Технологическо-творческие аспекты развития интернет-портала«74.ru» на современном этапе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Технологическо-творческие аспекты развития интернет-портала«74.ru» на современном этапе

2017-06-26 100
Технологическо-творческие аспекты развития интернет-портала«74.ru» на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функционирование любой редакции СМИ строится на работе коммерческих, финансовых, творческих и технических служб. Одну из основных ролей в распространении информации играют специалисты отдела технологий: программисты, разработчики, техники. Именно они создают базовый материал для полноценного производства информационной продукции сетевой журналистики.

Аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний), называют базовыми информационными технологиями.

Информационные технологии могут быть ориентированные на:

· обработку данных (электронные таблицы, язык программирования);

· обработку текстовой информации;

· обработку графики (инфографика);

· обработку анимации, изображения, звука (мультимедийная статья).

Следует отметить, что современные информационные технологии часто сливаются в интегрированную систему, то есть обрабатывают одновременно несколько видов информации.

Различные категории информации содержатся в гипертекстах и реализуются в несколько этапов: создание темы, написание текста, выделение ключевых слов – ссылок, переход от выделенных слов к новым данным. Так образуются гипертекстовые технологии, которые ориентированы на иерархическое содержание сетевого журналистского произведения.

Главным технологическим инструментом в создании базовой комплектации журналистского текста является статейный модуль. Это основа, под которую подстраивается любой авторский текст интернет-журналистики. Статейный модуль имеет стандарты, заданные разработчиком и редакцией: шрифт, кегль, расположение фотоснимков, интерфейс. Данные критерии способствуют удобному просмотру для аудитории текстовой и иконической информации.

Первостепенная задача состоит в том, чтобы внешний вид статьи был выигрышным и комфортабельным для пользователей интернет-ресурса. Посетители не должны искать возможности для комментирования того или иного журналистского материала, поэтому один из стандартов статейного модуля – расположение комментария задано после окончания статьи во всех разделах сайтов портала «74.ru».

По словам сетевого и главного редакторов web-ресурса «74.ru», статейный модуль регулярно совершенствуется, изменяется исходя из запросов и потребностей целевой аудитории. Например, видеоматериал расположен рядом с релевантной текстовой информацией или сначала размещается видеоряд, а за ним – дополнительные сведения. Это способствует последовательному рациональному и визуальному восприятию различных видов информации на одну тему в одном авторском сюжете.

Грубейшей ошибкой считается сбор всех иконических данных в конце статьи. Во-первых, такой порядок текстовых и наглядных сведений затрудняет осознание фактов и идеи журналистского материала. Во-вторых, есть вероятность, что пользователь не поймет соответствия текста и изображения в конкретной статье и не станет читать публикацию. Потеря аудитории отразится на показателях просмотров сайта, а значит, и на популярности электронного издания.

Создание, применение и совершенствование статейного модуля лежит на плечах программистов, которые воссоздают его по указаниям коммерческих и творческих отделов для привлечения массовой аудитории.

Неотъемлемой частью информационных технологий является юзабилити,иначе говоря, удобство размещения информации на сайте. Юзабилити включает в себя сочетание формы и содержания портала, от которого напрямую зависит посещаемость. На фоне недостатков размещения информации интересный, уникальный контент сайта может потеряться, если пользователи примерно за два клика не смогут его обнаружить. Многоуровневая система меню должна способствоватьбыстрому поиску необходимой информации, ориентировать посетителя на страницах интернет-портала, а не вводить в заблуждение.

Юзабилити содержания – удобство размещения текстовых и иконических данных в журналистской статье. Равномерное расположение вербального текста, соразмерность шрифта и кегля, неповторимость фактической информации, качественные фотоснимки и видеорепортажи обеспечивают первоклассное юзабилити. Пользователи портала получат эстетическое и интеллектуальное удовольствие от полезной информации.

Юзабилити формы – удобство размещения информации в интернет-ресурсе. При просмотре главной страницы портала у пользователя не должно возникать замешательства в том, куда ему следует направиться дальше. Наглядная, четко простроенная структура портала не позволит посетителю затеряться в многогранной системе переходов, кнопок и баннеров. На главной странице «74.ru» находятся основные теги информационного агентства «Chelyabinsk.ru» и краткие названия заметок тематических сайтов портала. Отдельное место занимают общая информация (погода, пробки) и реклама. Внутри сайтов также можно быстро ориентироваться и возможно легко снова вернуться на главную страницу ресурса. Оформление портала не остается в стороне: выделение данных цветом или шрифтом используется для привлечения внимания к первосортным данным, подчеркивает или маркирует второсортную информацию. Благодаря наглядным или звуковым выделениям разработчики внедряют сложные иерархические системы информации через простое оформление, понятное широкой аудитории портала.

Юзабилити на высоком уровне, если пользователь сразу смог сориентироваться в навигации интернет-ресурса. Еще один критерий – посетитель во второй раз уже запомнил примерное расположение кнопок и фишек данного электронного издания. Юзабилити зависит и от ошибок пользователя, то есть переход к ненужной информации спровоцирован неправильным выделением или непонятной формулировкой данной информации, что приводит читателей сайта в заблуждение.

Юзабилити используется такими большими развернутыми интернет-порталами, как «74.ru», куда включены новости, справочники, объявления, общение, сервисы, игры.

Структура игр тоже должна быть понятной для аудитории. Если пользователь сделает несколько попыток, так и не поняв как играть, с чего начать, то он просто покинет сайт.

Еще одним технологическим продвижением на «74.ru» является создание флеш-игр. Это разновидность онлайн-игр, которые не нужно скачивать на ПК и для которых не требуется установка специальных программ для прохождения миссии. В отличие от других игр, флеш-игры представлены бесплатно, в круглосуточном режиме и без регистрации. Участниками таких игр могут стать один, два или несколько пользователей одновременно. Флеш-игры размещали на сайте портала «Autochel.ru». Флеш-игры – новый опыт для «74.ru». Данные технологии внедрили с целью привлечь и заинтересовать потенциального пользователя. Флеш-игры выполняют рекреативную функцию, они помогают снять стресс, отдохнуть после тяжелого рабочего или учебного дня. Расположены они на видном месте сайта: после новостей, но параллельно с другой журналистской информацией. Главный редактор «74.ru» Марина Пустовая рассказала, что они пользуются популярностью и спросом, однако для их создания требуется большая финансовая поддержка. Флеш-игры на портале «74.ru» не станут постоянным приложением, потому что это «дорогое удовольствие».

Разработчики интернет-ресурса для его продвижения создали мобильные приложения для андроидов, айфонов и планшетов. Мобильные версии сайтов «Chelyabinsk.ru», «Chel.ru», «MyChel.ru» можно скачать и установить на телефон и использовать их в любое удобное время в любом удобном месте. Одним нажатием на иконку приложения можно попасть мгновенно на сайт портала и найти необходимую информацию. Самый популярный мобильный сайт «MyChel.ru» – афиша развлечений, помогающий пользователям быстро сориентироваться в разнообразии выбора развлекательных услуг города, а также оставить комментарий к любой информации.

Мобильные приложения – достойное отражение интернет-версий сайтов на современных компактных технических устройствах. «74.ru» заботится о репутации портала, его популяризации и значимости среди широких масс населения, поэтому сотрудники web-ресурса создают и внедряют новые технологии для обеспечения значимыми и необходимыми программами и информацией аудитории.

Таким образом, интернет-портал «74.ru» работает в нескольких технологических аспектах для продвижения не только журналистской, но и игровой продукциина информационном рынке. Использование мощной технологической базы для внедрения мобильных версий сайтов, флеш-игр способствует возникновению уникального подхода к своей аудитории. Уникальность заключается в том, что, изучив пристрастия, увлечения, желания посетителей, редакционная политика подстраивается под читателей и находит новые подходы для сохранения и увеличения реальной аудитории портала. Деятельность сайтов не останавливается на вещании только в Интернете с ПК, для удобства просмотра информации созданы мобильные приложения и разработана собственная стратегия юзабилити, которая поддерживает форму и содержание «74.ru» на качественном, профессиональном уровне. Новые технологические решения могут дать начало развитию свежих открытий и таким образом привлечь новых пользователей на страницы портала.

Однойиз основных категорий функционирования печатных и электронных изданий является интерактивность.

Интерактивность – двусторонняя связь между редакцией СМИ и ее аудиторией.

Обратная связь – ответная реакция аудитории на продукцию СМИ.

Интернет-портал «74.ru» успешно включен в работу с интерактивной связью, потому что интернет-журналистика является круглосуточным и оперативным органом вещания в глобальной сети, доступ к материалам которого обеспечивается практически в любой точке мира с любых современных технических устройств.

Интерактивная связь осуществляется через комментарии, отзывы в конце журналистских материалов, форумы, чаты, сообщения на электронную почту редакции, звонки, письма, опросы.

Благодаря взаимодействию аудитории и поставщиков информационной продукции, редакция узнает мнения, оценки о собственной деятельности от потребителей. Пользователи, пользуясь многоканальной обратной связью, могут высказать различные точки зрения на один конкретный материал, также читатели сайта могут вступать в диалог между собой по какому-либо вопросу, так как интерактив в сетевой журналистике представляет собой быстрое двустороннее общение как между журналистами и аудиторией, так и между посетителями портала.

Широко используются различные опросы на сайте для внутренних изменений в оформлении, содержании, структурном плане для удобства ориентации читателей в информационном наполнении портала. От первого впечатления пользователя, от скорости нахождения необходимых сведений, от быстроты поиска зависит, вернется ли он еще на сайт. Опросы способствует искоренению ошибок расположения информации в рамках портала.

На каждом тематическом сайте «74.ru» расположена кнопка с обратной связью, которая позволяет присылать сообщение от любого пользователя редактору сайта. Более того, на «74.ru» имеется список сотрудников портала с контактными данными: адрес электронной почты, номера сотового и городского телефонов, номер ICQ.

Обратная связь является не только источником различных взглядов на общественно значимые проблемы, но и одной из возможностей поиска информационного повода для будущего журналистского материала. На электронную почту редакции часто приходят от пользователей новостные поводы, которые в обязательном порядке проверяются на достоверность изложенных фактов. Присылают и фотографии с места событий, которые становятся причиной создания очередного авторского произведения. Фотографии пользователя могут опубликовать со ссылкой на источник информации, если фотоснимки являются качественными. Немало видеофайлов принимают сотрудники от читателей сайтов, их также размещают в тематическом разделе. Если требуется обработка любительских видеосюжетов, то этим делом занимаются специалисты технологической службы «74.ru». Не исключением становятся и жалобы горожан на какую-то острую тему. Редакция может поручить журналисту раскрыть важный вопрос, найти пути решения и взять комментарий у компетентных лиц, которые смогут рассказать о причинах возникновения значимой истории. Примером такой жалобы может стать письмо в редакцию от граждан Челябинска о безопасности дорожного движения на перекрестке улиц Лесопарковая и Худякова.

Несмотря на большое количество писем, присылаемых на электронную почту редакции «74.ru», их содержание всегда модерируется и отслеживается, потому что многие сообщения не содержат информационной основы для будущего журналистского текста и не имеют фактической базы для новостной заметки или проблемной статьи. Отбор сведений, присылаемых читателями, осуществляется главным и сетевым редакторами web-ресурса.

Превосходство любительских информационных данных – их исключительность. На их основе строится эксклюзивный журналистский материал, который подчеркивает информационную неповторимость портала «74.ru», выводя его на непосредственный уровень вещания.

По словам главного редактора «74.ru», обратная связь строится на двух аспектах:

· благодарность пользователям за эксклюзивную информацию,

· требование освещения важных региональных событий, рассказанных читателями, которые не публиковались ни на одной новостной ленте других интернет-ресурсов.

Эксклюзивность информации остается редкой и очень важной чертой любого СМИ. За счет неповторимости сведений выстраивается неординарный, единственный в своем роде контент портала, способный конкурировать на информационном рынке с другими изданиями и даже превосходить их в содержательном отношении.

Очень часто либо эксклюзивные, либо общественно значимые события набирают от тысячи отзывов к одному конкретному материалу. Комментарии пользователей могут содержать только вербальный текст, однако на страницах сайтов нет возможности загружать картинки, фотографии или видеосюжеты. Комментирование включает вариант отзыва «ответить», то есть пользователи могут не только оставлять мнения к журналистскому сюжету, но и присылать ответ к какому-то конкретному комментарию.

На страницах сайтов портала «74.ru» функционируют форумы.

Форум – веб-приложение для организации общения на сайте на определенную тематику.

Форумы имеет каждый сайт портала «74.ru», где пользователи друг другу могут что-то посоветовать, обсудить или рассказать. В структуру любого форума на «74.ru» входят активные дискуссии, помощь, поисковая система по ключевым словам, сервисы.

В качестве эксперимента в Волгограде на сайте «34.ru» редакторы провели конкурс «100 достопримечательностей Волгограда» среди пользователей. Читатели на странице могли не только оставлять комментарии, но и выкладывать фотографии архитектурных достопримечательностей города. Включение возможности загружать фотоснимки в строке отзывов активизировало публику, что привело к увеличению просмотров материалов сайта.

Данный эксперимент связан с юзабилити формы, с расширением функций которой появляется вероятность нового подхода к устойчивым моделям комментирования. Экспериментальное внедрение возможности размещения иконической информации (картинки, фотографии) после основного текста помогает разбавить визуальное содержание и привлечь внимание массовой аудитории.

Руководство портала «74.ru» не принимало подобных решений в организации аналогичных мероприятий в создании дополнительных функций к комментированию. Однако творческий и технический коллективы интернет-ресурса регулярно стараются усовершенствовать технические аспекты сайта: создали универсальный фотопросмотрщик, модернизировали программы для видеофайлов, ввели статейный модуль.

Интернет-портал «74.ru», рассчитанный на массовую аудиторию, привлекает в структуру ресурса понятные и простые положения для каждого пользователя, который самостоятельно сможет разобраться в функциях сайта. Только в этом случае редакция получит ответную реакцию аудитории на профессиональную деятельность сотрудников. Грамотное устройство портала играет важную роль в интерактивной связи с интернет-читателями, снабжающей журналистов мнениями и оценками широкой публики, на которую ориентирован данный электронный вид издания. Интерактивность как основная категория сетевых глобальных органов СМИ влияет на журналистскую продукцию, что, в свою очередь, отражается на содержательном наполнении сайта и закреплении за ним определенного сегмента информационного рынка.

В перспективе развития интерактивной связи с аудиторией «74.ru» управляющие портала планируют создать единый телефонный номер, который поможет обеспечить связь сотрудников редакции с читателями сайта на 2 уровнях:

· прямой выход на журналистов,

· доведение до корреспондентов актуальной информации от очевидцев или носителей значимых сведений.

Идея возникла тогда, когда на адрес электронной почты «74.ru» стали ежедневно приходить письма от пользователей сайта, интересные сведения данных писем редакторы стали использовать в качестве информационного повода для создания журналистского материала.

Главный критерий данной идеи – получение сообщений из первоисточника информации, что является одной из основных граней достоверности фактов, к которой обязан стремиться каждый журналист.

Также журналисты в работе часто имеют дело с фактоидами, оценками и мнениями.

Создание единого телефонного номера на «74.ru» приведет к регулярным массовым звонкам от населения Челябинской области. Звонящие смогут напрямую поговорить с конкретным журналистом любого тематического сайта, если он в данный момент находится на рабочем месте и не отсутствует по поручению редактора для выполнения задания. Более того, инициатор звонка сможет сообщить корреспонденту какие-то данные или рассказать «свежую» информацию, о которой корреспондент не упомянул в написанном им тексте. Позвонивший может преследовать и иные цели: похвалить или покритиковать творческую деятельность конкретного журналиста. На основе полученных сведений мы выяснили, что позвонить на единый телефонный номер интернет-портала сможет любой человек. Кроме того, прямой выход на журналистов через телефонную связь сэкономит большое количество времени и обеспечит финансовую выгоду для обеих сторон коммуникации.

Еще одна положительная сторона создания единого телефонного номера – доведение до журналистов важной информации от аудитории портала. Сообщения «из первых уст» могут поступать от очевидцев городских событий, от организаторов мероприятий в одном из городов региона, от лиц, знающих нечто новое, что неизвестно широкому кругу людей. Отсюда вытекает главная черта журналистского творчества – эксклюзивность информации. Благодаря таким звонкам портал «74.ru» будет отличаться неповторимостью журналистских публикаций, а значит, займет высокое место среди конкурентов, так как аудитория стремится узнать не только новости, но и неординарные, редкие, малоизвестные сведения о происходящем на той территории, на которой она проживает.

Все сведения, сообщаемые через единый телефонный номер и заинтересовавшие редакторов, будут проходить проверку на истинность. Достоверность фактов, как правило, узнают по методу «двух независимых источников». Журналисты, в основном, проверяют информацию через официальные органы управления: пресс-службы органов власти, организаторов, координаторов событий, официальных представителей кого-либо, ответственных людей.

Например, на сайте «AutoChel.ru» в материале «Зебре тут не место» для выяснения причин устранения остановочного комплекса и пешеходного перехода на пересечении улиц Худякова и Лесопарковая были совершены звонки в Управление транспорта Челябинской области, в областную и городскую ГИБДД, в Управление дорожного хозяйства и в пресс-службу администрации города. Более того, информационный повод появился благодаря электронному письму от посетителя сайта, в котором было сказано о неудобстве перехода дороги на данном перекрестке.

Таким образом, введение единого телефонного номера на «74.ru» будет способствовать снабжению журналистов эксклюзивной информацией «из первых рук» и повысит посещаемость портала.

Функционирование единого телефонного номера может привести и к негативным последствиям его внедрения. Прежде всего отрицательная сторона отразится на постоянной загруженности телефонной линии, что приведет к прерыванию связи между отправителем и получателем информации. Инициативная часть аудитории портала будет активно действовать, совершая звонок за звонком, чтобы снабдить журналистов интересными, по их мнению, сведениями об общественной жизни. Аудитория портала (около 200 000 посещений в сутки) охватывает жителей всей Челябинской области.

В противовес положительным критериям единого телефонного номера выступает мобильность людей, которые будут звонить, чтобы просто поговорить, выговориться и чем-то занять свое свободное время. В основном это одинокие мужчины и женщины преклонного возраста.

К тому же редколлегия опасается за то, что на телефон будут поступать звонки с угрозами в адрес журналистов или нецензурная брань. Мы можем лишь предположить, что это приведет к потере времени, сокращению оперативности профессиональной деятельности и страху у сотрудников компании за отсутствие безопасности собственной персоны. Помимо всего, на номер может поступить звонок террористического характера о заложенной бомбе в помещении, где располагается интернет-ресурс «74.ru». Такая ситуация отразится на работе трудового коллектива, а следовательно, и на функционировании портала «74.ru», сотрудники которого потеряют читателей, рекламодателей, поставщиков информации. Возможно, это заденет и техническую сторону деятельности «74.ru»: могут сгореть дорогостоящие приборы или «полететь» трудно создаваемые программы для обеспечения качественного вещания электронного издания в сети Интернет.

На единый телефонный номер портала могут позвонить подростки ради развлечения или люди с отклонениями в психике, также существует возможность, что звонить будут для того, чтобы убедиться в правдивости создания и внедрения номера в журналистскую работу.

Таким образом, для создания и внедрения единого телефонного номера портала должна быть продумана концепция его функционирования, чтобы отрицательных сторон не получилось больше, чем положительных. Для того чтобы данная идея была перспективной, должны осуществляться отслеживание и модерирование звонков, отсеивание важной, актуальной информации от второстепенной, отключение неполезных сообщений, контроль загруженности телефонной связи.

В связи с незнанием того, как внедрить и обеспечить полноценную и качественную работу единого телефонного номера, руководство «74.ru» создание данной возможности оставляет в перспективе развития интерактивной связи с аудиторией портала.

На «74.ru» действует единый телефон, который используют журналисты внутри творческой службы.

Итак, мы выяснили, что для осуществления интерактивной связи с аудиторией на «74.ru» созданы форумы, электронная почта, сообщения, которые может присылать любой пользователь в связи с замечаниями или предложениями в работе сайтов, также посетители портала могут оставлять комментарии в конце каждого журналистского материала, что позволяет редакции узнавать мнения, оценки аудитории. Благодаря обратной связи редакторы получают от пользователей их реакцию на журналистские произведения и сообщения, информацию которых используют в качестве информповода. В перспективе развития интерактивной связи с аудиторией руководство портала планирует создать единый телефонный номер «74.ru» для прямого выхода на журналистов сайта и для доведения до корреспондентов новой, неизвестной информации, которая послужит основой для эксклюзивного журналистского материала. Главная черта данной возможности – получение сообщений из первоисточника, что является одним из критериев достоверности получаемых сведений от посторонних лиц. Идея создания единого телефонного номера обременяется и негативными моментами: загруженность линии, звонки в редакцию с угрозами или шутками, звонки от населения ради «пустых» разговоров. Мы предполагаем, что такие звонки могут отрицательно сказаться на имидже и популярности сетевого издания: потеря времени, сокращение оперативности профессиональной деятельности, проблемы с техническим и программным оснащением приведут к отсутствию качественного функционирования электронного СМИ. Мы пришли к выводу, что из-за непроработанности данной возможности развития интерактива с аудиторией, реализация единой телефонной линии остается в будущих планах интернет-портала«74.ru».

 

Выводы

Мы исследовали формирование и тенденции развития интернет-портала «74.ru» как нового медиа Челябинской области. Изучили теоретико-методологические основы формирования интернет-СМИ на базе возникновения Интернета как особого вида коммуникации и особенностей сетевых изданий. Также мы проанализировали специфику функционирования интернет-портала «74.ru» с точки зрения производственно-творческой структуры портала, жанрово-тематических направлений и ведущих мультимедийных платформ. Кроме того, в данной дипломной работе мы выявилитенденции развития интернет-портала «74.ru» на современном этапе в контексте совершенствования интерактивной связи с аудиторией и развития технологической базы портала и провелисравнительный анализ порталов «74.ru» и белорусского «Tut.by»

Мы рассмотрели теоретико-методологические основы формирования интернет-СМИ, которые базируются на истории возникновения мировой паутины как средства массовой коммуникации и ее дальнейшего развития в России. Появление Интернета связано с запуском первого искусственного спутника Земли, после чего американские ученые объединяют между собой компьютеры лаборатории ARPA и 9 октября 1969 года проводят первый сеанс связи. В России Интернет появляется значительно позже – лишь в 1990 году. Быстрое освоение и популяризация интернет-пространства привели к тому, что сеть начали использовать как платформу для осуществления многочисленных идей. Всемирную паутину как новый вид медиа стали рассматривать с появлением первых электронных газет.

Мы выделили свойства и функции глобальной сети: коммуникационно-пространственную, коммуникационно-временную, социальную, информационную, экономическую, просветительскую, рекреативную. Именно они позволили нам обозначить отличительные особенности интернет-журналистики. Среди них: оперативность, гипертекстовость, преобладание малых форм, быстрая интерактивная связь с аудиторией, мгновенность,отсутствие полного доверия у пользователей.

Также мы выявили, что интернет-журналистика большими темпами развивается и в столице, и в регионах, что приводит к жесткой конкурентной борьбе между владельцами однородных сетевых изданий. В Челябинской области ведущим сетевым средством массовой информации стал интернет-портал «74.ru». Изначально сайт включал в себя набор сервисов и объявлений, также пользователи могли поучаствовать в форумах и чатах, затем контент сайта начали наполнять новостями и расширять его содержание. Этот веб-ресурс объединил девять сайтов разных направлений общественной деятельности, публикующих материалы в форматах графики,видеофайлов, инфографики, фотографии и вербального текста. Также портал «74.ru» имеет филиалы в крупных городах.

Мы пришли к выводу, что Интернет стал новым явлением в обществе, а значит, он привнес изменения в ритм и образ жизни многих людей. Для выхода в интернет-пространство созданы не только ПК, но и большое количество гаджетов, мобильных приложений и программ, чтоб доступ был обеспечен в любой точке мира с любых устройств.

Мы исследовали производственно-творческую структуру портала «74.ru», состоящую из редакции интернет-ресурса и девяти зависящих от нее тематических сайтов, занимающих следующие ниши общественной жизни: информация, деловая сфера, автопроизводство, деньги, недвижимость, развлечение здоровье, технологии, образование. Десятым направлением в сетевом издании является независимое интернет-телевидение «74.ru». Мы определили, что челябинский портал имеет аналоги в других городах, созданные компанией «Rugion.ru». Особенность данного электронного издания – наличие сетевого редактора в производственной структуре.

Мы изучили редакционную политику портала, благодаря которой были утверждены жанровые стандарты, подлежащие обязательной публикации на всех сайтах «74.ru»: новости, тема дня, интервью, сюжет. Редакторы сайтов, исходя из тематического наполнения регулируемого ими интернет-пространства, вправе расширить жанровый контент с согласия главного редактора. В качестве дополнительных материалов выступили: видеобеседа, аналитические сюжеты.

Мы выяснили, что все журналистские материалы «74.ru» строятся на мультимедийных технологиях. Ведущими мультимедиаплатформами портала стали: вербальный текст, видеоматериалы, фотографии и инфографика. Последний канал на данном этапе функционирования web-ресурса не имеет развитой технологической системы, поэтому корреспонденты используют только статичную инфографику. Сочетание вербального текста и одной из мультимедийных платформ приводит к возникновению сетевого журналистского материала, а соединение нескольких мультимедийных элементов в одном произведении порождает конвергентную мультимедийную статью. Мы пришли к выводу, что интернет-портал «74.ru» обладает необходимыми свойствами и функциями сетевой журналистики, обеспечивает работу структурных звеньев портала и поддерживает коммуникативную связь между пользователями сайтов.

Также мы выявили способы интерактивной связис аудиторией интернет-портала и изучили перспективы ее развития. Интерактивная связь осуществляется через комментарии, отзывы в конце журналистских материалов, форумы, чаты, сообщения на электронную почту редакции, звонки, письма, опросы. В перспективе развития интерактивной связи с аудиторией руководство планирует создание единого телефонного номера, которыйобеспечит корреспондентов эксклюзивной информацией, а пользователя – прямым выходом на журналистов портала «74.ru».

Таким образом, «74.ru» – успешно развивающаяся компания, которая имеет свою стратегию развития, перспективы функционирования своей деятельности и завоевывает большую численность населения, которая становится ее реальной аудиторией.

Мы пришли к выводу, что челябинский интернет-портал «74.ru» на современном этапе занял особую нишу в информационном пространстве Челябинской области и достиг уровня ведущего сетевого издания региона. Более того, деятельность «74.ru» вышла за пределы Челябинской области, то есть на основе модели функционирования данного web-ресурса были созданы идентичные интернет-порталы в других городах России по нумерации автомобильного кода региона. «74.ru» стал площадкой для многочисленных рекламных, частных, коммерческих объявлений, журналистских материалов, сервисов и справочников. «74.ru» является быстро совершенствующимся сетевым изданием, которое имеет перспективные ходы развития своей деятельности и использует различные методы для успешного функционирования на информационном рынке Челябинской области.

 

Контрольные вопросы

 

1. Охарактеризуйте Интернет как особый вид коммуникации.

2. Каковы отличительные особенности интернет-СМИ?

3. Как сформировался интернет - портал «74.ru» в Челябинской области?

4. Почему мы называем интернет - портал «74.ru» новым видом регионального СМИ?

5. Какова специфика функционирования интернет-портала «74.ru» в региональном информационном пространстве?

6. Как работает производственно-творческая структура портала?

7. Какие жанрово-тематические направления существуют на «74.ru»?

8. Перечислите и охарактеризуйте ведущие мультимедийные платформы.

9. Что такое интерактивность и как организоватьэффективную интерактивную связь с аудиторией?


Глава 5. Университетские СМИ в условиях конвергенции

 

Автор Татьяна Максимова – выпускница кафедры «Средства массовой информации» факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета, редактор официального сайта Министерства культуры Челябинской области (www.culture-chel.ru) и интернет-портала «Культура и искусство Южного Урала» (www.cultureural.ru). Имеет большой опыт работы на университетском телевидении и областных медиаресурсах.

Многократный победитель международных, всероссийских, региональных и городских конкурсов по журналистике. Участница Международного фестиваля короткометражных фильмов «Swan Lake: Moving Image & Music Award», Германия (вошла в шорт-лист). Участвовала в разработке научного проекта по внедрению корпоративных СМИ в ЮУрГИИ им.П. И. Чайковского, в XI Международной конференции студентов и аспирантов «Средства массовой информации в современном мире» г.Санкт-Петербург,имеет публикации по журналистике в научных сборниках. В 2011 г.получила звание «Лучший молодой журналист региона» по версии Главного управления молодежной политики Челябинской области

5.1. Особенности вещания телеканала «ЮУрГУ-ТВ»
на университетских интернет сайтах

Корпоративные средства массовой информации, переживая период активного становления,на сегодняшний день являются неотъемлемой частью в структуре учебных заведений – многиевузы стремятся к организации и развитию собственного медиапространства, в частности организации корпоративного телевидения.

«Постепенно университетское телевидение перестает восприниматься исключительно как красивая “визитка” (существующая для удовлетворения амбиций ректората) и стремится выйти на качественно новый уровень, позволяющий ему составить конкуренцию городскому, областному и даже федеральному телевидению»[89]. Однако стоит отметить, что таких телевизионных структур в составе вузов – единицы. Более того, осуществив мониторинг корпоративных СМИ в университетах нашей страны, мы пришли к выводу, что в России существует только одна телерадиокомпания, которая вещает наравне с федеральными каналами – 24 часа в сутки семь дней в неделю по кабельным сетям, в эфире и Интернете. Это телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ» – структурное подразделение Южно-Уральского государственного университета. «ЮУрГУ-ТВ» является первым студенческим некоммерческим телеканалом, созданным на базе факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета, имеет статус государственной телерадиокомпании.

Исследовав структуру телерадиокомпании и ее сетку вещания, мы определили, что «ЮУрГУ-ТВ» выполняет несколько функций в образовательном процессе. Во-первых, это уникальная площадка для эффективной подготовки универсальных журналистов, которые во время учебного процесса имеют возможность попробовать себя во всех отрасляхпрофессии журналиста. Здесь студенты не только работают корреспондентами, но и пробуют себя в качестве редакторов, ведущих, монтажеров, режиссеров, операторов. Представляя собой прототип реальной телекомпании, функционирующей наравне с профессиональными медиахолдингами, «ЮУрГУ-ТВ» предоставляет каждому студенту факультета журналистики целый спектр возможностей для реализации себя в будущей профессии. Во-вторых, изучение структуры телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» позволяет сделать вывод, что данное СМИ занимается производством и распространением телевизионных и радиопрограмм, строит собственную многофункциональную телевизионную кабельную сеть, транслирует свои программы через Интернет, то есть является полноценным средством массовой информации, способным конкурировать с


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.