Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эффективность государственного управления: сущность, критерии.

2017-06-25 783
Эффективность государственного управления: сущность, критерии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Эффективность ГУ - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др

эффективность - возможность достижения результата; значимость получения результата для тех, кому он предназначен; отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение.

Виды эффективности ГУ:

экономическая: эффективность проводимой государством экономической политики, эффективность протекающих процессов и явлений (экономического роста, использование ресурсов, приватизации, инвестиций, государственного сектора экономики и т. д.);

социальная, эффективность социальной политики государства, решения социальных проблем жизнедеятельности общества, его различных групп и классов. Главный критерий социальной эффективности государственного управления – повышение качества и уровня жизни человека.

экологическая, связанный с использованием окружающей среды, реализацией природоохранных мер;

внешнеэкономическая: взаимовыгодное экономическое сотрудничество с государствами на международной арене, в международном разделении труда, в области кредитно-денежных отношений, при обмене новейшими технологиями и т. д.

Критерии эффективности. Ценности, цели, концепции, принципы государственного управления, нормативная база системы управления, наконец, общественные потребности и интересы

Наиболее распространенным в мировой практике оценки эффективности национального управления является Интегральный показатель государственного управления (Governance Research Indicator Country Snapshot - GRICS). Показатель GRICS оценивает эффективность управления на основе расчета 6 индексов, отражающих 6 параметров государственного администрирования. Данные параметры включают: процессы выбора, контроля и замены правительства; способность правительства формулировать и проводить политику; уважение граждан и государства к институтам, руководящим социальным и экономическим взаимодействием в обществе.

1. Право голоса и подотчетность индекс измеряет различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав.

2. Политическая стабильность и отсутствие насилия - индекс включает группу показателей, измеряющих вероятность дестабилизации правительства и вынужденной отставки в результате применения насилия (включая терроризм и насилие внутри страны).

3. Эффективность правительства - индекс отражает качество госуслуг, качество бюрократии, компетенцию госслужащих, уровень независимости госслужбы от политического давления, уровень доверия к политике, проводимой правительством.

4. Качество законодательства - значение индекса связано с проводимой политикой. С помощью него измеряются противоречащие рыночной экономике меры, такие как контроль уровня цен, неадекватный контроль банков, чрезмерное регулирование международной торговли и развития бизнеса.

5. Верховенство закона - индекс измеряет уровень доверия граждан к законам общества, и приверженность к исполнению этих законов.

6. Контроль коррупции - индекс отражает восприятие коррупции в обществе. В индексе учитываются разные стороны явления, начиная от частоты «дополнительной оплаты за то, чтобы работа была сделана» до влияния коррупции на развитие бизнеса, а также существования «большой коррупции» на высоком политическом уровне и участия элит в коррупции.

Согласно международным исследованиям эффективность государственного управления оценивают по следующим показателям:

• индекс человеческого развития (ИЧР);

• показательгосударственногоуправления (GRICS);

• индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI);

• показатели, полученные в результате Всемирного обследования предприятий (WBES);

• показатели, полученные в результате обследования предприятий в странах с переходной экономикой;

• индекс восприятия коррупции организации «Transparency International»;

• барометр мировой коррупции организации «Transparency International»;

• индекс экономической свободы организации «Heritage Foundation»;

• индекс непрозрачности, разработанный компанией «PricewaterhouseCoopers».

 

20. Местное самоуправление: понятие и содержание.

МСУ – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 3 Европейской хартии местного самоуправления под МСУ понимается право и реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения

Согласно ст. 130 Конституции РФ МСУ обеспечиваетсамостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы МСУ

МСУ является важнейшим демократическим институтом, отражающим принципы самоорганизации и самоопределения населения, что позволяет в полной мере характеризовать РФ как конституционное государство с развивающейся системой децентрализованного управления и саморегулируемого гражданского общества.

МСУ:

• это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами.

• это деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.

• это форма народовластия, т.е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти.

• одна из разновидностей социального управления, которое существует наряду с государственным управлением. Самоуправление – это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.

• одна из основ конституционного строя, основополагающий организации власти, который наряду с принципом разделения власти определяет систему управления.

Муниципальное право - это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, в процессе реализации населением права на местное самоуправление непосредственно, а также через органы местного самоуправления.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131

• В РФпризнается и гарантируется МСУ.

• МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно.

• Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

• Муниципальная деятельность должна осуществляться исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами МСУ и их ответственностью перед населением.

• Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

• Органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Англосаксонская модель характеризуется следующими чертами:

• самостоятельностью и независимостью местных органов власти от государства при решении собственных проблем;

• отсутствием при муниципальных органах власти полномочных представителей государства;

• осуществлением муниципальными органами власти задач, входящих в компетенцию государства;

• регулированием взаимоотношений местных органов власти с центральной властью актами парламента;

• наличием четкого перечня функций и полномочий местных органов власти;

• жестким контролем со стороны правительства финансовой сферы.

Континентальная (французская) модель характеризуется следующими чертами:

• контролем центральной власти над местным самоуправлением;

• соблюдением субординации между муниципалитетами и органами государственной власти;

• весомой ролью на местах представителей центральной власти;

• функционированием прямого государственного управления на региональном уровне.

Смешанная модель построена на следующих принципах:

• демократия должна строиться снизу вверх, если государство хочет иметь поддержку народа;

• общины являются основой государства;

• все действия государственного управления базируются на действиях общин;

• общины интегрированы в общую систему государственной власти, осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям; существуют компетенции (собственные полномочия), которые напрямую не зависят от указаний вышестоящих государственных органов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.