Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-30 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автогрейдеры
Автогрейдеры относятся к землеройно-транспортным машинам. Они предназначены для послойной разработки грунта с поперечным его перемещением. Автогрейдер состоит из грейдерного оборудования (тягача). Основным рабочим оборудованием является грейдерный отвал с ножками, установленный под углом к продольной оси грейдера и размещенный между передней и задней осями грейдера. При движении грейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону. Благодаря системе управления можно изменять углы установки отвала: захвата, наклона, резания, срезания откосов, а также осуществлять боковой вынос отвала, его подъем и опускание. Кроме основного рабочего оборудования автогрейдеры могут быть оснащены дополнительным рабочим оборудованием: кирковщиком, бульдозерным отвалом, удлинителем, откосником и др. Кирковщик используют для рыхления грунта, бульдозерный отвал — для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинитель — для увеличения ширины захвата, откосник — для отделки кюветов, планировки откосов. Грейдерное оборудование автогрейдеров объединено вместе с тягачом и образует единую конструкцию.
Автогрейдеры классифицируют по массе, типу трансмиссии, колесной схеме (формуле) и типу задней тележки. По массе автогрейдеры подразделяются на легкие (масса 6... Ют), средние (масса 10... 13 т) и тяжелые (масса 13...20 т). По типу трансмиссии автогрейдеры бывают с механической и гидромеханической трансмиссиями. Характерной особенностью механической трансмиссии является ступенчатое изменение скорости движения автогрейдера. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера. Бортовые передачи задней тележки изготовляют в виде бортовых редукторов и раздельных ведущих мостов. Бортовые редукторы применяют на легких и средних, а раздельные ведущие мосты — на тяжелых автогрейдерах.
|
Согласно колесной схеме все автогрейдеры трехосные, т.е. они имеют по две или три ведущие оси и по одной оси с управляемыми колесами Колесная схема характеризует число осей ходовой части с управляемыми колесами, число осей с ведущими колесами и общее число осей. Отечественные автогрейдеры имеют колесную схему 1х2*3и 1x3x3. Тремя ведущими осями оборудуют только тяжелые автогрейдеры.
Автогрейдер легкого типа ДЗ-201 (рис. 2.1) предназначен для землеройно-профилированных работ на легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; кроме того, его можно использовать для очистки площадок и проезжей части дорог от снега. ДЗ-201 создан на базе трактора МТЗ-80/82 и состоит из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. Двигатель тракторного модуля дизельный 4-цилиндровый, пуск двигателя электростартерный из кабины машиниста. Трансмиссия выполнена из фрикционной однодисковой сухой
муфты сцепления, понижающего редуктора, механической девя-тиступенчатой коробки с понижающим редуктором, а также конических шестерен со спиральными зубьями главной передачи и конического дифференциала с фрикционной муфтой управления блокировки. Тяговая рама представляет собой А-образную сварную конструкцию коробчатого сечения. Поворотный круг обеспечивает реверсивный поворот отвала гидроцилиндрами на 30°. Отвал выполнен в виде штампованной конструкции с гидрофици-рованным управлением его выдвижением из кабины машиниста. Ножи изготовлены из профильного проката. При использовании в качестве базы пневмоколесного трактора ЛТЗ-60АВ автогрейдер имеет индекс (обозначение модели) ДЗ-201.01.
|
Автогрейдер легкого типа ДЗ-99А (рис. 2.2) применяется для планировочных работ в легких, чаще насыпных грунтах при строительстве, обслуживании и ремонте автомобильных дорог низких категорий. Его используют также для очистки площадок и дорог от снега. Этот автогрейдер имеет свои аналоги и модификации: аналогом является прототип ДЗ-99 с модификациями ДЗ-99-1-4, ДЗ-99-2-4. Автогрейдер состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, основного рабочего оборудования, бульдозерного оборудования и механизма управления. Сборочные единицы автогрейдера закреплены на раме, опирающейся на два передних и четыре задних пневматических колеса. Управление отвалом, бульдозерным оборудованием, рулевым механизмом и наклоном передних колес — гидравлическое. Автогрейдер ДЗ-99А и его модификации имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из унифицированной коробки передач У35-605, гидротрансформатора ПГ-340-ЗА, заднего моста и редукторов с балансирами.
Автогрейдер легкого типа ДЗ-148 (рис. 2.3) используется ддя выполнения земляных работ при устройстве земляного полотна и грунтовых дорог. Он отличается от автогрейдера ДЗ-99А увеличенными размерами отвала, базы и колеи передних и задних колес Автогрейдер ДЗ-148 имеет гидравлический механизм управления с улучшенными эргономическими показателями; в качестве дополнительного рабочего оборудования установлен рыхлитель заднего расположения. Тяговый привод автогрейдера ДЗ-148 такой же, так и у автогрейдера ДЗ-99А. Автогрейдер имеет две модификации: ДЗ-148-9 с механической трансмиссией и ДЗ-148-8 с гидромеханической трансмиссией.
Автогрейдер среднего типа ДЗ-180А (рис. 2.4) предназначен для работы на грунтах I—III категорий при профилировании земляного полотна, смешивании и разравнивании грунтов с добавками и вяжущими материалами на основании дороги, а также очистке дорог от снега. Автогрейдер может производить также рыхление старых асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов. Основной рабочий орган — грейдерный отвал, сменным рабочим оборудованием являются бульдозерный отвал, кирковщик, снегоочиститель. Несущая основная рама выполнена шарнирно сочлененной из подмоторной рамы и хребтовой балки, соединенных под остовом кабины шарниром. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель А-01М(/с электростартером. В трансмиссии применяется гидромеханическая коробка, имеющая четыре передачи вперед и два — назад, но может устанавливаться и механическая коробка с шестью передачами вперед и двумя — назад.
|
Автогрейдер среднего типа ДЗ-122А (рис. 2.5) заменил автогрейдеры ДЗ-31 и ДЗ-122, он применяется для профилировки и планировки земляного полотна, устройства слоев и основания
Пока- | Легкого типа | Среднего типа | Тяжелого типа | ||||
затель | ДЗ-201, ДЗ-201.01 | ДЗ-99А, ДЗ-99 | ДЗ-148 | ДЗ-180А, ДЗ-180 | ДЗ-122А, ДЗ-122Б | А120.1 | ДЗ-98В, ДЗ-98В.1 |
заглубление боковой вынос | 160 500 | 230 600 | 250 700 | 260 800 | 250 760 | 260 800 | 260 800 |
Угол, °: резания | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 70 |
поворота отвала в плане | 32 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 |
Транспортная скорость, км/ч | 33,4 | 38,1 | 38,1 | 40 | 43 | 40 | 47 |
Дополнительное оборудование | Передний бульдозерный отвал | Кирковщик, бульдозерный отвал | Бульдозерный отвал, рыхлитель | Кирковщик, бульдозерный отвал | Передний бульдозерный отвал | Бульдозерный отвал, рыхлитель, снегоочиститель | |
База, мм | 5230 | 5200 | 5300 | 6450 | 5830 | 5900 | 6000 |
Колея колес, мм: передних | 1640 | 1850 | 1900 | 2200 | 2000 | 2200 | 2340 |
задних | 1620 | 1850 | 1900 | 2200 | 2000 | 2300 | 2350 |
Дорожный Просвет, мм | 290 | 300 | 300 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Радиус Поворота, мм | 12 100 | 13000 | 13000 | 12500 | 12 450 | 18000 | 18 000 |
Катки дорожные
Катки дорожные (далее по тексту сокращенно: катки) применяются для уплотнения оснований и покрытий из грунтовых, асфальтобетонных, щебеночных, гравийно-песчаных материалов при строительстве и ремонте дорог, других земляных сооружений. Катки бывают с цельнорамным движителем и полуприцепные с шарнирно сочлененной рамой. По конструктивному исполнению и признакам эксплуатационных качеств цельнорам-ные катки классифицируют по виду рабочего оборудования, способу воздействия на уплотняемую поверхность, числу осей и количеству вальцов.
|
По виду рабочего оборудования различают цельнорамные катки с гладкими вальцами, пневмоколесные и комбинированные. Поверхность гладких вальцов, которыми оснащены катки, должна быть без искривлений. Рабочим оборудованием пневмоко-лесных катков служат либо пневмошины, либо мощные резиновые колеса.
Комбинированные катки оборудованы гладкими металлическими вальцами и пневмоколесами. В каждом катке имеются ведущий и ведомый рабочие органы. К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от силовой установки. Ведомые являются направляющими и служат для поворота машины.
По способу воздействия на уплотняемую поверхность катки делятся на статические и вибрационные (ГОСТ 27598—94).
Статические катки воздействуют на уплотняемый материал
статическим давлением в зависимости от массы машины. Их при-
меняют для уплотнения грунтов, щебня, гравия и других матери-
алов на площадках объектов, имеющих достаточную ширину для
выполнения разворотов.,
Вибрационные катки, перемещаясь, производят уплотнение основания сочетанием действия статичности и вынуждающей силы при колебании вибратора. В результате такого воздействия частицы уплотняемого материала приходят в движение и стремятся занять минимальный объем. Вибрационные катки предназначены для уплотнения грунтов, грунтоцементных, битумоминеральных дорожных оснований и покрытий дорожных одежд.
По числу осей и вальцов катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные, одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые исполнения. В одноосном (одновальцовом) катке устойчивость и горизонтальное положение дышла поддерживаются специальным поддерживающим роликом. В двухосных двухвальцовых катках сдвоенные и раздельные вальцы расположены один за другим. Ширина таких вальцов одинакова. Двухосные трехвальцовые катки снабжены двумя узкими ведущими задними и одним широким ведомым вальцами. Трехосные трехвальцовые катки снабжены двумя ведомыми направляющими вальцами и одним ведущим. Конструкция их подвески позволяет перераспределять массу катка по осям в зависимости от неровностей уплотняемой поверхности.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!