Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-12 | 884 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Приемоиндикатор «Шхуна» предназначен для определения обсервованных координат по данным СНС «Цикада». В промежутках между обсервациями и во время навигационного сеанса обеспечивается счисление пути по данным курса и скорости с учетом параметров течения.
В приемоиндикаторе «Шхуна» обеспечена полная автоматизация процесса определения места судна, начиная с поиска сигнала и за
канчивая получением обсервованных координат. При получении достоверных обсерваций производится коррекция счислимых координат. Во время навигационного сеанса обеспечивается индикация московского зимнего поясного времени с дискретностью 1 с. Результаты выдаются на дисплей и печатающее устройство. По данным двух последних обсерваций, если интервал между ними превышает 1 ч, вырабатываются параметры суммарного сноса—скорость и направление.
Применение приемоиндикатора «Шхуна» не имеет ограничении по районам плавания, времени суток или метеоусловиям. Аппаратура предусматривает непрерывный режим работы.
Основные технико-эксплуатационные характеристики приемоиндикатора «Шхуна» приведены ниже:
Количество частотных каналов 2 (400 МГц,150 МГц)
СКП определения координат при точном учете скорости и курса 0,05 мили
Дополнительная погрешность определения координат за счет ошибки в учете скорости в 1 уз 0,2 мили
Диапазон рабочих углов возвышения ИСЗ 15—75°
Время прогрева опорного генератора 3 ч
Типы гирокомпасов, с которыми обеспечено сопряжение «Курс-4»,«Курс-5»,
«Вега», «Амур»
Типы лагов, с которыми обеспечено сопряжение ИЭЛ-2, ИЭЛ-2М «Онега», МГЛ-25, ЛГ-2
Потребляемая мощность 300 Вт
Аппаратура «Шхуна» некритична к точности ввода начальных значений широты и долготы места судна. Допустимые погрешности ввода составляют по каждому из параметров 1°. Однако для получения точных счислимых координат на интервале до первой обсервации эти данные целесообразно вводить с погрешностью не более 1 кб. Время рекомендуется вводить с точностью порядка нескольких секунд. Погрешность ввода высоты антенны над эллипсоидом не должна превышать 5 м. Этот параметр складывается из двух значений—высоты антенны над уровнем моря и уровня моря в данной точке над эллипсоидом, определяемым по специальной таблице.
|
После выполнения подготовительных операций аппаратура переключается в рабочий режим.
В приемоиндикаторе «Шхуна» реализована достаточно строгая отбраковка навигационных сеансов. Сеанс считается качественным, и его результаты используются для автоматической коррекции, если угол возвышения находится в пределах 15—75°, выдерживаются условия симметричности сеанса, принятый массив орбитальных данных и выполненные измерения навигационных параметров удовлетворяют заданным критериям достоверности. Этим достигается высокая степень достоверности обсервованных координат, хотя заметно снижается число обсерваций по отношению к общему количеству прохождений ИСЗ.
Основное назначение приемоиндикаторов — определение обсервованных координат места судна по сигналам ИСЗ системы «Транзит». В промежутках между обсервациями и во время навигационного сеанса обеспечивается счисление пути судна по данным курса и скорости судна с учетом параметров суммарного сноса. На отечественных судах, как правило, используются одноканальные приемоиндикаторы FSN-70 (Япония).
62. Судовая РЛС. Принцип работы, разрешающая способность, факторы, влияющие на работу и точность РЛС.
Характеристики радиолокационной станции.
Режим истинного движения. В этом режиме все неподвижные объекты (буи, береговая черта) остаются неподвижными. По следам послесвечения можно судить об истинных курсах и скоростях судов. Однако направление следа послесвечения зависит от погрешности ввода данных пути своего судна и погрешности решающего устройства радиолокационной станции (РЛС). Эти погрешности можно рассматривать по двум составляющим—по скорости и направлению.
|
Погрешность скорости состоит из погрешностей лага, скорости течения и решающего устройства. При ручном вводе скорости вместо погрешности лага имеет место ошибка имитатора лага.
Погрешность направления состоит из погрешности гирокомпаса, решающего устройства, индикатора, ветрового сноса и др. Наибольшую опасность представляет погрешность в оценке курса встречного судна. Для уменьшения погрешностей истинного движения, особенно при наличии ветрового дрейфа или сноса на течении, необходимо систематически корректировать вводимые курс и скорость своего судна. Во всех РЛС с истинным движением для этого предусмотрены специальные корректоры (ручки) на передней панели индикатора. Необходимость коррекции определяется по следам послесвечения, оставляемым неподвижными объектами (берегом, буями). Если неподвижный объект перемещается по направлению к судну, следует увеличить вводимую скорость и наоборот. Смещение неподвижных объектов, направленное перпендикулярно курсу своего судна, исключается введением коррекции курса.
Режим истинного движения рекомендуется применять при плавании в проливах, шхерах, по фарватерам, при входе в порт и выходе из него.
Погрешности радиолокационных измерений.
Основными составляющими погрешности измерения направления являются:
погрешность визирования (зависит от размера отметки, положения ее относительно
центра экрана и конструкции визира), носящая случайный характер;
погрешность системы передачи угла с антенны на индикатор (зависит от типа системы), носящая систематический характер;
погрешность центровки начала развертки на индикаторе (только для механического визира), имеющая систематический характер;
погрешность передачи курса от гирокомпаса, имеющая систематический характер.
Погрешность измерения, указанная в паспорте РЛС, соответствует условиям наблюдения объекта на краю экрана (более 2/3 радиуса) при отсутствии качки судна. Учитывая уменьшение точности вблизи центра экрана, рекомендуется выполнять пеленгование при положении отметки объекта на расстоянии больше половины радиуса экрана. При больших значениях качки (бортовой до 12°, килевой до 6°) ошибка пеленгования может увеличиться на 0,5°.
|
Следует также иметь в виду, что погрешность определения разности пеленгов, если она не превышает 10-20°. всегда меньше абсолютной погрешности единичного измерения, так как в нее практически не входят систематические составляющие погрешности измерений.
Основными составляющими погрешности измерения расстояния (при использовании подвижного круга дальности) являются:
погрешность совмещения ПКД с отметкой цели (зависит от шкалы дальности, четкости изображения и др.) носит случайный характер;
погрешность, вызванная неточностью синхронизации передатчика и индикатора, носит систематический характер;
температурная погрешность (зависит от схемы ПКД и мер по температурной стабилизации) носит систематический характер;
погрешность, вызванная нестабильностью питающих напряжений и соответствующими изменениями режима работы схемы формирования ПКД, носит систематический характер.
Погрешности измерения расстояний выражаются относительно максимального значения дальности применяемой шкалы. Это вызвано тем, что размер отметки, определяющий наибольшую часть общей погрешности, одинаков в любой точке установленной шкалы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!