Персуазивная коммуникация подстегивает воображение публики, включает ассоциативное мышление, превращает восприятие речи оратора во встречный творческий процесс. — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Персуазивная коммуникация подстегивает воображение публики, включает ассоциативное мышление, превращает восприятие речи оратора во встречный творческий процесс.



Помимо разнообразных риторических фигур и форм, персуазивной энергетикой наделены отдельные слова, фразы, жесты, мимические и иные знаки, имеющие ярко выраженный оценочный характер. К примеру, персуазивными являются

· все словесные выражения и предикаты превосходства: уникальный, лучший, самый, супер, экстра, ультра, сверх.

· Персуазивным эффектом обладают также резкие негативные выражения, бранная речь или инвективы: «бред сивой кобылы», «круглый дурак», «идиотский поступок», «наглая ложь», «ничтоженство» и т.п.

 

Рекламный дискурс сосредоточен главным образом на формировании и закреплении в сознании адресата устойчивых стереотипов образа жизни, мышления, морали и нравственности, что является неотъемлемой частью формирования общественного сознания.

Доминирующая цель любой рекламной стратегии - это общая персуазивная прагматическая установка.

За основную единицу персуазивной коммуникации принимается комплексное речевое действие - макро- акт персуазивности.

Персуазивные техники могут быть речевыми, неречевыми (графическими, визуальными, паралингвистическими) или комплексными, объединяющими речевые и неречевые приемы.

Именно оценочное информирование является основным механизмом персуазивного воздействия в рекламном дискурсе. На этом основании мы выделяем в качестве первостепенной персуазивной стратегии рекламы стратегию оценочного информирования. Цель оценочного информирования заключается не в фактологическом описании рекламируемого продукта, а в создании его положительного имиджа

Внимание реципиента фокусируется на имиджевых характеристиках продукта, во многом преувеличенных, часто выдуманных, но в любом случае эмоционально «заряженных».В рекламном дискурсе эмоциональное аргументирование, направленное на «обольщение» реципиента, явно преобладает над рациональным.

 

Второстепенные цели:

· привлечение внимания к рекламируемому продукту (техника варьирования шрифтов и графического оформления, использование фоностилистических средств);

· поддержка интеракции, или эффективное взаимодействие адресанта и реципиента (техника ссылки на традицию, опыт, профессионализм, апелляция к авторитету);

· запоминание рекламируемого продукта.

 

Особенностью рекламного текста является такое описание продукта, при котором информирование о его качествах уходит на задний план, уступая место абсолютно положительной оценке продукта. Поэтому в качестве основной персуазивной стратегии рекламы выделяется стратегия оценочного информирования, или стратегия создания положительного имиджа рекламируемого продукта.



 

Политический дискурс (любые речевые образования, субъекта, адресата, содержание которых относится к сфере политики)

политической рекламе - побуждение к голосованию за / против того или иного кандидата,

в политической пропаганде - побуждение принять / отвергнуть определенные идеологические установки и т.д.

Цель политического дискурса – удержание власти, через привлечение внимания и положительных оценок аудитории, ее признания.

В политическом дискурсе персуазивность является одним из ключевых критериев публичных выступлений, который имеет ряд определяющих характеристик и четко выраженную структуру (от общей персуазивной стратегии до персуазивных маркеров). Возможность комбинировать персуазивные тактики, ходы и языковые средства позволяет эффективно воздействовать на различные целевые группы. Такое обращение направлено на формирование определенного хода мыслей, коммуникативных установок, необходимых оратору, то есть воздействие на аудиторию с целью изменить эти установки или побудить к определенному посткоммуникативному действию.
языковые средства (тропы):

Эпитеты, сравнения, метафоры, аллегории, антитезы, инверсии, риторические вопросы и восклицания.

Персуазивные тактики:

· тактика положительной самопрезентации и дискредитации оппонентов

· тактика создания очевидности и общеизвестности явлений действительности;

· тактика обещания и предложения готового решения

· указание перспективы, обещаний;

 

Дискурс СМИ


1) Тенденциозный подбор статистических данных как прием рациональной манипуляции базируется на том, что демонстрируются такие статистические данные, которые подтверждают выдвинутый тезис, и умалчиваются те данные, которые могут его опровергнуть.



2) Тенденциозный подбор аргументов заключается в том, что адресант приводит неопровержимые факты, которые подводят аудиторию к оценке предлагаемого вывода как «правильного».

3) представление специально подобранных мнений, комментариев экспертов, специалистов в определенной области знания.

-апелляция к культуре и ценностям;

 

При этом способами речевого воздействия являются:

1) сообщение объекту таких знаний о неизвестных ему элементах действительности, на основе которых он изменит свое поведение или отношение к этой действительности;

2) сообщение объекту дополнительной информации об уже известных явлениях, которая существенна для понимания этих явлений в их взаимосвязи, с целью оказания влияния на изменение оценочного отношения к событиям и процессам;

3)изменение отношения объекта к предметной и социальной действительности без сообщения ему новой информации об элементах действительности и затрагивания абстрактных знаний о них.

 

В первом и во втором случаях воздействие осуществляется через информирование, в третьем случае - через убеждение.

На уровне информирования воздействие осуществляется через отбор, полноту и последовательность освещаемых фактов.

На уровне убеждения как более сложного способа воздействие осуществляется на систему категорий, с помощью которой адресат интерпретирует окружающую действительность

 

Типология текстов.

 

- тезис о том, что текст является единством типового (стереотипного) и авторского (творческого), т е любой текст

(1) воспроизводит какие-то общие черты текста (см вопрос 14),

(2) черты своего стиля - жанра - типа и

(3) что-то уникальное; причем в разных стилях и жанрах соотношение этих составляющих разное (сравни текст договора и сонет),

т е разные стили и жанры в разной степени ограничивают творчество автора (значимый вывод для экспертологии: не всякий текст равно поддаются автороведческой экспертизе)

 

- иерархия деления стиль - жанр - тип текста

- по модусу: деление на уст и письм тексты - за каждой разновидностью стоит своя система правил; в совр мире появляется новый модус - устно-письменный текст (он имеет фиксацию на письме, но воспроизводит нормы устного текста)

- по структуре: монокодовый / поликодовый (= креолизованный) текст (важный момент для анализа Т: Т представляет собой единство всех составляющих, они все должны быть учтены в работе эксперта)

 

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.