ГПЧО «ОТВ» как основа медиахолдинга — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ГПЧО «ОТВ» как основа медиахолдинга

2017-06-26 89
ГПЧО «ОТВ» как основа медиахолдинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Медиахолдинг «ОТВ» на сегодня представляет один из самых наглядных и прогрессивных примеров становления конвергенции. Совместное развитие информационных площадок СМИ происходит запланированно и целенаправленно. Сегодня в конвергентной редакции осуществляется создание единым коллективом материалов для разных площадок – телевидения, радиостудии и интернет-сайта. В компании внедряют передовые технологии и воспитывают по-настоящему универсальных журналистов.

ГПЧО «ОТВ» создано в Челябинске в 2002 году в соответствии с «Областной целевой программой создания областного телевизионного канала и совершенствования муниципального телевещания в Челябинской области на 2002–2004 годы». Канал был создан как СМИ Правительства Челябинской области, независимое от московских вещателей. Он начал вещание в 2003 году под названием «Областной канал». Таким образом, областной телеканал вошёл в уже сложившуюся систему телевещания региона, когда жителям доступны 14 эфирных каналов. Они осуществляют эфирную трансляцию телевизионных программ ВГТРК, НТВ, Первого канала, ТВЦ, ТНТ и других центральных телекомпаний, а также 35 эфирных и производящих телекомпаний Челябинской области. В некоторых городах позиции лидера прочно завоевало кабельное телевидение. Это, в первую очередь, Чебаркуль, Трёхгорный, Озерск. В Магнитогорске, Южноуральске, Еманжелинске, Аше, Златоусте, Миассе, Челябинске и других городах идёт активное строительство и расширение уже существующих сетей. Это определило особенности развития областного телеканала в условиях реальной конкуренции; выдержать которую можно в том случае, если стать мощным коммуникативным средством, использующим оперативные технологии и влияющим на формирование общественного мнения.

На этом этапе закладывается основная материальная база, позволяющая конкурировать с другими каналами:

– решена задача возможности 100 % охвата городского населения вещанием областного телеканала. Действует система спутниковой доставки областных программ на территорию Челябинской области;

– активно создаётся технологический комплекс эфирных приёмопередающих ретрансляторов программ областного телеканала;

– закуплено оборудование для производства видеоматериалов, в том числе и для 10 редакций в городах и районах области;

– подготовлены помещения, оборудование объединено в технологические комплексы создания и выпуска телевизионной продукции;

– заключены договоры с телекомпаниями, предприятиями, организациями Челябинской области о размещении программ областного телеканала.

На тот момент возможность смотреть информационные программы областного телеканала имеют жители 2/3 городов, районных центров и прилегающих к ним территорий. Это 2,8 млн. человек.

ГПЧО «Областное телевидение» видит свою задачу в развитии регионального информационного пространства, поиске, получении информации, производстве и распространении телепрограмм на территории Челябинской области, оперативном, объективном и всестороннем информировании телезрителей о событиях в регионе, стране и за рубежом, содействии процессу развития свободы СМИ, сохранении и развитии отечественной культуры.

Но прежде всего областной телеканал – это проект создания единого телевизионного пространства на территории Челябинской области, это творческое объединение телекомпаний области. Телекомпания выводит на телевизионный рынок новости, созданные журналистами из 14 городских и региональных телевизионных редакций Челябинской области. Основная цель программ областного канала – давать информацию жителям области обо всех событиях, происходящих на Южном Урале, а также формировать позитивное отношение телезрителям к социально-экономической политике региона. Несомненным достоинством главной информационной программы остается география новостей, но качество самого телепродукта все-таки в первые годы оставляет желать лучшего.

Не уходя от освещения жизненно важных проблем, областное телевидение заявило о себе как о канале позитивной информации и социально ориентированного бизнеса. Но в позиции канала не было посыла зрителям, слогана (к примеру, НТВ – «Новости – наша профессия», ЧГТРК – «Европа – Азия.Мы – вместе» и т.п.). Такая главная идея (лозунг, девиз, послание), четко сформулированная и понятная коллективу и телезрителям, будет цементирующим составом для программной политики в целом и для формирования эфира в частности. Она позволит сформировать в эфире самобытное и самодостаточное «лицо» канала, сказать телезрителю о миссии канала, предъявлять к качеству телевизионного продукта набор не только стандартно-профессиональных, но и особых, необходимых каналу требований.

В то же время изменения в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, культуре и спорте Челябинской области предопределили необходимость создания программ о крупном и малом бизнесе, о сельском хозяйстве, о семье, живущей на Южном Урале, патриотических и национальных программ. Таким образом, широкое программное разнообразие, отвечающее на запросы самых разных сегментов аудитории, было и остается одним из главных преимуществ и отличительных черт канала.

С 22 августа 2005 года компания сменила название с «Областного канала» на «ОТВ» («Областное телевидение») и начала вещать сразу на двух каналах, 34 и 29, сетевыми партнерами компании становятся «ТВЦ» и «Звезда». На тот период деятельность телеканала характеризует активное создание сети корпунктов, отработка технологии взаимодействия, стабильность работы, ориентация на существующие технологии и конкуренцию, стремление занять свою нишу в телевизионном пространстве области. Являясь существенным сегментом системы телекоммуникаций Челябинской области, областной телеканал делает только первые шаги в своём становлении как эффектный бизнес.

В 2008 году Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области отмечает значительную роль телекомпании в формировании мировоззрения подрастающего поколения, гражданского общества, патриотического и нравственного воспитания южноуральцев. Канал занимает значительное место среди областных СМИ и приобретает авторитет среди зрителей. Продолжается строительство сети ретрансляторов программ Областного телевидения в области: введено в строй 42 объекта, заключено 32 договора с кабельными операторами на территории всей Челябинской области. Охват территории на 2008 год составляет 87%. Канал сотрудничает с 31 городской и районной телерадиокомпанией. Средний объем собственного вещания составляет 6 часов в сутки.

7 мая 2008 года в тестовом режиме в FM-диапазоне начала вещание радиостанция Областного канала – СМИ «Аркаим». Сегодня радио «Аркаим» – сетевой партнер радиостанции Министерства обороны «Звезда». С мая 2009 года радиостанция «ОТВ» перешла на круглосуточное вещание. Ежедневно выходит 16 выпусков новостей. Запущены радиопередатчики в Южноуральске, Аше, Златоусте. В 2009 году запускают сайт ОТВ 1obl.ru. Сразу он начинает действовать как самостоятельное информационное СМИ. А телекомпания «ОТВ» переходит на цифровое вещание.

Организовано вещание в 60 населенных пунктах Челябинской области. Углубляются профессиональные связи с местными телекомпаниями. Областное телевидение получает информационные материалы от 34 телерадиокомпаний Челябинской области. Вещание канала охватывает 88,5% от всей территории области. Осуществление передачи сигнала происходит через сеть собственных и привлеченных передатчиков, а также кабельную сеть. На территории Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья ОТВ транслирует свои программы в цифровом формате через искусственный спутник Земли «Ямал». Заключен договор с окружным телевидением «Ермак». В рамках сотрудничества ОТВ становится для них поставщиком материалов из региона. Таким образом, осуществляется взаимообмен готовыми телесюжетами между екатеринбургской компанией и челябинской. Это позволяет включить в выпуски челябинских новостей материал, например, из Тюменской или Курганской областей, а в окружных новостях все чаще появляется контент из Южного Урала. Следовательно, такой подход в подаче новостей дает возможность вписать развитие Челябинской области в контекст всего Уральского региона и в то же время способствовать формированию целой информационной картины для зрителя. Новостные выпуски выстраиваются по принципу панорамы, которая включает и географический разброс, и разброс информационных поводов.

Более того, такая информационная политика взаимодействий находит свое преломление в радиоэфире и на сайте «ОТВ». Когда все челябинские информационные интернет-ресурсы и радионовости однолики и содержат тексты из уже опубликованных официальных пресс-релизов, информация из разных уголков области становится тем уникальным, эксклюзивным продуктом, который призван привлечь аудиторию. Нередко такой контент довольно зрелищен и воспринимается как некая экзотика. Поэтому и в телеэфире, и на радиоволнах, и на просторах Интернета медиахолдинг «ОТВ» обязательно включает целый блок новостей из различных населенных пунктов области, а также соседних областей.

Контент из районных телерадиокомпаний поступает через Интернет на общий сервер. Это значительно ускоряет, упрощает работу медиахолдинга «ОТВ» и в то же время обеспечивает уникальный, эксклюзивный контент. Так как выезжать корреспондентам из Челябинска на место события в отдаленные села и города, тратить время в пути туда и обратно иногда слишком затратно и в плане финансов, и в плане времени. А такая оперативная «поставка» свежего видео с интересных событий позволяет знакомить челябинских зрителей, слушателей, пользователей с жизнью и новостями в регионе. Это очень важно для развития связи населенных пунктов и создания единого информационного пространства в пределах области. В свою очередь телекомпания «ОТВ» на правах взаимообмена делится своими видеосюжетами, выдавая их в эфир местных телекомпаний.

Итак, областное телевидение объединяет города и села Челябинской области в единое медийное пространство, позволяя всем жителям региона быть в курсе событий, происходящих в самых отдаленных уголках. Основа аудитории ОТВ – социально активные люди, интересующиеся происходящим в России и в Челябинской области. Это представители интеллигенции, бизнесмены, служащие, жители села. Широта охвата, достоверность, актуальность и оперативность – основы информационной политики ОТВ. На сегодня у «ОТВ» самая широкая сеть сотрудничающих местных телекомпаний, радиостанций и газет в области среди челябинских каналов.

Аудитория компании насчитывает около 3 млн. зрителей по всей области, это более 50 городов уверенного приема. Итак, проект, который начинался как телевизионный, сегодня включает радиостанцию и интернет-сайт, которые уже завоевали свой устойчивый сегмент аудитории. Более сотни сотрудников «Первого областного» ежедневно работают для своих зрителей, слушателей и пользователей.

Анализ рейтингов показывает, что соотношение женской и мужской аудитории медиацентра – один к одному (50% и 50%). Уточним, что такие показатели относятся именно к информационному контенту. При этом самый активный сегмент потребителей новостного содержания находится в возрастной категории 40–55 лет (37% от общей аудитории), это деловые, трудоустроенные люди, которые отдают предпочтение информационным выпускам «ОТВ» именно в прайм-тайм. Чуть меньше процент от общей аудитории составляет возрастная категория 55–70 лет (30%), то есть люди зрелые, со сформированным мировоззрением и четкой точкой зрения. Молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет обращаются к новостным ресурсам медиацентра «ОТВ» чуть реже (28%), но тем не менее регулярно. Это тот сегмент, что обладает самой активной гражданской позицией и социальной инициативностью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.