Жанрово-тематические направления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Жанрово-тематические направления

2017-06-26 103
Жанрово-тематические направления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего, запросы аудитории направлены на поиск, отбор и восприятие новостной информации, новинок в какой-либо области жизнедеятельности, разнообразие выбора в развлекательной сфере общества. Аудитория интернет-издания ориентируется на броские, емкие заголовки, которые раскрывают суть содержания материала или привлекают внимание. Второе место по привлечению читателей занимает объем текста. «Минимум слов, максимум информации» – такой позиции придерживается посетитель любого интернет-издания. Только при выполнении обоих условий, пользователь заинтересуется и прочитает журналистский материал.

Редакторский состав интернет-портала «74.ru» закрепил стандарты жанров и количества знаков для всех сайтов ресурса. Например, любой заголовок не должен превышать 40 знаков по техническим причинам. Данные положения регламентируются технической политикой портала и являются обязательными правилами для выполнения для всех сотрудников журналистского штата. Место на сайте ограничено, поэтому корреспонденты, редакторы вмещают в заголовок только ключевые слова, мысли, цитаты. Как правило, заголовки состоят из нескольких слов, одним из которых обязательно является глагол, несущий на себе смысловую нагрузку текста. Получается, что акцент любого материала делается журналистами на заголовке, который сможет сочетать в себе яркое название, информативное содержание. Под заголовком неприметным цветом и мелким шрифтом размещены теги, то есть основные смыслообразующие слова (не больше пяти штук), которые в дальнейшем раскроются в содержании текста в виде главной информации.

Каждый из девяти сайтов публикует материалы по своей теме, но в любом жанре придерживаются заданных стандартов по количеству символов. Более того правила портала регламентируют то, что на каждом сайте должны своевременно выпускать набор рубрик, которые являются обязательными критериями контента портала:

· Новости,

· Тема дня,

· Сюжет,

· Интервью.

Все рубрики строятся по канонам журналистских жанров.

Новости, публикуемые на сайтах, представляют собой новостные ленты, состоящие из информационных заметок, количество символов в которых не должно превышать двух тысяч знаков. Лента новостей оформляется в виде перечня во временной последовательности новостей, которые отражаются на странице сайта только подчеркнутыми заголовками. Можно открыть и прочитать конкретный материал, нажав на гиперссылку. Темами новостей могут стать различные события социальной, политической, культурной, экономической и духовной жизни населения. Стандартные информационные заметки строятся по принципу «перевернутой пирамиды»: заголовок, лид-абзац, основная информация, дополнительные сведения. Данная структура выстраивания текста помогает читателю быстрее понять смысл, тему, идею, замысел автора. Журналистские новостные заметки, подчиняясь критериям жанра, основываются на правиле «5 W» – это пять основных вопросов, на которые должен ответить автор заметки – Кто? Что? Где? Когда? Почему? Тогда у читателей сложится полная картина происходящих событий и ему не придется обращаться к другим источникам за дополнительной информацией.

Еще один новостной подраздел выпускают на страницах сайтов под названием «Новости компаний». Эти новости выделяются на сайтах Chel.ru, Autochel.ru, Mychel.ru и 2074.ru в отдельную рубрику. Публикация данных новостей может варьироваться в количестве от одной до трех колонок за одни сутки. Новости компаний – это своеобразная презентация товара иди услуги от компании. Темой новостных компаний становятся прошедшее событие, афиша, новые усиленные возможности или функции, представление нового товара или услуги, конкурсы.

Тема дня – это расширенный информационный сюжет. Тема дня затрагивает острые, общественно значимые, требующие варианты ответов на конкретные вопросы. Расширенный сюжет также строится по схеме «перевернутая пирамида», включает те же 5 вопросов, но при этом фокусирует содержание журналистских работ на причинах и путях решения проблемы. Тема дня, как правило, объединяет информационный повод, комментарий компетентного лица в области заявленной проблемы и вывод. Дополнительными сведениями могут стать приведенная статистика, синхроны очевидцев, инфографика. Хорошим приложением к теме дня может послужить видеоряд или фоторепортаж, который привносит достоверность написанному авторскому тексту.

Сюжетами в интернет-издании могут стать материалы и аналитического, и информационного, и развлекательного характера: статья, эссе, рецензия, отчет. Сюжеты не являются актуальной информацией и не выходят на первый план для привлечения массовой аудитории. Эта рубрика состоит из емких заголовков, лид-абзаца, но не всегда основывается на информационном поводе. Сюжеты развиваются на уровне второстепенных жанров, предназначенных для заполнения контента портала. Они, по сравнению с новостной лентой и темой дня, набирают малое количество просмотров и комментариев. Аудитория обращается к ним в том случае, если интерес пользователей и тема сюжета пересекаются. Преимущество их в том, что они заполоняют нишу релакса – «чтение ради развлечения» – а это следующая ступень после информационно-новостных потребностей пользователей портала.

Немаловажным информационным жанром в системе журналистских произведений является интервью. Их проводят подготовленные корреспонденты с компетентными лицами, экспертами или людьми, которые представляют интерес для общества. Например, на сайте «Chelyabinsk.ru» видеоинтервью доминируют над печатными. Видеоинтервью проводят в новостной студии или на месте, выбранном ответчиком. На всех сайтах портала этот информационный жанр строится на информационном поводе, лид-абзаце и вопросах – ответах между журналистом и респондентом. Интервью обязательно согласуется, если необходимо, то вносятся поправки, а затем оно редактируется и попадает на сайт. Оформляется печатное интервью выделенным вопросом и ответом с инициалами интервьируемого в форме диалога. Цель интервью – донести до аудитории мнение, советы, высказывания, возможно, решения проблемы по какой-либо теме компетентного лица.

На нескольких сайтах портала выставляют интригующую рубрику, где журналист выступает в качестве испытующего лица, который самостоятельно на себе проверяет что-либо. На «ChelDoktor.ru» рубрика носит название «Проверено на себе», на «2074.ru» – «Испытательная площадка», на «Autochel.ru» – «Тест-драйв». Корреспонденты, перевоплотившись в испытателей, в авторском тексте рассказывают пользователям свои ощущения, эмоции, высказывают личное мнение и делают выводы по проделанной работе.

Например, на сайте «ChelDoktor.ru» журналисты-экспериментаторы помогают престарелым людям, затем описывают их быт, состояние здоровья для того, чтобы вызвать сострадание у окружающих с целью добиться небольшой помощи от неравнодушного населения. На «2074.ru» оценивают новые модели гаджетов: функции, внешний вид, удобства пользования, интерфейс, цена, сравнение с подобными моделями других фирм. На «Autochel.ru» тестируют автомобильные новинки и появившиеся новые «фишки» на рынке автомашин.

Еще одна достопримечательность портала – каждый сайт имеет архив, благодаря которому любой пользователь может найти материалыза прошедший день, неделю, месяц или год. Архивные списки располагаются в углу сайта, не привлекают внимания и имеют удобный поиск: ввод определенного числа, месяца, года. Все материалы архивов хранятся для читателей, которые могут использовать текст работ с обязательной ссылкой на источник.

Любой журналист в интернет-произведении ссылается на слова компетентного лица, либо оформляет гиперссылку на источник, чтоб придать информации достоверность. По законам журналистики, ссылки являются критериями антиплагиата и добросовестной работы корреспондента. Отправка читателя к источнику информации делает авторский текст профессиональным и качественным, эти критерии выводят интернет-издание на уровень авторитетного, а журналист может заработать себе «имя» в данной сфере деятельности.

Однако в журналистском ремесле существует позиция, опираясь на которую, акулы пера могут публиковать информацию без ссылки на ее источник. Такой подход называется бэкграундом. Он зависит от условий договоренности между журналистом и собеседником. Например, беэкграундом могут быть любые сведения респондента, который пожелал остаться неизвестным. В таком случае журналист может прибегнуть к цитированию любого высказывания, не раскрывая личности источника или названия фирмы, которую он представляет. Бэкграунд еще используется в ситуации, когда афиширование источника данныхнеуместно. В остальных положениях ссылки и гиперссылки остаются необходимым условием для публикации авторского материала.

Особенность интернет-ресурса – быстрая обратная связь. Под каждым материалом пользователи могут оставить комментарий, вступить в диалог с другим посетителем сайта или написать ответ к любому конкретному комментарию. Также на каждом сайте есть еще одна форма обратной связи – сообщение, через которое пользователи могут внести предложения или замечания о работе сайтов в редакцию. Каждый из девяти сайтов на усмотрение редактора может ввести опрос с вариантами ответов для посетителей в условной правой или левой колонке страницы. Обратная связь – мгновенное, усовершенствованное свойство интернет-журналистики.

Редакция каждого сайта портала «74.ru» придерживается установленных правил по выпуску жанрового разнообразия, но публикуют материалы на свою тематику в территориальных пределах Челябинской области.

Тематика сайтов:

«Chelyabinsk.ru» – классическое агентство новостей, контент которого заполняют:

1. Новости: новости-онлайн, подробности, новости Магнитогорска, уик-энд.

2. Интервью: телепроект «Своя правда», «Социальная ответственность», «Гость редакции», «Поколение 74», «Хочу к маме», «Акценты недели».

3. Аналитика: «Политика», «Есть проблемы», «Картин.net», «Филармония на бис», «Обратная сторона Челябинска», «Народ vs“Трактор”», «Овертайм», «Эксперт-клуб», «Фоторепортаж», «Время милосердия», «Экология с пристрастием».

4. Онлайн: «Онлайн-конференции», «Консультации», «Онлайн-приемные».

5. «Состояние окружающей среды».

Раздел «новости-онлайн» заполняют классические информационные заметки, затрагивающие все сферы человеческой жизнедеятельности. «Подробности» состоят из постоянной ежедневной рубрики «Тема дня», которая является расширенной заметкой с комментариями эксперта и выводами журналиста на любую острую тему. «Новости Магнитогорска» – это гиперссылка на сайт «Mgorsk.ru», представляющий собой уменьшенную модель «74.ru» по городу Магнитогорск. Раздел уик-энда выпускает развернутую пятничную новость.

Жанр интервью представляет проект «Своя правда», где два оппонента с противоположными позициями отстаивают свои мнения по какому-либо социально острому вопросу. Дискуссии могут проводиться на темы выбора власти, трудоустройства сирот, налогообложения, заработной платы учителей, школьной формы. Рубрика «Социальная ответственность» затрагивает темы благотворительности, строительства храмов, финансовых рисков строительных компаний – все, что относится к общественной жизни. «Гость редакции» – классическое письменное или видеоинтервью с сохранением всех законов данного жанра. Респондентами становятся и художники, и модельеры, и заслуженные тренеры, и чиновники, и артисты.

В проекте «Поколение 74» принимают участие либо чиновники, либо бизнесмены, либо управляющие крупных компаний. Их высказывания звучат на темы финансового положения общества, перспектив развития производственных предприятий, системы заработной платы и нестабильного положения рабочего класса. Самая душещипательная рубрика в разделе интервью «Хочу к маме» с приложением видеопаспорта, в котором дети, желающие обрести родителей, рассказывают о своих увлечениях, мечтах и достижениях. Последний раздел интервью «Акценты недели», где выступают чиновники на различные политические темы региона.

В аналитическую нишу входит раздел «Политика», публикующий политические статьи по темам: отставка депутатов, смена руководства в Челябинской области, конкуренция на выборах. Статьи проекта «Есть проблема», как правило, основываются на судебных разбирательствах либо на происшествиях. Например, темами данного проекта были: расследование в отношении депутата, обвиняемого в разбойном нападении; ответственность за гибель людей в самолете ТУ-204; невыплата долгов по заработной плате. Своеобразный духовно-аналитический проект «Картин.net» в жанрах интервью или статьи повествует о создании картин, о трудностях восприятия и понимания населением художественных полотен, о проблемах интерпретации замысла, идеи мастера. Аналитические материалы исследуют не только живописную жизнь Челябинской области, но и музыкальную. В рубрике «Филармония на бис» журналисты затрагивают концептуальные проблемы музыкальной сферы и ищут пути их решения. Проект «Обратная сторона Челябинска» рассказывает читателям «74.ru» о достопримечательностях столицы Южного Урала, мимо которых каждый из нас проходит, но не обращает внимания. Этими сооружениями стали театры, мосты, храмы, фонтаны, располагающиеся на каждом шагу Челябинска. Грандиозная битва под названием «Народ vs“Трактор”», проходившая в прошлом году между «народной» сборной по хоккею и хоккейной командой «Трактор» за приз в один миллион рублей и кубок «74.ru». Состоялось 10 аналитических серий – выпусков о важнейших моментах соревнования, которые освещались корреспондентами на сайте «Chelyabinsk.ru». Тема спорта затронута и в разделе «Овертайм», посвященном событиям спортивной жизни Челябинской области и прошедшей Олимпиады в Сочи. Зрелищный аналитический телепроект ждет зрителей под названием «Эксперт-клуб», где для обсуждения важных вопросов собираются приглашенные компетентные лица. Повестки дня: редкие заболевания, поддержка приемных семей, жизнь после детдома. Раздел «Фоторепортаж» обладает красочностью, броскостью за счет фотографий, которые привносят наглядность описанию журналистом прошедших событий по темам: масс-старты, праздники, развлекательные шоу, спортивные состязания. «Время милосердия» повествует о благих делах. Об экологической составляющей Южного Урала рассказывают корреспонденты в рубрике «Экология с пристрастием». В «Состоянии окружающей среды» предоставлена на обозрение читателям статистика о природных проблемах в виде схем, карт, инфографики.

«Chelyabinsk.ru» – популярная новостная «коробочка», где можно найти заметки, статьи, интервью, телепроекты, фоторепортажи, реализующие сбор, анализ, описание большого спектра проблем на всех уровнях общественной жизни. «Chelyabinsk.ru» стоит на первом месте в списке сайтов портала, потому что является важным информационным ресурсом для массовой аудитории в связи с широким охватом всевозможных тем для разных прослоек населения. Данный сайт занимает лидирующую позицию и по составу журналистского штата, который готовит материалы, содержащие в себе факты, аналитику, комментарии, фото- и видеосопровождение для Челябинской области и для филиалов компании с целью достижения высоких показателей просмотров пользователями.

«Chel.ru» – деловой сайт «74.ru», содержащий следующие направления:

1. Новости: «Новость бизнеса», «Новости компаний», «Промышленность онлайн».

2. Статьи: «Бизнес-олимп», «Сделано в Челябинске», «Практикум бизнеса», «Бизнес-элита», «Бизнес-аналитика», «Открытое письмо».

3. Конкурсы: «Web-профи», «Лучший бухгалтер Южного Урала».

4. Проекты: «Кто выжил после кризиса», «Новая элита Челябинска», «Кому принадлежит Челябинск», «100 самых богатых челябинцев», «Эксперт-клуб», «Энергосбережение – 2013».

5. Сервисы: продажа бизнеса, каталог фирм, форумы.

Новость бизнеса представляет собой рубрику «Тема дня» – расширенный информационный сюжет, обновляющийся ежедневно. За основу журналисты берут один актуальный эпизод, факт и выстраивают материал с дополнительными сведениями, комментариями, тегами. В «Новостях компаний» рассказывают об изменениях, создании новых технологий в финансовой сфере общества. А новостная лента, состоящая из информационных заметок, находится в разделе «Промышленность онлайн». Темами становятся незаконные проверки, задержка зарплаты, продажа нежилых помещений, продукция Челябинской области на мировом рынке.

В аналитических жанрах «Бизнес-олимп» публикует материалы о производственных компаниях Челябинской области, которые вошли в тройку лидеров после участия в специальных конкурсах, либо о фирмах, которые занимают стабильное положение на рынке товаров или услуг. Раздел «Сделано в Челябинске» не имеет информационного повода, здесь корреспонденты сайта «Chel.ru» рассказывают о компаниях, которые, например, выделились по объему производства, или о том, какие подарки готовят компании на какой-либо праздник. «Практикум бизнеса» – статьи об инновациях в экономике Южного Урала, о советах профессионалов в области бизнеса и о создании собственного бизнеса в регионе. Жанр интервью представлен в аналитическом разделе под названием «Бизнес-элита» с владельцами крупного и среднего бизнеса, с чиновниками о реализации новых идей, о развитии производства, о беспомощности владельцев разорившихся фирм. В «Бизнес-аналитике» публикуют статьи с размышлениями различных экспертов на различные «деловые» темы. В разделе «Открытое письмо» журналисты исследуют проблему, с которой обратились в компетентные органы представители организаций. В роли нерешенных вопросов выступают провокации в отношении организации, превышение объемов выбросов вредных веществ, неэстетический вид ночного Челябинска. Все ситуации освещают корреспонденты сайта и пытаются найти варианты решения сложившихся проблем.

Конкурс «Web-профи» освещает продукцию или услуги интернет-компаний, которые принимают участие в данном состязании в следующих номинациях: лучший интернет-магазин, лучший корпоративный сайт, онлайн-сервис, Landing Page. В конкурсе «Лучший бухгалтер Южного Урала» описывают условия конкурса для бюджетных и коммерческих организаций.

В проектах сайта «Chel.ru» выкладывают материалы о функционирующих компаниях после кризиса, о самых состоятельных людях Челябинска, о лидирующих организациях, проектах региона, о советах экспертов в выборе качественной продукции или услугах.

Сервисы – это дополнительный технический раздел для пользователей сайта, которые могут по запросу в конкретном приложении что-то продать, сдать в аренду, взять в аренду, купить, приступить к поиску бизнес-партнеров.

«Chel.ru» позиционирует себя как деловой сайт для деловых людей, для которых важна качественная аналитическая информация с комментариями компетентных лиц в финансовой, экономической, политической жизни общества. «Chel.ru» не гонится за частыми обновлениями больших объемов информации, у редакторов в приоритете создание «высокого» уровня журналистских материалов.

«Autochel.ru» – сайт для автолюбителей и тех, кто связан с автоиндустрией. В содержании закреплены следующие положения:

· Новости: «Лента новостей», «Тема дня», «Сводка ГИБДД», «Новости компаний».

· Статьи: «Автообзор», «Авторская колонка», «Нарушение месяца», «Тест-драйв», «Спецпредложение от дилеров», «Автоинструктор», «Вежливый водитель»;

· Объявления: «Иномарки», «Отечественные», «Автозапчасти», «Шины», «Диски», «Грузовые авто», «Предложения компаний»;

· Сервисы: «Автокатастрофы», «Автоотзывы», «Консультация», «ПДД», «Конкурсы», «Опрос», «Предложение по спецтехнике», «Автоафиша»;

· Справочники: «Каталог», «Штрафы ГИБДД», «Интернет-магазины»;

· Форумы;

· VIPAutochel.ru

Новостной контент сайта содержит традиционные положения портала: новостная лента, тема дня, новости компаний. Специфической особенностью «Autochel.ru» стала сводка новостей – перечень дорожно-транспортных происшествий на дорогах Челябинской области, угонов или оповещений для автолюбителей о мероприятиях или рейдах сотрудников автоинспекции. Данная информация основывается на данных пресс-служб ГИБДД и МВД по Челябинской области.

В статьях «Автообзор» анализируют покупку машин на вторичном рынке, правильную диагностику автомобиля, действия участников во время ДТП. В «Авторской колонке» журналист рассуждает, высказывает личное мнение, приводит примеры, аргументирует собственную позицию на различные автотемы. Рубрика «Нарушение месяца» состоит из нескольких видеозаписей о нарушениях ПДД, снятых видеорегистраторами. Самое вопиющее нарушение выбирается пользователями сайта, и о нем докладывают в соответствующие органы. Редакция сайта создала данную рубрику с целью повышения безопасности на дорогах за счет видеомотивации автолюбителей. Постоянную рубрику «Тест-драйв» ведет журналист Артем Краснов, который исследует новинки российского и мирового автопрома, их плюсы и минусы. «Спецпредложение от дилеров» не представляет собой журналистскую информацию, это описание выгодных условий покупки автомобиля с дополнительными услугами. Рубрику «Автоинструктор» можно сравнить с инструкцией по применению, то есть журналист, разбирающийся в автоделе, дает советы, не прибегаю к мнению компетентных лиц. Круг вопросов самый разнообразный: покупка автомобиля, бюджетные иномарки, новые правила оплаты штрафов, усовершенствованные опции автосалона. Рубрика «Вежливый водитель» имеет одноименное название с акцией, организованной сайтом «Autochel.ru», радио «Авторадио» и ГИБДД по Челябинской области. В данной рубрике освещаются ситуации, произошедшие с автоводителями, советы для водителей для безопасной езды, подарочные фонды для порядочных владельцев железных коней.

Автообновления – популярная часть сайта «Autochel.ru», здесь любой пользователь может добавить объявление или найти интересующий его автомобиль по запросу. Для этого существует расширенный поиск или список рубрик, благодаря которому пользователь выбирает нужную марку и модель машины.

Сервисы на сайте представлены в различных категориях, где пользователи общаются, советуются друг с другом. Посетители сайта здесь пишут об авариях, которые в дальнейшем могут стать информационным поводом для журналистского расследования или заметки, делятся рекомендациями в приобретении автомобиля, подтверждают или опровергают слухи о закоренелых автостереотипах.

Справочники содержат информацию о марках, модельном ряде автомобилей, запчастях, штрафах ГИБДД, интернет-магазинах, в которых можно оформить и приобрести авто, а форум побуждает пользователей к общению. «VIPAutochel.ru» – сайт портала обавтомобилях бизнес-класса.

«ChelFin.ru» – сайт «74.ru», выпускающий новости, статьи, информацию о роли денежных средств в жизни общества. Лента новостей, новости компаний, новость дня – все разделы связаны с актуальными движениями в области финансов. В основе раздела «Разговоры о деньгах» заложено рассуждение корреспондента или эксперта на определенную тему. «Вопрос на миллион» начинается с истории героя, которая является исходной проблемой, решение которой предлагают несколько независимых лиц, разбирающихся в поставленной задаче. В видеобеседе «Эксперт-клуб» ведут оживленный диалог четыре эксперта на любую тему. Например, ипотека, рост продаж перед праздничными днями, рефинансирование, пенсия по расчету. «Финансовый тест-драйв» – статья, в которой журналист рассказывает, описывает, как самостоятельно выполнил задание: купить авиабилет онлайн, узнать кредитную историю. Графический раздел сайта называется «Инфографика» – статистика, причины, выводы. Повестка дня: кредитные долги, семейное положение семьи, стоимость ОСАГО, коммунальные платежи.

«ChelFin.ru» – четвертый по очередности расположения сайт портала, информирующий пользователей о финансовых мероприятиях региона, о бюджетном вопросе проживания населения, о перспективах развития нашей области.

«DomChel.ru» – сайт о том, что купить и как обустроить. Наполнение ресурса:

· Новости: «Лента новостей», «Тема дня», «Новости партнеров»;

· Статьи: «ДомУюта», «ДомЭксперт», «Лидеры стройиндустрии», «Эксперт-клуб», «Дежурный по метрам», «Малоэтажное строительство», «Капитальное мнение», «Обзоры», «Метры за бугром»;

· Объявления;

· Конкурсы;

· Карта недвижимости;

· Форумы, справочники.

Новостная база «DomChel.ru» держится на трех основных информационных платформах: лента новостей, тема дня и новости компаний. Они предоставляют классические журналистские новостные материалы, отвечающие на вопросы правила «5 W».

Аналитическая основа сайта строится на нескольких секциях информации. Первый раздел называется «Дом Уюта», где корреспонденты рассказывают и показывают, как обустроить свой дом, как изменить дизайн квартиры, как сделать полезные предметы для быта своими руками. Следующая часть сайта – домЭксперт – это статьи на тему о приобретении недвижимости: комфорт, капитал, переезд, прием нового жилья. «Лидеры стройиндустрии» – интервью с крупными владельцами строительных компаний о проблемах рынка недвижимости. «Эксперт-клуб» представляет беседу в видеоформате с четырьмя компетентными лицами о насущных вопросах современного строительства: налог на землю, покупка дома за границей, аренда квартиры. Журналисты в разделе «Дежурный по метрам» размышляют над вопросами ипотеки, продажи квартиры, ценовой политики новостроек и вторичного жилья. В рубрике «Одноэтажное строительство» корреспонденты предлагают пользователям узнать о покупке, продаже, аренде, строительстве, комфорте частных домов. В «Капитальном мнении» компетентные лица рассуждают на темы перепланировки, выбора квартиры, сделок с недвижимостью. В рубрике «Обзоры» автор материала объединяет несколько объектов по одному признаку и исследует их. В заключительной части списка статей рубрика «Метры за бугром» повествует о достопримечательностях знаменитых городов. Многие авторские произведения не имеют информационного повода.

Конкурсы, объявления, справочники, форумы – данные сервисы созданы для активного участия пользователей в работе сайта, для привлечения новых посетителей и для поддержания интереса постоянных читателей к публикуемым журналистским материалам на страницах ресурса.

Сайт портала «DomChel.ru» рассказывает о рынке жилья, о дизайнерских ходах, об оригинальных решениях для вашего дома.

«Mychel.ru» – сайт портала, позиционирующий себя как афиша развлечений. Здесь собраны различные варианты активного и пассивного отдыха, новинки сферы релакса, места для провождения свободного времени. Новостная основа портала остается неизменной, сайт также публикует новостную ленту, новость дня. Ввиду редакционной политики сайта основной контент заполнили:

1. Афиша развлечений: перечень мест, где можно отдохнуть.

2. Фильм недели – рецензия на кинопродукцию, которая оказалась самой популярной на данной неделе.

3. Гороскопы: зодиакальный, восточный, для всех.

Вниманию пользователей представлены такие разделы, как: путешествия, еда, стиль, свободное время, свадьба, знакомства. Данные теги с разветвленной структурой выделены в зависимости от направления отдыха. В соответствии с темой направления журналисты описывают, дают комментарии, советуют, размышляют о достоинствах и недостатках товаров и услуг на развлекательном рынке.

«Mychel.ru» – сайт «74.ru», который имеет для посетителей ресурса особую значимость, потому что в современном мире ниша отдыха заняла важное место в жизниобщества. Рынок развлечений заполнен до отказа, поэтому «Mychel.ru» предлагает разобраться в предлагаемых услугах и выбрать нужный вариант по душе.

«ChelDoktor.ru» – сайт о здоровье, медицине и лечении. Содержание:

· Новости: «Новости медицины», «Лента новостей».

· Статьи: «Ваше здоровье», «Лидеры медицины», «Медицинская практика», «Проверено на себе», «Наши дети», «В ожидании малыша», «В поисках идеала».

· Справочники, консультации.

· Конкурсы.

· Сервисы, форум.

Новости строятся по стандартной схеме и содержат все законы журналистской информации.

Аналитика представлена разделом «Ваше здоровье», в котором печатают статьи на тему открытия новых медицинских центров, употребления лекарственных средств, болезней, полученных в отпуске заграницей. Жанр интервью с профессионалами медицинской науки выпускают в разделе «Лидеры медицины». В части «Медицинская практика» корреспонденты пишут о пользе восстановительного периода после тяжелой болезни, о приборах, определяющих степень заболевания, о перспективах развития онкологических отделений в больницах. В «Проверено на себе» корреспонденты начинают материалы с постановки острого вопроса, история которого произошла с реальным человеком или его семьей. Журналисты анализируют проблему, берут комментарии экспертов и подводят итоги, как справиться с недугом. Самая «маленькая» рубрика называется «Наши дети», в ней авторы рассматривают всевозможные проблемы, связанные с детьми. «В ожидании малыша» – раздел, посвященный будущим матерям, рассказывающий беременным женщинам о том, как правильно выносить плод, о хитростях зачатия, о способах рождения детей. Заключающая рубрика данного ответвления «В поисках идеала» содержит статьи о поддержании хорошей физической формы, о внешней красоте мужчин и женщин, о способах придания телу идеальной фигуры без лишнего веса. Многие журналистские материалы данного сайта не имеют информационного повода, они строятся на фактах, на рассказанных историях или современных проблемах в области здоровья.

В дополнительных разделах есть интересные страницы: Калькулятор калорий, индекс массы, азбука красоты. Также пользователи могут найти здесь собеседников, карты оздоровительных учреждений, справочники и адреса медицинских организаций. «ChelDoktor.ru» – полезный сайт портала «74.ru» для тех, кто следит за своим здоровьем, держит тело в тонусе или интересуется новыми медицинскими открытиями.

«2074.ru» – сайт о технике и связи. Контент интернет-ресурса вмещает следующие рубрики:

· Новости: «Лучшие цены», «Hi-tech новости», «Новости связи»;

· Статьи: «Новые технологии», «Испытательная площадка», «Техподдержка», «Интернет-магазины», «Тайный покупатель»;

· Конкурсы, объявления, фирмы, форум.

Под разделом «Лучшие цены» скрывается лента новостей из рекламно-информационных заметок, которые описывают качества и техническую сторону товара. «Hi-tech новости» – тема дня о новых достижениях в области техники, связи или о расширенных функциях уже существующего проекта, товара. «Новости связи» построены на новых фактах объединения компаний, разработок или улучшенных предложений для клиентов.

Статьи в рубрике «Новые технологии» пишут на темы подводных камней сверхвысокой четкости, деталей персональных компьютеров, социальных сетей. «Испытательная площадка» – рубрика – проверка новых гаджетов по критериям: внешний вид, цены, плюсы и минусы, сравнение с аналогичными техническими устройствами других создателей. В части «Интернет – магазины» журналисты ищут, описывают и рассказывают об электронных магазинах, где возможно заказать необходимый товар. В разделе «Тайный покупатель» журналист перевоплощается в мнимого покупателя для получения полезной информации. Задачи могут бытьсамыми разными: критерии выбора в покупке ноутбука, выявление лучшего производителя айфонов, выяснить систему перепродажи сотовых телефонов.

Второстепенные страницы сайта – форумы, сервисы, справочники – помогают пользователям Интернета быстро и безошибочно найти нужные товары или услуги связи.

«2074.ru» – сайт прогрессивного развития современного общества на рынке технологий. Новые устройства и услуги связи помогают оперативно найти необходимого человека, поддерживать с ним связь на расстоянии, а также устроить комфортную жизнь.

«ChelDiplom.ru» – сайт об образовательных учреждениях и педагогике. Неизменным остается лента новостей и тема дня. Остальные материалы написаны в аналитических жанрах и затрагивают темы о реформе в школьном образовании, о заработной плате преподавателей высших учебных заведений, о студенческой жизни, о едином государственном экзамене, о достоинствах и недостатках интернет-образования. На сайте «ChelDiplom.ru» отдельная рубрика под названием «ЮУрГУ 70 лет» посвящена Южно-Уральскому государственному университету, здесь журналисты отмечают достижения преподавателей, научные разработки вуза, студенческие вклады в образовательный процесс. В статьях можно найти «Эксперт-клуб», обсуждающий время для «полезной» учебы, изучение иностранных языков в онлайн-режиме, стоимость среднего образования. В отдельную часть выделили «Образование за рубежом» и «Дошкольное образование». Дополнительные данные можно найти на сайте о бизнес-образовании, о семинарах, тренингах.

«ChelDiplom.ru» – последний по расположению сайт портала «74.ru», который затрагивает аспекты интеллектуального развития каждого человека в любом возрасте.

Таким образом, мы проанализировали, что web-ресурс «74.ru» содержит девять сайтов, занимающих девять областей жизни общества: информация, деньги, автомобили, деловая сфера, недвижимость, развлечения, здоровье, технологии, образование. Нами было определено, что каждый из сайтов интернет-портала строго придерживается заданной тематики, однако жанровые стандарты распространяются на все страницы сайтов: лента новостей, тема дня, интервью, сюжет. Лента новостей состоит из информационных заметок, строящихся по классическому правилу «5W», тема дня представляет собой расширенную заметку. Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами по общественно значимым вопросам. Сюжетом могут стать материалы аналитического, информационного или развлекательного характера. Мы пришли к выводу, что журналистские материалы каждого сайта относятся к первостепенным пользовательским потребностям, а сервисы, форумы и справочная информация выступают в качестве дополнения к основным публикациям. Также мы изучили, что в зависимости от наполнения контента редакции тематических сайтов придерживаются внутренней политики и расширяют рамки публикуемых материалов: добавляют рубрики, конкурсы, но не отходят в сторону от заданной тематической направленности. На основе проделанной работы мы убедились, что портал «74.ru» – новая модель не только структурной рабочей организации, но и творческой архитектуры интернет-ресурса.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.