Стратегическое управление в системе менеджмента — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стратегическое управление в системе менеджмента

2017-06-26 376
Стратегическое управление в системе менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.1. Исходные представления

1.1.2. Исходные определения

1.1.3. Стратегический аспект в управлении организацией

Стратегическое управление и конкурентоспособность организации

1.2.1. Конкуренция вбизнесе

1.2.2. Конкурентные преимущества

1.2.3. Базовые конкурентные стратегии

1.2.4. Цепочка и система стоимости

1.2.5. Какой должна быть стратегия конкретной организации?

1.3. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент

1.3.1. Первичная концепция стратегического управления

1.3.2. Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту

1.3.3. Изменение ментальности: вместо политики «от прошлого — к будущему» — политика «от будущего — к настоящему

Модель стратегического управления

1.4.1. Стратегическое мышление

1.4.2. Модели стратегического менеджмента

Выводы

Учебный элемент № 2. Стратегический анализ

Учебные цели элемента

Анализ внешней среды

2.1.1. SWOT-анализ

2.1.2. PEST-анализ

2.1.3. Многофакторный системный анализ

Анализ внутренней среды организации

2.2.1. Значение стратегического анализа внутренней среды

2.2.2. SNW -подход к анализу внутренних ресурсов

2.3. Сценарное планирование

2.3.1. Первичное представление

2.3.2. Стратегические беседы

2.3.3. Восемь шагов методики

2.3.4. Стратегичность и эффективность сценарного планирования

Миссия, цели, приоритеты

2.4.1. Определение миссии

2.4.2. Цели организации

2.4.3. Стратегические целевые приоритеты

Выводы

Учебный элемент № 3. Разработка стратегии

Учебные цели элемента

Продуктово-маркетинговая стратегия

3.1.1. Понятие продуктово-маркетинговой стратегии

3.1.2. Продуктовый профиль

3.1.3. Базовые конкурентные стратегии

3.1.4. Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии

Разработка стратегий отдельных бизнесов и их системы

3.2.1. Стратегия организации—система бизнес-стратегий

3.2.2. Бизнес-стратегия: типовые варианты и ситуации

3.2.3. Система бизнес-стратегий: типовые модели

3.2.4. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия

Разработка стратегий функциональных подсистем

3.3.1. Производственная стратегия

3.3.2. Стратегия управления персоналом

3.3.3. Финансовая стратегия

3.3.4. Многообразие функциональных стратегий

Органичное развитие корпоративной стратегии

3.4.1. Полифония стратегии организации

3.4.2. Разумная достаточность стратегии

3.4.3. Органичность корпоративной стратегии

Выводы

Учебный элемент №4. Реализация стратегии

Учебные цели элемента

4.1. От выполнения долгосрочного плана — к реализации стратегии

4.1.1 Существенные отличия

4.1.2. Основные этапы цикла реализации

Стратегические изменения

4.2.1. Система стратегических изменений

4.2.2. Лидирующие стратегические изменения

4.2.3. Органичность стратегических изменений

Управление процессом реализации стратегических изменений

4.3.1. Концептуальные подходы

4.3.2. Реализация стратегии и получение информации

4.3.3. Программа конкретных действий

Выводы

Учебный элемент №5. Эффективность стратегического управления

Учебные цели элемента

Эффективность стратегического менеджмента

5.1.1 Сущность стратегической эффективности

5.1.2. Рефлексия на тему «Стратегия организации

Стратегический контролинг

5.2.1. Функции стратегического контролинга

5.2.2. Стратегический и тактический контролинг

От стратегии к программе развития организации

5.3.1. Схемы перехода

5.3.2. Стратегические указания

Конкуренция за будущее как новая парадигма стратегии

5.4.1. Конкуренция за будущее: стратегический фактор

5.4.2. Новая парадигма стратегии

Как поставить стратегический менеджмент

5.5.1. Заповеди становления

5.5.2. Задачи и функции подразделения стратегического развития

5.5.3. Привлечение консультантов

5.5.4. «Стратегические уединения»

5.5.5. Развитие стратегического управления по спирали «Менеджмент—Обучение»

Выводы

Выводы

Глоссарий

Библиография


Учебный элемент № 1.

Введение в «Стратегическое управление»

Учебные цели элемента

Получить представление о стратегическом управлении в рамках различных парадигм, характеризующих эволю­ционное развитие менеджмента, и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления со­временной организацией.

Изучить объективные и субъективные причины перехо­да от стратегического планирования к стратегическому менеджменту.

Научить различать в любых конкретных проявлениях ме­неджмента принципы, которые присущи концепции стратегического менеджмента.

1.1. Стратегическое управление в системе менеджмента

1.1.1. Исходные представления

Прежде, чем заняться стратегическим менеджментом, не­обходимо уточнить некоторые исходные понятийные пред­ставления о менеджменте или управлении в целом.

В качестве одной из понятийных основ в системе менедж­мента, состоящей из двух подсистем — стратегической и оперативной, предлагается модель стратегического управ­ления (рис. 1.1).

Исходное представление (первичный формат) о стратеги­ческом управлении дано на рис. 1.2.

Далее показана эволюция менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, которая проходит три ка­чественно разных этапа.

Общее направление развития менеджмента представлено на рис. 1.3. А основные характеристики каждого этапа (уров­ня) эволюции: «Управление по инструкциям», «Управле­ние по целям» и «Менеджмент—Обучение» демонстриру­ются на отдельных рисунках (рис. 1.4, 1.5, 1.6).

 

Рис. 1.1. Модель стратегического управления

Особое значение фактора обучения для современного ме­неджмента, его связь с феноменом бизнес-лидерства и, наконец, Менеджмент—Обучение как ключевое конкурен­тное преимущество и стратегический фактор бизнес-успеха— все это сжато представлено на рис. 1.7.

На рис. 1.8 приводится общая модель организации. Данная схема организации как своеобразной «стратегической пи­рамиды», конечно, является очень упрощенной. Но при этом она довольно удачно показывает системность и целостное единство стратегического, тактического и организацион­ного аспектов менеджмента.

I. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.