
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Отклонения в психике и торможение развития умственных способностей в медицине диагностируется как умственная отсталость. Умственная отсталость (олигофрения, малоумие) – это состояние общего недоразвития психики, характеризующееся в первую очередь нарушением способностей, которые обеспечивают общий уровень интеллектуальности, т.е. социальных, речевых, когнитивных и моторных способностей. Она также может сочетаться с любым другим соматическим или психическим расстройством; при этом у умственно отсталых детей весь диапазон психических расстройств может наблюдаться в 3-4 раза чаще, чем у обычных.
По мнению В.Г. Петровой, умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы [13]. Такие дети чаще, чем нормально развивающиеся имеют нарушения ощущений разной модальности и, соответственно, восприятия ситуаций и объектов. Адаптивное поведение при подобном недоразвитии чаще всего нарушено, но при адекватном медицинском и психолого-педагогическом подходе и поддержке дети достаточно хорошо адаптированы.
Более чем в половине случаев причинами умственной отсталости являются генетические аномалии (например, болезнь Дауна, аномалии половых хромосом и т.д.). В некоторых случаях (10%) возникновение умственной отсталости связано с врожденными нарушениями активности ферментов, обмена аминокислот, солей, металлов, углеводов и жиров. Кроме того, умственная отсталость появляется при нарушениях развития плода и в результате воздействия разных вредностей в раннем детстве. Особо опасными являются отравления, травмы, инфекционные заболевания (краснуха, токсоплазмоз), перенесенные в первую половину беременности, когда происходит формирование зачатков головного мозга. Также к психическому недоразвитию ребенка могут привести гипоксия плода и травмы, которые были получены при родах [13].
К умственно отсталым относят лица, имеющие стойкие, необратимые нарушения преимущественно познавательной сферы. В дальнейшем часто можно заметить замедление скорости реакции, неточность зрительно-моторной координации. Также у таких детей нарушено произвольное внимание, в некоторых случаях преобладает его недостаточный объем, распределение и переключаемость внимания. Кроме того, у таких детей отмечается замедленное формирование двигательных навыков по сравнению с нормой. К примеру, они начинают позже, чем нормальные дети, ходить, сидеть.
Восприятие у детей с умственной отсталостью характеризуется недостаточностью и бедностью: меньшим объемом восприятия, сложностями в восприятии зрительно-пространственных соотношений, формы и материала предметов.
|
Также отмечается характерное нарушение памяти. В частности, «при легкой умственной отсталости незначительно либо вообще не нарушено механическое запоминание, а при некоторых других формах, например, в связи с синдромом Дауна, часто отмечается повышенное механическое запоминание целых предложений без смыслового понимания. При этом ассоциативное опосредованное запоминание значительно снижено» [13, с. 89].
Таким образом, важно отметить, что при умственной отсталости психическое недоразвитие носит тотальный характер и охватывает при этом все сферы психики: речь, восприятие, моторику, эмоции, память, интеллект, личность в целом.
Еще одной особенностью психического недоразвития при умственной отсталости является иерархичность, т.е. когда более поздние высшие формы психических процессов страдают в большей степени, чем элементарные. К примеру, при относительной сохранности элементарных функций моторики (хватания, ходьбы и т.д.) нарушена мелкая моторика кисти, точная координация движений. Ученые Л.С. Выготский, К.С. Лебединская, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский, Г.Е. Сухарева предполагают, что относить к умственной отсталости следует те состояния, при которых отмечается необратимое, стойкое нарушение преимущественно познавательной деятельности, которые, как правило, вызвано органическим повреждением коры головного мозга. Именно указанные признаки (необратимость дефекта, стойкость, органическое происхождение дефекта) должны учитываться в первую очередь при диагностике умственной отсталости [5].
В работах таких ученых как А.Р. Лурия, А.И. Мещеряков, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер отмечено, что у умственно отсталых детей в условно-рефлекторной деятельности имеются довольно грубые изменения, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это «физиологическая основа для аномального психического развития ребенка» [10, с. 37].
|
Таким образом, можно сделать вывод, что умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это скорее качественные изменения всей личности в целом, всей психики, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Умственно отсталые дети – это одна из самых многочисленных категорий детей, которые в своем развитии отклоняются от нормы. Такие дети чаще, чем нормально развивающиеся имеют нарушения ощущений разной модальности и, соответственно, восприятия ситуаций и объектов. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и физическое развитие, воля, эмоции, поведение. Такой диффузный характер патологического развития вытекает из особенностей высшей нервной деятельности.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!