Ведущие мультимедийные платформы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ведущие мультимедийные платформы

2017-06-26 248
Ведущие мультимедийные платформы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое текстовое журналистское произведение в сетевом издании сопровождается изобразительным материалом, который служит дополнительным источником для понимания написанной информации.Данный вид текста воздействует на читателя одновременно на нескольких уровнях: слуховом, осязательном, интеллектуальном, что обеспечивает полноценное восприятие творческой работы журналиста. Авторы выстраивают публикации таким образом, чтобы пользователи смогли осознать текст, не прибегая к другим источникам информации.

По мнению Н.С. Валгиной, автора учебного пособия «Теория текста», сочетание вербального и иллюстративного материалов рождает новый вид текста – креолизованный. Иконическое содержание креолизованного текста является обязательным структурным элементом. Под иконической информацией мы будем понимать любые изобразительные материалы (видео, графика, фотографии и т. п.). С помощью данной реализации подобных материалов в электронных изданиях достигается коммуникативный эффект, который является обязательным свойством в интернет-журналистике.

В качестве изобразительной основы могут использовать базовые мультимедийные платформы. Они выступают в двух аспектах:

· как дополнительные данные к вербальному тесту, подтверждающие достоверность фактического изложения информации,

· как исходный объект, рассмотренный в качестве информационного повода.

Существует всего семь мультимедийных платформ:

1. Вербальный текст.

2. Графика.

3. Инфографика.

4. Видео.

5. Фотография.

6. Анимация.

7. Аудио.

Интернет-ресурс «74.ru» использует только пять ведущих мультимедийных платформ:

· вербальный текст,

· видеоматериалы,

· фотографии,

· графика,

· инфографика.

Последние две позиции мультимедийных платформ (аудио, анимация) отсутствуют на «74.ru».

Вербальный текст – это последовательный, завершенный речетворческий процесс, предложения которого связаны на семантическом и грамматическом уровнях, объединенных общей темой и замыслом.

Журналистский текст основывается на наглядном, словесном восприятии читателем информации, состоящей из емкого заголовка, лид-абзаца, главных сведений и дополнительных данных. Принцип «перевернутой пирамиды» – движение от главного к второстепенному – помогает получить важную информацию в первых строчках материала, поэтому не каждый пользователь разворачивает страницу для полного прочтения заметки или статьи.

Факт – главная составляющая единица любого жанра журналистского текста. Подбор фактов осуществляется таким образом, чтобы текст получился ярким, с острой социальной проблематикой – это вызывает у пользователей сайта побуждение к комментированию и высказыванию своей точки зрения на заданный предмет обсуждения, следовательно, на сайте реализуется одна из главных функций интернет-журналистики – коммуникативная. Диалогичность проявляется на двух уровнях:

· в самом журналистском тексте, когда корреспонденты готовят аргументированный, с четко поставленной задачей материал для читателей, в котором выражены проблема, ее причины, следствия и выводы.

· между пользователями сайта, которые вступают в беседу друг с другом, обсуждая опубликованный авторский текст.

Вербальный текст – основополагающий элемент интернет-портала «74.ru».

Практически любое журналистское произведение на «74.ru» включает не только текстовую информацию, но и иконическую. Зачастую редакторы портала прибегают к сотрудничеству с интернет-телевидением, корреспонденты которого готовят материалы для тематических сайтов web-ресурса.

Распространенным телевизионным жанром в Интернете является видеоиллюстрация – это фрагмент видео, который наглядно поясняет какую-то часть текста. Видеоиллюстрации широко использует «Autochel.ru», на страницах сайта публикуют фрагменты ДТП, затем журналисты рассказывают об участниках аварии, о травмах и о наказании, которое они понесут ввиду сложившейся ситуации. Сайт «Mychel.ru» – афиша развлечений – выпускает отрывок концерта, театрализованной постановки, конкурса, а подробности события описывает в тексте.

Видеосюжеты – это видеоматериалы, строящиеся на завязке, кульминации и развязке. В электронных изданиях, в отличие от традиционных СМИ, в видеосюжетах, как правило, нет stand-up и «говорящих голов». Данные видеоролики о спортивных соревнованиях, новостных событиях вошли в практический оборот в агентстве новостей «Chelyabinsk.ru».

Видеобеседа под названием «Эксперт-клуб» существует на многих сайтах портала. Она состоит из: актуального вопроса, четырех экспертных мнений, контроля модератора и выявления ответов на поставленный вопрос обсуждения.

Один из жанровых стандартов, утвержденных редакционной политикой портала, публикует каждый сайт – видеоинтервью. Самые популярные видеоинтервью созданы под названием «Своя правда», «Акценты недели», «Лидеры …» в какой-либо области.

Видеоматериалы интернет-портал «74.ru» использует в качестве дополнительной информации.

Видеосопровождение текстового материала не всегда может присутствовать в журналистском произведении. На «74.ru» любой текстовый сюжет всегда иллюстрируется фотографиями. Фотоснимки могут располагаться в любой части заметки или статьи с условием их оправданного пребывания на заданном месте. Размещение фотографий зависит от авторского взгляда на конкретную тему. Снимки могут отображать тему, идею, выводы.

Контент интернет-портала «74.ru» заполнен тремя видами фотоиллюстраций:

1. Фотогалерея – наполнение фотографиями, рассказывающими об одном событии.

2. Фоторепортажи – последовательное расположение фотографий, сделанных на одном событии.

3. Фотоинформация – отражение положительных или отрицательных сторон действительности.

Фотогалереи и фоторепортажи могут состоять из хронологического расположения изображений или из смеси разных фотографий по одной тематике, они всегда состоят из серии снимков и создаются по очень весомым поводам. Фотоинформация имеет более широкую область распространения, ее часто используют во всех жанрах журналистской продукции. Фотоинформация может ограничиваться одним, двумя снимками для придачи визуального облика текстовому материалу.

Перечисленные виды фотоиллюстраций имеют вторичный признак по отношению к тексту. Они являются своеобразной «пояснительной запиской», то есть дополняют полученную журналистскую информацию важными изобразительными элементами.

Фотоиллюстрациями занимается специальный отдел, входящий в состав редакции челябинского портала. Он руководствуется заданиями главного редактора интернет-ресурса и отвечает за подборку, художественное оформление, поиск фотографий.

Информацию, статистику, широкое использование чисел в журналистских текстах оформляют через графику. К выразительным средствам графики относят контурные линии, штрих, пятно, фон листа. Простота графического изображения упрощает восприятие читателем представленной информации. Главная черта графики – информативность, а не художественность, поэтому качественно составленная графика может быть опубликована без сопровождающего текста и без пояснений.

Если четыре предыдущие мультимедийные платформы с разветвленной видовой системой широко используются в жанровой структуре портала, то инфографика стала новым видом мультимедиа на «74.ru».

Инфографика – одна из разновидностей графического решения подачи полученной информации, сведений или знаний. По словам представителей интернет-портала «74.ru», инфографика является перспективным направлением в общем иконическом содержании текста, однако данный тип изображения только набирает обороты, поэтому работники отдела технологической базы сайта работают с инфографикой малой формы – статичной инфографикой.

Примером статичной инфографики могут служить карта, схема, график или диаграмма. Как правило, через инфографику выражают статистические данные, так как она, как в печатных СМИ, так и в сетевых изданиях стала эффективным и емким средством представления информации в лаконичной форме.

Данному мультимедийному разделу посвящена рубрика на сайте «ChelFin.ru» с одноименным названием. Статистику на экран выводят на такие темы, как портрет среднестатистического безработного, материальное положение семьи, закредитованность в малых городах, коммунальная яма для россиян.

Инфографика может заменить одним изображением большой блок текстовой информации. Пользователь благодаря графическому решению информационных данных в журналистском материале может быстро дать оценку поставленной проблеме, самостоятельно сделать выводы по заданной теме и проанализировать перспективы развития сложившейся ситуации в общественной жизни.

Объединение вербального текста с какой-либо одной мультимедийной основой образует сетевой журналистский материал. А сочетание нескольких мультимедийных платформ в одном целом формирует мультимедийную статью.

Мультимедийная статья базируется на сложных технологических решениях, поэтому в ее создании принимает участие большая группа лиц: редакторы, журналисты и работники технологической службы.

Сбор журналистского материала с несколькими мультимедиа начинается по частям. В первую очередь работу выполняют корреспонденты: на основе информационного повода они собирают необходимые сведения для будущей статьи, записывают комментарии профессионалов, выстраивают общий облик произведения. Затем редколлегия приступает к правке – обработке мультимедийной статьи. Главная задача редакторского состава – добиться соответствия содержания литературной форме материала. После устранения всех недочетов, ошибок и неполадок, главный редактор портала «74.ru» дает указания отделу технологий по подготовке мультимедийных платформ.

Вся система работы над мультимедийной статьей должна выстроиться таким образом, чтобы материал получился информативным и оперативным одновременно, иначе актуальность темы, замысла и идеи могут стать не интересными для аудитории.

Фундаментом для мультимедийной статьи считается вербальный текст, который может разделяться на виды по смысловой нагрузке:

· текст, который несет на себе основную смысловую нагрузку,

· текст-подводка, содержащий вступительную информацию к основному материалу.

Текст в любой мультимедийной статье играет связующую роль между ее разнородными частями. Текст выступает как единое звено в системе разноформатной информации.

В качестве основного материала могут выступать видеокомментарии экспертов, тематические видеосюжеты, подборка иллюстраций, инфографика со статистическими данными, аудиоцитаты компетентных лиц или респондентов – все это может сочетаться в одной журналистской мультимедийной статье.

Расположение информационных блоков должно быть равномерным для того, чтобы пользователи смогли полностью воспринять и осознать подготовленный журналистской командой материал как единое целое. Фрагменты вербального текста должны дополнять информацию соответствующих мультимедийных платформ, то есть напротив видео-, фото-, аудиоматериалов должен находиться релевантный по значению текст.

Объемные, громоздкие пакеты информации, тяжелые для понимания пользователя должны оформляться в виде гиперссылок. Гиперссылки способны облегчить визуальное наполнение статьи и устранить «лишние» потоки сведений, которые по своей сущности являются факультативными элементами. Гармоничное сочетание всех звеньев способно привлечь большую массу читателей.

К грубой ошибке приравнивается тот случай, если все мультимедийные платформы содержатся в конце статьи. Также неправильным подходом считается дублирование текстовой и иконической информации, аудитория данные недочеты воспринимает как незнание профессионального долга и некомпетентность выполнения заданных требований.

Таким образом, мы исследовали пять мультимедийных платформ, которые используют журналисты для создания своих работ на портале «74.ru».Это вербальный текст, фотография, графика, видео и инфографика. Мы изучили мультимедийную статью, которая постоянно совершенствуется, активно используется в сетевой журналистике с целью широкого освещения одной проблемы при помощи нескольких мультимедийных устройств. Контент мультимедийной статьи выстраивается таким образом, чтобы посетителям было комфортно и удобно переходить от одной части информации к другой. На данной основе реализуются социальная и коммуникативно-пространственная функции журналистского произведения, которые помогают наладить контакт между пользователями сайта и вызвать живой интерес у аудитории электронного издания. Портал «74.ru» выступает за привлечение к данному сетевому изданию широкой массы читателей путем создания и развития широкого спектра разножанровых журналистских публикаций.

Во второй главе данной квалификационной работы мы исследовали производственно-творческую структуру портала «74.ru», состоящую из редакции интернет-ресурса и девяти зависящих от нее тематических сайтов, занимающих следующие ниши общественной жизни: информация, деловая сфера, автопроизводство, деньги, недвижимость, развлечение, здоровье, технологии, образование. Десятым направлением в сетевом издании является независимое интернет-телевидение «74.ru». Мы определили, что челябинский портал имеет аналоги в других городах, созданные компанией «Rugion.ru». Особенность данного электронного издания – наличие сетевого редактора в производственной структуре.

Мы изучили редакционную политику портала, благодаря которой были утверждены жанровые стандарты, подлежащие обязательной публикации на всех сайтах «74.ru»: новости, тема дня, интервью, сюжет. Редакторы сайтов, исходя из тематического наполнения регулируемого ими интернет-пространства, вправе расширить жанровый контент с согласия главного редактора. В качестве дополнительных материалов выступили: видеобеседа, аналитические сюжеты.

В данной квалификационной работе мы выяснили, что все журналистские материалы «74.ru» строятся на мультимедийных технологиях. Ведущими мультимедиаплатформами портала стали: вербальный текст, видеоматериалы, фотографии и инфографика. Последний канал на данном этапе функционирования web-ресурса не имеет развитой технологической системы, поэтому корреспонденты используют только статичную инфографику. Сочетание вербального текста и одной из мультимедийных платформ приводит к возникновению сетевого журналистского материала, а соединение нескольких мультимедийных элементов в одном произведении порождает конвергентную мультимедийную статью. Мы пришли к выводу, что интернет-портал «74.ru» обладает необходимыми свойствами и функциями сетевой журналистики, обеспечивает работу структурных звеньев портала и поддерживает коммуникативную связь между пользователями сайтов.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.