Биография Антониса Ван Дейка кратко — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биография Антониса Ван Дейка кратко

2023-02-16 37
Биография Антониса Ван Дейка кратко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 г. во фламандском городе Антверпен в семье состоятельного торговца тканями. В десятилетнем возрасте начал обучение у X. Ван Валена, а к шестнадцати годам уже имел собственную мастерскую. В этом нет ничего удивительного – в 17 веке люди взрослели очень быстро, ведь человеку отводился гораздо более короткий век, чем в современное время, и люди стремились успеть оставить свой след на земле. Ван Дейку это вполне, оказалось, по силам. Его незаурядные способности отметил великий Рубенс, с которым молодой художник имел возможность работать в одной мастерской. Рубенса можно по праву считать учителем и наставником Ван Дейка. Но к чести и способного ученика, и великого учителя, работы Ван Дейка не были копированием манеры своего мастера. Он, как и любой талантливый человек, стремится выработать свой собственный стиль, и это ему вполне удается. Молодой художник не сидит на месте, тем более что слава о его способностях уже перешагнула границы Фландрии. Он отправляется в Англии, где трудится при дворе короля Якова I. Ван Дейк преклоняется перед итальянской живописной школой и отправляется в Италию. Более 10 лет он живет и работает в Италии, в основном в Генуе. В 1632 году английский король предлагает Ван Дейку должность придворного художника, и он отправляется в Лондон, где будет жить до самой смерти 9 декабря 1641 года.

Творчество Антониса Ван Дейка

 

Творчество Антониоса Ван Дейка совпало с вершиной расцвета в Западной Европе фламандской школы живописи. Молодой, но явно талантливый художник еще в пору его ученичества у Рубенса безбоязненно, с юношеским максимализмом брался за исполнение любой художественной задачи. Хотя вскоре стало ясно и ему самому, и его наставнику, что по складу характера Ван Дейку удачнее всего удаются портреты. Это проявилось и в первых самостоятельных работах - «Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», написанной в 1618 году. Человеческие лица, изображаемые художником на полотнах, передают чудо жизненных волнений, страстей, чувств. Живописец стремится раскрыть и передать эмоциональный мир человека, колебания его души, которой присущи все возможные чувства – от низменных до возвышенных. Он пытается проникнуть сквозь внешнюю оболочку своего персонажа, сделать его образ живым и одухотворенным. Примером такого проникновения во внутренний, духовно богатый мир своих современников, мы видим на портрете живописца Снейдерса, написанным в 1620 году.

Один из шедевров творчества Ван Дейка - это "Семейный портрет", который можно увидеть в Эрмитаже. Когда смотришь на этот портрет, появляется ощущение, что ты знаешь давно этих людей. Мягко, спокойно смотрит на вас с портрета миловидная женщина с ребенком на руках. Рядом ее муж с напряженным, буквально пронзающим вас взглядом, и сразу понятно, что это сильная и незаурядная личность с волевым и несколько нервным характером.

Ван Дейк – это первый художник, который создал парадный детский групповой портрет на картине "Портрет детей семьи де Франки”, написанный в 1627 году в Италии. Не только современники самого художника, но и современные критики ставят портретное творчество Антониса Ван Дейка в один ряд с лучшими портретами Рафаэля и Тициана.

 

Франса Снейдерса

На рубеже XVI—XVII веков в западноевропейской жи­вописи сложился новый самостоятельный жанр, посвящен­ный изображению цветов, плодов, битой дичи, накрытых столов, различных предметов обихода, атрибутов какого- либо рода деятельности и т. д. Этот жанр, утверждавший эстетическую ценность простых обыденных вещей, окружав­ших человека в его быту, со временем получил название — натюрморт, что в буквальном переводе с французского означает «мертвая натура». Эпоха расцвета натюрморта в искусстве Западной Европы неразрывно связана с именем фламандского художника Франса Снейдерса.

Родившись в семье владельца одного из самых крупных и знаменитых антверпенских ресторанов, Снейдерс с детства был окружен в изобилии теми предметами, писание кото­рых обессмертило его имя. Кухня ресторана славилась за­мечательными птицами и дичью, разнообразными овощами и фруктами, а погреб редкими винами, ради которых сюда, в числе многих, охотно приходили и художники. Они-то и зародили в любознательном мальчике интерес и любовь к искусству.

Биографию Снейдерса мы знаем лишь в самых общих чертах. Известно, что живописи он учился у Питера Брей­геля Младшего и Хенрика Ван Балена. При посредстве этих мастеров произошло сближение Снейдерса с Яном Брейге­лем, оказавшим очень значительное влияние на направле­ние его творчества. Есть все основания предполагать, что именно он обратил внимание молодого Снейдерса на изуче­ние мира животных. Снейдерс множество раз рисовал од­них и тех же животных, пока не научился изображать их в трудные моменты движения и борьбы. Кроме большого количества анималистических рисунков, он оставил ряд этюдов маслом. Этюды эти выполнены с огромным мастер­ством.

Двадцати двух лет Снейдерс был принят в гильдию св. Луки — товарищество антверпенских художников. Вскоре после этого он отправился в Италию. Вернувшись в 1609 го­ду на родину, Снейдерс до конца жизни усердно трудился в Антверпене.

Большое влияние на творчество Снейдерса оказало сбли­жение с П. П. Рубенсом и мастерами его крута — А. ван Дейком, К. де Фосом.

На путь тесного и длительного сотрудничества с Рубен­сом, Снейдерс вступил приблизительно с 1613 года. Он стал писать в его картинах то животных, то гирлянды цветов и плодов, которые Рубенс любил применять в качестве деко­ративных элементов композиций. После сравнительно не­больших по размеру, написанных в суховатой манере на­тюрмортов, Снейдерс под влиянием Рубенса перешел к большому монументально-декоративному стилю. Созданные им части рубенсовских картин свидетельствовали об огром­ном колористическом даровании и композиционном ма­стерстве художника. Они поражали яркостью и особым блеском красок, но всегда гармонировали с общим замыс­лом картины.

Многие называют Снейдерса — Рубенсом натюрморта. И действительно, Снейдерс необычайно глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения, развил творческие принципы гениального фламандца в области натюрморта.

Он создавал монументальные композиции широкого де­коративного размаха. В его картинах груды битой дичи, фрукты, цветы, овощи превращались в грандиозные торже­ственные композиции, какую-то вакханалию земного плодо­родия. Нередко Снейдерс вводил в свои натюрморты фигу­ры людей и животных, стерегущих и крадущихся, ссоря­щихся между собой собак, кошек и обезьян. Людей в кар­тинах Снейдерса писали другие художники — сам Рубенс и его ученики.

Под непосредственным влиянием Рубенса были созданы большие «Охоты» Снейдерса, пользовавшиеся не меньшей популярностью, чем его натюрморты.

Искусство Снейдерса не нуждалось в особом истолкова­нии. Оно было понятно самому неискушенному зрителю. Постоянно заваленный заказами Снейдерс рано сделался состоятельным человеком, занимавшим видное место в ант­верпенском обществе.

Картины Снейдерса многочисленны и встречаются во многих музеях мира. Некоторые из них хранятся в Эрмита­же. Между ними особенно замечательны полотна, изобра­жающие лавки торговок фруктами, овощами, дичью и ры­бой, с фигурами, написанными Я. Букхорстом («Уголок кух­ни», «Собачья драка», «Птичий концерт»).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.