Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. Он ориентирован на личностное развитие учащегося, раскрытие его творческого потенциала.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке окружающего мира предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Уроки окружающего мира в начальной школе не только интересны, но и позволяют обеспечить индивидуальный подход, используя различные педагогические технологии. К примеру, можно применить технологию уровневой дифференциации на уроке-экскурсии во 2 классе «Чудесные цветники осенью». Каждая группа получает задание: с помощью «Атласа-определителя» найти в цветнике иллюстрацию и информацию о нём.
Группы формируются заранее с учётом индивидуальных особенностей. Группа детей, испытывающая трудности в чтении и отборе информации, получает задание найти самые распространённые цветы: ноготки, бархатцы и показать одноклассникам. Группа с высоким уровнем развития должна не только найти георгин, золотарник и циннию, но и сочинить о них загадку, используя информацию из справочника. Группы со средним уровнем развития ищут маргаритки, космею, астру, гладиолус, петунию и хризантему, а затем готовят мини-отчёт о каждом растении. В итоге за 45 минут урока дети знакомятся с 11 растениями, трогают, нюхают, любуются и после экскурсии возвращаются в класс.
Для первоклассников можно провести урок-практикум на тему «Откуда хлеб пришёл» с учётом индивидуального подхода. Заранее подготовить лидеров групп, под руководством которых дети будут замешивать тесто, затем лепить и украшать булочки. На уроке они научатся работать в сотрудничестве, помогая друг другу советами: как избежать прилипания теста к рукам, как лучше сделать вензель и т.п. За один урок-практикум дети осваивают технологическую последовательность производства хлеба с учётом индивидуальных способностей.
|
Технологию индивидуальной работы на уроке можно использовать и во время проверочных работ. Для этого задание нужно разделить на 2 части: обязательную и дополнительную. Это позволит слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а ученики с высоким уровнем развития успеют выполнить как обязательную, так и дополнительную.
Из многообразия технологий, претендующих на реализацию индивидуального обучения, наиболее интересна технология проектной деятельности. В данном случае учитель создаёт условия для оптимального развития индивидуальных способностей ученика во внеучебное время. Можно предложить следующие темы проектов по окружающему миру для 1-4 классов: «Бабочки нашей мечты», «Убирать осенние листья или нет», «Край родной, навек любимый», «Осенний калейдоскоп», «Культуру бережно храним», «Как ты красив, мой край любимый» и др.
Таким образом, главное достоинство индивидуального обучения на уроках окружающего мира в том, что оно позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!