Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Статический двухосный каток ДУ-63-1 (рис. 2.7) предназначен для уплотнения оснований и дорожных покрытий из асфальтобетонных смесей, гравийно-песчаных и гравийно-щебеночных материалов. Вальцы катка ведущие и представляют собой сварную конструкцию круглого сечения с внутренней полостью, где установлен планетарный редуктор с тормозным устройством. В движение вальцы приводятся двигателем внутреннего сгорания через гидрообъемную передачу. В гидросистеме привода вальцов применяют регулируемый по производительности реверсивный гидронасос и по одному гидромотору на каждый из вальцов. Реверсирование катка осуществляется изменением направления потока рабочей жидкости гидронасоса, поворот катка происходит с помощью гидроруля. Дизельный двигатель с гидронасосом устанавливают между вальцами под несущей рамой, при этом крутящий момент от двигателя через упругую муфту передается на гидронасос. Энергия рабочей жидкости гидронасоса преобразуется гидромоторами вальцов через планетарный редуктор во вращающий момент рабочего органа. Ведущий диск упругой муфты крепится к маховику двигателя. Для очистки рабочего полотна вальцов и предохранения их от налипания укатываемого материала на катке Предусмотрены скребки и система смачивания.
Статический двухосный каток ДУ-98-1 является модификацией вибрационного катка ДУ-98 (см. рис. 2.13) и предназначен для
уплотнения основания грунта земляного полотна дорог, асфальтовых покрытий дорожных одежд. Уплотнение укатываемой полосы достигается в результате последовательных проходов катка по одному месту. Рабочим органом и ходовой частью служат два приводных с планетарными редукторами и механизмами тормоза. Каток имеет гидравлическую трансмиссию и гидростатический рулевой механизм поворота вальцов. Каток состоит из двух статических вальцов, силовой установки, основной несущей рамы, кабины. Силовая установка включает в себя: дизельный двигатель с элек-тростартерным запуском, насосную станцию с гидрооборудованием, раздаточный редуктор с корпусом муфты сцепления. Входящий в насосную станцию гидроконтур привода хода образован из аксиально-поршневого насоса переменной производительности, шестеренного насоса подпитки и двух гидромоторов. В режиме рабочей скорости подача рабочей жидкости на гидромоторы осуществляется одним насосом, транспортная скорость достигается включением подачи рабочей жидкости одновременно двумя насосами. Для очистки рабочей поверхности статических вальцов и предохранения их от налипания уплотняемого материала на катке предусмотрены скребки и система смачивания.
Статический двухосный каток ДУ-93 (рис. 2.8) оснащен гладкими металлическими вальцами, его рабочим органом являются передний направляющий и задний ведущий вальцы. Рабочая поверхность обоих вальцов должна быть гладкой без задиров и вмятин, для обеспечения ровной и гладкой поверхности уплотняемого дорожного покрытия. Для получения укатываемой поверхности без следов от краев вальцов на их наружных кромках снимают закругленные диски на ширину 15... 18 мм. Привод катка механический, с коробкой передач ведущий валец соединен бортовым редуктором. Двигатель и коробка передач с муфтой сцепления объединены в общий блок-модуль и размещены вдоль несущей рамы катка на резиновых амортизаторах передней и задней опор. С помощью коробки передач осуществляется реверсирование хода и изменение скорости движения катка. Муфта сцепления — фрикционная сухая однодисковая постоянно замкнутого типа. На катке установлен ленточный тормоз, который состоит из гидроцилиндра, рычага, а также тормозной ленты, тяги, пружины и гаек. Механизм переключения скоростей имеет блокировку, исключающую одновременное включение двух скоростей. Для торможения катка при неработающем двигателе рычаг переключения скоростей коробки передач устанавливают в нейтральное положение, затем поворачивают рычаг тормозного крана, чтобы масло из полости тормозного цилиндра перетекло в бак. Рабочее место машиниста (пост управления и сиденье) от атмосферных явлений (дождя, солнца) защищает козырек-тент. На рабочее место
(Машиниста выведены, рычаги управления: двигателем, муфтой сцепления, коробкой передач, механизмом реверсирования, поворотом катка, смачивающей жидкостью.
Вибрационный одновальцовый каток ДУ-95 (рис. 2.9) предназначен для уплотнения полосы тротуаров и пешеходных дорожных оснований в стесненных местах строительных площадок и уширений проезжей части дорог. Каток состоит из металлического гладкого вальца, рамы, трансмиссии, дышла с поддерживающим катком, рычагом управления, а также системы смачивания и очистки рабочей поверхности вальца от налипшего уплотняемого материала. Трансмиссия включает в себя: двигатель внутреннего сгорания, центробежную муфту с редуктором, коробку передач с реверсивным механизмом, муфту включения вибровозбудителя фрикционного типа. Направлением движения катка управляет машинист при помощи дышла и рычага реверсивного механизма, расположенного на рукоятке дышла. На дышле также расположены рычаги включения вибровозбудителя и управления тормозом. Снизу к дышлу на кронштейне закреплен поддерживающий ролик, обеспечивающий устойчивость и горизонтальное положение катка.
Вибрационные катки со сдвоенными вальцами ДУ-95-1, ДУ-95-2 (рис. 2.10) установлены на одной охватывающей раме. В оба вальца вмонтированы вибровозбудители с круговыми колебаниями, каждый из которых представляет собой вал с дебалансами, причем дебалансы одного вальца смещены относительно другого на 180°. Валы с дебалансами вращаются навстречу друг другу таким образом, что вальцы попеременно воздействуют на уплотняемый материал. При этом горизонтальные усилия вибровозбудителей уравновешены, поэтому уплотняемой поверхности передаются только вертикальные колебания. Вибровозбудители приводятся одним двигателям, установленным сверху вальцов на специальной раме.
имеют одинаковую ширину и расположены след в след, благодаря чему материал эффективно уплотняется по всей ширине захвата. Каток состоит из двигателя, рамы, ведомого (направляющего) и ведущего (вибрационного) вальцов, бортового редуктора, коробки передач, а также гидравлической системы поворота и тормоза, рычагов управления, сиденья машиниста, тента и смачивающего устройства. Ведущий валец приводится дизельным двигателем через трехскоростную коробку передач, одноступенчатый цилиндрический редуктор и бортовой редуктор. Двигатель в блоке с коробкой передач, вибровалец, а также сиденье машиниста закреплены в жесткой раме на резинометаллических амортизаторах. Рама представляет собой жесткую сварную
пространственную металлоконструкцию из стального литья листового и фасонного проката. Боковины рамы в передней части соединены при помощи листов с опорой переднего вальца, в задней части образуют водяной бак. В средней части они соединены швеллерами, являющимися опорами для двигателя и коробки передач. Ведомый (направляющий) валец из двух секций барабанного типа расположен под передней частью рамы. Для облегчения поворота катка передний ведомый валец разделен на две одинаковые секции, вращающиеся независимо одна от другой на общей оси. Поворот осуществляется машинистом с рабочего места сиденьем, он представляет собой пустотелый барабан, в торцы которого вмонтированы две литые чугунные ступицы. В ступицах вальца на роликоподшипниках установлен вибровал. С правой стороны по ходу катка на вибровалу на шлицах установлен шкив, с помощью которого приводится во вращение вал вибратора. С левой стороны по ходу катка к диску вальца крепится болтами бортовая щестерня для передачи крутящего момента от редуктора на валец. Привод вибратора осуществляется двухступенчатой клиноремен-ной передачей от ведущего шкива муфты реверса.
Силовая передача от двигателя к заднему ведущему вальцу осуществляется трансмиссией через муфту сцепления на собранную с ней в общем корпусе трехскоростную коробку передач. Модификацией машины является статический двухосный каток ДУ-47БМ.
Вибрационный двухосный каток ДУ-63 (рис. 2.12) оснащен обоими ведущими вибровальцами, представляет собой уплотняющую машину из дизельного двигателя, насосной станции с гидрооборудованием, двух вибровозбудителей вальцов, системы управления обоими поворотными вальцами из кабины. Основная рама включает в себя: две шкворневые опоры и две емкости под смачивающую жидкость, с основной рамой соединена рама двигателя. На катке с двумя вибропальцами применен гидравлический привод
ходового устройства, вибровозбудителей и рулевого управления Насосная станция предназначена для передачи и распределения крутящего момента от двигателя к гидронасосам привода вибровальцов и вибровозбудителей. В нее входят муфта сцепления, установленная в блоке с двигателем, раздаточный редуктор, гидронасосы. В гидросистеме применены два регулируемых по производительности реверсивных гидронасоса правого вращения. Один из них служит для привода ходового устройства; другой насос работает на привод вибровозбудителя и при включении транспортной скорости — также на привод ходового устройства. В отличие от виброкатков ДУ-47Б и ДУ-47БМ новый каток ДУ-63 оборудован двухместной кабиной со стеклоочистителем, с кронштейнами для термоса, аптечкой и крючком для одежды. Два сиденья имеют регулировку по массе и росту машиниста с изменением угла наклона спинки.
Дорожный каток ДУ-98 (рис. 2.13) оснащен двумя приводными вибрационными вальцами, называемыми рабочим органом машины. Оба вальца гладкие металлические поворотные со встроенными вибровозбудителями, одновременно являются ходовой частью катка. Для увеличения ширины уплотняемой полосы, достижения большей
Технические характеристики статических и вибрационных катков с гладкими металлическими вальцами приведены в табл. 2.2, 2.3.
2.4. Катки пневмоколесные и комбинированные
Пневмоколесный статический двухосный каток ДУ-65(рис. 2.14) оснащен гидромотор-колесами с независимой подвеской. Передний и задний пневмовальцы с гидромотор-колесами по устройству и размерам одинаковы между собой; оба являются ведущими и поворотными. Благодаря такому исполнению ходовой части обеспечиваются бесступенчатое изменение рабочих и транспортных скоростей, достигается равномерное распределение нагрузки на каждое колесо независимо от неровностей уплотняемого материала, исключается перегрузка отдельных колес, повышается качество уплотнения дорожного основания. Статический каток с гидромотор-колесами состоит из основной режущей рамы, пневмоколесных вальцов с встроенными в них гидромоторами, силовой установки, а также насосной станции, баков для воды и топлива, гидробака, Кабины машиниста и системы управления и очистки вальцов. Основная несущая рама представляет собой сварную конструкцию с Двумя корневыми опорами и двумя емкостями для воды (смачивающей жидкости). К торцевым листам рамы болтами крепятся
литые чугунные грузы для обеспечения весовых параметров катка при достижении требуемого качества уплотнения дорожного материала. Под основной рамой между пневмовальцами закреплен блок-модуль силовой установки и насосной станции, который заимствован от вибрационного катка с металлическими вальцами ДУ-63 (см. рис. 2.12), устанавливается на собственной раме на три точки, две из которых соединены с рамой через амортизаторы раздаточного редуктора, а третья точка совпадает с резинометаллическим амортизатором двигателя. На катке применен гидравлический привод хода и рулевого управления. Гидросистема образует гидроконтуры привода хода, рулевого управления, смещения пневмоколес, заполнения гидробака, механизма подъема кабины. Для очистки пневмоколес и предохранения их от налипания фунта на катке установлены скребки и имеется система смачивания пневмошин.
Пневмоколесный двухосный каток ДУ-100 (рис. 2.15) статического действия, оснащен двумя приводными, поворотными пнев-мошинными вальцами. По исполнению рамы, силовой установки, приводу хода, рулевого управления и стояночного тормоза каток унифицирован, как модификация с вибрационным катком ДУ-98 (см. рис. 2.13). Отличительной особенностью, кроме различия в рабочих органах, является размещение на катке ДУ-100 емкостей для балласта, обеспечивающих получение требуемых показателей уплотнения. Перед вводом в эксплуатацию емкости должны быть заполнены кусками металлолома и песком в следующем соотношении: масса металлолома — 2000 кг, масса загруженного песка — 450 кг. Загрузка производится чередованием слоев песка и металлолома для более полного заполнения пустот. Гидравлическая система катка состоит из гидроконтуров привода хода, рулевого управления. Имеющийся в гидроконтуре рулевого управления специальный электрогидравлический распределитель позволяет производить смещение заднего вальца для обеспечения Равномерного перекрытия уплотняемого материала от обеих осей ходовой части. Вмонтированный в силовую установку раздаточный редуктор обеспечивает передачу и распределение вращающегося момента двигателя к гидравлическим насосам приводов катка. С раздаточным редуктором соединен картер, в котором разметена муфта сцепления. Картер крепится к фланцу двигателя. Более мощной модификацией является статический пневмоколесный каток ДУ-101, который снабжен двигателем ЯМЗ-236Г-1.
Комбинированный каток ДУ-64 (рис. 2.16) предназначен для Уплотнения слоев основания и дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и гравийно-щебеночных материалов. Ходовая часть катка является рабочим органом комбинированного действия и
Комбинированный каток ДУ-99 (рис. 2.17) оснащен приводными вибрационным металлическим и статическим пневмошинным вальцами. На катке применен гидравлический привод хода, вибратора, рулевого управления. Уплотнение укатываемого основания или покрытия достигается путем последовательных проходов металлического и пневмошинного вальцов по одному месту. Как и в модели ДУ-98, гидросистема состоит из трех гидроконтуров, предназначенных для привода ходовой части, вибратора, рулевого управления. Гидроконтур привода ходовой части состоит из насоса и трех гидромоторов. Гидроконтур привода вибровозбудителя включает в себя: насос с ручным управлением, аналогичный насосу привода хода, и один гидромотор для преобразования энергии рабочей жидкости во вращающий момент вибровала. Включение насоса вибратора осуществляется с рабочего места машиниста из
кабины. Гидроконтур рулевого управления образуется из насоса, установленного на двигателе, и гидростатического рулевого механизма. Технические характеристики пневмоколесных и комбинированных катков приведены в табл. 2.4.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!