Искусство постимпрессионизма. Творчество Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Искусство постимпрессионизма. Творчество Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна.

2023-02-16 39
Искусство постимпрессионизма. Творчество Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Главное отличительной чертой постимпрессионистов было то, что они отошли от передачи мгновенно-чувственной картины окружающего мира и пытались передать зрителю глубинный философский смысл бытия и пространства. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Многие художники, несмотря на свою принадлежность к этому течению рисовали в исключительной, свойственной только им манере. К наиболее значимым живописцам можно отнести Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Рене Шутценбергера, Жоржа Сера и Поля Гогена.

Для постимпрессионизма характерен синтез света и цвета, устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, построение картин на яркой цветовой гамме с выразительным рисунком и в свободных композиционных решениях.

Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ван Гог, мать - Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошо давались языки. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но ...как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь. Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.

В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии. После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.

В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к совему брату Тео, и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомится с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками. Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Винсент Ван Гог, проведя 3 месяца вевангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе, стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду, нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.

К 27-ми годам, Ван Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть Ван Гог и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников. По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника - Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.

Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные. Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней. Но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.

Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться. Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим. Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.

В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Они считали его ненормальным лунатиком. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо. Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.

В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь его дяди. Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.

Поль Гоген (1848-1903) — одна из центральных фигур в художествен­ной жизни Франции последней четверти XIX века.

Творче­ство Гогена обычно рассматривают в русле постимпрессионизма. Но вряд ли к нему можно пол­ностью применить это определение. Художник-самоучка Го­ген последовательно прошел через влияния барбизонской школы, импрессионистов, символистов, увлекался японским искусством и работами своих современников, и ни одно из этих заимствований не изменило его творческого лица.

 

Поль Гоген прожил бурную жизнь, полную противоречий, пе­риодов горького отчаяния, тяжкой борьбы за существование.

Это был человек, поистине одержимый искусством: никакие превратности судьбы не могли отвлечь его от живописи, от неутомимых творческих поисков.

Родился Гоген в Париже в дни Революции 1848 года. Его отец был сотрудником «Насьональ» — газеты умеренно рес­публиканского толка. Изменение политического курса заста­вило его в 1849 году покинуть родину. На корабле, напра­влявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Вдова с детьми в 1855 году вернулась во Францию. Ее старший сын Поль — будущий художник — с трудом переносил обста­новку закрытых учебных заведений, где он воспитывался, и мечтал стать моряком. Семнадцатилетним юношей нанялся он матросом на торговый корабль, затем служил в военном флоте и в результате лишился наследства по завещанию матери, возмущенной этим «позором».

Вернувшись в Париж, Гоген, по протекции опекуна, устраивается на должность банковского служащего и при­обретает независимое положение. Весь свой досуг он посвя­щает искусству, бывает в музеях, занимается в частной академии Колароссии.

Первые работы Гогена, появившиеся на выставках, — «Се­на у Иенского моста» (1875), «Сусанна» (1880), «Сад под снегом» (1883) — были близки к импрессионизму по манере письма. Но вскоре Гоген, увлеченный эстетической програм­мой символистов, придававших особое эмоциональное значе­ние цвету, линии и другим элементам формы, отказывается от характерного для импрессионистов разложения цветов. Его вещи, написанные в 1887 году, во время поездки на остров Мартинику, отличает тенденция к декоративному по­ниманию цвета, кладке краски целыми плоскостями вместо отдельных мазков, к подчеркнутой выразительности линий и силуэта. Это и определяет, в сущности, стиль Гогена.

В 1888 году Гоген живет в Бретани. К этому времени он уже оставил службу в банке и предался целиком искусству, невзирая на материальные лишения. Выработанные на Мар­тинике новые принципы живописи художник пытается при­ложить к изображению природы и людей французской про­винции, хранившей в своем быту многие черты старины.

Картины «Видение после проповеди или борьба Иакова с ангелом», «Натюрморт с щенятами», «Арльское кафе», «Старые девы в Арле» характерны стремлением к обобще­нию выразительных средств живописи. Некоторые приемы рисунка и композиции идут в них от японской гравюры.

Эта линия поисков развивается в работах 1889—1890 го­дов: «Прекрасная Анжела», «Стога», «Желтый Христос», «Здравствуйте, господин Гоген!», пронизанных настроением тоски и усталости. Последнее было вызвано тяжелым ду­шевным состоянием художника, которого все более сдав­ливали неумолимые тиски нужды и неприз.нанности.

В 1891 году Гоген осуществил свою давнюю мечту о поездке на Таити. Жизнь в хижине на берегу моря, среди тропической природы кажется художнику раем. Он много и плодотворно работает, относясь к приютившим его тузем­цам с искренней теплотой и симпатией. Именно здесь соз­даны знаменитые картины Гогена: «Беседа» (1891), «А ты ревнуешь?» * (1892), «Дух мертвых бодрствует» (1892), «Женщина, держащая плод» (1893) и другие. В них худож­ник пытается объединить свои реальные наблюдения с чув­ством поэтического строя жизни человека в природе.

Когда в 1893 году, вернувшись во Францию, Гоген уст­роил выставку своих новых картин, они вызвали восхище­ние друзей-художников. Но вкусу буржуазной публики пре­тили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раз­дражала завсегдатаев салонов.

Через два года художник вновь уехал на Таити. Теперь, наряду с такими шедеврами, как «Жена короля» (1896), «Семья таитян» (1896), он создает ряд картин с религиоз­но-мистическими реминисценциями. Это были последние работы Гогена. Его жизнь усложняется: неизменная готов­ность помочь туземцам встречает резкое противодействие колониальных властей. Он умирает приговоренный к тюрь­ме, больной, почти ослепший.

 

Сезанн (Сezanne) Поль (1839-1906), французский живописец. Учился в частной академии Сюиса в Париже (1861-1865); работал в Париже и Экс-ан-Провансе. В ранних работах Поля Сезанна, имеющих характер бурных, экспрессивных и фантасмагорических сцен (“Оргия”, 1864-1868), заметно воздействие на него живописи старых мастеров (Паоло Веронезе, Тинторетто), а также Эжена Делакруа и Оноре Домье.

Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Это была скрытая, но упорная борьба с обстоятельствами, людьми и, в первую очередь, с самим собой, с собственной неуверенностью, импульсивностью, неуравновешенностью, колеблющейся от энтузиазма до отчаяния. Начав свой творческий путь с неловких подражательных опытов, Поль Сезанн к концу жизни стал знаменитым художником, создавшим собственный уникальный стиль, оказавший огромное влияние на многих идущих следом за ним мастеров кисти.

Отец будущего живописца, преуспевающий буржуа и банкир, дал мальчику очень неплохое образование. Однако он и слышать не хотел о желании сына стать художником. Следуя настоянию отца, Поль вынужден был изучать юриспруденцию и право, но делал это так неохотно, что, в конце концов, переупрямил Сезанна-старшего, отпустившего юношу в Париж для изучения живописи.

Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. А его взрывной и неуживчивый характер свел до минимума круг его друзей, в число которых долгие годы входил однокашник нашего героя, будущий известный писатель Эмиль Золя. К счастью талант молодого живописца заметил один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, поддержавший Поля в трудный момент становления и поисков. Несмотря на это, Сезанн, раздираемый сомнениями, вернулся в родной Экс и поступил на службу в банк отца, но не смог выдержать долго и вновь отправился в Париж.

Это был сложный период для французской живописи. Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались, и в умах царил полный беспорядок. Художники-консерваторы, сплотившиеся под крышей Академии изящных искусств, яростно защищали свое право управлять общественным мнением, не допуская произведения молодых живописцев в Салон. А буржуазная публика, не имея ясных ориентиров, опасалась приобретать картины последователей бурно набирающего силу импрессионизма и других новых течений изобразительного искусства. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн.

На протяжении многих лет художник работал с большим напряжением. Если на первых этапах творчества Сезанн стремился выразить свои внутренние эмоциональные переживания, то впоследствии он все больше внимания уделял сочетанию импрессионистских цветовых приемов с собственным пониманием формы и композиции. Постепенно Поль Сезанн разработал уникальную систему прямоугольных мазков, нисходящих по диагонали картины и придающих полотну ощущение внутреннего движения.

В отличие от коллег-импрессионистов, стремившихся запечатлеть ускользающее мгновение и поставивших во главу угла в живописи роль света, преломленного через субъективные ощущения художника, Сезанн с его уникальным видением добивался умения передать глубинную суть изображаемого им пейзажа или портрета, отбрасывая детали и охватывая картину целиком. Не менее заметный след талантливый мастер кисти оставил и в натюрморте, заставив его, по мнению Рильке, выражать Вселенную.

Живопись художника выдвинула его в лидеры постимпрессионизма, став подлинным открытием в изобразительном искусстве Европы, произведя необратимое воздействие на формирование последующих тенденций и художественных направлений, таких, как символизм, фовизм, кубизм, экспрессионизм. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия. В начале XX века его картины стали примером, отправной точкой развития для целого поколения молодых живописцев.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.