Основные сведения об организации полетов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные сведения об организации полетов

2017-06-11 1338
Основные сведения об организации полетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под организацией полетов в авиационной части подразумеваются мероприятия командира и штаба части по подготовке, обеспечению, проведению полетов и управлению ими. К таким мероприятиям относятся: принятие решения на полеты, постановка задач руководящему составу части и обслуживающих частей (подразделений), подготовка к полетам летных экипажей, авиационной техники, аэродрома, полигонов, проведение полетов и управление ими, разбор полетов.

Командир части устанавливает количество дней (ночей) полетов (а также дней предварительной подготовки и парковых дней в месяц (неделю) в соответствии с указаниями по боевой подготовке ВВС (видов авиации) с учетом характера задач и условий для их выполнения.

Полеты авиационной части обычно проводятся в одну или две смены и могут быть дневными, ночными или смешанными.

Руководство полетами на аэродроме осуществляет группа руководства полетами, которая назначается на летную смену. В состав этой группы входят: руководитель полетов и его помощник, дежурный штурман КДП — командно-диспетчерского пункта (или СКП — стартового командного пункта), руководитель посадки самолетов, старший расчета КП — командного пункта и штурман КП (ПН — пункта наблюдения). Руководство полетами на аэродроме осуществляют штатные руководители полетов.

При полетах с выполнением задач на полигонах (площадках десантирования), в зонах воздушных стрельб (пусков ракет) в группу руководства входят также руководители полетов на полигонах (площадках десантирования), в зонах воздушных стрельб, пусков ракет).

Руководитель полетов подчиняется командиру части и вышестоящим командирам (начальникам) и несет ответственность за допущение (попустительство) нарушений установленных правил полетов. Он является начальником всего личного состава, участвующего в полетах и обеспечивающего полеты на данном аэродроме.

Для обеспечения полетов на каждую летную смену назначается группа обеспечения полетов, в которую входят офицеры:

старший инженер полетов, дежурный синоптик на КДП (СКП), дежурный по аэродромно-техническому обеспечению, дежурный (фельдшер), ответственный дежурный по связи и радиотехническому обеспечению).

Старший инженер полетов осуществляет непосредственное руководство работой личного состава ИАС в летную смену. Он подчиняется руководителю полетов и является начальником всего инженерно-технического состава, выделенного на полеты в данную летную смену. Старшим инженером полетов назначается инженер части любой специальности.

Старший инженер полетов управляет ходом выполнения подготовки АТ, контролирует своевременную подготовку ВС к полетам в соответствии с плановой таблицей, докладывает руководителю полетов и заместителю командира части по ИАС о состоянии АТ и принимает меры к устранению возникающих задержек и недостатков.

Старший инженер полетов (дежурный инженер) проверяет наличие СНО согласно заявке штаба. При их несоответствии докладывает заместителю командира части по ИАС и руководителю полетов для принятия мер и решения на дальнейшее проведение полетов (работ на АТ).

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению назначается приказом командира авиационно-технической части из числа офицеров, хорошо знающих технику и организацию работ по обеспечению полетов. Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению подчиняется старшему инженеру полетов и является начальником всего личного состава, выделенного авиационно-технической частью для обслуживания полетов данной летной смены.

Для уборки неисправных самолетов с ВПП, РД и выкатившихся за пределы ВПП и РД, оказания помощи экипажам и пассажирам при аварийном покидании самолета на земле на каждый летный день (ночь) назначается команда технической помощи из личного состава ИАС и авиационно-технической части. Состав команды и выделенные ей технические средства зависят от типа самолетов, участвующих в полетах, а также от условий базирования и определяются приказом командира части. Команду возглавляет, как правило, опытный авиационный техник. В распоряжение команды технической помощи обычно выделяются: средства транспортирования самолета (тягач с буксировочными приспособлениями для обычной буксировки, подъемные приспособления, запасные части самолета, приспособления и бортовой инструмент для производства работ на неисправном самолете. Команда технической помощи подчиняется старшему инженеру полетов и находится в месте, определенном инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома.

На время подготовки авиационной техники и на летную смену на аэродроме назначается пожарный пост, для которого авиационно-технической частью выделяются пожарный автомобиль и другие средства пожаротушения, а также наряд от пожарной команды.

Из ИТС на время полетов назначается наряд на технические посты. Инструктаж наряда проводит старший инженер полетов. Технические посты на аэродроме выставляются:

- в местах перед выруливанием ВС на ВПП или перед выруливанием из зоны рассредоточения для внешнего осмотра в соответствии с инструкцией и технологией для данного типа ВС, утвержденной командиром части;

- на специально отведенных площадках для осмотра оружия после полетов на боевое применение;

- в местах сброса тормозных парашютов. Тормозные парашюты убирают и доставляют к месту укладки специалисты группы тормозных парашютных систем или специально подготовленные для этого специалисты.

Для оказания помощи экипажам, совершившим вынужденную посадку или вынужденное покидание самолета, на время полетов выделяется парашютно-десантная группа и поисково-спасательная команда от авиационной части и обслуживающих частей (подразделений) без освобождения личного состава этой группы и команды от выполнения своих обязанностей во время полетов.

Исходными данными для принятия командиром части решения на полеты являются: задача, стоящая по плану боевой подготовки или поставленная части распоряжением старшего начальника; фактический уровень подготовки летных экипажей; наличие и готовность авиационной техники, средств управления и обеспечения полетов; готовность аэродрома, полигонов и площадок десантиро­вания; результаты анализа и оценки метеорологических условий па летный день (ночь); условия и режим полетов в районе бази­рования; время, отведенное на подготовку к полетам. До принятия решения командир части получает по этим вопросам информацию от руководящего состава части и обеспечивающих частей (подраз­делений). Планирование подготовки к полетам начинается нака­нуне дня предварительной подготовки после получения задачи на летный день (ночь).

Для постановки задачи командир части соби­рает руководящий состав части и командиров обеспечивающих частей (подразделений) и в качестве исходных данных планирования обычно указывает:

необходимое количество самолетов; дату, время начала и окончания полетов (продолжительность стартового времени); основные задачи и цель (характер) предстоящих полетов; состав групп руководства полетами и обеспечения полетов, порядок их подготовки к полетам и контроля готовности; время и место проведения предварительной и предполетной подготовки летных экипажей и авиационной техники, порядок контроля их готовности к полетам; экипажи — разведчики погоды; особенности использования полигонов, воздушных целей, воздушных зон и другие вопросы.

На основании решения командира руководящий состав части, командиры обеспечивающих частей (подразделений) проводят необходимые мероприятия по организации подготовки и проведения полетов. Командиры подразделений определяют для каждого экипажа упражнения на летный день (ночь) и составляют плановые таблицы полетов подразделений. Плановая таблица полетов, как правило, составляется в двух вариантах: для полетов в простых и сложных метеорологических условиях.

При одновременных полетах более одного подразделения заместитель командира части по летной подготовке на основе плановых таблиц подразделений составляет плановую таблицу полетов части.

Плановая таблица подписывается начальником штаба части и утверждается командиром части. Плановая таблица является основным документом, определяющим содержание и последовательность выполнения полетов. В плановой таблице указываются тип и бортовой номер самолет, фамилиякомандира экипажа и его позывной индекс; погода, при которой разрешаются полеты летчику; время (часы и минуты) взлета, полета и посадки; задание на полет ( заполняется условнымизнаками, установленными ФАП ПП); время на подготовку к повторному полету и другие сведения, а также фамилии лиц, входящих в группы руководства и обеспечения полетов и контролирующих подготовку к полетам.

В соответствии с решением командира части на проведение полетов заместитель командира части по ИАС выполняет расчет необходимых сил и средств для подготовки АТ к полетам, передает его в штаб части для отработки заявок в атч на необходимые СНО ОП. Заместитель командира части по ИАС проводит инструктаж руководящего ИТС, участвующего в подготовке и обеспечении полетов, на котором доводит до них задачи и определяет:

- особенности подготовки АТ к полетам;

- руководителей, исполнителей и наряд ИТС на полеты;

- наряд специалистов на технические посты, в команду технической помощи;

- организацию и порядок использования по назначению СНО.

Накануне летного дня (ночи) заместитель командира части по ИАС при участии инженеров части по специальности и командиров ато осуществляет контроль готовности АТ и ИТС, привлекаемого на полеты, и докладывает командиру части. Контроль готовности проводится путем получения докладов, опроса личного состава, личной поверки состояния АТ и знаний ИТС, а также правильности расчетов на обеспечение полетов и т.д.

На инструктаж привлекается дежурный по аэродромно-техническому обеспечению.

Для руководства работой ИТС в летную смену не позже, чем накануне дня полетов, назначаются старший инженер полетов и старший (начальник) позиции подготовки ВС.

Старшим (начальником) позиции подготовки ВС назначается командир ато, а при полетах ВС одного ато – инженер ато по специальности или начальник технического расчета.

Старший (начальник) позиции подготовки ВС проверяет наличие записи руководящего состава атч о допуске им позиции к обслуживанию ВС (состояние средств заправки топливом, зарядки сжатым воздухом, снабжения электроэнергией), обеспечение средствами заземления и пожаротушения, другим оборудованием. При наличии записей соответствующих должностных лиц атч о допуске средств позиции к обслуживанию ВС он проверяет и допускает их к применению, о чем записывает в формуляры средств и устройств позиции и докладывает старшему инженеру полетов о готовности позиции подготовки ВС к обслуживанию АТ.

Подготовка АТ к полетам проводится в укрытиях, на стоянках и позиции подготовки ВС и организуется по отрядам.

Подготовку и обеспечение полетов осуществляет личный состав технических расчетов (групп обслуживания), за которыми закреплены выделенные на полеты ВС.

Число ВС, обслуживаемых техническим расчетом, не должно превышать штатного числа ВС расчета более чем на один.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.