Машины для общестроительных работ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Машины для общестроительных работ

2022-12-30 134
Машины для общестроительных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общестроительными называются работы, выполняемые на любых линейно-протяженных и сосредоточенных объектах дорож­ного комплекса. Как правило, к ним относятся земляные, бетон­ные, монтажные, погрузочно-разгрузочные и транспортные, а также вспомогательные работы.

В предлагаемом справочном пособии приведены сведения о средствах механизации земляных, погрузочно-транспортных, вспо­могательных работ, используемых при выполнении общестрои­тельных процессов и операций, а также устройстве и ремонте зем­ляного полотна, основания и покрытия автомобильных дорог. Для землеройно-транспортных работ используются следующие маши­ны: бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, скреперы, а также зем­леройные машины (ГОСТ Р ИСО 6168—99) для рытья котлова­нов и траншей, одноковшовые и роторные экскаваторы. Для ма­лообъемных земляных и погрузочно-транспортных работ приме­няются: универсальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные средства механизации, фронтальные одноковшовые погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Для устройства и ремонта дорог предназначены: автогрейдеры, катки, виброплиты и асфаль­тоукладчики, а для вспомогательных работ — автокомпрессоры и передвижные компрессоры.

Справочные данные, не вошедшие в приведенную номенкла­туру видов строительной техники, приводятся в отдельных изда­ниях справочных пособий. Система разработки и постановки до­рожных и строительных машин на производство изложена в ГОСТ 15.001-88.

Бульдозеры

Бульдозеры относятся к группе землеройных машин и пред­назначены для послойного срезания грунта, перемещения его к месту укладки и разравнивания. Они первыми используются при возведении земляного сооружения после предварительной рас­чистки территории от крупных включений и других загроможде­ний (валунов, пней, остатков крупногабаритных и длинномерных материалов и конструкций).

Общим признаком всех бульдозеров является наличие двух вза­имосвязанных составных частей: базовой машины и навесного бульдозерного оборудования. В качестве базовой машины исполь­зуется, как правило, гусеничный или (и) пневмоколесный трак­тор. Навесное бульдозерное оборудование закрепляется на пере­дней части базовой машины и включает в себя отвал, устройство для соединения отвала с базовой машиной и механизм управле­ния отвалом. Устройство для соединения отвала с базовой маши­ной изготовляют из двух брусьев с раскосами или в виде рамы с раскосами. К брусьям, шарнирно закрепленным на базовой ма­шине (тракторе), прикреплен отвал. Механизм управления отва­лом, предназначенный для подъема и опускания отвала, установ­лен на базовой машине и соединен с рамой или отвалом навесно­го бульдозерного оборудования.

Бульдозеры по тяговому классу и мощности подразделяют­ся на следующие типы: легкие (сила тяги 1,4...4т, мощность 38...96 кВт), средние (силатяги 6... 15 т, мощность 103... 154 кВт), тяжелые (сила тяги 25...35 т, мощность 220...405 кВт) и сверхтя­желые (сила тяги свыше 35 т, мощность 510 кВт и более).

Бульдозер легкого типа ДЗ-186 (рис. 1.1) предназначен для раз­работки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий

 

        

 

 

Рис.1.1. Бульдозер ДЗ-186:

1 - нож; 2 – отвал; 3 – уширитель отвала; 4 – кронштейн гидроцилиндра; 5 – гидроцилиндр; 6 – базовый трактор; 7 – поперечная балка; 8- толкающий брус

 

при рытье траншей и котлованов, возведении насыпей, устройстве оснований, а также засыпке траншей, перемещении дорожно-стро­ительных материалов и расчистке дорог от снега. Навесное бульдо­зерное оборудование оснащено неповоротным отвалом. К нижней части отвала болтами прикреплены два боковых ножа и один сред­ний. Отвал жестко приварен к двум продольным брусьям, свобод­ные концы которых закреплены в цапфах поперечной балки, уста­новленной на раме базового трактора. Управление отвалом осуще­ствляется гидросистемой трактора с помощью одного гидроцилин­дра двустороннего действия, закрепленного на кронштейне. Заг­лубление отвала при планировке грунта устанавливается с помо­щью двух лыж, смонтированных на продольных брусьях и регули­руемых по высоте с помощью быстросъемных пальцев.Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г (рис. 1.2) используется для раз­работки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышлен-но-гражданском строительстве. Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относи­тельно отвала. Для управления отвалом имеется один гидроци­линдр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра уп­равления отвалом).
 

ульдозер легкого типа ДЗ-42П, применяемый для разработ­ки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий, имеет поворотный

 

 

отвал. Относительно продольной оси симметрии ба­зового трактора отвал может изменять угол установки на величи­ну +25°. Наличие поворотного отвала позволяет более производи­тельно использовать бульдозер при отсыпке грунта, засыпке тран­шей, очистке снега, а также на других дорожных и общестрои­тельных работах. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные концы которой присоединены цапфами к поперечной раме. Кроме того, отвал соединен с рамой двумя раскосами ввер­ху и двумя продольными брусьями внизу. Изменяя место крепле­ния брусьев на раме, можно получить различный угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управление отвалом осуще­ствляется гидросистемой трактора с двумя гидроцилиндрами двух­стороннего действия, закрепленными на кронштейнах к раме по бокам силовой установки. Прикрепление двух гидроцилиндров вме­сто одного обеспечивает увеличение принудительного заглубле­ния отвала в грунт. Для изменения угла установки отвала исполь­зуются специальные тяги. Бульдозер легкого типа ДЗ-101А (рис. 1.3) предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I —III категорий. Его отвал шарнирно соединен с продольными брусьями, один из концов которых закреплен с помощью цапф на поперечной бал­ке. С продольными брусьями отвал шарнирно соединен четырьмя раскосами, два из которых являются винтовыми. Одним из верх­них раскосов служит гидроцилиндр, с помощью которого обеспе­чивается перекос отвала в вертикальной плоскости. Управление отвалом осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.

 

 

 

                                         

 

Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-104:

1 — нож; 2 — отвал; 3 — толкатель; 4 — кронштейн гидроцилиндра; 5 — гидроци­линдр; 6 — трактор; 7 — шарнир; 8 — универсальная рама

 

 

Бульдозер легкого типа ДЗ-104 (рис. 1.4) применяется для раз­работки, перемещения и планировки грунтов I—III категорий. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные кон­цы которой шарнирно соединены с цапфами поперечной балки. Верхняя часть отвала дополнительно соединена с продольными балками гусеничных тележек двумя винтовыми раскосами, с по­мощью которых можно регулировать угол резания, а также изме­нять угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управле­ние отвалом осуществляется двумя гидроцилиндрами, приводи­мыми в действие от гидросистемы трактора.

 

Технические характеристики легких бульдозеров приведены в табл. 1.1.

Элемент конструкции и показатель ДЗ-186 ДЗ-42Г ДЗ-42П ДЗ-101А ДЗ-104
Тяговый класс базового трактора 3 3 3 4 4
Тип базового трактора ДТ-75Н ДГ-75М ДТ-75Д Т-4А Т-4.02
Мощность двигателя, кВт 66 66 70 96 96
Тип отвала

Неповоротный

Поворотный

 

 

Элемент конструкции и показатель ДЗ-186 ДЗ-42Г ДЗ-42П ДЗ-101А ДЗ-104
Размеры отвала, мм: длина 2560 2520 2800 2600 2600
высота 880 и 950* 950* 850 и 950* 950 990
Высота подъема отвала, мм 600 830 635 700 700
Наибольшее заглубление отвала, мм 300 410 300 310 300
Угол установки отвала в плане, град 55 55 55 45...60 60
Скорость пере­движения, км/ч:          
вперед 2,2...11,3 2,2...11,2 2,3...11,1 2,2... 11,9 2,6...11,9
назад 4,1...8,4 4,1...8,4 4,1...8,4 3,4...6,1 4,1...7,8
Дорожный просвет, мм 380 330 380 330 330
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 1,5 1,5 1,5 1,7 1,7
База трактора, мм 1612 1612 1612 1616 1616
Габаритные размеры, мм: длина 4520 4980 5200 4650 4900
ширина 2560 2520 2800 2680 3280
высота 2325 2650 2710 2545 2545
Масса эксплу­атационная, кг 7100 7985 7430 10400 10330

 

Бульдозер среднего типа ДЗ-27С (рис. 1.5) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—IV категорий и скальных пород в условиях низких температур (холодного климата), при этом мерзлые, скальные и плотные грунты должны быть предва-

 

 

 

Рис. 1.5. Бульдозер ДЗ – 27С(ДЗ - 532):

1 – нож; 2 – отвал; 3 – винтовой раскос; 4 – гидроцилиндр;5 – трактор; 6 - шарнир;

 

-рительно разрыхлены. Отвал соединен с базовым трактором дву­мя брусьями и винтовыми раскосами. Благодаря изменению дли­ны раскосов, вручную можно регулировать угол резания и поло­жения отвала.

Управление отвалом гидравлическое от гидросистемы тракто­ра. Модификация бульдозера имеет индекс ДЗ-532.

Бульдозер среднего типа ДЗ-109 (рис. 1.6), имеющий поворот­ный отвал, предназначен для разработки и перемещения грун­тов I—IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ-109Б, ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована с рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких темпе­ратур.

Бульдозер среднего типа ДЗ-110А (рис. 1.7) в отличие от буль­дозера ДЗ-109 имеет неповоротный отвал, предназначен для земле-ройно-планировочных работ на грунтах I —III категорий. Мо­дификациями этого бульдозера являются модели: ДЗ-110А-2, ДЗ-110В, ДЗ-110ХЛ. Модификация модели ДЗ-110А-1 имеет сис­тему автоматического управления отвалом. При необходимости эк­стренного вмешательства в работу такой системы машинист буль­дозера вручную включает соответствующую секцию гидрораспре­делителя.

Бульдозер среднего типа ДЗ-171.1-03 (рис. 1.8) предназначен для разработки и перемещения грунтов I—III категорий без рых­ления и IV категории с предварительным рыхлением.

 

 

 

Рис. 1.6. Бульдозер ДЗ – 109:

1 – отвал; 2 – универсальная рама; 3 – толкатель с раскосом; 4 – гидроцилиндр; 5 - трактор

 

На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим при­водом. Сверху отвал оснащен козырьком, а с боков — уширителями. С нижней стороны на лобовом месте закреплены режущие ножи.

Имеются также модификации ДЗ-171.1-07, Б170М1.01Е с поворотным отвалом. Технические характеристики бульдозеров среднего типа приведены в таб. 1.2.

 

 

Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110А:

1 – нож; 2 – отвал; 3 – гидрораскос; 4 – гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 – шарнир; 7 – толкающий брус

 

 

 


 

 

Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-171-03:

1 – нож; 2 – уширитель; 3 – отвал; 4 –козырёк; 5 – гидроцилиндры; 6 – трактор; 7 – рама;8 – толкающий брус

 

    ДЗ-27С, Д-532 ДЗ-109, ДЗ-109-Б, ДЗ-109ХЛ ДЗ-110А ДЗ- 1 ЮА-2, дз-пов ДЗ-171.1-03 ДЗ-171.1-07 Б170-M1.01E
Наибольшее заглубление отвала, мм 500 535 465 400 400 420 500
Угол уста­новки отва­ла в плане, ° 90 53......90 90 53...90 ±12 ±26 ±26
Угол реза­ния, ° 50......60 55 50 60 55 55 60
Скорость передвиже­ния, км/ч:              
вперед 4......10,5 4......10,5 4......10,5 4......10,5 2,4......12 2,4......12 2,5......12
назад 4...12 4...12 4...12 4...12 4......12,05 4......12,05 4......12,05
Дорожный просвет, мм 92 92 92 92 95 95 95
Объем грун­та, переме­щаемого отвалом, м3 3,5 4 3,5 3,5 3,4 3,5 3,8
База трактора, мм 1615 1615 1615 1615 1617 1617 1617
Габаритные размеры, мм: длина 5300 5690 5490 5500 5700 5900 5900
               
ширина 3240 4120 3220 3300 3200 4200 4200
высота 3087 3300 3130 3300 3200 3200 3200
Масса эксплуата­ционная, кг 15950 16490 16530 16540 17300 17500 17500

 

Бульдозер тяжелого типа ДЗ-34 (рис. 1.9) используется для выполнения земляных работ крупных объемов. Его применяют при разработке грунтов всех категорий, в том числе мерзлых, но с предварительным рыхлением грунта IV категории и скальных

 

пород. При этом отвал выполняется неповоротным. Угол резания и угол перекоса отвала можно изменять до 12° ручным способом, сокращая или увеличивая длину винтовых раскосов. Кроме того, предусмотрен гидрораскос. Подъем и опускание отвала осуществ­ляется двумя гидроцилиндрами, работающими синхронно. Для эксплуатации в условиях низких температур Севера, Сибири и Дальнего Востока используется модификация бульдозера ДЗ-34С.

Бульдозер тяжелого типа ДЗ-59ХЛ (рис. 1.10) предназначен для разработки и перемещения мерзлых грунтов и скальных пород в условиях холодного климата. Отвал этого бульдозера выполнен не­поворотным и с козырьком в верхней части. Один из раскосов

 

 

 

Рис. 1.7. Бульдозер ДЭТ-250МБ1:

1 – нож; 2 – отвал; 3 – раскос; 4 –гидроцилиндр; 5 – трактор; 6 –шарнир;7 – толкающий брус

 

 

(правый) выполнен гидравлическим, а другой (левый) — винто­вым. С помощью гидроцилиндра обеспечивается перекос отвала, а с помощью винтового раскоса регулируется угбл резания отвала. На бульдозере также предусмотрен механизм компенсации пере­коса отвала.

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-250М2Б1 (рис. 1.11) предназна­чен для выполнения земляных работ крупных объемов на грунтах I—IV категорий. Наличие полусферического отвала позволяет ис­пользовать бульдозер на перемещении грунта, а также при засып­ке котлованов и траншей. С помощью толкателей и раскосов мож­но поворачивать отвал в плане относительно продольной оси сим­метрии машины, а также изменять угол перекоса отвала в каждую сторону и угол резания. Электромеханическая трансмиссия базо­вого трактора ДЭТ-250М2 обеспечивает автоматическое регули­рование тяговых усилий и скоростей движения. Для подъема и заглубления отвала используются два гидроцилиндра, работающие от основной гидросистемы трактора. Перекос отвала осуществля­ется дополнительной гидросистемой из шестеренного насоса и двухзолотникового трехпозиционного распределителя.

 

Показатель ДЗ-34, ДЗ-34с ДЭТ-250м2б1 ДЗ-59ХЛ ДЭТ-350б1
Тяговый класс базового трактора 25 25 30 30
Базовый трактор

ДЭТ-250М

Т-330 ДЭТ-350

 

Показатель ДЗ-34, ДЗ-34С ДЭТ-250М2Б1 ДЗ-59ХЛ ДЭТ-35.0Б1
Мощность двигате­ля, кВт 237 237 250 257
Тип отвала Неповорот­ный Поворот­ный

Неповоротный

Размеры отвала, мм: длина высота 4540 1550 4250 1550 4730 1750 4250 1850
Высота подъема отвала, мм 900 950 1170 1225
Наибольшее заглубление отвала, мм 450 450 520 440
Угол установки отвала в плане, * 90 90 90 50...90
Угол резания, * 50...62 50 46...62 55
Скорость передвижения, км/ч: вперед назад 1,5... 16 1,5... 14 1,5...16 1,5... 14 1,5...13 1,5...10,8 1,5...16 1,5...14
Дорожный просвет 510 500 520 500
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м3 7,5 7,2 8 10,5
База трактора, мм 1620 1620 1625 1620
Колея, мм 1360 1360 1360 1360
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 9040 4540 3180 9100 4550 3180 6730 4730 3450 6550 4250 3900
Масса эксплуатационная, кг 33680 37350 43650 44427

 

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-350Б1 имеет аналогичное с буль­дозером ДЭТ-250М2Б1 назначение. Бульдозерным оборудованием служит полусферический неповоротный отвал с перекосом впра­во и влево, управляемый двумя гидроцилиндрами.

Технические характеристики бульдозеров тяжелого типа при­даны в табл. 1.3.

 

 

1.2. Бульдозеры-рыхлители

Бульдозеры-рыхлители предназначены для предварительного рыхления грунтов повышенной прочности и мерзлых с последу­ющей их разработкой и перемещением к месту укладки в земляном сооружении. В дорожном комплексе бульдозеры-рыхлители могут быть использованы для взламывания ремонтируемого ас­фальтового покрытия. Каждый бульдозер-рыхлитель состоит из бульдозера и навешенного на задний мост базового трактора рыхлительного оборудования типа ДП-ОЮ.РО.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-116А создан на базе бульдозера среднего типа ДЗ-110А (см. рис. 1.7) путем установки на него рыхлительного оборудования марки ДП-26, управление которым осуществляется от гидросистемы базового бульдозера. При выдвижении штоков гидроцилиндров рабочая балка с зубом поднимают-я, а при втягивании — опускаются. Наконечник выполнен съем. Аналогичную конструкцию имеют модификации ДЗ-116, [3-116 АХЛ.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-171 (рис. 1.12) оснащен однозубым рыхлительным оборудованием. К заднему мосту базового буль-озера закреплена опорная рама, на которой внизу шарнирно становлена рама, а вверху — тяга. К тягам шарнирно прикреп-ена рабочая балка так, что образуется параллелограммный че-ырехзвенник, по диагонали которого установлены гидроци-индры. В рабочей балке закреплен зуб, на конце которого уста-овлен быстросъемный наконечник. Модификации ДЗ-171.1, ДЗ-171.3, ДЗ-171.4, ДЗ-116А, ДЗ-116В отличаются конструктивным сполнением ряда сборочных единиц.

Бульдозер-рыхлитель Т-15.01 (рис. 1.13) создан на базе трактора -15 с бульдозерным оборудованием путем установки с тыльной тороны трактора трехзубого рыхлительного оборудования. Угол ыхления регулируется, наконечники выполнены съемными. Гид-авлическая система бульдозера-рыхлителя включает двухсекцион->1й шестеренный насос, предохранительный клапан, гидроцилин-ры подъема-опускания и перекоса отвала, а также два гидроци-ндра управления рыхлительным оборудованием. В едином блоке редуктором привода двухсекционного насоса предусмотрен гидро-ансформатор, обеспечивающий использование максимального


крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от режимов нагружения рабочих органов. Трансмис­сия реверсивная с переключением передач под нагрузкой гидроуп-равляемыми дисковыми фрикционными муфтами.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-126В-2 (рис. 1.14) создан на базе буль­дозера ДЭТ-250М2Б1 (см. рис. 1.11) и предназначен для разработ­ки тяжелых скалистых и мерзлых грунтов. Рыхлительное обору­дование с четырехзвенным однозубым рыхлителем имеет марку РО-126. Модификация бульдозера-рыхлителя выполнена под мар­кой ДЗ-126В-2 (ДЭТ-260М2В1Р1).

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С (рис. 1.15) создан на базе бульдо­зера ДЗ-59ХЛ (см. рис. 1.10) путем установки на него рыхлитель-ного оборудования с тремя зубьями марки ДП-10С. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-94С используется в основном в условиях низких тем­ператур при отрыве котлованов, траншей, устройстве выемок, при подготовке основания дорожного полотна, вскрышных рабо­тах. Трехзубый рыхлитель размещен на раме с тремя съемными стойками.

Бульдозер-рыхлитель ДЭТ-350Б1Р2 состоит из базового тракто­ра ДЭТ-250, бульдозерного оборудования ДЭТ-350Б1 и рыхлителя, установленного на заднем мосту трактора. Рыхлитель выполнен в виде четырехзвенника с одним зубом. Угол рыхления регулируемый, что обеспечивает угловые перемещения зуба для получения боль­ших разрушающих усилий машины.

Бульдозер-рыхлитель Т-35.01БР-1 (рис. 1.16) применяется при выполнении земляных работ в условиях низких температур и жар кого климата. Отличительной особенностью машины является при­менение классической компоновки базового трактора с передним расположением двигателя и смещением кабины ближе к тыльной стороне, где навешивается рыхлительное оборудование. В качестве силовой установки в блоке с гидротрансформатором использует­ся двигатель жидкостного охлаждения фирмы «Камминз» (США), рассчитанный на тяжелые режимы работы во всех почвенно-кли-матических зонах, где возводятся крупные земляные сооружения и осуществляется деятельность добывающей промышленности. Двигатель выполнен с газотурбинным наддувом и промежуточ­ным охлаждением поддувочного воздуха с непосредственным впрыском топлива. Для своевременного прекращения работы дви­гателя предусмотрена электрическая автоматическая система за­диты, принудительно останавливающая дизель при возникновении

 

 


 

 

 

 

 

аварийных режимов работы в случае пониженного давления масла в системе смазки или предельной частоты вращения коленчатого вала. Гидромеханическая трансмиссия базового трактора Т-35.01 унифицирована с аналогичными сборочными единица-[ тракторов типа Т класса тяги 15... 50 т (Т-15.01, Т-20.01, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01), она обеспечивает переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. В системе управления движением машины предусмотрена педаль экстренного торможе-1ия, а также рукоятка блокировки тормоза для предотвращения дизеля при включенной передаче. Рыхлительное оборудование выполнено четырехзвенным, с дистанционно регулируемым углом и глубиной рыхления. Кроме того, имеется механизм вменения вылета стойки зуба и предусмотрена возможность до-юлнительной установки еще двух зубьев или активного рыхлителя.. На базовом тракторе бульдозера-рыхлителя установлена одноместная унифицированная кабина машиниста закрытого типа с громошумоизоляцией, системами нормализации микроклимата и двухслойными стеклопакетами, предохраняющими световые прожекторы от промерзания. Сиденье выполнено на параллелограммной подвеске, регулируется по массе и росту машиниста, а также оснащено ремнем безопасности. Для защиты машиниста при опроки­дывании и от падающих предметов на раму базового трактора установлена жесткая конструкция типа ROPS-FOPS.

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-14ТУХЛ (рис. 1.17) смонтирован на тракторе Т-500 и предназначен для рыхления в условиях низких температур мерзлых и скальных грунтов. Рыхлительное оборудова-

Элемент конструкции и показатель ДЗ-116, ДЗ-116А, ДЗ-116А-Х71 ДЗ-171, ДЗ-171.1, ДЗ-171.3, ДЗ-171.4, ДЗ-116В Т-15.01 ДЗ-126В-1, ДЗ-126В-2 ДЭТ-250М- 2В1Р1, Т-25.01БР-1 ДЗ-94С Т- 35.01БР-1 ДЭТ-350-Б1Р2 ДЗ-141-УХЛ
Тяговый класс базо­вого трактора 10 10 15 25 25 25 35 35 50
Базовый трактор

Т-170М.01, Т-130.1.Г-1

Т-15

ДЭТ-250М2

Т-330 Т-35.01 ДЭТ-350 Т-500Р-1
Бульдозер­ное оборудо­вание ДЗ-110А, дз- 110АХЛ БО-171, ДЗ-110В Т-15.01, и, SU, S ДП-9ВХЛ, БО-132-1 ДЭТ-250М2Б1 ДЗ- 59ХЛ ДП-35 ДЭТ-350Б1 ДЗ-141
Рыхлитель-ное оборудо­вание ДП-26С ДП-26С, РО-171 Т-15.01 ДП-9ВХЛ, РО-126 ОР10Р ДП-10С, ДП-34 ДП-34-1 ОР10Н ДЗ-141-УХЛ.02
Число зубьев рыхлителя 1 1 3 1 1 1-3 1 1 1
Угол рыхле­ния, ° 40 40 45 40 40 45 25...50 45 40
Расстояние между зубья­ми рыхлите­ля, мм     900     950      
Ширина по­лосы рых­ления, мм 70 80 2600 102 102 2000 115 ПО ПО
Наибольшее заглубление зубьев рых­лителя, мм 465 465 700 1200 1500 780 1540 1480 1370
Габаритные размеры, мм: длина 6400 6140 7160 9040 9000 8740 9570 9440 10380
ширина 3220 3220 4180 4310 4800 4730 4800 4250 4800
высота 3087 3130 3640 3240 4210 3450 4210 3900 4260
Масса, кг: эксплуата­ционная бульдозера-рыхлителя 17750 18540 2800 38780 31600 46 525 59 500 46 600 58 800
рыхлитель-ного обору­дования 1400 1500 3575 3950 3320 3170 6400 3173 6200

 

 

-ние имеет четырехзвенный однозубый рыхлитель. По устройству аналогично с рыхлительным оборудованием типа РО, устанавли­ваемым на бульдозерах-рыхлителях ДЗ-171.4, ДЗ-126В-1.

Технические характеристики бульдозеров-рыхлителей приве­дены в табл. 1.4.

 

Скреперы

Скрепер является землеройно-транспортной машиной циклич­ного действия и предназначен для послойной разработки, транс­портирования и отсыпки грунтов I и II категорий, а также пред­варительно разрыхленных грунтов III и IV категорий, не содер­жащих сосредоточенных каменистых включений. В зависимости от конструкции скреперы классифицируются по способу соедине­ния скреперного оборудования с тягачом, по вместимости ков­ша, способу загрузки и разгрузки ковша, а также типу управле­ния рабочим органом.

По способу соединения скреперного оборудования с тягачом скре­перы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоход­ные. У прицепных скреперов скреперное оборудование имеет двух­осную ходовую часть, а у полуприцепных скреперов оно опирает­ся на одноосную ходовую часть, поэтому часть нагрузки переда­ется на тягач. У самоходных скреперов имеется по одной оси у тягача и скреперного оборудования.

По вместимости ковша скреперы условно подразделяются на скреперы с ковшом малой вместимости (3...4,5 м3), с ковшом редней вместимости (7...8 м3) и с ковшом большой вместимостью (9 м3 и более). Вместимость ковша для прицепных скреперов следующая: 3, 4,5, 8 (7), 10, 15 и 25 м3; для самоходных: 8, 10, 15, 5 и 40 м3.

По способу разгрузки ковша выделяют в основном скреперы с принудительной разгрузкой. Принудительная разгрузка ковша скрепера чаще осуществляется путем перемещения вперед его задней стенки. Ковш при этом способе разгружается быстрее, чем при свободной разгрузке, при­ем на продолжительность выгрузки не оказывает влияние категория грунта и его состояние.

 

По способу управления рабочими органами различаются скреперы с гидравлическим и электрогидравлическим управлением. Прицепной скрепер ДЗ-33 (рис. 1.18) предназначен для послой­ной разработки и планирования грунтов I и II категорий, не со­держащих каменистых включений. Ковш скрепера имеет подвиж­ную заднюю стенку, с помощью которой производится разгрузка грунта путем ее перемещения гидроцилиндром, корпус которого закреплен на дышле, а его шток соединен с передней частью ков­ша. При выдвижении штока цилиндра ковш опускается и его ножи заглубляются в грунт, а при втягивании ковш поднимается и од­новременно опускается заслонка ковша с помощью третьего гид­роцилиндра, перекрывая переднюю часть ковша. Для разгрузки ковш опускают, одновременно поднимают заслонку и передвига­ют стенку по роликам, выталкивая из него грунт. Скрепер имеет модификацию ДЗ-ЗЗА. Скрепер ДЗ-114А применяется для послойной разработки грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и ГУ категорий. Конструктивно этот скрепер выполнен так же, как и скре­перы ДЗ-33, ДЗ-111 и по ряду деталей он с ними унифицирован. Отличается от скрепера ДЗ-33 (см. рис. 1.18) большими размерами ковша, наличием двух цилиндров для подъема и опускания ков­ша и заслонки вместо одного. Разгрузка ковша — принудитель­ная, осуществляется выдвижением задней стенки. Ковш скрепера с заслонкой и задней стенкой, а также гидросистема унифициро­ваны с самоходным скрепером ДЗ-87-1.

Прицепной скрепер ДЗ-172.1 (рис. 1.19) состоит из базового гу­сеничного трактора Т-170.01 и скреперного оборудования со сцеп­ным устройством. Скреперное оборудование используется для на­бора, перевозки и выгрузки грунта; оно включает в себя: перед­нюю ось, типовую раму, открытый сверху ковш с буфером и зад­ние колеса. С передней стороны ковш закрывается шарнирно зак­репленной на боковых стенках заслонкой. С тыльной стороны ус­тановлена подвижная стенка, опирающаяся через ролики на дни­ще и буфер. На передней кромке днища крепятся ножи для среза­ния слоя грунта, а в передней наружной части боковых стенок ковша — ножи для подрезания слоя грунта по бокам. Ковш, зас­лонка и задняя стенка перемещаются с помощью гидроцилинд­ров, управляемых от гидросистемы базового трактора. Модифика­циями являются прицепные скреперы с ручным управлением и электростартерным пуском ДЗ-172.1-02, ДЗ-172.1-03, ДЗ-172.1-04, а также автоматизированные с электростартерным пуском моде­ли ДЗ-172.5-02, ДЗ-172.5-03, ДЗ-172.5-04.


Полуприцепной скрепер ДЗ-87-1 (рис. 1.20) предназначен для послойной разработки и перемещения грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и IV категорий, не содержащих каменистых включений; он выполнен полуприцепным к колесно­му трактору Т-150К. Соединение скреперного оборудования с трак­тором осуществляется с помощью рычажного седельно-сцепного

 


 

 


устройства. Ковш, заслонка и задняя стенка скрепера полностью унифицированы с аналогичными сборочными единицами скрепе­ра ДЗ-111 А. Управление рабочими органами скрепера гидравличес­кое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управ­ляется с помощью рычажного механизма, аналогичного скреперу ДЗ-172.1 (см. рис. 1.19). Рычажный механизм управления заслон­кой включает гидроцилиндр, обеспечивающий ее подъем и опус­кание. В гидросистеме скрепера предусмотрен замедлительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точ­ной планировки. На скрепере также имеются колесные тормоза с пневматическим управлением. Модернизацией скрепера ДЗ-87-1 является образец ДЗ-87-1 А, отличающийся от прототипа увели­ченной вместимостью ковша и отдельными конструктивными из­менениями, направленными на повышение надежности, улуч­шение технологичности.

Самоходный скрепер ДЗ-11П (рис. 1.21) предназначен для по­слойной разработки и перемещения грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и IV категорий. Скреперное обо­рудование с тягачом соединено с помощью седельно-сцепного устройства. Управление ковшом, заслонкой и задней стенкой про­изводится гидросистемой. Она используется также для управле­ния поворотом скрепера. Привод тормозов колес тягача и скре­перного оборудования — пневматический, в задней части скрепе­ра имеется буфер.

Самоходный скрепер МоАЗ-6014 (рис. 1.22) наиболее эффек­тивно используется при дальности транспортирования разраба­тываемого грунта на расстояние 0,5...5 км. Трансмиссия механи­ческая, состоит из сцепления, коробки передач, дополнительной коробки. Имеются модификации (МоАЗ-60146, МоАЗ-60147, МоАЗ-60148) с гидромеханической трансмиссией. Коробка передач трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами. Дополнитель­ная коробка двухступенчатая, трехвальная, обеспечивает диапа-

 

30 зон скоростей от 5 км/ч при заборе грунта до 44 км/ч при его транспортировании. Мост тягача ведущий, состоит из централь­ного

редуктора, межколесного дифференциала, колесной пере­дачи и полуосей. Рулевое управление гидравлическое с механи­ческой обратной связью, позволяет поворачивать тягач до 85° в обе стороны относительно продольной оси симметрии гидроци­линдрами двустороннего действия. Рабочие тормоза колодочные, барабанного типа для всех колес имеют пневматический раздель­ный привод для передних и задних колес. В гидросистеме находит­ся четыре насоса НШ50У-3, два из которых работают на гидро­контур рулевого управления, а еще два — на гидроконтур скре­перного ковша. Одноосный тягач и полуприцепной скрепер сцеп­ляются двухшарнирным седельно-сцепным устройством, обеспе­чивающим угол поворота тягача относительно скрепера в верти­кальной плоскости в каждую сторону 15° и в горизонтальной плос­кости 85°. Кабина машиниста с механизмом опрокидывания, кре­пится к раме тягача в четырех точках через резиновые амортизато­ры для снижения вибрации.

г к

Е

Самоходный скрепер ДЗ-13Б (рис. 1.23) является модернизаци­ей самоходного скрепера ДЗ-13А. Он предназначен для послой­ной разработки грунтов, не содержащих каменистых включений размером более 350 мм. Набор грунта должен производиться с помощью трактора-толкача тягового класса 25 — 35, оборудован­ного отвалом бульдозера или толкающим устройством. Скрепер ДЗ-13Б представляет собой двухосную машину на базе одноосно­го тягача БелАЗ-7442, трансмиссия которого — гидромеханичес­кая. Пневмогидравлическая подвеска тягача позволяет реализо­вать высокие скорости в. транспортном режиме работы скрепера

Управление рабочими органами скрепера — гидравлическое, в гидросистеме предусмотрено гидравлическое управление гидро­распределителем с помощью блоков управления. Заслонка этого скрепера управляется с помощью рычажного механизма, анало­гичного ДЗ-172.1 (см. рис. 1.19).

Прототипом скреперов ДЗ-13А и ДЗ-13Б является самоходный скреп


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.