Пусть Джахнави, Ямуна, Рева, священная Сарасвати, Нармада, Варада, Кунтн, океаны, озера и другие водоемы омоют тебя для обретения дхармы, камы и артхи (149). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пусть Джахнави, Ямуна, Рева, священная Сарасвати, Нармада, Варада, Кунтн, океаны, озера и другие водоемы омоют тебя для обретения дхармы, камы и артхи (149).

2023-02-03 21
Пусть Джахнави, Ямуна, Рева, священная Сарасвати, Нармада, Варада, Кунтн, океаны, озера и другие водоемы омоют тебя для обретения дхармы, камы и артхи (149). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Воды! Вы – это нранава, вы даете полное счастье. Дайте нам пищу в (этом) мире и помогите нам узреть Наивысшего и Прекраснейшего (Парабрахмана). О Вода! Ты и пранава – одно и то же. Позволь нам наслаждаться в этом мире твоим благотворнейшим соком [Раса. ]. Твои желания рождаются спонтанно, как желания матерей. О Вода! Ты – воплощение [Сварупа. ] пранавы. Пусть мы в полной мере насладимся твоим соком, которым ты утоляешь жажду (этой Вселенной). Даруй нам наслаждение (150‑152).

Окропив дитя водой с тремя этими мантрами, мудрый освящает огонь, проводит обряды, вплоть до дхара‑хомы, как уже было рассказано, и делает пять приношений (153).

Это приношения Агни, Васаве, Приджапати [Брахма. ], Вишвадэвам [Десять божеств: Крату, Дакша, Васу, Сатья, Кама, Кала, Рочака, Дхьнни, Пуруравас, Адрава (см. Агни‑пурана, Гана‑бхеда‑адхьяя). См. также примечание к шлоке 140. ] и Вахни в облике Партхивы (154).

Затем разумный отец берет сына на руки и шепчет ему в правое ухо счастливое имя, которое должно быть кратким и легко произносимым (155).

Трижды прошептав имя на ухо сыну, отец сообщает его присутствующим брахманам и завершает церемонию свиштикрит‑хомой и другими заключительными обрядами (156).

Для дочери нет необходимости ни в нишкрамане, ни во вриддхи‑шраддхе. Мудрец дает дочери имя, первый раз кормит ее рисом и стрижет, не произнося при этом никаких мантр (157).

На четвертый или на шестой месяц после рождения сына проводится обряд нишкрамана (158).

Закончив свои повседневные дела и омывшись, отец поклоняется Ганеше, затем купает сына, одевает его в красивую одежду и драгоценности, кладет перед собой и произносит такую мантру (159):

Да будут Брахма, Вишну, Шива, Дурга, Ганеша, Бхаскара [Сурья, Солнце.], Индра, Ваю, Кубера, Варуна, Агни и Брихаспати всегда благосклонны к этому ребенку и пусть они всегда оберегают его, когда он выходит из дома (160).

После этих слов отец берет ребенка на руки и под пение и музыку в окружении радостных родственников, выносит его из дому (161).

Пройдя небольшое расстояние, он показывает ребенку солнце со следующей мантрой (162):

Ом. Вот Глаз (Неба), своим сиянием превосходящий даже Шукру [Планета Венера. ], благотворный даже для дэвов. Пусть мы будем видеть его сто лет [Это средний срок жизни, отведенный человеку кали‑юги, хотя из‑за нарушения естественных законов такая продолжительность жизни из нормы превратилась в исключение. ]. Пусть мы проживем сто лет (163).

Показав сыну солнце, отец возвращается в дом, приносит жертву солнцу и угощает родственников (164).

О Шива! В шесть или восемь месяцев браг отца или сам отец первый раз кормит ребенка рисом (165).

Поклонившись дэвам, очистив огонь вышеупомянутым способом и правильно проведя все обряды вплоть до дхара‑хомы, отец бросает в огонь по имени Шучи пять приношений божествам. Сначала он приносит жертву Агни, потом Васаве, потом Праджапати [Здесь имеется в виду Вишну. ], потом Вишвадэвам.

Пятое ахути предназначено Брахме (166‑168).

После этого отец сосредоточивает разум на дэви Аннаде [Подательница пищи. ], бросает для нее в огонь пять приношений, берет на руки сына, одетого в красивую одежду и украшения, и дает ему праясу [Праяса – это рис, сваренный на молоке с сахаром и гхи. ] в той же или в другой комнате (169).

Праяса кладется ребенку в рот пять раз, при этом произносятся мантры пяти жизненным энергиям. После этого сыну кладут в рот немного риса с карри (170).

Церемония завершается звуками раковин и рогов [Турья. ] и другой музыкой, а также заключительным искупительным обрядом [Вьяхрити‑хома. ].

Итак, я описал обряд кормления рисом. А теперь я расскажу об обряде стрижки [Чудакарана. ]. Выслушай же меня (171).

В возрасте трех или пяти лет, в зависимости от обычаев, принятых в семье мальчика, его стригут ради успеха его санскар (172).

Совершив предварительные обряды, которые заканчиваются дхара‑хомой, мудрый отец ставит на северной стороне огня, называемой Сатья, глиняное блюдо с коровьим навозом, семенами кунжута и пшеницей, немного теплой воды и острую бритву (173‑174).

Отец усаживает сына на колени к матери, сидящей слева, десять раз шепчет над водой варуна‑биджу [Вам. ] и смачивает волосы мальчика теплой водой. Затем, произнося майя‑биджу, он связывает волосы в пучок с помощью двух стебельков травы куша (175‑176).

Затем он трижды произносит майя‑биджу и лакшми‑биджу [Шрим. ], стальным лезвием срезает пучок волос и отдает в руки матери ребенка (177).

Мать берет волосы обеими руками и кладет на блюдо с навозом. После этого отец обращается к цирюльнику: «Цирюльник, приступи, как тебе удобно, к бритью головы этого мальчика. Сваха». Глядя на цирюльника, он бросает в Вахни по имени Сатья три приношения Праджапати (178‑179).

После завершения процедуры бритья мальчика следует выкупать, одеть в красивые одежды, украсить драгоценностями и усадить у огня слева от матери. Отцу надлежит совершить свиштикрит‑хому и искупительные обряды, а затем – полное жертвоприношение’ (180‑181).

После этого он произносит мантру:

Арнм, о дитя! Да ниспошлет тебе вездесущий Творец Вселенной процветание.

С этой мантрой он протыкает уши мальчика золотыми или серебряными иглами (182).

После этого следует окропить ребенка водой с мантрой:

О Вода! и т.д. (как было сказано выше) [Мантра полностью приведена в шлоках 150‑152. ].

Обряд завершается после проведения шанти‑кармы и других ритуалов и раздачи даров [Дакшина. ] (183).

Обряды от гарбхадханы до чудакараны – общие для всех каст, но шудры и саманьи проводят их без мантр (184).

Для дочери все обряды проводятся без мантр, независимо от касты. Кроме того, для дочери не проводится нишкрамана (185).

А теперь я расскажу об обряде надевания священного шнура для дваждырожденных, после которого дваждырожденный подучает право совершать обряды для богов и предков (186).

На восьмом году после зачатия или после рождения следует провести упанаяну. Этот обряд нельзя проводить после шестнадцати лет. Тот же, кто получил посвящение после шестнадцати лет, лишается права участвовать в каких бы то ни было обрядах (187).

Закончив повседневные дела, мудрецу следует почтить пять божеств, а также матрик – Гаури и др. и провести васудхару (188).

После этого он проводит вриддхи‑шраддху, чтобы умилостивить дэвов и питри, а затем – обряды, заканчивающиеся дхара‑хомой, как положено при проведении кушандики (189).

Мальчику дают немного еды, затем ему бреют голову, оставляя только прядь волос на макушке. После этого ему следует хорошо вымыться и надеть шелковые одежды и украшения (190).

Затем мальчика отводят в чхая‑мандапу [Чистое место под навесом. Обряд никогда не проводится внутри дома, только во дворе. ], к огню по имени Самудбхава, и сажают на чистое сиденье слева (от отца или гуру) (191).

Гуру спрашивает: «Сын мой, принимаешь ли ты брахмачарию?», на что ученик почтительно отвечает: «Да, я принимаю ее» (192).

Тогда наставник с радостью дает смиренному ученику два куска ткани кашая [Хлопковая ткань кирпично‑красного цвета, которую носят странствующие аскеты. ] для долгой жизни и силы ума (193).

После того как мальчик надел одежды из кашаи, учитель молча дает ему пояс [1 Мекхала. ], связанный из трех пучков травы мунджа или куша (194).

Мальчик говорит: «Хрим. Пусть этот счастливый пояс принесет благо». С этими словами он подпоясывается и молча садится перед гуру (195).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.