Катки двухосные с гладкими металлическими вальцами — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Катки двухосные с гладкими металлическими вальцами

2022-12-30 88
Катки двухосные с гладкими металлическими вальцами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статический двухосный каток ДУ-63-1 (рис. 2.7) предназначен для уплотнения оснований и дорожных покрытий из асфальтобе­тонных смесей, гравийно-песчаных и гравийно-щебеночных ма­териалов. Вальцы катка ведущие и представляют собой сварную конструкцию круглого сечения с внутренней полостью, где уста­новлен планетарный редуктор с тормозным устройством. В движе­ние вальцы приводятся двигателем внутреннего сгорания через гидрообъемную передачу. В гидросистеме привода вальцов приме­няют регулируемый по производительности реверсивный гидро­насос и по одному гидромотору на каждый из вальцов. Реверсиро­вание катка осуществляется изменением направления потока ра­бочей жидкости гидронасоса, поворот катка происходит с помо­щью гидроруля. Дизельный двигатель с гидронасосом устанавли­вают между вальцами под несущей рамой, при этом крутящий момент от двигателя через упругую муфту передается на гидрона­сос. Энергия рабочей жидкости гидронасоса преобразуется гидро­моторами вальцов через планетарный редуктор во вращающий момент рабочего органа. Ведущий диск упругой муфты крепится к маховику двигателя. Для очистки рабочего полотна вальцов и пре­дохранения их от налипания укатываемого материала на катке Предусмотрены скребки и система смачивания.

Статический двухосный каток ДУ-98-1 является модификаци­ей вибрационного катка ДУ-98 (см. рис. 2.13) и предназначен для

 

 

 

 

уплотнения основания грунта земляного полотна дорог, асфаль­товых покрытий дорожных одежд. Уплотнение укатываемой поло­сы достигается в результате последовательных проходов катка по одному месту. Рабочим органом и ходовой частью служат два при­водных с планетарными редукторами и механизмами тормоза. Каток имеет гидравлическую трансмиссию и гидростатический рулевой механизм поворота вальцов. Каток состоит из двух статических вальцов, силовой установки, основной несущей рамы, кабины. Силовая установка включает в себя: дизельный двигатель с элек-тростартерным запуском, насосную станцию с гидрооборудова­нием, раздаточный редуктор с корпусом муфты сцепления. Вхо­дящий в насосную станцию гидроконтур привода хода образован из аксиально-поршневого насоса переменной производительно­сти, шестеренного насоса подпитки и двух гидромоторов. В режи­ме рабочей скорости подача рабочей жидкости на гидромоторы осуществляется одним насосом, транспортная скорость достига­ется включением подачи рабочей жидкости одновременно двумя насосами. Для очистки рабочей поверхности статических вальцов и предохранения их от налипания уплотняемого материала на катке предусмотрены скребки и система смачивания.

Статический двухосный каток ДУ-93 (рис. 2.8) оснащен глад­кими металлическими вальцами, его рабочим органом являются передний направляющий и задний ведущий вальцы. Рабочая по­верхность обоих вальцов должна быть гладкой без задиров и вмя­тин, для обеспечения ровной и гладкой поверхности уплотняемо­го дорожного покрытия. Для получения укатываемой поверхности без следов от краев вальцов на их наружных кромках снимают закругленные диски на ширину 15... 18 мм. Привод катка механи­ческий, с коробкой передач ведущий валец соединен бортовым редуктором. Двигатель и коробка передач с муфтой сцепления объе­динены в общий блок-модуль и размещены вдоль несущей рамы катка на резиновых амортизаторах передней и задней опор. С по­мощью коробки передач осуществляется реверсирование хода и изменение скорости движения катка. Муфта сцепления — фрик­ционная сухая однодисковая постоянно замкнутого типа. На катке установлен ленточный тормоз, который состоит из гидроци­линдра, рычага, а также тормозной ленты, тяги, пружины и гаек. Механизм переключения скоростей имеет блокировку, исключа­ющую одновременное включение двух скоростей. Для торможе­ния катка при неработающем двигателе рычаг переключения скоростей коробки передач устанавливают в нейтральное положе­ние, затем поворачивают рычаг тормозного крана, чтобы масло из полости тормозного цилиндра перетекло в бак. Рабочее место машиниста (пост управления и сиденье) от атмосферных явлений (дождя, солнца) защищает козырек-тент. На рабочее место

(Машиниста выведены, рычаги управления: двигателем, муфтой сцепления, коробкой передач, механизмом реверсирования, по­воротом катка, смачивающей жидкостью.

Вибрационный одновальцовый каток ДУ-95 (рис. 2.9) предназ­начен для уплотнения полосы тротуаров и пешеходных дорож­ных оснований в стесненных местах строительных площадок и уширений проезжей части дорог. Каток состоит из металличес­кого гладкого вальца, рамы, трансмиссии, дышла с поддержи­вающим катком, рычагом управления, а также системы смачи­вания и очистки рабочей поверхности вальца от налипшего уп­лотняемого материала. Трансмиссия включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, центробежную муфту с редуктором, ко­робку передач с реверсивным механизмом, муфту включения виб­ровозбудителя фрикционного типа. Направлением движения катка управляет машинист при помощи дышла и рычага реверсивного механизма, расположенного на рукоятке дышла. На дышле так­же расположены рычаги включения вибровозбудителя и управ­ления тормозом. Снизу к дышлу на кронштейне закреплен под­держивающий ролик, обеспечивающий устойчивость и горизон­тальное положение катка.

Вибрационные катки со сдвоенными вальцами ДУ-95-1, ДУ-95-2 (рис. 2.10) установлены на одной охватывающей раме. В оба вальца вмонтированы вибровозбудители с круговыми колебаниями, каж­дый из которых представляет собой вал с дебалансами, причем дебалансы одного вальца смещены относительно другого на 180°. Валы с дебалансами вращаются навстречу друг другу таким обра­зом, что вальцы попеременно воздействуют на уплотняемый ма­териал. При этом горизонтальные усилия вибровозбудителей урав­новешены, поэтому уплотняемой поверхности передаются толь­ко вертикальные колебания. Вибровозбудители приводятся одним двигателям, установленным сверху вальцов на специальной раме.

 

имеют одинаковую ширину и расположены след в след, благодаря чему материал эффективно уплотняется по всей ширине захвата. Каток состоит из двигателя, рамы, ведомого (направляющего) и ведущего (вибрационного) вальцов, бортового редуктора, короб­ки передач, а также гидравлической системы поворота и тормоза, рычагов управления, сиденья машиниста, тента и смачивающего устройства. Ведущий валец приводится дизельным двигателем че­рез трехскоростную коробку передач, одноступенчатый цилиндри­ческий редуктор и бортовой редуктор. Двигатель в блоке с короб­кой передач, вибровалец, а также сиденье машиниста закреплены в жесткой раме на резинометаллических амортизаторах. Рама пред­ставляет собой жесткую сварную

 

 

 

пространственную металлоконст­рукцию из стального литья листового и фасонного проката. Боко­вины рамы в передней части соединены при помощи листов с опо­рой переднего вальца, в задней части образуют водяной бак. В сред­ней части они соединены швеллерами, являющимися опорами для двигателя и коробки передач. Ведомый (направляющий) валец из двух секций барабанного типа расположен под передней частью рамы. Для облегчения поворота катка передний ведомый валец раз­делен на две одинаковые секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси. Поворот осуществляется машинистом с рабочего места сиденьем, он представляет собой пустотелый барабан, в торцы которого вмонтированы две литые чугунные ступицы. В ступицах вальца на роликоподшипниках установлен вибровал. С правой сто­роны по ходу катка на вибровалу на шлицах установлен шкив, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора. С левой стороны по ходу катка к диску вальца крепится болтами бортовая щестерня для передачи крутящего момента от редуктора на валец. Привод вибратора осуществляется двухступенчатой клиноремен-ной передачей от ведущего шкива муфты реверса.

Силовая передача от двигателя к заднему ведущему вальцу осуществляется трансмиссией через муфту сцепления на собран­ную с ней в общем корпусе трехскоростную коробку передач. Модификацией машины является статический двухосный ка­ток ДУ-47БМ.

Вибрационный двухосный каток ДУ-63 (рис. 2.12) оснащен обо­ими ведущими вибровальцами, представляет собой уплотняющую машину из дизельного двигателя, насосной станции с гидрообору­дованием, двух вибровозбудителей вальцов, системы управления обоими поворотными вальцами из кабины. Основная рама вклю­чает в себя: две шкворневые опоры и две емкости под смачива­ющую жидкость, с основной рамой соединена рама двигателя. На катке с двумя вибропальцами применен гидравлический привод

 

 

ходового устройства, вибровозбудителей и рулевого управления Насосная станция предназначена для передачи и распределения крутящего момента от двигателя к гидронасосам привода вибро­вальцов и вибровозбудителей. В нее входят муфта сцепления, уста­новленная в блоке с двигателем, раздаточный редуктор, гидрона­сосы. В гидросистеме применены два регулируемых по производи­тельности реверсивных гидронасоса правого вращения. Один из них служит для привода ходового устройства; другой насос рабо­тает на привод вибровозбудителя и при включении транспортной скорости — также на привод ходового устройства. В отличие от виброкатков ДУ-47Б и ДУ-47БМ новый каток ДУ-63 оборудован двухместной кабиной со стеклоочистителем, с кронштейнами для термоса, аптечкой и крючком для одежды. Два сиденья имеют регулировку по массе и росту машиниста с изменением угла на­клона спинки.

Дорожный каток ДУ-98 (рис. 2.13) оснащен двумя приводными вибрационными вальцами, называемыми рабочим органом ма­шины. Оба вальца гладкие металлические поворотные со встроен­ными вибровозбудителями, одновременно являются ходовой час­тью катка. Для увеличения ширины уплотняемой полосы, дости­жения большей

 

маневренности при уменьшении радиуса поворо-т3) а также для обеспечения работы у бордюра применяется сме­щение заднего вальца на необходимый угол. Это смещение проис­ходит за счет действия специального электрогидравлического рас­пределителя с пульта управления в кабине машиниста. Каток со­стоит из несущей рамы, силовой установки, трансмиссии, каби­ны, системы управления. Рама включает в себя непосредственно несущую конструкцию, а также две шкворневые опоры, емкости для рабочей жидкости, топлива и смачивающей жидкости. Шквор­невые опоры служат для установки и поворота вальцов. Силовая установка образует блок-модуль из дизельного двигателя, разда­точного редуктора с корпусом муфты сцепления и двух гидрав­лических насосов. Трансмиссия катка гидравлическая, позволяет производить плавное бесступенчатое изменение скорости дви­жения по уплотняемой полосе. Гидравлическим является также привод вибратора, позволяющий изменять направление враще­ния вибровала и вынуждающую силу. Заправка бака рабочей жид­костью осуществляется ручным насосом, встроенным в гидро­контур рулевого управления, через фильтр. С этой целью напор­ная магистраль ручного насоса подключается к штуцеру перед фильтром.

Технические характеристики статических и вибрационных кат­ков с гладкими металлическими вальцами приведены в табл. 2.2, 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Катки пневмоколесные и комбинированные

Пневмоколесный статический двухосный каток ДУ-65(рис. 2.14) оснащен гидромотор-колесами с независимой подвеской. Передний и задний пневмовальцы с гидромотор-колесами по устройству и размерам одинаковы между собой; оба являются ведущими и пово­ротными. Благодаря такому исполнению ходовой части обеспечи­ваются бесступенчатое изменение рабочих и транспортных скорос­тей, достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала, ис­ключается перегрузка отдельных колес, повышается качество уп­лотнения дорожного основания. Статический каток с гидромотор-колесами состоит из основной режущей рамы, пневмоколесных вальцов с встроенными в них гидромоторами, силовой установки, а также насосной станции, баков для воды и топлива, гидробака, Кабины машиниста и системы управления и очистки вальцов. Ос­новная несущая рама представляет собой сварную конструкцию с Двумя корневыми опорами и двумя емкостями для воды (смачи­вающей жидкости). К торцевым листам рамы болтами крепятся

 

 

литые чугунные грузы для обеспечения весовых параметров катка при достижении требуемого качества уплотнения дорожного мате­риала. Под основной рамой между пневмовальцами закреплен блок-модуль силовой установки и насосной станции, который заимство­ван от вибрационного катка с металлическими вальцами ДУ-63 (см. рис. 2.12), устанавливается на собственной раме на три точки, две из которых соединены с рамой через амортизаторы раздаточ­ного редуктора, а третья точка совпадает с резинометаллическим амортизатором двигателя. На катке применен гидравлический при­вод хода и рулевого управления. Гидросистема образует гидрокон­туры привода хода, рулевого управления, смещения пневмоколес, заполнения гидробака, механизма подъема кабины. Для очистки пневмоколес и предохранения их от налипания фунта на катке установлены скребки и имеется система смачивания пневмошин.

Пневмоколесный двухосный каток ДУ-100 (рис. 2.15) статиче­ского действия, оснащен двумя приводными, поворотными пнев-мошинными вальцами. По исполнению рамы, силовой установ­ки, приводу хода, рулевого управления и стояночного тормоза каток унифицирован, как модификация с вибрационным катком ДУ-98 (см. рис. 2.13). Отличительной особенностью, кроме разли­чия в рабочих органах, является размещение на катке ДУ-100 ем­костей для балласта, обеспечивающих получение требуемых показателей уплотнения. Перед вводом в эксплуатацию емкости должны быть заполнены кусками металлолома и песком в следу­ющем соотношении: масса металлолома — 2000 кг, масса загру­женного песка — 450 кг. Загрузка производится чередованием слоев песка и металлолома для более полного заполнения пустот. Гид­равлическая система катка состоит из гидроконтуров привода хода, рулевого управления. Имеющийся в гидроконтуре рулевого управ­ления специальный электрогидравлический распределитель по­зволяет производить смещение заднего вальца для обеспечения Равномерного перекрытия уплотняемого материала от обеих осей ходовой части. Вмонтированный в силовую установку раздаточ­ный редуктор обеспечивает передачу и распределение вращающе­гося момента двигателя к гидравлическим насосам приводов кат­ка. С раздаточным редуктором соединен картер, в котором разме­тена муфта сцепления. Картер крепится к фланцу двигателя. Бо­лее мощной модификацией является статический пневмоколес­ный каток ДУ-101, который снабжен двигателем ЯМЗ-236Г-1.

 

 

 

Комбинированный каток ДУ-64 (рис. 2.16) предназначен для Уплотнения слоев основания и дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и гравийно-щебеночных материалов. Ходовая часть катка является рабочим органом комбинированного действия и

 

 

состоит из ведущего и повторного металлического вибравальца и двух пар статических пневмоколес. Каждая пара пневмоколес смон­тирована сдвоенно (попарно) на своем ободе. Кроме металличе­ского и пневмоколесного вальцов каток имеет основную раму, закрепленную под ней силовую установку, насосную станцию, гидрооборудование, кабину с рулевым механизмом, топливную и смачивающую системы. Сварная конструкция основной рамы вклю­чает в себя: две шкворневые опоры и две емкости для смачива­ющей жидкости. В силовую установку входят дизельный двигатель и насосная станция, установленные на собственной раме, присо­единенной к основной рамной конструкции. Насосная станция, в состав которой входят муфта сцепления, раздаточный редуктор и два насоса, предназначена для передачи вращающего момента к насосам привода хода катка и вибровозбудителя. Привод хода об­разует гидроконтур из насоса, гидромоторов вращения металличе­ского пневмовальца. Аксиально-поршневый насос переменной про­изводительности дополнен в гидроконтуре шестеренным насосом подпитки, сервоклапаном управления, двумя подпиточными кла­панами и переливным клапаном. Привод вибровозбудителя пре­образует с помощью гидромотора энергию рабочей жидкости во вращающий момент вибратора металлического вибрационного радьца. Гидроконтур рулевого управления питает насос, входящий в составную часть силовой установки.

Комбинированный каток ДУ-99 (рис. 2.17) оснащен приводны­ми вибрационным металлическим и статическим пневмошинным вальцами. На катке применен гидравлический привод хода, вибра­тора, рулевого управления. Уплотнение укатываемого основания или покрытия достигается путем последовательных проходов ме­таллического и пневмошинного вальцов по одному месту. Как и в модели ДУ-98, гидросистема состоит из трех гидроконтуров, пред­назначенных для привода ходовой части, вибратора, рулевого уп­равления. Гидроконтур привода ходовой части состоит из насоса и трех гидромоторов. Гидроконтур привода вибровозбудителя вклю­чает в себя: насос с ручным управлением, аналогичный насосу привода хода, и один гидромотор для преобразования энергии рабочей жидкости во вращающий момент вибровала. Включение насоса вибратора осуществляется с рабочего места машиниста из


кабины. Гидроконтур рулевого управления образуется из насоса, установленного на двигателе, и гидростатического рулевого меха­низма. Технические характеристики пневмоколесных и комбинирован­ных катков приведены в табл. 2.4.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.