Я омываю тебя молоком. Оберегай меня, как мать (190). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Я омываю тебя молоком. Оберегай меня, как мать (190).

2023-02-03 23
Я омываю тебя молоком. Оберегай меня, как мать (190). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произнеся три биджи и мула‑мантру, пусть он скажет мантру:

Сегодня я омываю тебя простоквашей. Устрани жар этого земного существования (191).

Повторив еще раз три биджи и мула‑мантру, пусть он скажет мантру:

О Податель радости всем существам!

Я омываю тебя медом, дай же мне радость (192).

Повторяя мула‑мантру таким же образом и мысленно произнося пранаву и савитри, ему следует сказать мантру:

Я омываю тебя гхи, любимым богами, который – долгая жизнь, семя и храбрость. Оберегай меня от болезней, о Владыка! (193)

Снова повторив мула‑мантру, а также вьяхрити и гаятри, следует произнести мантру:

О Девеша! Я омываю тебя сладкой водой, исполни мое желание (194).

Повторив мула‑мантру, гаятри и Варуна‑мантру, следует сказать мантру:

Я омываю тебя кокосовой водой, которая создана Вндхи [Брахма. ], священна, приятна божествам, охлаждает и чужда миру [Алаукика. ].

Я кланяюсь тебе (195).

Теперь следует с гаятри и мула‑мантрой омыть божество соком сахарного тростника (196).

Повторив кама‑биджу, Тару, савитри и мула‑мантру, следует омыть божество с мантрой:

Будь хорошо омыт водой, которая благоухает камфарой, ароматным алое, шафраном, мускусом и сандалом. Радуйся и даруй мне наслаждение и освобождение [Бхукти и мукти.] (197).

Омыв таким образом Владыку мира восемью полными кувшинами (воды и т.д.), его вносят в комнату и устанавливают на предназначенное для него место (198).

Если изображение таково, что его нельзя омыть [Например, глиняное изображение. ], вместо него следует омыть янтру, мантру или шалиграма‑шилу и поклониться им (199).

Если нет возможности омыть божество так, как было описано выше, следует омыть его восемью, семью или пятью кувшинами чистой воды (200).

О размерах и пропорциях кувшина [Гхата.] уже говорилось, когда речь шла о чакрапудже. Такой кувшин подходит для всех обрядов, которые описываются в агамах (201).

Далее следует почтить Махадэву [Обычно это эпитет Шивы. Но в данном случае этим именем называют то божество, которому посвящается храм, поскольку божество, для которого проводится каждый конкретный обряд, возвышается над другими. ] в соответствии с предписаниями, относящимися к его пудже. А теперь я расскажу о подношениях. Внимай же мне, о Махадэви! (202)

Сиденье [Асана. // 2 Свагата. // 3 Падья. // 4 Рис, трава дурва, цветы и т.п. // 5 Ачаманья // 6 Смесь простокваши, гхи и меда, которая предлагается почетным гостям (см. главу 10). // 7 Снания. // 8 Вандана. // 9 Они называются шодашопачара. Сравните этот список со списком из 6‑й главы и обратите внимание на порядок предметов. Там пуджа описывается как рахасьяпуджа, или тайная пуджа. // 10 Благовония. ], приветствие2, вода для омовения ног3, аргхья4, вода для полоскания рта5, мадхупарка6, вода для питья, вода для омовения7, одежда и украшения, благовония и цветы, светильники и ароматические палочки, пища и хвалебные слова* – это шестнадцать подношений9, необходимых для поклонения богам (203‑204).

Падья, аргхья, ачамана, мадхупарка, ачамья, ган‑дха10, пушпа [Цветы. // 12 Ароматические палочки. // 13 Светильники, // 14 Пища. // 11 Десять подношений. // 16 Пять подношений. // 17 Пхат. ], дхупа12, дипа13 и найведья14 известны как дашопачара15 (205).

Гандха, пушпа, дхупа, липа и найведья – это панчопачара16, которые используются при поклонении божествам (206).

Принадлежности пуджи следует окропить водой из аргхьи с астра‑мантрой17 и почтить их благовониями и цветами, при этом следует назвать каждый предмет в отдельности (207).

Мысленно произнеся мантру, которую я сейчас скажу, а также мула‑мантру и имя божества в дательном падеже, следует повторить слова дарения (208).

Я рассказал Тебе о посвящении божеству вещей, которые ему жертвуются. Ученый человек жертвует предметы божеству именно таким образом (209).

Описывая поклонение Адья‑дэви, я рассказывал о том, как подносить падью, аргхью и т.п. и как жертвовать карану (210).

А теперь, о Возлюбленная, выслушай мантры, которые еще не произносились. Эти мантры читаются при подношении асаны и других предметов (211):

[О Дэва!] Ты пребываешь во всех существах! Ты – самая сущность всего живого! Я подношу тебе это сиденье, чтобы ты сидел на нем. Я кланяюсь тебе снова и снова (212).

О Девеши! Пожертвовав таким образом прекрасную асану, жертвователь складывает руки и просит божество прийти (213).

[О Дэва!] Даже боги обращаются к тебе, чтобы получить желаемое. Но я так легко добился твоего благотворного присутствия здесь. Я кланяюсь тебе, о Верховный владыка! (214).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.