Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. Он ориентирован на личностное развитие учащегося, раскрытие его творческого потенциала.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке окружающего мира предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Уроки окружающего мира в начальной школе не только интересны, но и позволяют обеспечить индивидуальный подход, используя различные педагогические технологии. К примеру, можно применить технологию уровневой дифференциации на уроке-экскурсии во 2 классе «Чудесные цветники осенью». Каждая группа получает задание: с помощью «Атласа-определителя» найти в цветнике иллюстрацию и информацию о нём.
Группы формируются заранее с учётом индивидуальных особенностей. Группа детей, испытывающая трудности в чтении и отборе информации, получает задание найти самые распространённые цветы: ноготки, бархатцы и показать одноклассникам. Группа с высоким уровнем развития должна не только найти георгин, золотарник и циннию, но и сочинить о них загадку, используя информацию из справочника. Группы со средним уровнем развития ищут маргаритки, космею, астру, гладиолус, петунию и хризантему, а затем готовят мини-отчёт о каждом растении. В итоге за 45 минут урока дети знакомятся с 11 растениями, трогают, нюхают, любуются и после экскурсии возвращаются в класс.
Для первоклассников можно провести урок-практикум на тему «Откуда хлеб пришёл» с учётом индивидуального подхода. Заранее подготовить лидеров групп, под руководством которых дети будут замешивать тесто, затем лепить и украшать булочки. На уроке они научатся работать в сотрудничестве, помогая друг другу советами: как избежать прилипания теста к рукам, как лучше сделать вензель и т.п. За один урок-практикум дети осваивают технологическую последовательность производства хлеба с учётом индивидуальных способностей.
|
Технологию индивидуальной работы на уроке можно использовать и во время проверочных работ. Для этого задание нужно разделить на 2 части: обязательную и дополнительную. Это позволит слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а ученики с высоким уровнем развития успеют выполнить как обязательную, так и дополнительную.
Из многообразия технологий, претендующих на реализацию индивидуального обучения, наиболее интересна технология проектной деятельности. В данном случае учитель создаёт условия для оптимального развития индивидуальных способностей ученика во внеучебное время. Можно предложить следующие темы проектов по окружающему миру для 1-4 классов: «Бабочки нашей мечты», «Убирать осенние листья или нет», «Край родной, навек любимый», «Осенний калейдоскоп», «Культуру бережно храним», «Как ты красив, мой край любимый» и др.
Таким образом, главное достоинство индивидуального обучения на уроках окружающего мира в том, что оно позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!