Особенности организации государственной службы зарубежных стран. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности организации государственной службы зарубежных стран.

2017-06-25 1922
Особенности организации государственной службы зарубежных стран. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) континентальная или романо-германская традиция, представленная преимущественно европейскими государствами, странами Латинской Америки, Японией и Индонезией. Характеризуется тенденцией к кодификации норм, стремлением к простоте и точности. Такой тип госслужбы можно отнести к «карьерному», характеризующемуся детальной проработкой НПА, подробной регламентацией повседневной деятельности чиновников, по принципам иерархичности, кастовости и верноподданности государству.

2) Англосаксонская Ключевую роль играет судебная практика (прецедент). Исторически административное право этих стран развивалось с преобладающей ролью судебной практики и неписанной нормы. В Великобритании вопросы государственной службы регулируются не законами, а нормативно-правовыми актами, принимаемыми по инициативе правительства. Государственная служба США основывается на базовом конституционном принципе самоуправления «свободных людей на свободной земле». Законодательство различает наряду с карьерными служащими, продвигающимися в соответствии с «системой заслуг», «патронажные» должности. При этом госслужба не представляет собой строго закрытую систему: границы между госслужащими и лицами, занятыми частной или общественной деятельностью, выражены не столь четко, по сравнению с континентальными странами.

3) административно-правовая система стран исламской ориентации. Исламское право и государственная служба являются неотъемлемой частью исламской религии. Основной характеристикой административно-правового регулирования деятельности чиновников в этой системе выступает ориентация на определение обязанностей служащих-верующих при второстепенном значении признаваемых за гражданином социальных прерогатив.

4) система коллективного права, куда входит КНР, Куба и косвенно бывшие социалистические страны. Юридический порядок здесь носит более политизированный, централизованный и принудительный характер. Госслужба этих стран основывается на принципах партийности, номенклатуры, административной иерархии и централизма. Деятельность чиновников регламентируется партийными решениями.

Как правило, в зарубежных странах существуют органы управления государственной службой. Во Франции это – Высший совет публичной службы, в Германии – Федеральное министерство внутренних дел, в Великобритании – Комиссия по делам государственной службы и министр по делам государственной службы, в Канаде – Комиссия по вопросам государственной службы, в Японии – Палата по делам персонала в подчинении кабинета министров.

1. В Великобритании (англосаксонская) трехзвенная система государственного управления:

• министерства – определяют стратегию государственного развития, обеспечивают эффективное функционирование различных сфер управления, разрабатывают и реализуют различные программы

• неминистерские органы – исполнительные и совещательные. Исполнительные неминистерские органы обладают определенной самостоятельностью по реализации возложенных на них функций (например, исполнительная служба по вопросам безопасности). Совещательные органы создаются министерствами для получения консультаций по определенным вопросам (например, комитет по здравоохранению).

• децентрализованные учреждения – публичные корпорации (Британское радиовещание, Почтовое ведомство и др.) Они выполняют функцию оказания публичных услуг физическим и юридическим лицам.

3 основные группы чиновников

• Старшие политические и административные руководители – несут личную ответственность перед министром

• Административная группа: средние администраторы – две ступени ученик администратора и старший исполнитель

• Группа научно-профессиональных работников и технологических специалистов

Управление:

1. Набор на кадровую гражданскую службу входит в компетенцию Комиссии по делам гражданской службы, в качестве главного условия поступления введен письменный экзамен общего типа.

2. Есть Министерство по делам гражданской службы.

• Английская система продвижения по службе отличается жесткостью на всех уровнях, возможности перехода из одного министерства в другое очень ограничены.

• Государственные служащие Великобритании делятся на служащих, занимающихся политическими вопросами и служащих-управленцев. К числу государственных служащих-политиков относятся в первую очередь высшие должностные лица: премьер-министр, все министры, государственные секретари и некоторые другие высокопоставленные чиновники.

• Все государственные служащие делятся на публичных и гражданских. К публичным относятся служащие публичного сектора, в том числе публичных корпораций, местных органов власти, здравоохранения, школьного образования. Правовой статус каждой из лих категорий определяется отдельными нормативными актами соответствующих министерств и ведомств. Гражданские представляют собой государственных служащих собственно министерств и ведомств. Это лица, входящие в состав внутренней гражданской службы.

• Гражданские служащие и свою очередь делятся на две крупные категории: промышленные и непромышленные. К промышленным относятся гражданские служащие, работающие в производственной сфере

• Другим видом классификации гражданских служащих, является деление их на занятых полный и неполный рабочий день.

• все гражданские служащие разделены на следующие категории: высшие руководители (высшие политические и управленческие должности); главные специалисты (специалисты главных управлений); работники исполнительского уровня; административно-обеспечивающий персонал.

• В Англии существует Моральный кодекс поведения государственных служащих

• к государственным служащим относятся все лица, включая как собственно гражданских служащих, так и всех остальных служащих: вооруженных сил, полиции, публичных корпораций (органов государственного управления, осуществляющих руководство предприятиями национализированных отраслей), местных органов власти, системы здравоохранения, школьного образования.

• законодательство о государственной службе этой страны представляет собой несистематизированную и своеобразную систему норм, состоящую из ряда парламентских статутов и актов делегированного законодательства: приказов о Совете, постановлений, инструкций отдельных министерств и ведомств.

• четыре основные формы контроля над системой административно-государственного управления - парламентская, судебная, система административных трибуналов, институт парламентского уполномоченного.

2. США(англосаксонская) президентская республика. 2 уровня – центр и штаты

• отсутствие единой государственной службы. Она разделена по административно-территориальному принципу на множество автономных систем. Существуют и так называемые исключенные федеральные службы - заграничная служба, ФБР, ЦРУ и другие. В США «государственным служащим» или «служащим общественного сектора» в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти.

• Помимо федеральной существуют государственные служба 50 отдельных штатов и одного федерального округа, а также аппаратов органов местного самоуправления.

18 категорий генеральной схемы должностей. 18 категория – высшая

• под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета.

• Основу организации федеральной государственной службы составляют три части (сегмента) служащих: «конкурсные», «патронажные» и «исключительные».

Конкурсные: лица, поступившие на службу и продвигающиеся по ней в соответствии с принципом «системы заслуг». Набор на соответствующие посты проводится в двух формах - «открытой» (для должностей собственно конкурсной службы) и «закрытой» (для служб здравоохранения, лесного хозяйства и ряда других ведомств).

Исключительные: те, кто имеет особый статус, поскольку исключены из-под действия закона о государственной службе (ФБР, ЦРУ, Госдепартамент, представительства США в международных организациях и пр.).

Патронажная система (система добычи): назначение на высшие административные должности за политические заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников

Ежегодная аттестация

• Этический кодекс гос службы.

Управление государственной службой в США: Управление по руководству персоналом, Совет по охране системы заслуг, специальная комиссия.

группы служащих:

1) карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с «системой заслуг»;

2) нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

3) нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

4) служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы для тех случаев, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);

5) некарьерные служащие (занимающие главным образом «патронажные» должности).

Важным условием является опубликование перечня вакансий, по которым проводятся экзамены на замещение должностей, что формально дает возможность принять в них участие каждому заинтересованному лицу. Допускается выплата компенсаций тем соискателям, которые приезжают для экзаменов или собеседования из другой местности.

Профессиональная деятельность оценивается по следующей шкале:

• успешное выполнение должностных обязанностей;

• удовлетворительное выполнение должностных обязанностей;

• неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей.

При неудовлетворительной оценке служащий либо увольняется, либо переводится на другую должность высшего руководящего аппарата. Однако такой перевод невозможен, если в течение пяти лет деятельность служащего дважды оценивалась неудовлетворительно или в течение трех лет - не выше, чем на удовлетворительную оценку.

Государственным служащим, как правило, высшего руководящего состава может быть предоставлен раз в 10 лет так называемый академический отпуск для проведения научных исследований или повышения квалификации сроком до 11 месяцев с сохранением должностного оклада.

3. Германия понятие публичная служба, нет понятия гос служба

• есть два государственных органа, занимающихся вопросами управления государственной службой: Генеральная дирекция и Генеральный совет.

• группы: чиновники, служащие и рабочие- лица наемного труда

• чиновники ранги: низший, средний, повышенный и высший. 16 групп чиновников. Материальное содержание: основной оклад, территориальная надбавка, надбавки за детей, выслугу лет, за звание. Есть особые группы - политические и почетные чиновники.

• Различия между чиновниками и служащими (и рабочими) государственной службы состоят в том, что первые назначаются на службу, а со вторыми (и третьими) заключается трудовое соглашение. Чиновники назначаются пожизненно, а трудовое соглашение может быть расторгнуто. Оплата труда чиновников - это установленное законом денежное содержание, а труд служащих и рабочих оплачивается в соответствии с тарифным соглашением. Чиновники получают государственную пенсию, а служащие и рабочие - пенсию на основе договора о социальном страховании

• Система продвижения по службе четко регламентирована законами: два принципа: повышение квалификации и постепенное продвижение.

• Есть специальные административные суды -по всем вопросам относительно статуса чиновника

• Каждый гражданский служащий при поступлении на службу обязан дать присягу.

• четыре основные категории служащих: назначенные на испытательный срок, назначенные на неопределенный срок (их могут уволить в любой момент), назначенные временно (бургомистры), назначенные пожизненно.

• По принципу подчинения они подразделяются на федеральных, состоящих в непосредственном подчинении федерации, чиновников земли и чиновников общины.

вида должностей государственных служащих:

• нижний уровень службы (простая служба);

• средний уровень службы (средняя служба);

• повышенный уровень службы (ответственная служба);

• высший уровень службы (высшая служба).

Спецификой немецкого законодательства является закрепленное право государственных служащих на иную оплачиваемую деятельность: деятельность в объединениях, учреждениях, на предприятиях, капитал которых принадлежит публичному собственнику, пли деятельность в межгосударственных объединениях. На то чтобы заниматься такой деятельностью, требуется специальное разрешение руководителя государственного органа.

4. Франция В организации государственной службы сочетаются система найма («открытая государственная служба») и система карьеры («закрытая государственная служба»). В соответствии с этим государственные служащие делятся на две большие группы:

1. Государственные служащие, не являющиеся чиновниками, работающие в государственных учреждениях по найму. Сюда относятся те, кто работает на условиях почасовой оплаты и по контракту, стажеры.

2. Служащие-чиновники, постоянно работающие в системе государственной службы и составляющие ее костякКаждому чиновнику присваивается ранг. Ранг - это звание, дающее обладателю право занимать определенные должности.

Корпус объединяет чиновников, выполняющих одинаковую работу (учителя, канцелярские служащие, инспекторы казначейства, гражданские администраторы и др.). Всего в системе центральной государственной службы насчитывается около тысячи таких корпусов.

категории:

• А - объединяет чиновников, исполняющих функции по руководству и разработке концепций, они должны иметь высшее образование. К ним относятся атташе, гражданские администраторы, преподаватели среднего и высшего звена;

• В - чиновники занимаются исполнительными функциями и набираются из числа бакалавров или лиц, имеющих равноценный диплом;

• С- вспомогательной и технической работе, куда принимаются лица со свидетельствами обучения первого цикла и сертификатом о начальном образовании.

• D научно технические работники

опыт Германии подтверждает необходимость:

• обязательного обучения молодых сотрудников, имеющих стаж работы менее двух лет, в целях их интеграции в систему госслужбы вообще и того органа государственного управления, в котором они непосредственно работают.

• непрерывного образования для осуществления успешной служебной карьеры, подтверждения права на замещение более высокой должности (сдача экзаменов по обязательным и факультативным предметам);

• гибкости образовательных программ в системе подготовки и повышения квалификации госслужащих (использование блочно-модульного принципа их построения позволяет быстро приспосабливаться к потребностям текущего периода и эффективно решать актуальные задачи).

Из опыта Великобритании можно выделить следующее:

• содержание учебных программ должно определяться целями текущей политики, причем основной из них является повышение качества оказания государственных услуг;

• необходима система постоянной оценки компетентности госслужащих, определяющая требования и обусловливающая обязательность постоянного повышения уровня профессионализма;

• важно создавать и развивать широкую сеть курсов и семинаров на уровне министерств и ведомств, формируя таким образом систему повышения квалификации, чутко реагирующую на потребности текущего периода.

Французская система функционирования госаппарата также свидетельствует об эффективности ”постоянной профессиональной подготовки”. Заслуживают внимания, например, такие моменты:

• обязательное участие в конкурсе для поступления на службу в органы госуправления,

• сочетание теоретического обучения с практикой (в форме стажировок в различных органах госаппарата).

Опыт США в области формирования кадров госаппарата демонстрирует продуктивность конкурсного замещения должностей, карьерного продвижения с учетом результатов экзаменов и ежегодной аттестации персонала. Можно использовать и такую специфическую черту американской системы, как двухгодичная (для выпускников вузов) интернатура в органах государственной власти.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.