Машины для устройства и ремонта земляного полотна и основания дорог — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Машины для устройства и ремонта земляного полотна и основания дорог

2022-12-30 112
Машины для устройства и ремонта земляного полотна и основания дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автогрейдеры

Автогрейдеры относятся к землеройно-транспортным маши­нам. Они предназначены для послойной разработки грунта с по­перечным его перемещением. Автогрейдер состоит из грейдерного оборудования (тягача). Основным рабочим оборудованием явля­ется грейдерный отвал с ножками, установленный под углом к продольной оси грейдера и размещенный между передней и зад­ней осями грейдера. При движении грейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону. Благодаря системе управления можно изменять углы установки отвала: захвата, наклона, реза­ния, срезания откосов, а также осуществлять боковой вынос от­вала, его подъем и опускание. Кроме основного рабочего обору­дования автогрейдеры могут быть оснащены дополнительным ра­бочим оборудованием: кирковщиком, бульдозерным отвалом, удлинителем, откосником и др. Кирковщик используют для рых­ления грунта, бульдозерный отвал — для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, уд­линитель — для увеличения ширины захвата, откосник — для от­делки кюветов, планировки откосов. Грейдерное оборудование автогрейдеров объединено вместе с тягачом и образует единую конструкцию.

Автогрейдеры классифицируют по массе, типу трансмиссии, колесной схеме (формуле) и типу задней тележки. По массе автогрейдеры подразделяются на легкие (масса 6... Ют), средние (масса 10... 13 т) и тяжелые (масса 13...20 т). По типу трансмиссии авто­грейдеры бывают с механической и гидромеханической транс­миссиями. Характерной особенностью механической трансмиссии является ступенчатое изменение скорости движения автогрейдера. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера. Бортовые пе­редачи задней тележки изготовляют в виде бортовых редукторов и раздельных ведущих мостов. Бортовые редукторы применяют на легких и средних, а раздельные ведущие мосты — на тяжелых автогрейдерах.

Согласно колесной схеме все автогрейдеры трехосные, т.е. они имеют по две или три ведущие оси и по одной оси с управляемы­ми колесами Колесная схема характеризует число осей ходовой части с управляемыми колесами, число осей с ведущими колесами и общее число осей. Отечественные автогрейдеры имеют колес­ную схему 1х2*3и 1x3x3. Тремя ведущими осями оборудуют толь­ко тяжелые автогрейдеры.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-201 (рис. 2.1) предназначен для землеройно-профилированных работ на легких грунтах при строи­тельстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; кроме того, его можно использовать для очистки площадок и проезжей части дорог от снега. ДЗ-201 создан на базе трактора МТЗ-80/82 и состоит из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. Двигатель тракторного модуля дизельный 4-цилинд­ровый, пуск двигателя электростартерный из кабины машиниста. Трансмиссия выполнена из фрикционной однодисковой сухой

 

муфты сцепления, понижающего редуктора, механической девя-тиступенчатой коробки с понижающим редуктором, а также ко­нических шестерен со спиральными зубьями главной передачи и конического дифференциала с фрикционной муфтой управления блокировки. Тяговая рама представляет собой А-образную свар­ную конструкцию коробчатого сечения. Поворотный круг обеспе­чивает реверсивный поворот отвала гидроцилиндрами на 30°. От­вал выполнен в виде штампованной конструкции с гидрофици-рованным управлением его выдвижением из кабины машиниста. Ножи изготовлены из профильного проката. При использовании в качестве базы пневмоколесного трактора ЛТЗ-60АВ автогрейдер имеет индекс (обозначение модели) ДЗ-201.01.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-99А (рис. 2.2) применяется для планировочных работ в легких, чаще насыпных грунтах при стро­ительстве, обслуживании и ремонте автомобильных дорог низких категорий. Его используют также для очистки площадок и дорог от снега. Этот автогрейдер имеет свои аналоги и модификации: аналогом является прототип ДЗ-99 с модификациями ДЗ-99-1-4, ДЗ-99-2-4. Автогрейдер состоит из двигателя, трансмиссии, ходо­вой части, основного рабочего оборудования, бульдозерного обо­рудования и механизма управления. Сборочные единицы автогрей­дера закреплены на раме, опирающейся на два передних и четыре задних пневматических колеса. Управление отвалом, бульдозер­ным оборудованием, рулевым механизмом и наклоном передних колес — гидравлическое. Автогрейдер ДЗ-99А и его модификации имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из унифи­цированной коробки передач У35-605, гидротрансформатора ПГ-340-ЗА, заднего моста и редукторов с балансирами.

 

 

                                                      

 

Автогрейдер легкого типа ДЗ-148 (рис. 2.3) используется ддя выполнения земляных работ при устройстве земляного полотна и грунтовых дорог. Он отличается от автогрейдера ДЗ-99А увеличен­ными размерами отвала, базы и колеи передних и задних колес Автогрейдер ДЗ-148 имеет гидравлический механизм управления с улучшенными эргономическими показателями; в качестве до­полнительного рабочего оборудования установлен рыхлитель зад­него расположения. Тяговый привод автогрейдера ДЗ-148 такой же, так и у автогрейдера ДЗ-99А. Автогрейдер имеет две модифи­кации: ДЗ-148-9 с механической трансмиссией и ДЗ-148-8 с гид­ромеханической трансмиссией.


Автогрейдер среднего типа ДЗ-180А (рис. 2.4) предназначен для работы на грунтах I—III категорий при профилировании земляно­го полотна, смешивании и разравнивании грунтов с добавками и вяжущими материалами на основании дороги, а также очистке дорог от снега. Автогрейдер может производить также рыхление старых асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов. Основной рабочий орган — грейдерный отвал, сменным рабочим оборудованием являются бульдозерный отвал, кирковщик, снего­очиститель. Несущая основная рама выполнена шарнирно сочле­ненной из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных под остовом кабины шарниром. В качестве силовой установки исполь­зуется дизельный двигатель А-01М(/с электростартером. В транс­миссии применяется гидромеханическая коробка, имеющая четы­ре передачи вперед и два — назад, но может устанавливаться и меха­ническая коробка с шестью передачами вперед и двумя — назад.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-122А (рис. 2.5) заменил авто­грейдеры ДЗ-31 и ДЗ-122, он применяется для профилировки и планировки земляного полотна, устройства слоев и основания

 

 

 

 

 

 Рис. 2.5. Автогрейдер ДЗ-122А: I _ двигатель; 2 — кабина; 3 — гидроцилиндр подъема отвала; 4 — основная рама; I _ вал рулевого колеса; 6 — бульдозер; 7 — передняя ось; 8 — тяговая рама; 9 — отвал; 10 — кирковщик; // — коробка передач; 12 — задний мост; 13 — заднее колесо

 

Пока-

Легкого типа

Среднего типа

Тяжелого типа

затель ДЗ-201, ДЗ-201.01 ДЗ-99А, ДЗ-99 ДЗ-148 ДЗ-180А, ДЗ-180 ДЗ-122А, ДЗ-122Б А120.1 ДЗ-98В, ДЗ-98В.1
заглуб­ление боко­вой вы­нос 160 500 230 600 250 700 260 800 250 760 260 800 260 800
Угол, °: реза­ния 30 40 45 50 60 70 70
пово­рота от­вала в плане 32 360 360 360 360 360 360
Транс­портная скорость, км/ч 33,4 38,1 38,1 40 43 40 47
Допол­нитель­ное обо­рудова­ние Перед­ний бульдо­зерный отвал

Кирковщик,

бульдозерный

отвал

Бульдо­зерный отвал, рыхли­тель Кирков­щик, бульдо­зерный отвал Перед­ний буль­дозер­ный отвал Бульдо­зерный отвал, рыхли­тель, снего­очисти­тель
База, мм 5230 5200 5300 6450 5830 5900 6000
Колея колес, мм: перед­них 1640 1850 1900 2200 2000 2200 2340
задних 1620 1850 1900 2200 2000 2300 2350
Дорож­ный Просвет, мм 290 300 300 350 350 350 350
Радиус Поворо­та, мм 12 100 13000 13000 12500 12 450 18000 18 000

 

 

Катки дорожные

Катки дорожные (далее по тексту сокращенно: катки) при­меняются для уплотнения оснований и покрытий из грунтовых, асфальтобетонных, щебеночных, гравийно-песчаных материалов при строительстве и ремонте дорог, других земляных сооруже­ний. Катки бывают с цельнорамным движителем и полуприцеп­ные с шарнирно сочлененной рамой. По конструктивному ис­полнению и признакам эксплуатационных качеств цельнорам-ные катки классифицируют по виду рабочего оборудования, спо­собу воздействия на уплотняемую поверхность, числу осей и количеству вальцов.

По виду рабочего оборудования различают цельнорамные кат­ки с гладкими вальцами, пневмоколесные и комбинированные. Поверхность гладких вальцов, которыми оснащены катки, дол­жна быть без искривлений. Рабочим оборудованием пневмоко-лесных катков служат либо пневмошины, либо мощные рези­новые колеса.

Комбинированные катки оборудованы гладкими металличес­кими вальцами и пневмоколесами. В каждом катке имеются веду­щий и ведомый рабочие органы. К ведущим рабочим органам пе­редается крутящий момент от силовой установки. Ведомые явля­ются направляющими и служат для поворота машины.

По способу воздействия на уплотняемую поверхность катки де­лятся на статические и вибрационные (ГОСТ 27598—94).

Статические катки воздействуют на уплотняемый материал
статическим давлением в зависимости от массы машины. Их при-
меняют для уплотнения грунтов, щебня, гравия и других матери-
алов на площадках объектов, имеющих достаточную ширину для
выполнения разворотов.,

Вибрационные катки, перемещаясь, производят уплотнение основания сочетанием действия статичности и вынуждающей силы при колебании вибратора. В результате такого воздействия части­цы уплотняемого материала приходят в движение и стремятся за­нять минимальный объем. Вибрационные катки предназначены для уплотнения грунтов, грунтоцементных, битумоминеральных дорожных оснований и покрытий дорожных одежд.

По числу осей и вальцов катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные, одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые исполнения. В одноосном (одновальцовом) катке устойчивость и горизонтальное положение дышла поддерживаются специальным поддерживающим роликом. В двухосных двухвальцовых катках сдво­енные и раздельные вальцы расположены один за другим. Шири­на таких вальцов одинакова. Двухосные трехвальцовые катки снаб­жены двумя узкими ведущими задними и одним широким ведо­мым вальцами. Трехосные трехвальцовые катки снабжены двумя ведомыми направляющими вальцами и одним ведущим. Конст­рукция их подвески позволяет перераспределять массу катка по осям в зависимости от неровностей уплотняемой поверхности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.