Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Композиция есть организация действия, а значит и соответствующее расположение материала, она вносит в действие чёткую организацию, дисциплинирует его.
Ещё Аристотель выражал подобное требование к композиционной структуре произведения. Он писал, что в нём должны присутствовать как начало, середина, так и конец. Это и сегодня главное требование к композиции сценария.
В сценарии нужна экспозиция, то есть ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызвавших его.
Экспозиция обычно перерастает в завязку.
Экспозиция и завязка должны быть предельно чёткими, лаконичными, они несут большую психологическую нагрузку, сосредотачивают внимание зрителей, подготавливают его к восприятию действия, настраивают на определённый лад.
Следующая часть композиции – основное действие, изображение борьбы и её перипетии, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим требованиям.
1. строгая логичность построения темы. Каждый эпизод должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.
2. нарастание действия. Заданное действие развивается по нарастающей линии, к кульминации и развязке. Нельзя идти от эмоционально более сильных к слабым эпизодам.
3. законченность каждого отдельного эпизода.
4. контрастность построения. Синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребление той или иной краской, однообразия, монотонности.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, после должна следовать развязка – финал действия. Финал несёт особую смысловую нагрузку, является наиболее выгодным моментом для проявления активности участников массового театрализованного праздника.
|
Если в театральной драматургии выявляется взаимоотношение характеров, сценарист идёт по пути концентрации насыщения материала, связанного с показом, отражением на сцене жизненных противоречий, конфликтов, то действие массового зрелища может быть лишено прямой последовательности. Тогда оно содержит в себе отступления, переключение от словесного материала на пластический, от пластического к музыке, от музыке к слову и так далее. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия приобретают большее значение, нежели его поступательное развитие, становясь кульминационными вехами в общей архитектонике произведения.
Каждая такая остановка необходима для того, чтобы дать возможность зрителю понять ту или иную мысль, драматургическую ситуацию. В этом случае монтажное сопоставление законченных номеров и эпизодов, диалогичность тем как бы заменяют собой контрдействие и конфликт, характерные для театральной драматургии.
В этом отличие драматургии праздничного действа от драматургии театральной. В драматургической структуре праздничного действия наличествует скорее многоголосие различных тем, нежели единый конфликт действия и противодействия: характерный для традиционного построения драматургии.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!