Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира

2024-02-15 72
Методические аспекты индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Уроки окружающего мира в начальной школе имеют для детей с умственной отсталостью большое воспитательное и коррекционное значение: помогают учащимся расширить кругозор, развивать наблюдательность детей, получать опыт практических действий, учить самостоятельно добывать знания и пользоваться ими, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности. У детей формируются элементарные представления и понятия, которые нужны при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление об окружающем мире.

Преподавание дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе в условиях инклюзивного образования решает не только общие учебно-воспитательные, но и специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с трудностями восприятия учебной информации и формирования правильных представлений о биологических и географических объектах возникает необходимость индивидуализировать учебный процесс, а вместе с этим активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Основными задачами преподавания окружающего мира для детей с легкой умственной отсталостью являются:

1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воздухе, планетах, материках, океанах, воде, полезных ископаемых, почве) и живой природы (строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

2. Формирование правильного понимания таких природных явлений как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

3. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий необходимых для жизни растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

4. Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома;

5. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с неживой природой, влияние на неё [18].

Успешная деятельность учителя с инклюзивными детьми зависит от применения на уроках особых педагогических технологий, позволяющих найти индивидуальный подход к каждому ребенку в классе, провести коррекцию недостатков психического развития ученика в целом.

Наиболее успешными для данной категории детей являются применение на уроках окружающего мира индивидуальной работы, т.к. она направлена на повышение:

- уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания;

- уровня развития логического мышления;

- развития наглядно-образного и логического мышления;

- развития речи;

- развития приемов учебной деятельности.

В процессе индивидуальной работы с детьми с легкой умственной отсталостью на уроках окружающего мира следует учитывать следующее:

- материал урока должен быть выстроен таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего (для преодоления сложности в переключении внимания с одного задания на другое);

- соблюдение в определении объема изучаемого материала принцип необходимости и достаточности;

- учащемуся должны быть доступны все компоненты самостоятельной деятельности: осмысление цели, самоконтроль, сопоставление конечного результата работы с заданной целью, использование справочного материала учебника;

- оказание учащемуся помощи в заданиях, вызвавших особые трудности;

- использование дополнительных наводящих вопросов, особое значение придается практической направленности изучаемого материала, опираясь на жизненный опыт ребёнка;

- при выполнении самостоятельных заданий предоставлять направляющую помощь (ссылка на таблицу, правило, записи в тетради);

- особое внимание уделять самопроверке: оценить свою работу, объяснить, почему ту или иную работу он считает лучшей.

- при выполнении проверочной, а иногда и контрольной работы использование рабочих тетрадей и учебника;

- учёт рекомендации педагога-психолога и логопеда для предупреждения быстрой утомляемости переключение ученика с одной деятельности на другую.

Также в процессе учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью на уроках окружающего мира важно использовать разнообразные игры и упражнения коррекционно-развивающего характера, учитывая индивидуальные особенности обучающихся. Эффективность использования заданий зависят от их правильного сочетания с другими способами и средствами обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.