Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2024-02-15 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Перечень тем уроков по окружающему миру
В соответствии с рабочей программой для первого класса предмета «Окружающий мир», ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и учебника Н.Б. Матвеевой «Окружающий мир», нами выделены следующие темы из программы:
1. Знакомство с временами года и их названиями.
2. Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)
3. Влияние солнца на изменения в природе осенью
4. Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.
5. Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.
6. Изменения погоды, связанные с наступлением осени.
7. Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья.
8. Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки. Наблюдение за сменой дня и ночи.
9. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях.
10. Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды.
11. Солнце – источник тепла и света.
12. Земля – песок, камень, глина.
13. Октябрь: изменения в природе. Ноябрь. Изменения в природе.
14. Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей, ворона.
15. Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).
16. Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы.
17. Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад). Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает).
18. Зимний покой деревьев.
19. Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака.
20. Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.
21. Дикие животные: заяц.
22. Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда.
23. Игры детей в разное время года. Зимние игры.
24. Признаки зимы.
25. Дикие животные. Медведь
26. Мир животных, его разнообразие: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.
27. Приспособление диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные холодных стран, их сравнение.
28. Человек. Пол, возраст, имя, фамилия.
29. Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.
30. Осанка человека. Части тела человека.
|
31. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах.
32. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.
33. Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.
34. Глаза и уши человека.
35. Нос и рот человека.
36. Кожа человека.
37. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.
38. Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки).
39. Влияние солнца на изменения в природе.
40. Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.
41. Появление первых перелетных птиц. Грач. Скворец
42. Животные весной. Заяц, медведь.
43. Одежда людей весной. Игры детей весной
44. Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.
45. Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.
46. Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.
47. Первые весенние цветы.
48. Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив.
49. Повторение: живая и неживая природа.
50. Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна).
Полная программа представлена в Приложении 1.
Фрагменты уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы у обучающихся с легкой умственной отсталостью
Приведем примеры фрагментов уроков окружающего мира с применением индивидуальной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
Тема: Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
- Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
- Учить находить, показывать и называть части растений.
- Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
- Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
- Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
|
- Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Фрагмент урока
IV. Новая тема
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)
Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр. 22.
– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).
– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)
Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)
– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!