Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-13 | 715 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Деятельность это способ существования человека и его развития. Человеческая деятельность в отличие от других живых существ это осознанная, целенаправленная и социальная активность, но включающая биологические реакции, неосознаваемые действия. В деятельности человека проявляется его сущность, которая развивается посредством деятельности. Главное назначение деятельности — обеспечение существования человека, удовлетворением его потребностей, развитием способностей. В процессе деятельности человек (субъект) противостоит какому-то фрагменту объективного мира (предмету) как материалу, из которого получается необходимый человеку продукт. Законы общественного развития возникают, действуют независимо от воли и сознания людей. С другой же стороны, законы общественного развития реализуются только через деятельность людей. Там где нет людей или они есть, но пассивны, никакие социологические законы реализоваться не могут.
Французский мыслитель А.К. Сен-Симон (1760-1825) основные черты разумного общества стремился раскрыть, рассматривая его не как нечто неизменное, а как процесс — реальный процесс деятельности людей: «будущее скажется из последних членов ряда, в котором первые члены составляют прошлое». Плодо творной идеей Сен-Симона было признание им поступательного хода развития человечества от низших форм к высшим. Философ подчеркивал исключительное значение в жизни и развитии обще ства «индустрии», которая (а не только религия, мораль и другш духовные факторы) является главным фактором объединение людей в единый организм. Именно «индустрия», т. е. трудовш деятельность в сфере промышленности, сельского хозяйства, яв ляется естественной необходимостью и обязанностью человека i создает важнейшие — материальные — связи между людьми.
|
Основой деятельности людей (т. е. всемирной истории) Гегель считал деятельность экономическую, т. е. труд, — преобразование природы с помощью орудий труда.
(Лекция Науменко Т.В. от 12.03.2011) Система в целом — это система общества, а наука — это подсистема в ней. Деятельность — адаптивно адаптирующая целесообразная активность человека. Деятельность человека — это принципиальная целенаправленная деятельность. Деятельность — это субстанция общества. Деятельностный подход — субстанциально-деятельностный. Актуальная деятельность — это то, что происходит сейчас, в данный момент, а опредмеченная деятельность — это то, что было в прошлом и отложилось. Опредмеченная деятельность является условием будущей актуальной деятельности.
Все эти сферы деятельности составляют общество. Сферы общества — это совместные типы деятельности людей, которые являются подсистемами. Субстанциальная система — это система причины, которой находятся внутри самой себя. Подсистемы тоже состоят из различных компонентов. Компоненты — это то, на что делятся типы совместной деятельности. Элементы — это последние крайние неделимые частицы. Элементы деятельности: 1) субъекты; 2) объекты 3) организационные связи.
1) Субъект —это лицо или группа лиц, реализовывающие собственную программу. Если он не может реализовать собственную программу, тогда происходит объективизация субъекта. Субъект — это тот, кому нужны, важны и выгодны результаты своей деятельности. Субъект может влиять на объект самостоятельно либо с применением средств или организационных связей. Действия могут быть пересечением нескольких деятельностных рядов. Например, субъект наказывает объект с помощью третьего лица, которое может выступать как средством, так и субъектом. В основе целеполагания субъекта лежит система ценностей (конечная система целеполагания).
|
Побудительный мотив — это потребности и интересы. Полагание отсутствующего необходимым. Свобода деятельности — это способность субъекта контролировать условия собственного существования как субъекта. Социальная сфера воспроизводит субъекта.
2) Объект — это то, на что направлена деятельность субъекта. Объекты выступают как предметы, которые делятся на вещи (материальные предметы) и символы (вся сфера духовной продукции) и как человек.
3) Организационные связи — это такие связи, которые обеспечивают весь процесс деятельности в обществе и подразделяются на коммуникации (транспорт, мобильная связь) и управление (администрирование и политика). Политическое управление направлено на координацию общества с другими системами, а администрирование — на координацию внутри подсистемы.
Духовная сфера — это деятельность по созданию символов, содержащих опредмченную информацию.
Духовный тип деятельности | |
1. Продукты проектного сознания | 2. Продукты когнитивного сознания |
Сознание, продукты которого позволяют на основе знаний изменить мир (знания, верования, образцы). Нормы в рамках проектного сознания: 1) Технологические 2) Социальные 3) Отношения между людьми 4) Общеобязательные нормы (нормы морали и права) 5) Специальные нормы (профессиональные нормы, статусные нормы) | Сознание, которое дает знания об окружающем мире (познающее сознание). Продукты: рефлективные (обыденные и научные (результаты науки как специфической деятельности людей)) и ценностные. Существует три аспекта науки: 1) Познавательный 2) Социально-психологический 3) Коммуникативный (установление различных связей) |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!