Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дополнительные обобщающие материалы

2024-02-15 74
Дополнительные обобщающие материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

· Интерактивная доска, проектор

· Документ-камера

· Интерактивное учебное пособие Окружающий мир 1 класс

· Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы «Окружающий мир»

· Комбинированное наглядное пособие «Времена года» (Компакт - диск с мультимедийной программой; раздаточные карточки)

· Таблицы по предмету «Окружающий мир» 1, 2 класс

· Таблицы по предмету «Окружающий мир»: Летние и осенние изменения в природе

Презентационные материалы:

· - «Времена года»

· - «Семена»

· - «Плоды»

· - «Разнообразие цветов»


 


X . Поурочное календарно-тематическое планирование

Тема урока Дата Виды учебной деятельности Планируемые результаты
1 Знакомство с временами года и их названиями.     Беседа о временах года, их названиях, о признаках времен года. Умение называть времена года, называть признаки времен года.
2 Осень, изменения в природе (холодно, облачно, ветер, дождь, солнце)     Ознакомление с осенними изменениями в природе, сравнение с другими временами года. Знать признаки осенних изменений в природе. Уметь называть времена года.
3 Влияние солнца на изменения в природе осенью     Рассказ учителя о влиянии солнца на изменения в природе осенью Знать признаки осенних изменений в природе. Уметь называть времена года
4 Наблюдение за изменениями окраски листьев, листопад, увядание трав.     Наблюдение за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, определение деревьев по листьям. Знать признаки осенних изменений в природе.
5 Сезонные изменения в жизни людей, птиц, животных осенью.     Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных осенью   Знать о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных осенью
6 Экскурсия. Изменения погоды, связанные с наступлением осени   Наблюдение за влиянием солнца на изменения в природе осенью Знать о влиянии солнца на изменения в природе
7 Выявление представлений о мире растений, их разнообразии. Деревья.   Использование дидактического материала Уметь различать лиственные и хвойные деревья, определять деревья.
8 Выявление представлений о сутках: день, ночь, утро, вечер, их признаки. Наблюдение за сменой дня и ночи.   Рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба Понимать, что такое - утро, вечер, день, ночь. Знать признаки дневного и ночного неба
9 Экскурсия. Сезонные изменения в природе: изменение окраски листьев на деревьях     Наблюдение: осенние изменения окраски листьев на деревьях, определять деревья по листьям Уметь определять деревья по листьям
10 Небо днем, ночью: солнце, облака, луна, звезды.   Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба. Рассказывание о нем. Знать признаки дневного и ночного неба
11 Солнце – источник тепла и света.     Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций Уметь рассказывать о природе.
12 Земля – песок, камень, глина.       Показ и сравнение природных ископаемых (песок, камень, глина) Иметь представление о песке, глине, камне.
13 Октябрь: изменения в природе. Ноябрь. Изменения в природе.      Сравнение и показ иллюстраций об изменениях природы в октябре. Сравнение и показ иллюстраций об изменениях природы в ноябре Знать и называть признаки «золотой осени» . Знать и называть признаки поздней осени
14 Наблюдение и описание зимующих птиц: воробей; ворона     Сравнение и различие зимующих птиц по рисункам и в природе. Знакомство с частями тела птиц. Знать зимующих птиц, различать перелетных и зимующих, части тела птиц
15 Части растений (корень, стебель, ствол, лист, цветок, плод).     Знакомство с частями растений, показ и называние их Знать части растений, и уметь показывать и называть их
16 Выявление представлений о мире растений, их разнообразие: кустарники, травы.   Формирование знаний учащихся о названиях местных растений, их изменениях по сезонам Знать названия распространенных трав и кустарников.
17 Зима. Изменения в природе (холодно, ветер, снег, снегопад). Влияние солнца на изменения в природе зимой (солнце светит мало, греет слабо, все замирает) Экскурсия   Знакомство с изменениями в природе с наступлением зимы, сравнение с другими временами года. Знакомство с влиянием солнца на изменения в природе зимой Знать и называть признаки зимы (холод, мороз, снегопад, метель, лёд). Знать о влиянии солнца на изменения в природе зимой (солнце низко, не греет)
18 Экскурсия. Зимний покой деревьев     Наблюдение за деревьями Знать и рассказывать о зимнем сне растений.
19   Знакомство с животными своей местности. Домашние животные: кошка, собака     Знакомство с домашними животными (кошка, собака). Рассматривание иллюстраций, беседа. Знать и называть животных своей местности
20   Понятие о месте обитания, повадках, приспособление к смене времен года.     Дать понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года. Беседа о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года Знать о приспособлении животных к различным временам года
21 Дикие животные: заяц.   Знакомство с диким животным. Образ жизни, части тела. Уметь рассказывать о зайце, обитание, части тела
22 Одежда людей в разное время года. Зимняя одежда   Беседа о зимних видах Знать виды одежды, уметь различать типы одежды в зависимости от её назначения
23 Игры детей в разное время года. Зимние игры.     Рассказы детей о зимних играх и увлечениях. Составление рассказов. Беседы по картинам Уметь составлять рассказы о играх зимой.
24 Повторение.   Обогащение и активизация словаря детей по теме «зима» Знать признаки зимы.
25 Экскурсия. Признаки зимы.     Повторение признаков зимы в природе Правильно и точно называть признаки зимы. Знать признаки зимы
26 Дикие животные. Медведь     Знакомство с диким животным. Образ жизни, части тела. Уметь рассказывать о медведе, обитание, части тела
27 Мир животных, его разнообразие: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые   Беседа и рассматривание иллюстраций Уметь различать домашних и диких животных
28 Приспособление диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные холодных стран, их сравнение.     Беседа по серии картинок Рассказывать о приспособлении животных к условиям жизни
29 Человек. Пол, возраст, имя, фамилия     Рассматривание фигуры человека, беседа об антропометрических данных Иметь представление о человеке, пол, возраст, И.Ф.
30 Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.   Знакомство: внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги. Называть и показывать части тела человека.
31 Осанка человека. Части тела человека.      Знакомство - осанка человека Формирование представлений о строении человеческих тел. Знать правила посадки за партой, влияние на осанку человека.
32 Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах    Представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах Иметь представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах
33 Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок   Знакомство: лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок Называть и показывать части лица человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки.
34   Органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа.   Знакомство: органы чувств человека: глаза, уши, рот, кожа Называть и показывать органы чувств человека.
35-36   Глаза и уши человека    Формирование представлений о органах зрения и слуха.  Знать о работе и защите органов зрения и слуха
37-38 Нос и рот человека   Коллективная беседа, просмотр иллюстраций Уметь следить за своим дыханием, чистить зубы и вовремя обращаться к врачу
39-40 Кожа человека   Коллективная беседа, просмотр иллюстраций Знать правила личной гигиены.
41-42 Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека   Знакомство: Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека Знать о травматизме и заболеваниях органов чувств человека
43-44 Весна. Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Экскурсия. Ранняя весна в природе.   Изменения в природе (ясно, тепло, таяние снега, сосульки) Весна в природе Иметь представление о сезонных изменениях в природе, называть их.
45-46 Влияние солнца на изменения в природе     Различие и называние простейших признаков объектов неживой природы. Влияние солнца на изменения в природе. Весенние признаки в природе, оживание природы Различать и называть простейшие признаки объектов неживой природы. Влияние солнца на изменения в природе.
47-48 Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.     Наблюдения за набуханием почек, появление листьев.   Иметь представление о явлении набухание почек, появление листьев
49-50 Появление первых перелетных птиц. Грач. Скворец     Знакомство с перелетными птицами. Название птиц. Называть части тела, признаки отличия. Иметь представление о перелетных птицах. Уметь их называть и различать
51-52 Животные весной. Заяц, медведь.     Элементарные представления о диких обитателях леса. Медведь.   Знать о животном медведе, уметь рассказывать о нем.
53-54 Одежда людей весной. Игры детей весной     Виды весенней одежды. Весенние забавы и игры детей. Знать виды весенней одежды. Весенние забавы и игры детей.
55-56 Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.    Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение. Знать о приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.
57-58 Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.     Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.   Знать растения нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.
59-60 Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.     Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения. Иметь представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения.
61-62 Экскурсия. Первые весенние цветы     Первые весенние цветы. Знакомство с цветами нашей местности Знать и называть первые весенние цветы
63-64 Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив   Уход за комнатными растениями: пересадка, рыхление, полив Уметь ухаживать за комнатными растениями: полив, рыхление
65-66 Повторение: живая и неживая природа Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)     Повторение: живая и неживая природа Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.)   Уметь называть объекты живой и неживой природы Знать и называть признаки сезонных изменений в природе

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.