Пусть это освящение принесет удовлетворение всем существам, которые живут и двигаются в воде, на земле и в воздухе (127). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пусть это освящение принесет удовлетворение всем существам, которые живут и двигаются в воде, на земле и в воздухе (127).

2023-02-03 35
Пусть это освящение принесет удовлетворение всем существам, которые живут и двигаются в воде, на земле и в воздухе (127). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О дом, сделанный из дерева и тростника! Ты – любимец Брахмы. Я освящаю тебя водой. Будь всегда источником счастья (128).

При освящении дома, сделанного из кирпича или других материалов, следует говорить: «Дом, построенный из кирпича» и т.п. (129)

О сад! Ты приносишь радость своими плодами, листьями и ветвями и тенью, которую ты даешь. Я окроплю тебя священной водой (из святых мест). Исполни все мои желания (130).

О мост! Ты подобен мосту через океан бытия, ты гостеприимен к путникам. Освященный мною, дай мне заслуженную награду (131).

О дорога! Я освящаю тебя, помогающую людям, которые идут из одного места в другое. Помоги и мне в моем пути на небеса (132).

При посвящении дерева мудрецу следует использовать ту же мантру, что и при освящении сада (133).

При освящении прочих даров следует произносить пранаву, Варуну и Астру (134).

Те ваханы, которые можно (или необходимо) омыть, следует омыть с брахма‑гаятри, прочие следует очистить водой из аргхьи, которая берется кончиками травы куша (135).

После совершения прана‑пратиштхи и произнесения названия ваханы, ей следует надлежащим образом поклониться, украсить ее и отдать божеству (136).

При освящении водоема следует поклоняться Варуне – повелителю водных животных. При освящении дома поклоняются Брахме – повелителю всех живых существ [Праджапати.]. При освящении сада, моста или дороги следует поклоняться Вишну – хранителю Вселенной [Джагатпата.], душе всего сущего, который наблюдает за всем и присутствует во всем (137).

Шри Дэви сказала:

Ты рассказал о различных предписаниях, относящихся к тем или иным обрядам, но ты не указал порядок, в котором их следует исполнять (138).

Если при проведении обряда не соблюдается установленный порядок, человек, следующий путем кармы [То есть действий, труда.], не получает полного результата, даже если он прилагает много усилий для исполнения этого обряда (139).

Шри Садашива сказал:

О Парамешани! Ты милосердна, как мать. Твои слова бесценны для людей, чьи умы заняты получением награды (за труды) (140).

Вышеназванные обряды происходят различным образом. О Дэви! Я расскажу о них по порядку, начиная с Васту‑яги. Выслушай меня внимательно (141).

Тому, кто желает совершить Васту‑ягу], следует провести день, предшествующий этому обряду на строгой диете'*. Совершив омовение в благоприятный час ранним утром и проведя обычные ежедневные религиозные обряды, ему следует почтить гуру и Нараяну [Вишну. ] (142).

Затем, после санкальпы, поклоняющемуся следует почтить Ганешу и прочих согласно предписаниям, чтобы достичь своей цели (143).

Представьте Ганапати цвета цветка бандхуки, с тремя глазами, с головой лучшего из слонов, чей священный шнур – царь змей. В его четырех лотосовых руках раковина, диск, меч и незапятнанный лотос. У него на лбу – молодой месяц. Его тело и одежды сияют как Солнце. Он украшен множеством драгоценностей и восседает на красном лотосе (144).

После созерцания и поклонения Ганеше, выполненных со всем усердием, следует почтить Брахму, Вани, Вишну и Лакшми (145).

После этого, почтив Шиву, Дургу, девять планет, шестнадцать матерей и васу васудхарой, следует совершить вриддхи‑шраддху (146).

Далее рисуется мандала Васту‑даитьи, и в ней поклоняются Васту‑даитье и его спутникам (147).

Затем рисуется стхандила и разжигается очищающий огонь, как уже было описано. Сначала выполняется дхара‑хома, затем Васту‑хома (148).

Следует со всем усердием совершить подношения Васту‑пуруше и всем его спутникам. Жертвоприношение завершается поднесением даров божествам, которым поклонялись (149).

Таков порядок проведения отдельной Васту‑яджны и жертвоприношения планетам (150).

Кроме того, когда планеты выступают в качестве основных объектов поклонения, им не следует поклоняться как второстепенным объектам. Васту следует поклоняться сразу после санкальпы [При проведении других жертвоприношений совершается наваграхапуджа (поклонение девяти планетам), и планеты выступают в качестве второстепенных объектов поклонения. ] (151).

Ганеше и другим божествам следует поклоняться так же, как в Васту‑яге. О янтре, мантре и дхьяне планет я уже рассказывал (152).

О Нежная! В нашей с Тобой беседе я уже говорил о порядке, которому необходимо следовать в яджнах планетам и Васту. А теперь я расскажу о различных действиях, достойных одобрения, начиная с посвящения колодцев (153).

Сделав надлежащим образом санкальпу, следует почтить Васту в мандале, в кувшине или в шала‑граме [Священный камень – символ Нараяны, или Вишну. ], по своему выбору (154).

После этого поклоняются Ганапати, а также Брахме, Вани [Сарасвати. ], Хари [Вишну. ], Раме [3 Лакшми, ], Шиве, Дурге, планетам и дикпати [Дикпала. ] (155).

После поклонения матрикам и восьми васу переходят к питрикрие [Абхьюдаика‑шраддха. ]. Поскольку главное божество [в данном обряде| – Варуна, ему следует поклоняться особенно усердно (156).

Как можно лучше почтив Варуну различными дарами, следует на освященном надлежащим образом огне провести Варуна‑хому (157).

Сделав подношение каждому божеству, для которого проводится ритуал, следует завершить хому подношением пурнахути (158).

После этого следует окропить прекрасный колодец, украшенный древками флагов и флагами, гирляндами, благовониями и вермильоном. При этом произносится прокшана‑мантра [дрона – 40x40 локтей и более; ] (159).

Вслед за этим надлежит во имя божества или для достижения желанной цели отдать колодец или водоем на благо всем существам (160).

Затем безупречному садхаке следует сложить руки и обратиться с такой молитвой: «Радуйтесь, все существа, живущие в воздухе, на земле или в воде. Я отдал эту прекрасную воду всем существам. Пусть все существа будут счастливы, купаясь в ней, утоляя ею свою жажду и ныряя в нее. Я отдал эту воду в общее пользование всем существам. Если кого‑то постигнет неудача и он подвергнется опасности в этой воде, пусть вина за этот грех не падет на меня. Пусть мои труды принесут плоды!» (161‑163).

Теперь надлежит поднести дары и совершить шанти и прочие обряды. После этого следует накормить брахманов, каулов и голодных бедняков. О Шива! Таков порядок, соблюдаемый при посвящении любых водоемов (164‑165).

При посвящении тадаги [вапи – 130x130 локтей и более; ] и других видов водоемов необходимы нагастамбха [Когда водоем еще только вырыт, в его середину вбивают толстый столб или кусок дерева. Другое его название юпа. ] и несколько водных животных [В водоем помещают фигурки лягушек, рыб и других животных, сделанные из меди и т.п. ] (166).

Водные животные, например рыба, лягушки, крокодилы и черепахи, делаются из того или иного металла в зависимости от возможностей жертвователя (167).

Следует изготовить двух рыб и двух лягушек из золота, крокодила из серебра и двух черепах – одну из красной меди, другую из желтой (168).

Пожертвовав тадагу, диргхику или сагару с водными животными, следует обратиться с молитвой к Наге и почтить его (169).

Ананта, Васуки, Падма, Махападма, Такшака, Кулира, Карката и Шанкха – все они хранители воды (170).

Эти восемь имен нагов следует написать на листьях ашваттхи и после джапы пранавы и гаятри бросить лист в сосуд (171).

Призвав в свидетели Солнце и Луну, следует смешать листья, вытянуть половину из них, и нага, имя которого будет вытянуто, становится хранителем воды (172).

Затем следует принести деревянный столб, красивый и прямой, намазать его маслом и турмериком, вымыть в освященной воде, произнося при этом вьяхрити [Бхух бхувах свах. ] и пранаву, после чего надлежит почтить нагу, ставшего хранителем воды с помощью шакти хри, шри, кшама и шанти (173‑174).

О Нага! Ты – ложе Вишну. Ты – украшение Шивы. Поселись в этом столбе и охраняй мою воду (175).

Обратившись к наге с этой молитвой, следует установить столб посреди водоема. После этого жертвователь обходит вокруг тадаги, так чтобы водоем был справа от него (176).

Если столб уже стоит, следует почтить нагу в сосуде. После этого вода из сосуда выливается в водоем, и совершаются оставшиеся обряды (177).

Похожим образом мудрецу, который принял обет посвятить дом, следует провести обряды, начиная с поклонения Васту и заканчивая поклонением васу, а затем обряды для предков, так же, как и в случае с посвящением колодца. Вслед за этим безупречный садхака поклоняется Праджапати и совершает Праджапатья‑хому (178‑179).

Дом следует окропить с уже названной мантрой, а затем почтить его благовониями и т.п. После этого нужно повернуться лицом в направлении Ишаны и произнести такую молитву: «О комната (или дом)! Праджапати – твой хозяин. Украшенная цветами, гирляндами и прочими украшениями, всегда приноси счастье нам, живущим здесь» (181).

После этого надлежит поднести дары, провести обряды шанти и принять благословения [Речь идет о благословениях, которые дают каулы, брахманы, вешьи и другие уважаемые люди (согласно Бхакте). Вешья в данном случае – не обычные проститутки, а шакти, получившие полное посвящение. ]. Потом следует как можно лучше накормить випр, кули‑нов и бедняков (182).

О Дочь гор! Если дом освящают для кого‑то другого, то вместо «нам, живущим здесь» следует сказать «им, живущим здесь». А теперь послушай правила посвящения дома (комнаты) божеству (183).

Посвятив дом, как было описано выше, следует обратиться к божеству, дуя в раковины и играя на музыкальных инструментах, и произнести такую молитву: «Подымись, о Владыка богов! Ты исполняешь желания тех, кто поклоняется тебе. Благослови мою жизнь [Джанмасапхалья – Осуществи цель моей жизни. ], о Океан Милосердия!» (185)

Призвав божество в комнату, его следует поместить у входа, а его вахану – перед ним (186).

Далее надлежит поместить на крыше дома трезубец [В случае, когда дом посвящается Шиве или связанному с ним божеству. ] или диск [Если дом посвящается Вишну или связанному с ним божеству. ], а в углу Ишаны поставить палку с флагом (187).

Пусть мудрец украсит комнату навесами [Чандратара. ], маленькими колокольчиками, цветочными гирляндами и листьями манго, а затем покроет дом небесной тканью [Дивьяваса – очень хорошая ткань. ] (188).

Божество размещают лицом на север, а затем омывают с помощью определенных вещей. Сейчас я расскажу, как это делается. Внимай же мне (189).

Пусть поклоняющийся скажет: Аим хрим шрим , затем мула‑мантру, а затем произнесет такую мантру:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.