Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

VI .Результаты освоения учебного предмета и области развития жизненной компетенции

2024-02-15 80
VI .Результаты освоения учебного предмета и области развития жизненной компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Личностные БУД: Личностные учебные действия -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные БУД:

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные БУД:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,

· процессов и явлений, характерных для природной и социальной

· действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

· 10

· сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты

· окружающего мира, выделять характерные особенности природных

· объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества,

· религии;

· сформированность умения работать с информацией, представленной в

· разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема);

· сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях;

· способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта,

· схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой

· информации и объяснения социальных и природных явлений;

· способность использовать готовые модели и другие источники информации

· (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы

· экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой

· информации в быту.

· способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в

· учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника,

· взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность

· существования у партнера другой точки зрения, в том числе не

· совпадающей с его собственной точкой зрения;

· способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего

· (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания

· школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

 

VII . Содержание учебного предмета

 

Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Одежда. Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Овощи. Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).

Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Птицы. Голубь или Другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Резервное время (3 часа).

Региональный компонент. Сезонные изменения в природе. Признаки осени, зимы, весны, лета. Фрукты, овощи.. Школа. Мой класс. Одежда. Домашние животные. Кошка. Содержание животных в домашних условиях. Дикие животные. Волк. Птицы. Птицы в городе. Голубь. Охрана здоровья. Части тела человека. Забота о здоровье. Насекомые. Бабочка.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц.

 

VIII . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

Наименование темы Основные виды учебной деятельности Всего часов Экскурсии
1. Сезонные изменения в природе   Беседа о временах года, их названиях, о признаках времен года. Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни людей, птиц, животных 24 6
2. Неживая природа Рассматривание иллюстраций по темам. Наблюдение и сравнение дневного и ночного неба. Показ и сравнение природных ископаемых (песок, камень, глина) 5  
3. Живая природа: растения  Приспособление растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения холодных стран, их сравнение.Наблюдения за растениями нашей местности: береза, клен, мать-и-мачеха.Выявление представлений о мире, растений, их разнообразий: цветковые растения. 9 1
4. Животные Знакомство с домашними животными (кошка, собака). Рассматривание иллюстраций, беседа.Дать понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года.Знакомство с дикими животными. Образ жизни, части тела. 9  
5. Человек Рассматривание фигуры человека, беседа об антропометрических данных. Внешний облик человека, голова, шея, туловище, руки, ноги.Знакомство - осанка человека Формирование представлений о строении человеческих тел.Представление о коже, порезах, ожогах. Первая помощь при порезах, ожогах. Формирование представлений о органах зрения и слуха.Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека 17  
6. Повторение Повторение: живая и неживая природа Сезонные изменения по итогам наблюдений (осень, зима, весна.) 2  
  Итого   66 7

 

IX . Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой;

4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. 

- Матвеева Н. Б., Котина М. С. Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 1 класс. 2 издание. М.: «Просвещение», 2012.

-Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990. 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.