Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-19 | 486 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо разнообразных риторических фигур и форм, персуазивной энергетикой наделены отдельные слова, фразы, жесты, мимические и иные знаки, имеющие ярко выраженный оценочный характер. К примеру, персуазивными являются
· все словесные выражения и предикаты превосходства: уникальный, лучший, самый, супер, экстра, ультра, сверх.
· Персуазивным эффектом обладают также резкие негативные выражения, бранная речь или инвективы: «бред сивой кобылы», «круглый дурак», «идиотский поступок», «наглая ложь», «ничтоженство» и т.п.
Рекламный дискурс сосредоточен главным образом на формировании и закреплении в сознании адресата устойчивых стереотипов образа жизни, мышления, морали и нравственности, что является неотъемлемой частью формирования общественного сознания.
Доминирующая цель любой рекламной стратегии - это общая персуазивная прагматическая установка.
За основную единицу персуазивной коммуникации принимается комплексное речевое действие - макро- акт персуазивности.
Персуазивные техники могут быть речевыми, неречевыми (графическими, визуальными, паралингвистическими) или комплексными, объединяющими речевые и неречевые приемы.
Именно оценочное информирование является основным механизмом персуазивного воздействия в рекламном дискурсе. На этом основании мы выделяем в качестве первостепенной персуазивной стратегии рекламы стратегию оценочного информирования. Цель оценочного информирования заключается не в фактологическом описании рекламируемого продукта, а в создании его положительного имиджа
Внимание реципиента фокусируется на имиджевых характеристиках продукта, во многом преувеличенных, часто выдуманных, но в любом случае эмоционально «заряженных». В рекламном дискурсе эмоциональное аргументирование, направленное на «обольщение» реципиента, явно преобладает над рациональным.
|
Второстепенные цели:
· привлечение внимания к рекламируемому продукту (техника варьирования шрифтов и графического оформления, использование фоностилистических средств);
· поддержка интеракции, или эффективное взаимодействие адресанта и реципиента (техника ссылки на традицию, опыт, профессионализм, апелляция к авторитету);
· запоминание рекламируемого продукта.
Особенностью рекламного текста является такое описание продукта, при котором информирование о его качествах уходит на задний план, уступая место абсолютно положительной оценке продукта. Поэтому в качестве основной персуазивной стратегии рекламы выделяется стратегия оценочного информирования, или стратегия создания положительного имиджа рекламируемого продукта.
Политический дискурс ( любые речевые образования, субъекта, адресата, содержание которых относится к сфере политики )
политической рекламе - побуждение к голосованию за / против того или иного кандидата,
в политической пропаганде - побуждение принять / отвергнуть определенные идеологические установки и т.д.
Цель политического дискурса – удержание власти, через привлечение внимания и положительных оценок аудитории, ее признания.
В политическом дискурсе персуазивность является одним из ключевых критериев публичных выступлений, который имеет ряд определяющих характеристик и четко выраженную структуру (от общей персуазивной стратегии до персуазивных маркеров). Возможность комбинировать персуазивные тактики, ходы и языковые средства позволяет эффективно воздействовать на различные целевые группы. Такое обращение направлено на формирование определенного хода мыслей, коммуникативных установок, необходимых оратору, то есть воздействие на аудиторию с целью изменить эти установки или побудить к определенному посткоммуникативному действию.
языковые средства (тропы):
|
Эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, антитезы, инверсии, риторические вопросы и восклицания.
Персуазивные тактики:
· тактика положительной самопрезентации и дискредитации оппонентов
· тактика создания очевидности и общеизвестности явлений действительности;
· тактика обещания и предложения готового решения
· указание перспективы, обещаний;
Дискурс СМИ
1) Тенденциозный подбор статистических данных как прием рациональной манипуляции базируется на том, что демонстрируются такие статистические данные, которые подтверждают выдвинутый тезис, и умалчиваются те данные, которые могут его опровергнуть.
2) Тенденциозный подбор аргументов заключается в том, что адресант приводит неопровержимые факты, которые подводят аудиторию к оценке предлагаемого вывода как «правильного».
3) представление специально подобранных мнений, комментариев экспертов, специалистов в определенной области знания.
-апелляция к культуре и ценностям;
При этом способами речевого воздействия являются:
1) сообщение объекту таких знаний о неизвестных ему элементах действительности, на основе которых он изменит свое поведение или отношение к этой действительности;
2) сообщение объекту дополнительной информации об уже известных явлениях, которая существенна для понимания этих явлений в их взаимосвязи, с целью оказания влияния на изменение оценочного отношения к событиям и процессам;
3) изменение отношения объекта к предметной и социальной действительности без сообщения ему новой информации об элементах действительности и затрагивания абстрактных знаний о них.
В первом и во втором случаях воздействие осуществляется через информирование, в третьем случае - через убеждение.
На уровне информирования воздействие осуществляется через отбор, полноту и последовательность освещаемых фактов.
На уровне убеждения как более сложного способа воздействие осуществляется на систему категорий, с помощью которой адресат интерпретирует окружающую действительность
Типология текстов.
- тезис о том, что текст является единством типового (стереотипного) и авторского (творческого), т е любой текст
|
(1) воспроизводит какие-то общие черты текста (см вопрос 14),
(2) черты своего стиля - жанра - типа и
(3) что-то уникальное; причем в разных стилях и жанрах соотношение этих составляющих разное (сравни текст договора и сонет),
т е разные стили и жанры в разной степени ограничивают творчество автора (значимый вывод для экспертологии: не всякий текст равно поддаются автороведческой экспертизе)
- иерархия деления стиль - жанр - тип текста
- по модусу: деление на уст и письм тексты - за каждой разновидностью стоит своя система правил; в совр мире появляется новый модус - устно-письменный текст (он имеет фиксацию на письме, но воспроизводит нормы устного текста)
- по структуре: монокодовый / поликодовый (= креолизованный) текст (важный момент для анализа Т: Т представляет собой единство всех составляющих, они все должны быть учтены в работе эксперта)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!