – когда умрут газеты и умрут ли вообще. Однако газетные бренды активно осваивают digital-сегмент, и узнаваемость медиабренда помогает им наращивать аудиторию в Интернете. Проанализировав статистические данные центра агентства по исследованиям Интернета Gemius крупнейших новостных ресурсов Рунета за последний год, мы выявили определенную закономерность: известные российские газетные бренды нарастили аудиторию в Интернете, в то время как интернет-медиабренды теряют ее или удерживают прежние показатели.

Определив ситуацию на современном этапе развития печатных СМИ в Интернете, мы можем предположить, что интернет-версия газеты «Технополис» в ее полном варианте или же с размещением отдельных материалов пользовалась бы спросом у пользователей и нашла бы свою читательскую целевую аудиторию.Мы также хотим отметить, что большая часть молодежи на сегодняшний день привыкла получать новости из Интернета, а газета «Технополис» изначально является корпоративной молодежной студенческой газетой.

Однако, изучив историю становления студенческой газеты в ее печатном варианте и рассмотрев функционирование «Технополиса» в Интернете, мы отметили и положительные тенденции: имея обширную историю развития – более полувека – данное издание способно меняться согласно диктуемым временем условиям. Если поначалу изменения касались внешнего облика газеты, содержания, состава редакции, то на сегодняшний день главным отличием от прежнего формата издания является инновационный подход к распространению информации – возможность размещения«Технополиса» в сети Интернет. Таким образом, расширяется потенциальная аудитория издания, увеличивается доступность и интерактивность, появляются новыевозможности, связанные с большей наглядностью издания, удобством архивации, возможностью мгновенного доступа к материалам при наличии электронного устройства (компьютера, ноутбука, любого гаджета).

 

5.7. Университетский ньюсрумЮУрГУ как площадка
для мультимедийной интеграции

 

В XXI веке благодаря небывалому взлету научного прогресса и стремительному развитию коммуникационных технических устройств, жизнь обычных людей начинает развиваться в новом ритме с новыми возможностями. Состояние современного общества, вступившего в новую фазу развития в условиях усиленного влияния информации на прогресс человечества, диктует и новые запросы на получение информации. Оперативность, наглядность, интерактивность, информационная насыщенность становятся факторами устойчивого и эффективного функционирования социально-экономических систем.

Появление новых каналов коммуникации – Интернета, мобильной связи и новых сетевых медиа – обеспечивает обществу в целом и каждому отдельному гражданину доступ к глобальному телевидению, радиовещанию, к всемирной сети газет, журналов, информационных агентств. Кроме того, благодаря беспроводным электронным устройствам – нетбукам, смартфонам, планшетам и другим гаджетам, у пользователей появилась возможность получать доступ к информации практически в любой точке местопребывания. И отныне средства массовой информации должны непременно учитывать эти факторы при создании своих медиапродуктов. В результате вся система СМИ меняется: сегодня газеты, радио, телевидение и Интернет функционируют в единой мультимедийной среде, где происходит их непосредственное сближение.

Процесс изменения средств подачи информации в СМИ происходил постепенно – по мере развития технических устройств и внедрения их в массовое пользование. Однако еще в 70-х гг. XX века В. С. Хелемендиком была выдвинута гипотеза о том, что «со временем организационная структура журналистики изменится и ныне самостоятельная газета, радио, телевидение сольются в своеобразные объединения с общим информационным центром, планированием и измерением эффективности их воздействия на массы».[126]

Сегодня интернет-журналистика по рейтингам популярности у потребителей составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то онлайн-издания угрожают вскоре и вовсе вытеснить с рынка информации свой «бумажный аналог». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств»[127].

В связи с этим крупные медиахолдинги создают конвергентные редакции, объединяя их в рамках так называемого «ньюсрума» (newsroom), что в дословном переводе означает «комната новостей». Цифровой ньюсрум – это совершенно новый способ распространения новостей в различных формах – будь то видеосюжет, фоторепортаж, радио или печатный материал. В техническом плане ньюсрум представляет собой помещение редакции, где одновременно работают журналисты, редакторы и остальные специалисты, занятые производством материалов для средств массовой информации. Это своего рода «колесо» с большим круглым столом в центре, за которым собираются для решения рабочих моментов и обсуждения вопросов редакторы разных рубрик. От центра колеса отходят «спицы» (индивидуальные рабочие места за перегородками), в которых сидят сотрудники тех или иных направлений. Пространство окружают отделы продаж и маркетинга. Все службы здесь тесно взаимодействуют и не имеют разделения, к примеру, между «печатными» и «онлайновыми» журналистами, которые в целом выполняют одну и ту же работу, только для разных платформ.

Редакции многих российских СМИ до сих пор ютятся в длинных коридорах за глухими стенами различных кабинетов, самый труднодоступный из которых находится в распоряжении главного редактора. В коридорах работает бесконечный «конвейер» из людей с распечатками, непрерывно звонят телефоны, а между тем, центром принятия решений продолжают оставаться самые «неофициальные» места. С внедрением системы ньюсрумов такие конвергентные редакции быстро становятся системой коллективного пользования и важным инструментом для успешной работы вещательной организации.

При формировании нового рабочего пространства российские специалисты ориентировались на опыт британской газеты «The Daily Telegraph». В 2006 году «The Daily Telegraph» стала одним из первопроходцев интеграции печатной и онлайновой редакции, что не только привело в итоге к переселению всех журналистов в одну большую комнату, но и серьезно оптимизировало все рабочие процессы, позволило взять на вооружение самые современные технологии, сократить расходы и сформировать перспективное цифровое СМИ[128].

Формирование открытых положительных связей с общественностью, направленных на укрепление имиджа Южно-Уральского государственного университета как национального исследовательского вуза, а также внедрение инновационной модели подготовки журналистов универсального типа, которая разработана на факультете журналистики ЮУрГУ, способствовали созданию в вузе коммуникационного пространства, отвечающего современному развитию СМИ в условиях конвергенции. Отныне мономедийная среда, где функционировали разобщенные, самостоятельно действующие традиционные средства массовой информации (телевидение, радио, печать, информационные службы), меняется на среду цифровую и мультимедийную, в которой соседствуют и конкурируют традиционные СМИ и новые медиа (интернет-издания, IPTV, интернет-вещание, мобильное телевидение), блоги и другие средства передачи информации. Средства массовой информации в свою очередь теперь играют роль средств массовой коммуникации (СМК). А глобализация процессов отныне позволяет размещать информационный продукт как на региональном поле, так и в глобальном информационном пространстве.

Отныне информация не только событийна, но и мультивариативна, что означает возможность создания различных форм медийных продуктов, включающих в себя глубину газетной периодики, эмоциональность аудиовизуального образа и онлайновую интерактивность. Это играет значительную роль в привлечении большего количества целевой аудитории.

Для успешной работы в данном интегрированном мультимедийном пространстве редакции из обычных переходят в конвергентные структуры. Конвергентная редакция представляет собой производственно-творческую структуру, производящую медиапродукт для нескольких видов СМИ, чаще всего входящих в состав одного медиаобъединения (телевидение, радио, Интернет, печатные СМИ), где и осуществляется обмен информацией. Впервые в практике региональных СМИ и университетов России такая редакция была создана на базе телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» в 2008 году. С постепенным ее развитием требовались определенные технологии, дающие возможность один раз создать информацию и распространить ее различными способами – через печатные издания, интернет-порталы, мобильные гаджеты, радио и ТВ. Таким образом, в 2013 году был создан 360-градусный мультимедийный ньюсрум как наиболее законченный вариант конвергентных редакций, которые сегодня создаются усилиями мировых информационных компаний.Основой для мультимедийного ньюсрума стала университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», работающая 24 часа в сети Интернет, телерадиоэфире и кабельных сетях, имеющая статус государственной телерадиокомпании.

Рассмотрим в целом понятие мультимедийных ньюсрумов, а также их структуру и функциональные характеристики. Мультимедийные ньюсрумы представляют собой производственные площадки открытого типа, где рабочие места руководителей и сотрудников расположены в поле зрения друг друга, редакция работает в тесном кругу и любой из работников всегда доступен. В соответствии с концепцией открытого пространства здесь рационально расположены рабочие места, оборудованы залы для совещаний и летучек, а также организованы зоны производства новостей нескольких медиа. Выделяют -90, -180, -270, -360-градусные мультимедийные интеграции, основой для которых служат телевизионные и радиостудии. Дадим краткую характеристику каждому из видов ньюсрумов.

Проекты 90-градусных ньюсрумов подразумевают, что журналист печатного издания, телеканала или радиостанции не только готовит свой материал в традиционном для себя виде, но и обрабатывает его для интернет-версии.

Работа в мультимедийном ньюсруме со 180-градусной интеграцией означает наличие не менее двух СМИ и создание интегрированных новостных пакетов. Ньюсрум 270-градусной интеграции увеличивает количество объединенных СМИ.

360-градусный мультимедийный ньюсрум – это наиболее законченный вариант конвергентных редакций, к которому сегодня стремятся мировые информационные компании. Такие ньюсрумы имеют профессиональный штат сотрудников, производящих полноценный мультимедийный продукт.

Ньюсрум последнего поколения осуществляет полное управление контентом и обладает всеми необходимыми инструментами не только для трансляции медиапродукта по телевидению и радио, но и для передачи его на ряд интерактивных платформ, число которых постоянно растет. Цифровая система ньюсрума быстро становится системой коллективного пользования и важным инструментом для успешной работы вещательной организации.

В структуре уникальной лаборатории 360-градусного мультимедийного учебного ньюсрума Южно-Уральского госуниверситета функционируют прежде разобщенные, а теперь объединенные в одном цифровом пространстве четыре вида средств массовой информации: телекомпания «ЮУрГУ-ТВ», учебная студия «Радио ЮУрГУ», газета «Технополис», университетские интернет-сайты. Это совершенно новый способ получения, обработки и распространения информации. Мультимедийный ньюсрум предоставляет университетским СМИ, студентам и преподавателям журфака создавать медийные продукты, основанные на многообразии свойств языка СМИ.

Рассмотрим подробнее техническую составляющую университетского мультимедийного ньюсрума.

В помещении телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» организовано шесть полностью автономных индивидуальных рабочих мест для видеомонтажа, где журналисты одновременно могут монтировать свои материалы, не мешая друг другу. Студенты используют подобные технические и организационные ситуативные возможности при работе на всех этапах создания аудиовизуального медиапродукта: начиная с копирования видеоматериалов с флеш-карты, записи закадрового текста, звукового и видеомонтажа с наложением большого количества видео- и аудиоэффектов, компьютерной графики и создания титров и заканчивая просмотром конечного медиапродукта. При создании мультимедийных материалов используется только цифровая аппаратура, компьютерный монтаж в профессиональных лицензированных программах AdobePrimierProCS6, PhotoshopCS6, AfterEffectsCS6, AdobeAuditionCS6, CorelDRAW, SONYSoundForge, SONYVegas, AdobeInDesignCS6, AdobeIllustratorCS6 и другие.

В университетской телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» проложена внутренняя компьютерная локальная сеть, которая объединяет все монтажные компьютеры и вещательные серверы. Работа по перегонке готовых видеосюжетов и передач на эфирные компьютеры с помощью этой сети выполняется без промежуточных носителей. С помощью двух эфирных серверов на базе компьютеров организована полностью автоматизированная выдача в эфир телевизионных материалов. Благодаря такому программному обеспечению осуществляется непрерывное 24-часовое вещание телеканала. Функции студента при такой последовательности работы состоят в том, чтобы написать или откорректировать плей-лист, выдать необходимые файлы в нужной последовательности в нужное время.

В итоге мультимедийные технологии телерадиокомпании объединяются и представляют собой:

– многокомпонентную информационную среду (текст, звук, фото, видео, графика) в однородном цифровом представлении;

– обеспечение надежного и долговечного хранения больших объемов информации;

– простой способ переработки сложной информации.

Каждый вид производства мультимедийногоматериала (радио, телевидение, газета) имеет для подгото<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.