Тянутся-вьются повсюду тонкие линии — «тропинки Силы», сплетаются в полосы-лехи, вяжутся в узелки, сматываются в клубочки, закруживают вихри на, над и под землёй. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тянутся-вьются повсюду тонкие линии — «тропинки Силы», сплетаются в полосы-лехи, вяжутся в узелки, сматываются в клубочки, закруживают вихри на, над и под землёй.

2023-02-03 39
Тянутся-вьются повсюду тонкие линии — «тропинки Силы», сплетаются в полосы-лехи, вяжутся в узелки, сматываются в клубочки, закруживают вихри на, над и под землёй. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы почти позабыли об этих всепроникающих ниточках-прядках, разгоняющих мгу, как забыли и о многом другом, что издревле окружало нас. Но «забыть» не значит «сделать так, чтобы они перестали существовать». Да и невозможно это сделать!

Мало кто помнит уже, как пользоваться этими тропинками. Мало кто сумеет даже отыскать их, влекомый не только звериным чутьём, но и веданием... Однако продолжает струиться по прядкам Сила. Прядки сбираются в пряди. Пряди завиваются в вихри. Вихри напитывают Силой всё вокруг, посылая её течь всё по тем же прядкам и поддерживать таким образом существование планеты Земля.

Глава 1. Истоки геомантики:

Архетип реальности и реальность архетипа

 

Остаётся ...вопрос: «Что нам всем с этой проблемой делать?» Давайте поставим его по-иному: «Что нам сделать с собою, чтобы обрести способность разрешать проблемы, ныне кажущиеся неразрешимыми?» И ответ, звучащий вполне в духе кастанедовского Дона Хуана, не заставит себя ждать: «Смещайте точку сборки!»

Т.Фаминская. Реквием уфологии

Основа человеческих убеждений

У бывшей русской подданной

В квартире кавардак,

А значит, что-то и в душе

Наверняка не так.

О.Митяев

 

Любое человеческое знание имеет под собой некий фундамент, опирается на повседневный опыт. Наблюдая за миром вокруг себя и самим собою в мире, человек формирует представления обо всём, что существует вокруг. Созданные людьми системы миропонимания могут быть более или менее верны.

Но, какими бы взаимоисключающими ни были взгляды на мир у разных людей, всегда будет и нечто общее: ведь известный нам мир построен на единых законах. Человек, который живёт в гармонии с законами природы, понимает, что при всём разнообразии своих проявлений сами законы неизменны...

Повседневный опыт сформировал в сознании людей представление о существовании участков земной поверхности, различных по своим качествам и воздействию на окружающую среду и, естественно, на самих людей. Они (быть может, не всегда отдавая себе в том отчёт) признавали одно место «хорошим», другое — «плохим». Эта реакция бессознательна, она близка к реакции животных. В некоторых местах, внешне, казалось бы, ничем не примечательных, присутствует особый фактор притягательности (или, напротив, не-притягательности). В них есть нечто, благодаря чему в человеке пробуждаются способности или развиваются болезни, деревья бурно плодоносят или дома быстрее разрушаются...

Мистики и маги обычно называют это нечто «Сила», а сами места — местами Силы. Можно бесконечно спорить о том, что она такое, эта Сила, и каковы её реальные физические носители. Но с самим фактом объективного существования чего-то, что некогда назвали этим словом, сегодня спорить трудно. Сила проявляет себя весьма ощутимо, влияя на наш организм и психику.

Вне зависимости от характера воздействия на человека и окружающую среду все места её проявления считаются местами Силы, только в одном случае она будет благотворна, в другом — враждебна.

Опыт, накапливаясь со временем, подсказывает, что каждое такое особое место имеет свой «режим пользования». В одних хорошо жить, в другие не стоит попадать вообще; в третьих следует молиться богам; четвёртые как бы «самою судьбою» предназначены для тех или иных магических действий. Есть места для воздействия на погоду и плодородие (в первую очередь), для ворожбы на удачную охоту, для успокоения ума и просветления духа...

Многие учёные, объясняя древние представления современным языком, зачастую приходят к таким же заключениям относительно окружающего нас мира, к каким некогда пришли их далёкие предки.

Между верой и знанием

Что не дано холодному уму,

То сердиу натерпевшемуся близко.

А.Дольский. Повинный сонет

 

Импульсом, приведшим к появлению магии как системы представлений о свойствах мира, с одной стороны, и методов того, что принято называть чародейством, колдовством и т.п. (в том числе геомантики), стала, думается, ...вера — вера человека в возможность воздействовать на окружающий мир «непосредственно», волевым или мысленным усилием. И вера эта, как и представление о Силе, тоже, скорее всего, родилась из опыта — вопреки долго вбиваемому нам в голову тезису о том, что вера (и религия как продукт веры, как следующий этап её развития) есть плод бессилия человека перед лицом враждебной ему природы. То есть рассуждения, оправданные и приемлемые для механистического материализма XVIII-XIX веков и казавшиеся тогда вполне обоснованными, в настоящее время выглядят сомнительными.

Да, магия — продукт убеждённости человека в своих силах, в возможности изменить что-то и как-то внутри или вокруг себя волевым усилием при выполнении ряда условий. Магические действия не всегда приносят желаемые плоды, и это неудивительно. Чтобы результативно и безошибочно применить магию, требуется учесть такое множество факторов, которые случайным образом сочетаются крайне редко, и обладать такими индивидуальными качествами, что магия доступна не каждому — даже если он искренне считает себя колдуном и волшебником.

Магия не перестаёт быть реальной, не перестаёт «работать», если даже какая-то часть опытов завершилась неудачей. Возьмите в качестве примера хотя бы парапсихические феномены. Эффектная и убедительная, казалось бы, вещь, но как трудно порой бывает воспроизвести их «по заказу»! А они — не магия, они — лишь часть её: экстрасенсорные способности можно считать видовым свойством не только высших приматов (в том числе человека), а животных вообще. В ряде случаев они могут существенно облегчить жизнь: например, когда требуется остановить кровь, а нет пластыря и перекиси водорода, или когда болит голова, а нет анальгина...

Хотя парапсихологические способности и используются в традиционной магии, для настоящего мага они — не главное. Куда важнее наблюдение, анализ, знание. Способности же — не самоцель для мага, а инструмент; они развиваются постепенно, и правильнее считать их следствиями интенсивной длительной работы над собой.

Возможно, в паре «вера — опыт» при рассмотрении магии вера является едва ли не главной частью. Но элементы этой пары не противопоставлены, а дополняют друг друга. Не случайно слово «магия» зачастую толкуют как «знание».

Вера — явление в значительной степени психологическое. Как составная часть и одновременно основа религии она уходит своими корнями в те незапамятные легендарные времена, когда «боги ходили по Земле» — те самые боги, что позднее спрятались, скрылись из видимой Реальности, но не исчезли окончательно и так или иначе проявляют себя поныне. В том числе и через посредство архетипов...

«Первообразы»

Мы часто слышим об «идеалах» вместо различных проявлений — в искусстве, науке, теологии, политике — Единственного Идеала.

Чарльз Форт. Книга проклятых

 

Знаменитый швейцарский психолог Карл Густав Юнг, который ввёл термин архетип в психологию, заимствовал его у философов древности. В работах, посвящённых теории архетипов, Юнг опирается на авторитетные имена: Дионисий Ареопагит, Ирион, Финей...

Архетипы нельзя наблюдать «как предмет», они всецело являются «универсальной характеристикой сознания». Ненаблюдаемые принципиально, они всё же могут быть описаны опосредованно, а конкретное содержание приобретают «внутри» человека, когда тот заполняет их жизненным опытом, или «внутри» группы людей. Архетип перекликается «...с платоновскими формами, в соответствии с которыми сознание организует своё содержание. Можно описать эти формы как категории, аналогичные, логическим категориям — этим основным предпосылкам разума. Однако формы, которые я имею в виду, относятся не к разуму, а к воображению. Так как плоды воображения в принципе визуальны, их формы с самого начала должны характеризоваться как образы и, более того, — как типичные образы».

Инстинкты и архетипы совместно образуют то, что Юнг назвал коллективным бессознательным: «Я называю его "коллективным", потому что, в отличие от личностного, оно складывается не из индивидуальных и более или менее уникальных содержаний, а из универсальных и регулярно появляющихся».

Архетип, первообраз лежит в основе символов, которые используются в любой мистической или магической доктрине. Более того, он сам является этим символом. Кто знает, — быть может, именно архетипы коллективного бессознательного определяют сходство традиций и доктрин, появлявшихся у разных народов...

«Согласно теории архетипов (которая подразумевает, что все мировые процессы в своём развитии опираются на некие строго определённые, общие отправные или опорные точки), все наборы символов или знаков (поскольку их строит отражающая все эти особенности психика человека) в своей основе должны исходить из одних и тех же предпосылок».

Как формируются архетипы? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Возможно, они существуют изначально, являясь своего рода «информационными» матрицами событий, представлений, качеств. В этом случае архетип есть не что иное, как своеобразная форма проявления Первопричины, некой изначально заложенной во всё сущее информации.

Однако складывается впечатление, что архетипы не неизменны; что они, хотя и чрезвычайно устойчивы, способны не только видоизменяться, но и формироваться при непосредственном участии людей. В этом случае не может ли быть так, что причина их появления лежит в способности человека к ассоциативному мышлению, постоянному сознательному или неосознанному поиску аналогий между объектами видимого мира и явлениями психики? Но не менее возможно, что в их формировании участвовали или некая изначально заложенная в человека извне информация, или реалии «сверхъестественного» порядка.

Архетипы, внешние аналогии и внутреннее сходство привели к развитию символизма ландшафтов и пейзажей — проявления действия всё того же принципа подобия и одновременно «точки отсчёта» для определения, какое место является благим, какое — неблагоприятным. Архетипы стали нефизической основой геомантики. Не исключено (о, еретическая мысль!), что и сама Земля — если она действительно является живым и по-своему разумным существом — оказала влияние на формирование этих архетипов, как бы «подгоняя» их под свои запросы.

Любая геомантика — выражение принципа подобия, о котором сказано и написано столько, что уже как-то неудобно напоминать о нём ещё раз: «что наверху — то же и внизу». Каждая точка поверхности земли может (и даже должна) иметь свой небесный или подземный, иными словами — потусторонний прототип, а идеальным будет считаться лишь то место, которое полностью соответствует этому прототипу.

Как подобны друг другу события и отношения, как каждое действие человека с точки зрения традиции воспроизводит действие-образец, действие-архетип, так и места, здания, всё, существующее на поверхности земли, должны повторять свои высшие эталоны. Полное воспроизведение эталона, совершенное во всех отношениях, невозможно, но именно оно является неизменной целью.

От индейских святилищ Северной Америки до готических соборов средневековой Европы, от древних лабиринтов каменного века до христианских церквей прошлого и позапрошлого веков меняются лишь способы выражения. Но не сама идея.

Сумеречная зона

— А когда я перейду за эти две горы, легко ли будет преодолеть остальные?

— Конечно, легко, если только уметь. Некоторые навсегда остаются узниками этих двух гор, другие достигают третьей горы и остаются там. Третьи доходят только до четвёртой, до пятой и так вплоть до одиннадцатой. Но птица тем умнее, чем дальше она долетает.

Шихабоддин Яхъя Сохраварди (Шайх аль-Ишрак). Багряный ангел

 

Этнопсихология изучает особенности восприятия и описания реальности, присущие тем или иным этническим образованиям и группам. Эти особенности формируются под влиянием специфических условий окружающей среды в местах зарождения и обитания этноса. С этнической психологией тесно связаны религиозные, философские и даже научные идеи, которые практически всегда имеют национальный характер.

Этнопсихология как научная дисциплина появилась в конце XIX века, однако эта научная дисциплина не получила должного развития и по сей день. Лишь в последние годы стали появляться отдельные исследования, которые затрагивают проблемы национальной бытовой и социальной психологии. А.Андреев пишет: «...Народная психология никогда не была, подобно академическим дисциплинам, ограничена какими-либо рамками. Народная психология — это знание правильных способов действия и поведения, исходя из правильного видения мира, то есть, мировоззрения».

Если попытаться определить этнопсихологию как науку, то самой точной, пожалуй, будет следующая формулировка:

Этнопсихология — наука, изучающая традиционные особенности восприятия и описания реальности, присущие тем или иным этническим образованиям, которые формируются в процессе этногенеза под влиянием специфических условий окружающей среды в местах зарождения и обитания этносов. С нею, проявляющейся как продукт и свойство единого организма (этноса), тесно связаны господствующие религиозные и философские представления. Они специфичны в условиях каждого этноса, в рамках национальных особенностей мировоззрения и миропонимания, в том числе и исторически обусловленных.

Может показаться, что к геомантике всё это имеет мало отношения. Но геомантика — вид магии. Магия — порождение мира и средство его описания, которое, в свою очередь, формируется в конкретных историко-географических условиях и, соответственно, этнических рамках.

...Каков глубинный психологический и, соответственно, символический смысл древних слов и понятий, связанных с Землёй вообще, и геомантикой в частности? Если архетип — хотя бы отчасти — продукт воздействия внешней среды на человеческое бессознательное, мы вынуждены допустить возможность, а то и необходимость существования разных архетипов у разных народов. Это прослеживается в мифологии («полярная» и «экваториальная» версии солнечного мифа). Надо думать, мировосприятие, обусловленное в числе прочего архетипами, повлияет не только на мифологию, но и на структуру языка и т.д.

Мало кто из исследователей мистических, магических и духовных традиций принимает всерьёз идею зарождения архетипов «естественным путём». Большинство склонно толковать архетипы или чересчур буквально, или чересчур символически. Для многих из нас архетипы остаются в лучшем случае «сумеречной зоной», если не областью абсолютной тьмы. Человек несовершенен. Он склонен принимать желаемое за действительное, галлюцинировать и думать, что видит истинную реальность. «Картинки» тешат эго, возникает иллюзия объективности реконструкции реальности. Увы, всё не так просто.

«Наполнение сознательного ума идеальными представлениями — характерная черта западной теософии... Человек не может становиться просветлённым посредством воображения фигур света; для просветления нужно сделать тёмное сознательным».

Содержимое этой «сумеречной зоны» — нашего индивидуального и общечеловеческого бессознательного, истинное значение символов, исходящих оттуда, и оказывается опорой для наших поисков. Значимы не только образы ландшафтов и стран света. Не менее полезно обратить внимание на архетипы, заключённые в образе дома; дороги; места как идеи. Все эти понятия важны для нас, поскольку имеют непосредственное отношение к Земле.

Божественная точка отсчёта

Подразумеваемая идея этого верования состоит в том, что только первое явление какой-либо вещи значимо, все последующие её появления не имеют такого значения. Поэтому ребёнка учат не тому, что сделал отец или дед, а тому, что было сделано Предками в далёкие времена.

М.Элиаде. Аспекты мифа

 

Традиционное мышление рассматривает любое человеческое действие как воспроизведение, повторение действий, совершённых богами «в начале времён», когда они (или Он) сотворили Вселенную. Мирча Элиаде в своих многочисленных книгах обращает на это особое внимание, считая сей факт важнейшим для правильного понимания сути древних верований и мировоззрения архаического человека.

Момент и место творения в мифологиях разных народов мира являются своего рода «нулевыми» точками, точками отсчёта. Аналогичный статус приобретают дни праздников и места, которые в силу тех или иных событий или своих качеств являются (становятся) священными. Человек, повторяя в повседневной жизни действия богов или священных первопредков, совершая действие, тождественное акту творения мира, пусть и несоизмеримо меньшее по масштабам и значимости, как бы приобщается к ним.

Интересное замечание о символическом уподоблении сакральных центров небесному прототипу можно отыскать в работе Р.Генона «Царь Мира»: «...Именно по образу можно сказать, что он напоминает свой прототип, а не наоборот. Сам же центр Ламаизма может быть только образом истинного "Центра Мира". Однако, что касается места своего сооружения, — пишет Генон о столице Тибета Лхасе, — все центры подобного рода обладают определёнными общими топографическими особенностями, так как подобные особенности отнюдь не безразличны, а, наоборот, имеют неоспоримую символическую ценность, и, более того, они должны быть связаны с законами, по которым действуют "духовные влияния"». И небесное, и земное основаны на сходных принципах и подобны друг другу.

Принцип воспроизведения в различных человеческих действиях «первичного образца», архетипа един для различных культур. Впрочем, эта идея не нова: психологи давно уже выявили, что действия людей и отношения между ними во многих случаях (если не в большинстве) воспроизводят сюжеты и структуру мифов.

В мифах же весьма точно отражены факты, события и взаимосвязи, ускользающие от научного понимания и осмысления. Некоторые современные открытия и исследования лишь сейчас позволяют нам осознать сокровенный смысл обрядов, знаний, отображённых в мифах, а последние, в свою очередь, подсказывают новые направления, в которых можно вести научный поиск.

Всё вышесказанное даёт нам отправные точки для понимания геомантики.

Силовой каркас

Свет! Распаденье сферических тел,

И космический ветер взорвал твою грудь,

Клочья снов разметав по Вселенной!

В Свет, за отмеренный твари предел!

Обнажилась предмирная суть...

С.Калугин. Луна над Кармелем (,

 

Для понимания физической подоплёки базовых геомантических представлений крайне полезно познакомиться с рядом вполне академических современных научных работ, посвящённых строению Земли. Они дают возможность по достоинству оценить знания наших предков, зачастую более глубокие, чем нас учили в своё время в школах и в институтах.

Всё большее число географов, геологов и геофизиков принимают идею о существовании некой упорядоченности строения земной коры. Трещины, разломы, пустоты и горы, конечно, взаимосвязаны и взаимообусловлены, но долгое время никому не приходило в голову попытаться рассматривать их как единую, иерархически упорядоченную и подчинённую законам симметрии систему. Тем не менее, похоже, дело обстоит именно так. Для того, чтобы удостовериться в этом, найдите работы Р.Гришкяна, И.Жеребченко, Г.Кочемасова, Л.Минкина, В.Пиотровского, В.Сывороткина, А.Фёдорова...

В 60-х годах XX века на стыке различных наук появилась гипотеза о кристаллической структуре Земли. Её авторы — московские энтузиасты Н.Гончаров, В.Макаров и В.Морозов, взяв в качестве «точки отсчёта» данные о географическом расположении очагов древних культур, путях миграции этносов, особенностях морфологического и геологического строения планеты, предположили: Земля представляет собой гигантский квазикристалл, искосаэдро-додекаэдр. Его поверхность образована правильными многоугольниками — гранями: пятиугольниками (додекаэдр) и равносторонними треугольниками (икосаэдр). Система узлов и рёбер кристалла названа её открывателями силовым каркасом Земли.

Грани геокристалла могут быть разделены на множество взаимосвязанных фрагментов одинаковой треугольной формы с чётко выраженной размерной и энергосиловой иерархией. Со значимыми элементами этой системы — рёбрами и узлами — совпадают уникальные природные объекты, — такие, как Галапагосские острова, район обнаружения «природного атомного реактора» в Габоне, озеро Байкал, а также центры древних культур и исторические памятники — например, египетские пирамиды и Стоунхендж...

Н.Гончаров, В.Макаров и В.Морозов предположили, что механизм формирования геокристалла мог быть «заложен в теле планеты (или в космическом пространстве) и функционировал сначала или был создан какими-то силами в процессе эволюции Земли». Энергосиловые каркасы (с иерархией подсистем) присущи всем объектам Космоса — от микро- до макромира, и каждый из них является «узлом» одной из многочисленных подсистем, связанных с другими через систему «энергетических» каналов.

Однако, невзирая на множество удивительных аналогий между древними представлениями и современными гипотезами, невзирая на странность первых и спорность последних, нельзя сводить геомантику только и исключительно к знаниям древних о геокристалле и существовании строго определённых точек земной поверхности.

Наша планета — живая, она движется в космическом пространстве, она «дышит». Значит, не могут не меняться, подчиняясь действию внешних факторов и внутренним процессам, свойства её структурообразующих элементов — мест Силы. Я всё больше убеждаюсь в том, что в древности люди прекрасно знали о местах Силы, линиях связи между ними и, возможно, о самом силовом каркасе Земли в целом.

Пока получается, что все известные особые места самым непосредственным образом связаны с геокристаллом. Они располагаются либо в вершинах-узлах, либо в центрах треугольников различных уровней (подсистем), на которые многократно делятся грани икосаэдра. В зависимости от их местонахождения свойства их будут различны, но суть — всегда одинакова. Иногда «новооткрытое» активное место Силы, напоминающее бурлящий котёл с разнообразными аномальными явлениями, никакого отношения к силовому каркасу Земли, на первый взгляд, не имеет. Однако при детальном исследовании становится понятно, откуда, как и почему переместилось именно сюда скопление «неорганизованной земной энергии». Более того, анализ показывает, что главной причиной всплеска аномальной активности оказывается... человек. Точнее, та или иная хозяйственная деятельность. Это как если вы нажимаете пальцем на влажную губку и из её пор выступает вода. Места Силы — это поры, а вода — удачная аналогия тем энергиям, которые в них скапливаются. В роли же пальцев выступают авто- и железнодорожные магистрали, населённые пункты, отдельные дома, ЛЭП... Аварий на дорогах, «залитых водой», становится больше — Природа мстит за варварское отношение к себе. Мы же болеем или тратим уйму денег на ремонт трасс, восстановление зданий — и всё как в бездонную бочку... А думать-то раньше надо было... Действительно, всё начинается с человека и только с него.

Omnia mea mecum porto...


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.