Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1091 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Образование одиночной поперечной волны понижает уровень поверхности воды у бортов судна, что вызывает опускание корпуса относительно уровня спокойной воды и увеличение дифферента. Это явление называется просадкой.
Для большинства судов, имеющих обычную конфигурацию корпуса (без носового бульба), характерно проседание с дифферентом на корму. Скоростное проседание с дифферентом на нос характерно для крупнотоннажных судов. Результаты натурных испытаний показывают, что у судов с коэффициентом общей полноты Св ≥0.8 проседание носовой оконечностью больше, чем кормовой.
При движении судна околокритическими скоростями просадка может достигать 5 -7% от средней осадки. На малых глубинах величина просадки еще более увеличивается из-за присасывания корпуса судна к грунту.
Влияние мелководья на управляемость крупнотоннажного судна
Минимальная глубина, необходимая для безопасного плавания судна на мелководье (Нбез), определяется следующим выражением:
Нбез = dк + Δdк + Δdв+ Δdкр + Z, м
где dк – осадка судна кормой, м; Δdк – просадка кормы судна, м;
Δdк = αΔdср, м;
α — коэффициент, зависящий от соотношения длины и ширины судна; Δdср — средняя осадка судна;
Δdв – увеличение осадки на волнении, м;
Δdв = 0,6 hв, м;
hв — высота волны, м; Δdкр – увеличение осадки от крена судна, м; Z – запас воды под килем, который должен составлять не менее 1 м.
Увеличение осадки судна при крене
Крупнотоннажные суда, имеющие полнообводные формы корпуса (Св > 0.8), при движении на мелководье проседают больше носом, чем кормой.
При плавании на мелководье:
• устойчивость судна на курсе ухудшается;
• повышается рыскливость;
• ухудшается поворотливость судов;
• уменьшается угол дрейфа, угловая скорость на циркуляции;
• увеличивается радиус установившейся циркуляции (формула Гофмана А.Д.):
,
где Rг – радиус установившейся циркуляции на глубокой воде, м;
• увеличивается выдвиг на циркуляции:
l1/L = 2,38 + 0,36Dт/L,
где l1 – выдвиг, м;
Dт – тактический диаметр циркуляции на глубокой воде, м.
Все вышеизложенное нашло свое выражение в резолюции ИМО А.601(15), в соответствии с которой введена информация о поворотливости судна (циркуляции) на малой воде.
На инерционно-тормозные характеристики при движении судна на мелководье влияют:
• увеличение сопротивления воды, что приводит к:
— уменьшению инерционности судна;
— снижению установившейся скорости при одинаковой частоте вращения винта;
• увеличение присоединенных масс воды и моментов инерции на мелководье:
|
— увеличивает пропорционально инерционность судна;
— частично компенсирует влияние увеличения сопротивления воды;
— оказывает стабилизирующее влияние на траекторию судна при свободном и активном торможении;
• изменение коэффициента влияния корпуса на движитель.
При движении на мелководье коэффициент упора винта по сравнению с глубокой водой увеличивается.
Учитывая вышеизложенное, резолюция ИМО А.601(15) не посчитала целесообразным вводить дополнительную информацию по влиянию мелководья на инерционно-тормозные характеристики судна.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!