Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-30 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общестроительными называются работы, выполняемые на любых линейно-протяженных и сосредоточенных объектах дорожного комплекса. Как правило, к ним относятся земляные, бетонные, монтажные, погрузочно-разгрузочные и транспортные, а также вспомогательные работы.
В предлагаемом справочном пособии приведены сведения о средствах механизации земляных, погрузочно-транспортных, вспомогательных работ, используемых при выполнении общестроительных процессов и операций, а также устройстве и ремонте земляного полотна, основания и покрытия автомобильных дорог. Для землеройно-транспортных работ используются следующие машины: бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, скреперы, а также землеройные машины (ГОСТ Р ИСО 6168—99) для рытья котлованов и траншей, одноковшовые и роторные экскаваторы. Для малообъемных земляных и погрузочно-транспортных работ применяются: универсальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные средства механизации, фронтальные одноковшовые погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Для устройства и ремонта дорог предназначены: автогрейдеры, катки, виброплиты и асфальтоукладчики, а для вспомогательных работ — автокомпрессоры и передвижные компрессоры.
Справочные данные, не вошедшие в приведенную номенклатуру видов строительной техники, приводятся в отдельных изданиях справочных пособий. Система разработки и постановки дорожных и строительных машин на производство изложена в ГОСТ 15.001-88.
Бульдозеры
Бульдозеры относятся к группе землеройных машин и предназначены для послойного срезания грунта, перемещения его к месту укладки и разравнивания. Они первыми используются при возведении земляного сооружения после предварительной расчистки территории от крупных включений и других загромождений (валунов, пней, остатков крупногабаритных и длинномерных материалов и конструкций).
|
Общим признаком всех бульдозеров является наличие двух взаимосвязанных составных частей: базовой машины и навесного бульдозерного оборудования. В качестве базовой машины используется, как правило, гусеничный или (и) пневмоколесный трактор. Навесное бульдозерное оборудование закрепляется на передней части базовой машины и включает в себя отвал, устройство для соединения отвала с базовой машиной и механизм управления отвалом. Устройство для соединения отвала с базовой машиной изготовляют из двух брусьев с раскосами или в виде рамы с раскосами. К брусьям, шарнирно закрепленным на базовой машине (тракторе), прикреплен отвал. Механизм управления отвалом, предназначенный для подъема и опускания отвала, установлен на базовой машине и соединен с рамой или отвалом навесного бульдозерного оборудования.
Бульдозеры по тяговому классу и мощности подразделяются на следующие типы: легкие (сила тяги 1,4...4т, мощность 38...96 кВт), средние (силатяги 6... 15 т, мощность 103... 154 кВт), тяжелые (сила тяги 25...35 т, мощность 220...405 кВт) и сверхтяжелые (сила тяги свыше 35 т, мощность 510 кВт и более).
Бульдозер легкого типа ДЗ-186 (рис. 1.1) предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий
Рис.1.1. Бульдозер ДЗ-186:
1 - нож; 2 – отвал; 3 – уширитель отвала; 4 – кронштейн гидроцилиндра; 5 – гидроцилиндр; 6 – базовый трактор; 7 – поперечная балка; 8- толкающий брус
при рытье траншей и котлованов, возведении насыпей, устройстве оснований, а также засыпке траншей, перемещении дорожно-строительных материалов и расчистке дорог от снега. Навесное бульдозерное оборудование оснащено неповоротным отвалом. К нижней части отвала болтами прикреплены два боковых ножа и один средний. Отвал жестко приварен к двум продольным брусьям, свободные концы которых закреплены в цапфах поперечной балки, установленной на раме базового трактора. Управление отвалом осуществляется гидросистемой трактора с помощью одного гидроцилиндра двустороннего действия, закрепленного на кронштейне. Заглубление отвала при планировке грунта устанавливается с помощью двух лыж, смонтированных на продольных брусьях и регулируемых по высоте с помощью быстросъемных пальцев.Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г (рис. 1.2) используется для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышлен-но-гражданском строительстве. Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относительно отвала. Для управления отвалом имеется один гидроцилиндр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра управления отвалом).
|
|
Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-104:
1 — нож; 2 — отвал; 3 — толкатель; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — гидроцилиндр; 6 — трактор; 7 — шарнир; 8 — универсальная рама
Бульдозер легкого типа ДЗ-104 (рис. 1.4) применяется для разработки, перемещения и планировки грунтов I—III категорий. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные концы которой шарнирно соединены с цапфами поперечной балки. Верхняя часть отвала дополнительно соединена с продольными балками гусеничных тележек двумя винтовыми раскосами, с помощью которых можно регулировать угол резания, а также изменять угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управление отвалом осуществляется двумя гидроцилиндрами, приводимыми в действие от гидросистемы трактора.
Технические характеристики легких бульдозеров приведены в табл. 1.1.
Элемент конструкции и показатель | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Тяговый класс базового трактора | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Тип базового трактора | ДТ-75Н | ДГ-75М | ДТ-75Д | Т-4А | Т-4.02 |
Мощность двигателя, кВт | 66 | 66 | 70 | 96 | 96 |
Тип отвала | Неповоротный | Поворотный |
Элемент конструкции и показатель | ДЗ-186 | ДЗ-42Г | ДЗ-42П | ДЗ-101А | ДЗ-104 |
Размеры отвала, мм: длина | 2560 | 2520 | 2800 | 2600 | 2600 |
высота | 880 и 950* | 950* | 850 и 950* | 950 | 990 |
Высота подъема отвала, мм | 600 | 830 | 635 | 700 | 700 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 300 | 410 | 300 | 310 | 300 |
Угол установки отвала в плане, град | 55 | 55 | 55 | 45...60 | 60 |
Скорость передвижения, км/ч: | |||||
вперед | 2,2...11,3 | 2,2...11,2 | 2,3...11,1 | 2,2... 11,9 | 2,6...11,9 |
назад | 4,1...8,4 | 4,1...8,4 | 4,1...8,4 | 3,4...6,1 | 4,1...7,8 |
Дорожный просвет, мм | 380 | 330 | 380 | 330 | 330 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 1,7 |
База трактора, мм | 1612 | 1612 | 1612 | 1616 | 1616 |
Габаритные размеры, мм: длина | 4520 | 4980 | 5200 | 4650 | 4900 |
ширина | 2560 | 2520 | 2800 | 2680 | 3280 |
высота | 2325 | 2650 | 2710 | 2545 | 2545 |
Масса эксплуатационная, кг | 7100 | 7985 | 7430 | 10400 | 10330 |
|
Бульдозер среднего типа ДЗ-27С (рис. 1.5) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—IV категорий и скальных пород в условиях низких температур (холодного климата), при этом мерзлые, скальные и плотные грунты должны быть предва-
Рис. 1.5. Бульдозер ДЗ – 27С(ДЗ - 532):
1 – нож; 2 – отвал; 3 – винтовой раскос; 4 – гидроцилиндр;5 – трактор; 6 - шарнир;
-рительно разрыхлены. Отвал соединен с базовым трактором двумя брусьями и винтовыми раскосами. Благодаря изменению длины раскосов, вручную можно регулировать угол резания и положения отвала.
Управление отвалом гидравлическое от гидросистемы трактора. Модификация бульдозера имеет индекс ДЗ-532.
Бульдозер среднего типа ДЗ-109 (рис. 1.6), имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I—IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ-109Б, ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована с рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.
Бульдозер среднего типа ДЗ-110А (рис. 1.7) в отличие от бульдозера ДЗ-109 имеет неповоротный отвал, предназначен для земле-ройно-планировочных работ на грунтах I —III категорий. Модификациями этого бульдозера являются модели: ДЗ-110А-2, ДЗ-110В, ДЗ-110ХЛ. Модификация модели ДЗ-110А-1 имеет систему автоматического управления отвалом. При необходимости экстренного вмешательства в работу такой системы машинист бульдозера вручную включает соответствующую секцию гидрораспределителя.
Бульдозер среднего типа ДЗ-171.1-03 (рис. 1.8) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением.
Рис. 1.6. Бульдозер ДЗ – 109:
1 – отвал; 2 – универсальная рама; 3 – толкатель с раскосом; 4 – гидроцилиндр; 5 - трактор
На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Сверху отвал оснащен козырьком, а с боков — уширителями. С нижней стороны на лобовом месте закреплены режущие ножи.
Имеются также модификации ДЗ-171.1-07, Б170М1.01Е с поворотным отвалом. Технические характеристики бульдозеров среднего типа приведены в таб. 1.2.
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110А:
1 – нож; 2 – отвал; 3 – гидрораскос; 4 – гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 – шарнир; 7 – толкающий брус
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-171-03:
1 – нож; 2 – уширитель; 3 – отвал; 4 –козырёк; 5 – гидроцилиндры; 6 – трактор; 7 – рама;8 – толкающий брус
ДЗ-27С, Д-532 | ДЗ-109, ДЗ-109-Б, ДЗ-109ХЛ | ДЗ-110А | ДЗ- 1 ЮА-2, дз-пов | ДЗ-171.1-03 | ДЗ-171.1-07 | Б170-M1.01E | |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 500 | 535 | 465 | 400 | 400 | 420 | 500 |
Угол установки отвала в плане, ° | 90 | 53......90 | 90 | 53...90 | ±12 | ±26 | ±26 |
Угол резания, ° | 50......60 | 55 | 50 | 60 | 55 | 55 | 60 |
Скорость передвижения, км/ч: | |||||||
вперед | 4......10,5 | 4......10,5 | 4......10,5 | 4......10,5 | 2,4......12 | 2,4......12 | 2,5......12 |
назад | 4...12 | 4...12 | 4...12 | 4...12 | 4......12,05 | 4......12,05 | 4......12,05 |
Дорожный просвет, мм | 92 | 92 | 92 | 92 | 95 | 95 | 95 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 3,5 | 4 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,5 | 3,8 |
База трактора, мм | 1615 | 1615 | 1615 | 1615 | 1617 | 1617 | 1617 |
Габаритные размеры, мм: длина | 5300 | 5690 | 5490 | 5500 | 5700 | 5900 | 5900 |
ширина | 3240 | 4120 | 3220 | 3300 | 3200 | 4200 | 4200 |
высота | 3087 | 3300 | 3130 | 3300 | 3200 | 3200 | 3200 |
Масса эксплуатационная, кг | 15950 | 16490 | 16530 | 16540 | 17300 | 17500 | 17500 |
|
Бульдозер тяжелого типа ДЗ-34 (рис. 1.9) используется для выполнения земляных работ крупных объемов. Его применяют при разработке грунтов всех категорий, в том числе мерзлых, но с предварительным рыхлением грунта IV категории и скальных
пород. При этом отвал выполняется неповоротным. Угол резания и угол перекоса отвала можно изменять до 12° ручным способом, сокращая или увеличивая длину винтовых раскосов. Кроме того, предусмотрен гидрораскос. Подъем и опускание отвала осуществляется двумя гидроцилиндрами, работающими синхронно. Для эксплуатации в условиях низких температур Севера, Сибири и Дальнего Востока используется модификация бульдозера ДЗ-34С.
Бульдозер тяжелого типа ДЗ-59ХЛ (рис. 1.10) предназначен для разработки и перемещения мерзлых грунтов и скальных пород в условиях холодного климата. Отвал этого бульдозера выполнен неповоротным и с козырьком в верхней части. Один из раскосов
Рис. 1.7. Бульдозер ДЭТ-250МБ1:
1 – нож; 2 – отвал; 3 – раскос; 4 –гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 –шарнир;7 – толкающий брус
(правый) выполнен гидравлическим, а другой (левый) — винтовым. С помощью гидроцилиндра обеспечивается перекос отвала, а с помощью винтового раскоса регулируется угбл резания отвала. На бульдозере также предусмотрен механизм компенсации перекоса отвала.
Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-250М2Б1 (рис. 1.11) предназначен для выполнения земляных работ крупных объемов на грунтах I—IV категорий. Наличие полусферического отвала позволяет использовать бульдозер на перемещении грунта, а также при засыпке котлованов и траншей. С помощью толкателей и раскосов можно поворачивать отвал в плане относительно продольной оси симметрии машины, а также изменять угол перекоса отвала в каждую сторону и угол резания. Электромеханическая трансмиссия базового трактора ДЭТ-250М2 обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий и скоростей движения. Для подъема и заглубления отвала используются два гидроцилиндра, работающие от основной гидросистемы трактора. Перекос отвала осуществляется дополнительной гидросистемой из шестеренного насоса и двухзолотникового трехпозиционного распределителя.
Показатель | ДЗ-34, ДЗ-34с | ДЭТ-250м2б1 | ДЗ-59ХЛ | ДЭТ-350б1 |
Тяговый класс базового трактора | 25 | 25 | 30 | 30 |
Базовый трактор | ДЭТ-250М | Т-330 | ДЭТ-350 |
Показатель | ДЗ-34, ДЗ-34С | ДЭТ-250М2Б1 | ДЗ-59ХЛ | ДЭТ-35.0Б1 |
Мощность двигателя, кВт | 237 | 237 | 250 | 257 |
Тип отвала | Неповоротный | Поворотный | Неповоротный | |
Размеры отвала, мм: длина высота | 4540 1550 | 4250 1550 | 4730 1750 | 4250 1850 |
Высота подъема отвала, мм | 900 | 950 | 1170 | 1225 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 450 | 450 | 520 | 440 |
Угол установки отвала в плане, * | 90 | 90 | 90 | 50...90 |
Угол резания, * | 50...62 | 50 | 46...62 | 55 |
Скорость передвижения, км/ч: вперед назад | 1,5... 16 1,5... 14 | 1,5...16 1,5... 14 | 1,5...13 1,5...10,8 | 1,5...16 1,5...14 |
Дорожный просвет | 510 | 500 | 520 | 500 |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 | 7,5 | 7,2 | 8 | 10,5 |
База трактора, мм | 1620 | 1620 | 1625 | 1620 |
Колея, мм | 1360 | 1360 | 1360 | 1360 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 9040 4540 3180 | 9100 4550 3180 | 6730 4730 3450 | 6550 4250 3900 |
Масса эксплуатационная, кг | 33680 | 37350 | 43650 | 44427 |
Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-350Б1 имеет аналогичное с бульдозером ДЭТ-250М2Б1 назначение. Бульдозерным оборудованием служит полусферический неповоротный отвал с перекосом вправо и влево, управляемый двумя гидроцилиндрами.
Технические характеристики бульдозеров тяжелого типа приданы в табл. 1.3.
1.2. Бульдозеры-рыхлители
Бульдозеры-рыхлители предназначены для предварительного рыхления грунтов повышенной прочности и мерзлых с последующей их разработкой и перемещением к месту укладки в земляном сооружении. В дорожном комплексе бульдозеры-рыхлители могут быть использованы для взламывания ремонтируемого асфальтового покрытия. Каждый бульдозер-рыхлитель состоит из бульдозера и навешенного на задний мост базового трактора рыхлительного оборудования типа ДП-ОЮ.РО.
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-116А создан на базе бульдозера среднего типа ДЗ-110А (см. рис. 1.7) путем установки на него рыхлительного оборудования марки ДП-26, управление которым осуществляется от гидросистемы базового бульдозера. При выдвижении штоков гидроцилиндров рабочая балка с зубом поднимают-я, а при втягивании — опускаются. Наконечник выполнен съем. Аналогичную конструкцию имеют модификации ДЗ-116, [3-116 АХЛ.
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-171 (рис. 1.12) оснащен однозубым рыхлительным оборудованием. К заднему мосту базового буль-озера закреплена опорная рама, на которой внизу шарнирно становлена рама, а вверху — тяга. К тягам шарнирно прикреп-ена рабочая балка так, что образуется параллелограммный че-ырехзвенник, по диагонали которого установлены гидроци-индры. В рабочей балке закреплен зуб, на конце которого уста-овлен быстросъемный наконечник. Модификации ДЗ-171.1, ДЗ-171.3, ДЗ-171.4, ДЗ-116А, ДЗ-116В отличаются конструктивным сполнением ряда сборочных единиц.
Бульдозер-рыхлитель Т-15.01 (рис. 1.13) создан на базе трактора -15 с бульдозерным оборудованием путем установки с тыльной тороны трактора трехзубого рыхлительного оборудования. Угол ыхления регулируется, наконечники выполнены съемными. Гид-авлическая система бульдозера-рыхлителя включает двухсекцион->1й шестеренный насос, предохранительный клапан, гидроцилин-ры подъема-опускания и перекоса отвала, а также два гидроци-ндра управления рыхлительным оборудованием. В едином блоке редуктором привода двухсекционного насоса предусмотрен гидро-ансформатор, обеспечивающий использование максимального
крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от режимов нагружения рабочих органов. Трансмиссия реверсивная с переключением передач под нагрузкой гидроуп-равляемыми дисковыми фрикционными муфтами.
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-126В-2 (рис. 1.14) создан на базе бульдозера ДЭТ-250М2Б1 (см. рис. 1.11) и предназначен для разработки тяжелых скалистых и мерзлых грунтов. Рыхлительное оборудование с четырехзвенным однозубым рыхлителем имеет марку РО-126. Модификация бульдозера-рыхлителя выполнена под маркой ДЗ-126В-2 (ДЭТ-260М2В1Р1).
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С (рис. 1.15) создан на базе бульдозера ДЗ-59ХЛ (см. рис. 1.10) путем установки на него рыхлитель-ного оборудования с тремя зубьями марки ДП-10С. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С используется в основном в условиях низких температур при отрыве котлованов, траншей, устройстве выемок, при подготовке основания дорожного полотна, вскрышных работах. Трехзубый рыхлитель размещен на раме с тремя съемными стойками.
Бульдозер-рыхлитель ДЭТ-350Б1Р2 состоит из базового трактора ДЭТ-250, бульдозерного оборудования ДЭТ-350Б1 и рыхлителя, установленного на заднем мосту трактора. Рыхлитель выполнен в виде четырехзвенника с одним зубом. Угол рыхления регулируемый, что обеспечивает угловые перемещения зуба для получения больших разрушающих усилий машины.
Бульдозер-рыхлитель Т-35.01БР-1 (рис. 1.16) применяется при выполнении земляных работ в условиях низких температур и жар кого климата. Отличительной особенностью машины является применение классической компоновки базового трактора с передним расположением двигателя и смещением кабины ближе к тыльной стороне, где навешивается рыхлительное оборудование. В качестве силовой установки в блоке с гидротрансформатором используется двигатель жидкостного охлаждения фирмы «Камминз» (США), рассчитанный на тяжелые режимы работы во всех почвенно-кли-матических зонах, где возводятся крупные земляные сооружения и осуществляется деятельность добывающей промышленности. Двигатель выполнен с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением поддувочного воздуха с непосредственным впрыском топлива. Для своевременного прекращения работы двигателя предусмотрена электрическая автоматическая система задиты, принудительно останавливающая дизель при возникновении
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-14ТУХЛ (рис. 1.17) смонтирован на тракторе Т-500 и предназначен для рыхления в условиях низких температур мерзлых и скальных грунтов. Рыхлительное оборудова-
Элемент конструкции и показатель | ДЗ-116, ДЗ-116А, ДЗ-116А-Х71 | ДЗ-171, ДЗ-171.1, ДЗ-171.3, ДЗ-171.4, ДЗ-116В | Т-15.01 | ДЗ-126В-1, ДЗ-126В-2 | ДЭТ-250М- 2В1Р1, Т-25.01БР-1 | ДЗ-94С | Т- 35.01БР-1 | ДЭТ-350-Б1Р2 | ДЗ-141-УХЛ |
Тяговый класс базового трактора | 10 | 10 | 15 | 25 | 25 | 25 | 35 | 35 | 50 |
Базовый трактор | Т-170М.01, Т-130.1.Г-1 | Т-15 | ДЭТ-250М2 | Т-330 | Т-35.01 | ДЭТ-350 | Т-500Р-1 | ||
Бульдозерное оборудование | ДЗ-110А, дз- 110АХЛ | БО-171, ДЗ-110В | Т-15.01, и, SU, S | ДП-9ВХЛ, БО-132-1 | ДЭТ-250М2Б1 | ДЗ- 59ХЛ | ДП-35 | ДЭТ-350Б1 | ДЗ-141 |
Рыхлитель-ное оборудование | ДП-26С | ДП-26С, РО-171 | Т-15.01 | ДП-9ВХЛ, РО-126 | ОР10Р | ДП-10С, ДП-34 | ДП-34-1 | ОР10Н | ДЗ-141-УХЛ.02 |
Число зубьев рыхлителя | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1-3 | 1 | 1 | 1 |
Угол рыхления, ° | 40 | 40 | 45 | 40 | 40 | 45 | 25...50 | 45 | 40 |
Расстояние между зубьями рыхлителя, мм | 900 | 950 | |||||||
Ширина полосы рыхления, мм | 70 | 80 | 2600 | 102 | 102 | 2000 | 115 | ПО | ПО |
Наибольшее заглубление зубьев рыхлителя, мм | 465 | 465 | 700 | 1200 | 1500 | 780 | 1540 | 1480 | 1370 |
Габаритные размеры, мм: длина | 6400 | 6140 | 7160 | 9040 | 9000 | 8740 | 9570 | 9440 | 10380 |
ширина | 3220 | 3220 | 4180 | 4310 | 4800 | 4730 | 4800 | 4250 | 4800 |
высота | 3087 | 3130 | 3640 | 3240 | 4210 | 3450 | 4210 | 3900 | 4260 |
Масса, кг: эксплуатационная бульдозера-рыхлителя | 17750 | 18540 | 2800 | 38780 | 31600 | 46 525 | 59 500 | 46 600 | 58 800 |
рыхлитель-ного оборудования | 1400 | 1500 | 3575 | 3950 | 3320 | 3170 | 6400 | 3173 | 6200 |
-ние имеет четырехзвенный однозубый рыхлитель. По устройству аналогично с рыхлительным оборудованием типа РО, устанавливаемым на бульдозерах-рыхлителях ДЗ-171.4, ДЗ-126В-1.
Технические характеристики бульдозеров-рыхлителей приведены в табл. 1.4.
Скреперы
Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия и предназначен для послойной разработки, транспортирования и отсыпки грунтов I и II категорий, а также предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий, не содержащих сосредоточенных каменистых включений. В зависимости от конструкции скреперы классифицируются по способу соединения скреперного оборудования с тягачом, по вместимости ковша, способу загрузки и разгрузки ковша, а также типу управления рабочим органом.
По способу соединения скреперного оборудования с тягачом скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. У прицепных скреперов скреперное оборудование имеет двухосную ходовую часть, а у полуприцепных скреперов оно опирается на одноосную ходовую часть, поэтому часть нагрузки передается на тягач. У самоходных скреперов имеется по одной оси у тягача и скреперного оборудования.
По вместимости ковша скреперы условно подразделяются на скреперы с ковшом малой вместимости (3...4,5 м3), с ковшом редней вместимости (7...8 м3) и с ковшом большой вместимостью (9 м3 и более). Вместимость ковша для прицепных скреперов следующая: 3, 4,5, 8 (7), 10, 15 и 25 м3; для самоходных: 8, 10, 15, 5 и 40 м3.
По способу разгрузки ковша выделяют в основном скреперы с принудительной разгрузкой. Принудительная разгрузка ковша скрепера чаще осуществляется путем перемещения вперед его задней стенки. Ковш при этом способе разгружается быстрее, чем при свободной разгрузке, прием на продолжительность выгрузки не оказывает влияние категория грунта и его состояние.
Прицепной скрепер ДЗ-172.1 (рис. 1.19) состоит из базового гусеничного трактора Т-170.01 и скреперного оборудования со сцепным устройством. Скреперное оборудование используется для набора, перевозки и выгрузки грунта; оно включает в себя: переднюю ось, типовую раму, открытый сверху ковш с буфером и задние колеса. С передней стороны ковш закрывается шарнирно закрепленной на боковых стенках заслонкой. С тыльной стороны установлена подвижная стенка, опирающаяся через ролики на днище и буфер. На передней кромке днища крепятся ножи для срезания слоя грунта, а в передней наружной части боковых стенок ковша — ножи для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш, заслонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилиндров, управляемых от гидросистемы базового трактора. Модификациями являются прицепные скреперы с ручным управлением и электростартерным пуском ДЗ-172.1-02, ДЗ-172.1-03, ДЗ-172.1-04, а также автоматизированные с электростартерным пуском модели ДЗ-172.5-02, ДЗ-172.5-03, ДЗ-172.5-04.
Полуприцепной скрепер ДЗ-87-1 (рис. 1.20) предназначен для послойной разработки и перемещения грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и IV категорий, не содержащих каменистых включений; он выполнен полуприцепным к колесному трактору Т-150К. Соединение скреперного оборудования с трактором осуществляется с помощью рычажного седельно-сцепного
устройства. Ковш, заслонка и задняя стенка скрепера полностью унифицированы с аналогичными сборочными единицами скрепера ДЗ-111 А. Управление рабочими органами скрепера гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного скреперу ДЗ-172.1 (см. рис. 1.19). Рычажный механизм управления заслонкой включает гидроцилиндр, обеспечивающий ее подъем и опускание. В гидросистеме скрепера предусмотрен замедлительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки. На скрепере также имеются колесные тормоза с пневматическим управлением. Модернизацией скрепера ДЗ-87-1 является образец ДЗ-87-1 А, отличающийся от прототипа увеличенной вместимостью ковша и отдельными конструктивными изменениями, направленными на повышение надежности, улучшение технологичности.
Самоходный скрепер ДЗ-11П (рис. 1.21) предназначен для послойной разработки и перемещения грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и IV категорий. Скреперное оборудование с тягачом соединено с помощью седельно-сцепного устройства. Управление ковшом, заслонкой и задней стенкой производится гидросистемой. Она используется также для управления поворотом скрепера. Привод тормозов колес тягача и скреперного оборудования — пневматический, в задней части скрепера имеется буфер.
Самоходный скрепер МоАЗ-6014 (рис. 1.22) наиболее эффективно используется при дальности транспортирования разрабатываемого грунта на расстояние 0,5...5 км. Трансмиссия механическая, состоит из сцепления, коробки передач, дополнительной коробки. Имеются модификации (МоАЗ-60146, МоАЗ-60147, МоАЗ-60148) с гидромеханической трансмиссией. Коробка передач трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами. Дополнительная коробка двухступенчатая, трехвальная, обеспечивает диапа-
редуктора, межколесного дифференциала, колесной передачи и полуосей. Рулевое управление гидравлическое с механической обратной связью, позволяет поворачивать тягач до 85° в обе стороны относительно продольной оси симметрии гидроцилиндрами двустороннего действия. Рабочие тормоза колодочные, барабанного типа для всех колес имеют пневматический раздельный привод для передних и задних колес. В гидросистеме находится четыре насоса НШ50У-3, два из которых работают на гидроконтур рулевого управления, а еще два — на гидроконтур скреперного ковша. Одноосный тягач и полуприцепной скрепер сцепляются двухшарнирным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости в каждую сторону 15° и в горизонтальной плоскости 85°. Кабина машиниста с механизмом опрокидывания, крепится к раме тягача в четырех точках через резиновые амортизаторы для снижения вибрации.
г к Е |
Самоходный скрепер ДЗ-13Б (рис. 1.23) является модернизацией самоходного скрепера ДЗ-13А. Он предназначен для послойной разработки грунтов, не содержащих каменистых включений размером более 350 мм. Набор грунта должен производиться с помощью трактора-толкача тягового класса 25 — 35, оборудованного отвалом бульдозера или толкающим устройством. Скрепер ДЗ-13Б представляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача БелАЗ-7442, трансмиссия которого — гидромеханическая. Пневмогидравлическая подвеска тягача позволяет реализовать высокие скорости в. транспортном режиме работы скрепера
Управление рабочими органами скрепера — гидравлическое, в гидросистеме предусмотрено гидравлическое управление гидрораспределителем с помощью блоков управления. Заслонка этого скрепера управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного ДЗ-172.1 (см. рис. 1.19).
Прототипом скреперов ДЗ-13А и ДЗ-13Б является самоходный скреп
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!