Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-12-30 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-62А (рис. 2.18) пред-значен для послойного уплотнения насыпных грунтов и гра-йно-щебеночных материалов. В отличие от катка с цельнорам-й конструкцией, где рабочим органом являются оба вальца, в катке с шарнирно сочлененной рамой рабочим органом служит один приводной металлический вибровалец, внутри которого смонтирован вибровозбудитель. На другой оси установлен задний ост с парой удвоенных колес, являющихся приводными. В оба [евмоколеса встроены планетарные редукторы, которые с одой стороны закреплены на полураме, а с другой — крепятся к [ску колеса. Вращение колес осуществляется гидромоторами, ифланцованными к планетарному редуктору. Шарнирно сочле-нная рама состоит из двух полурам, шарнир сочленения кото-IX равно расположен от осей пневмоколес и вибровальца. Это зволяет осуществлять движение вибровальца и пневмоколес ед в след. На полураме, опирающейся на задний мост, смон-рованы силовая установка, насосная станция, кабина машиниста и гидрооборудование. Внутренние полости этой полурамы образуют два бака: для рабочей жидкости и топлива. Передняя полурама через амортизаторы удерживает вибровалец. На катке именен гидрообъемный привод вибровальца, пневмоколес,
вибровозбудителя вибровальца, рулевого управления. В гидросистеме катка предусмотрены три насоса. Один из них служит для привода хода катка, другой — для привода вибровозбудителя. Третий насос подает рабочую жидкость на устройство в виде насоса-дозатора для уменьшения усилия при повороте машины. Каток оборудован одноместной кабиной, в которой находятся перемещаемое в обе стороны и регулируемое по высоте сиденье, качающаяся рулевая колонка, рычаги и пульт управления. Для очистки металлического вибровальца установлены металлические скребки с резиновыми накладками.
|
Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-74 (рис. 2.19) по исполнению полурам, шарнира сочленения, заднего моста с пнев-моколесами, рабочего органа (вибровальца) аналогичен ДУ-62, ДУ-85. Являющийся рабочим органом передний металлический вибровалец заимствован от катка ДУ-85. Шарнирно сочлененную раму образуют задняя (подмоторная) и передняя полурамы, а также шарнир с вертикальной и горизонтальной осями. Один из двух насосов гидросистемы служит для привода ходовой части катка, другой насос работает на привод вибровозбудителя металлического вибровальца. Реверсирование направления движения катка происходит за счет изменения потока рабочей жидкости гидронасоса переменной производительности. Поворот катка осуществляется с помощью гидроконтура рулевого управления, куда входит насос и гидростатический рулевой механизм, увеличивающий усилие поворота вибровальца. В приводах вибровальца и сдвоенных пневмоколес предусмотрены
планетарные редукторы, в каждый из которых встроены по механизму тормоза.
Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85 (рис. 2.20) предназначен для послойного уплотнения предварительно спланированных фунтов земляного полотна и слоев дорожного основания из гравийно-песчаных и щебеночных материалов. Задняя полурама силовой установки и передняя полурама вибровальца соединены шарниром сочленения с вертикальной и горизонтальной осью, ровно расположенной от осей пневмоколес и вибровальца, что позволяет осуществлять движение вальца и колес след в след. Шарнир сочленения монтируется в двух проушинах, приваренных к задней полураме. Ступица крепится к передней полураме вибровальца. Относительно ступицы вращается корпус шарнира. Вращение шарнира сочленения вокруг горизонтальной оси необходимо при наезде вибровальца на неровности уплотняемой поверхности. Вертикальная ось шарнира служит для поворота катка при движении.
|
Силовая установка выполнена в одном жестком блок-модуле, монтируется на задней полураме в четырех точках через амортизаторы сжатия, состоит из дизельного двигателя, муфты сцепления и насосной станции. В насосную станцию, которая служит для передачи вращающего момента к гидронасосам, входят непосредственно три насоса, а также корпус муфты сцепления и прикрепленный к нему раздаточный редуктор с двумя из трех насосов для привода хода катка и вибровозбудителя. Каток имеет
два пневмоколеса со встроенными планетарными редукторами закрепленными с одной стороны на задней полураме (подмотор-ной раме), а с другой — на диске колеса. Размер шин обоих пневмоколес 430...610 мм. К планетарному редуктору через фланцы прикреплен гидромотор, осуществляющий вращение пневмоколес заднего моста.
Вибровалец соединен с передней полурамой через два амортизатора, его привод осуществляется от гидромотора через планетарный редуктор. Вал вибровозбудителя, размещенный в вибровальце, приводится во вращение вторым гидромотором через зубчатую муфту. В планетарном редукторе смонтирован механизм тормоза с нажимным и двумя фрикционными дисками, управляемые через поршни давлением рабочей жидкости. Механизм управления катком с шарнирно сочлененной рамой состоит из гидростатического рулевого устройства и рычагов управления в кабине машиниста.
При оборудовании заднего моста четырьмя пневмоколесами с шинами размером 320...508 мм каток получает индекс ДУ-84.
связных грунтов дорожного полотна. Монтаж и демонтаж бандажа может проводиться непосредственно на объекте именения катка. Перед установкой бандажа необходимо снять ебки с гладкого вальца и трубу смачивающей системы, а ру-з, идущий к этой трубе, заглушить. Соединение двух секций дажа осуществляется 10 шпильками и 20 монтажными гайка-с колпачком, препятствующим попаданию загрязнений на зьбу. После закрепления бандажа необходимо установить новые ребки, предназначенные для очистки межкулачкового пространна. Конструкция передней полурамы предусматривает возмож-сть прикрепления к ней бульдозерного оборудования. Технические характеристики катков с шарнирно сочлененной лой приведены в табл. 2.5.
|
2.6. Уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины
Из семейства уплотняющих и планировочно-уплотняющих машин серийно выпускаются и поставляются в дорожно-строительный комплекс, в основном, виброплиты и асфальтоукладчики.
Областями эффективного применения виброплит являются ограниченные участки уплотняемых поверхностей дорог и стесненные места строительных площадок. Асфальтоукладчики обеспечивают укладку и предварительное уплотнение асфальтовых и асфальтобетонных смесей на подготовленное и укатанное основание и покрытие автомобильных дорог, других сооружений с большим объемом планировочно-уплотняющих работ (улиц, площадей, аэродромных полос).
По принципу действия уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины сходны и представляют собой самоходные средства разравнивания и уплотнения дорожно-строительного материала вибрационным методом.
Виброплиты
Рабочим органом виброплиты служит ее нижняя поверхность. Уплотнение поверхности происходит за счет вертикальной составляющей центробежной силы, возникающей в эксцентриковом вибраторе. Под воздействием возмущающей силы, которая возникает вследствие работы вибрационного устройства, виброплита обладает возможностью самопередвижения по уплотняемой полосе. При самопередвижении виброплита, несколько разравнивая, уплотняет основание или покрытие. Наиболее распространены виброплиты с механическим приводом вибровозбудителя от автономного двигателя внутреннего сгорания. Машинист управляет виброплитой с помощью ручки управления. Передвижение осуществляется за счет горизонтальной составляющей возмущающей силы, создаваемой вибратором.
|
Виброплита VS-246E12 (рис. 2.22) предназначена для выполнения работ по уплотнению грунтов, инертных материалов (щебень, гравий, их смеси с песком), асфальта, асфальтобетона на территориях домовладений и предприятий, а также строительных «лошадках возводимых и ремонтируемых зданий и сооружений, на участках автомобильных дорог. Виброплита также может быть использована в процессе укладки тротуарной плитки и брусчатки, для чего применяется дегенерирующий коврик. Виброплита состоит из вибрирующего блок-модуля с плитой и платформы корытообразной формы с амортизаторами. Плита блок-модуля усилена дополнительными продольными ребрами, на ней жестко закреплен вибратор, являющийся возбудителем колебаний, а также установлен двигатель внутреннего сгорания. Вал отбора мощности оснащен центробежной муфтой сцепления, предназначенной для облегчения запуска двигателя и плавного пуска в работу виброплиты. Передача вращения от шкива муфты к шкиву вибратора осуществляется через клиноременную передачу. К платформе с противоположной от вибратора стороне через виброза-меняющее устройство закреплена ручка управления, опираясь на амортизаторы плиты. Для перемещения виброплиты к новому участку в пределах строительной площадки предусмотрена пара колес. Созданы три модификации VS-246E17, VS-244, VS-246E20
эксцентриковом вибраторе. Вибратор установлен в перотличающиеся областями применения и некоторыми показате. лями назначения. Модели VS-246E17, VS-244 не рекомендуются к применению при уплотнении материалов в виде дробленых скальных пород. Кроме того, не следует производить уплотнение асфальта и асфальтобетона виброплитой VS-246E17.
Виброплита ВП-3 аналогична по исполнению и технологическим возможностям с виброплитой VS-246E12 (см. рис. 2.22). При наличии изменяемой по длине антивибрационной рукоятки управления перемещение виброплиты — самостоятельное, плавное без усилий машиниста. Защитный каркас (бугель) отсутствует' однако двигатель и вибратор накрыты кожухами.
Виброплита ВУ-1500 (рис. 2.23) из семейства планировочно-уплотнительных машин для малообъемных работ по уплотнению новых и ремонтируемых поверхностей дорог и площадок. Блок-модулем машины является двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, вибратор, центробежная муфта сцепления. Вибратор установлен в передней части прямоугольной уплотняющей плиты и приводится во вращение от бензинового двигателя Honda Gx 120 через клиноременную передачу. Поступательное движение виброплиты происходит за счет горизонтальной составляющей центробежной силы. Виброплита оснащается водяным баком для смачивания поверхности уплотняемого материала. В комплект виброуплотнителя входят два колеса, с помощью которых машина переводится на новое место использования по назначению в пределах строительной площадки. Имеется модификация ВУ-1500Э, которая используется в закрытых помещениях без организации дополнительной их вентиляции.
|
Виброплита ДУ-90 (рис. 2.24) уплотняет поверхность за счет вертикальной составляющей центробежной силы, возникающей в едней части прямоугольной плиты и приводится во вращение от дизельного двигателя через клиноременную передачу. Одноцилиндровый 4-тактный дизель ВСН-6Д рассчитан на привод мини-машин, к которым относится виброплита ДУ-90. К особенностям его исполнения относятся: вертикальное расположение
цилиндра, повышенная степень сжатия топливно-воздушной смерен, а также непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, запуск шнуром на пусковом шкиве, система воздухоснабже-ния посредством сухого воздушного фильтра с бумажным фильтрующим элементом а, кроме того, направление вращения коленчатого вала против часовой стрелки и механизм газораспределения клапанного типа с верхним расположением клапанов. Установка двигателя на виброплиту производится с креплением за кронштейны (127x270 мм) к подмоторной раме. На подмоторной раме закреплен четырьмя вертикальными стойками трубчатый защитный каркас-бугель.
Технические характеристики виброплит приведены в табл. 2.6.
Асфальтоукладчики
Рабочим органом асфальтоукладчика является длинная вибро-•Плита в виде вибробруса, ходовое устройство выполнено пневмо-Колесным. Прием смеси осуществляется в бункер, установленный Асфальтоукладчик АСФ-К-2-02 (рис. 2.25) предназначен для укладки покрытий дорог асфальтовыми и асфальтобетонными смесями шириной от 2,2 м до 3,75 м
и толщиной слоя до 250 мм с односкатным профилем. Он состоит из силовой установки, трансмиссии, ходового устройства, технологического и рабочего оборудования и органов управления. Силовой установкой служит дизельный двигатель Д-243, питаемый топливом от бака емкостью 134 м. Ходовое устройство состоит из моста с двумя ведущими пневмоколесами, передней балансирной тележки с четырьмя сдвоенными гидравлически управляемыми колесами со сплошными Шипами. Привод ведущего моста осуществляется от гидромотора, Получающего вращение от регулируемого гидронасоса. Гидромотор соединен с мостом через механически управляемую коробку Переключения передач. Вращение с моста передается на ведущие Колеса высокопрочной цепью, тормоза колес — механические Дисковые. Бункер асфальтоукладчика образован левой и правой боковинами, а также стенками верхней и нижней рам. Питатель и щнек имеют гидравлический привод с режимом ручной настройки скорости подачи смеси. Питатель представляет собой скребковый транспортер на основе втулочно-роликовой цепи. Левый и правый шнеки выполнены винтовыми регулируемыми по высоте сменными полусекциями. Рабочим органом (рабочей вибро-итой) служит вибробрус, обладающий бесступенчатым регули-званием ширины укладки смеси, привод вибробруса — гидрав-теский. Органы управления асфальтоукладчиком сосредоточе-ы на перемещаемом пульте с рулевой колонкой. С помощью это-I пульта можно выбирать скорость движения, поднимать и опус-ать вибробрус и створки бункера, включать и выключать вибро-"рус, а также контролировать работу силовой установки. Системе травления придана функция остановки процесса подачи и ук-адки смеси с одновременным отключением вибробруса, возоб-овления действия рабочего органа.
Асфальтоукладчик ДС-191.504 (рис. 2.26) предназначен для стройства односкатного и двускатного покрытий дорог из ас-альтовых и асфальтобетонных смесей шириной от 3 м до 4,5 м и лщиной слоя до 300 мм. Функции опорной базы выполняет моходное ходовое устройство, которое включает в себя: два тних моста с четырьмя ведущими пневмоколесами, а также четыре сдвоенных гидравлических управляемых передних колеса со сплошными шинами, установленные на балансирные тележки. Силовой установкой является либо дизель Д-245, либо дизельный двигатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонадду-вом. Двигатель приводит в действие ходовое устройство через регулируемый гидронасос, нерегулируемый гидромотор и механически управляемую коробку перемены передач. Вращение с моста передается на ведущие колеса высокопрочной цепью. Ходовое устройство оборудовано дисковыми ножными гидравлическим и ручным стояночным тормозами. Бункер имеет внизу тоннель питателя. Привод питателя и шнека предусмотрен раздельным, левым и правым, гидростатический, оба шнека винтовые со сменными литыми полусекциями. Конструкция рабочего оборудования (длинная виброплита-брус) обеспечивает бесступенчатое регулирование ширины укладки смеси. Привод вибробруса гидравлический. Асфальтоукладчик имеет модификации ДС-191.505, ДС-191.506.01, ДС-191.506.02, отличающиеся повышенными показателями эксплуатационных качеств.
Асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 (рис. 2.27) применяется для укладки асфальтобетонной смеси при устройстве покрытия дорог с односкатным и двускатным профилями. В отличие от асфальтоукладчика АСФ-К-2-02 (см. рис. 2.25) асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 более мощный, оснащен ходовым устройством с двумя задними мостами и четырьмя ведущими пневмоколесами, а также 3-ско-Ростным гидрообъемным приводом на ведущие колеса. В качестве
силовой установки применен дизельный двигатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонаддувом. Одна заправка топливом обеспечивает работу машины не менее 10 ч. Бункер вмещает 12 т смеси. Питатель состоит из двух скребковых транспортеров (левый и правый) с регулированием подачи смеси в ручном и автоматическом режимах. Каждый транспортер имеет независимый гидропривод. Распределительный шнек выполнен в виде двух отдельных (левого и правого) спиральных секций-шнеков, регулируемых по высоте. Привод секций-шнеков предусмотрен независимым, гидравлическим, с регулированием подачи смеси в ручном и автоматическом режимах. Вибробрус, выполняющий функции Рабочего органа — виброплиты с помощью вибраторов, снабжен гидроприводом, газовым подогревом, имеет бесступенчатое регулирование ширины покрытия. С пульта управления асфальтоук-ладчиком, расположенного на рабочей площадке машиниста можно: выбирать режим (рабочий, транспортный) и скорость движения, назначать скорость подачи смеси, открывать и закрывать створки бункера, включать и выключать
вибраторы и трамбующие брусья, а также контролировать работу системы сигнализации и автоматики. Предусмотрен автоматический контроль за положением рабочей плиты в соответствии с заданным профилем покрытия строящейся или ремонтируемой дороги, для чего асфальтоукладчик оснащен системой типа САУ «Рельеф-01М».
Асфальтоукладчик ДС-181 предназначен для приема, распределения по ширине укладываемой полосы и предварительного уплотнения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Выполнен самоходным колесным с гидравлическим приводом ходового устройства. Смесь в приемный бункер поступает из кузова автосамосвала, гидравлический привод питателей и шнеков обеспечивает плавное регулирование подачи смеси. Ходовое устройство состоит из тандема задних мостов, каждый из которых оснащен двумя ведущими колесами с двумя пневматическими шипами. Передняя часть ходового устройства, над которой установлен бункер, представляет собой балансирную тележку с четырьмя сдвоенными управляемыми колесами из сплошных пневмошин диаметром 525 мм и шириной 162 мм. В ходовое устройство встроен регулируемый гидронасос с ручным управлением, приводящий в движение нерегулируемый гидромотор, соединенный с коробкой перемены передач ведущих мостов. Вращение от мостов передается на ведущие колеса с помощью втулочно-роликовой цепи. Привод рабочего органа (вибробруса) гидравлический с ручным регулированием скорости. В составе органов управления имеются два пульта, которые обеспечивают контроль машинистом с одного из двух сидений за рулевым управлением, выбором скоростей движения, скоростью подачи смеси, поднятием вибробруса створками бункера, включением рабочего органа. Для выдерживания требуемого продольного и поперечного профилей укладываемого покрытия на асфальтоукладчике установлена система автоматики типа «Дорога». Предупреждение машиниста о неисправности составных частей или сборочных единиц осуществляется подачей светового и звукового сигналов на пульт управления. Для выявления аварийных ситуаций в процессе работы силовой установки и технологического оборудования предусмотрена контрольно-диагностическая система «Асфальт».
Асфальтоукладчик ДС-191.505 (рис. 2.28) имеет аналогичные с асфальтоукладчиком ДС-191.504 (см. рис. 2.26) области применения и унифицирован с ним по ряду составных частей и сборочных единиц. Силовой установкой служит мощный дизельный двигатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонаддувом. Топливный бак емкостью 200 л позволяет асфальтоукладчику работать в течение двух смен без дозаправки. Размеры приемного бункера соответствуют высоте и ширине разгрузки в него смеси из кузова самосвала. Привод вибробруса гидравлический, регулирование его скорости осуществляется с помощью механизма ручного управления, расположенного на раме рабочего органа. Асфальтоукладчик оснащен комбинированным рабочим органом, используемым в качестве вибробруса и виброплиты. Имеется система обогрева
Технические характеристики асфальтоукладчиков
Элементы конструкции и показатели | АСФ-К-2-02 | ДС-191.504 | АСФ-К-3-03 | ДС-181 | ДС-191.505 | ДС-191.506 |
Укладываемая полоса, мм: ширина | 2200... 3750 | 3000... 4500 | 2500...6500 | 3000... 4500 | 3000... 5500 | 3000... 6200 |
толщина | 20...250 | 3000...4500 | 30...300 | 30...230 | 20... 300 | 20... 300 |
Профиль покрытия дороги | Односкатный | Односкатный, двускатный | Двускатный | Односкатный, двускатный | ||
Эксплуатационная масса, т | 13 | 17,5 | 18,5 | 19,5 | 20 | 20,1 |
Рабочее оборудование (виброплита): тип | Вибробрус | Вибробрус | Выглаживающая виброплита с вибробрусом | |||
масса, т | 2,1 | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,5 | 3,8 |
ширина регулируемой полосы | 2200... 3750 | 3000...4500 | 2500...6500 | 3000...4500 | 3000... 5500 | 3000... 6200 |
укладки, мм | ||||||
Скорость вибробруса, об/мин | 0... 1800 | 0...1700 | 0...1800 | 0... 1800 | 0...3600 | 0... 1700 |
Ходовое устройство: число задних мостов, шт. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
число ведущих колес, шт. | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
размер шин ведущих колес (диаметр х ширина), мм | 1300x530 | 1650x700 | 1650x700 | 1650x700 | 1650x700 | 1650x700 |
размер сплошных шин 4-х | 525x162 | 525x162 | 520x162 | 520x162 | 525x162 | 525x162 |
передних колес, мм |
виброплиты, включающая в себя: и электрически зажигаемые про-цановые горелки. Дополнительный рабочий орган представляет удлиненную лыжу в виде стальной балки длиной 6 м, подвешенной на рычажной системе. Путем скольжения такая лыжа позволяет аккуратно нивелировать неровности поверхности покрытия дорог.
Асфальтоукладчик ДС-191.506 (рис. 2.29) является модификацией асфальтоукладчиков ДС-191.504 (см. рис. 2.26) и ДС-191.505 (см. рис. 2.28), обеспечивает укладку смеси на покрытие дорог с односкатным и двускатным профилем. В зависимости от типа используемого двигателя асфальтоукладчик обозначается двумя индексами. Асфальтоукладчик с двигателем Д-260.2 значится моделью ДС-191.506.01. При установке на асфальтоукладчик двигателя Д-245 ему присваивается индекс ДС-191.506.02. Системе управле-шя обеих моделей машин придана функция прекращения уклад-смеси с одновременным отключением вибраторов рабочего ргана, питателей и шнеков, а также немедленного восстановления рабочих режимов при необходимости возобновления укладки окрытия дороги. Конструкцией асфальтоукладчика предусмотре-о использование системы автоматического контроля укладывае-:ой смеси в шнековой камере. Технические характеристики асфальтоукладчиков приведены в таблице.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
К основным частям, которыми комплектуются дорожные и строительные машины при изготовлении, относятся базовые тракторы, тягачи, колесные шасси, двигатели внутреннего сгорания, а также гидравлическое оборудование, электрооборудование, ножи и вибраторы рабочих органов.
Тракторы, выпускаемые отечественной промышленностью для дорожных и строительных машин, подразделяются на сельскохозяйственные и промышленные. В качестве базового трактора для бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, прицепных и полуприцепных скреперов, а также неполноповоротных одноковшовых экскаваторов используют промышленные тракторы, промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов и тракторы общего назначения.
Базовыми тягачами для роторных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, самоходных скреперов служат либо промышленные тракторы, либо тяговые средства с использованием составных частей и сборочных единиц промышленных тракторов и промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.
Колесные шасси применяются в качестве ходового устройства одноковшовых погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, автогрейдеров. Такие шасси изготовляются, как правило, с шарнирно сочлененной рамой.
тяговых классов 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 25, 35, 50, 75. Для каждог0 тягового класса тракторов характерна базовая модель, которая может иметь несколько модификаций. Модификации отличаются от базовой модели некоторыми особенностями конструкции составных частей и сборочных единиц.
По типу ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы. У сельскохозяйственных и промышленных тракторов составные части и сборочные единицы скомпонованы по модульному принципу в следующие блоки: двигатель, трансмиссия, ходовая система, контур управления, устройства передачи энергии от силовой установки на рабочее оборудование агрегатируемых дорожных и строительных машин.
Технические характеристики тракторов и тягача, используемых в качестве базы для ряда дорожных и строительных машин, приведены в табл. 3.1 — 3.3.
Двигатели
На дорожных и строительных машинах в силовых устройствах применяют дизельные и бензиновые двигатели. Дизельные двигатели устанавливают на бульдозерах, скреперах, экскаваторах, а также погрузчиках, автогрейдерах, катках и компрессорах. Бензиновые двигатели служат в основном для привода в действие виброплит.
Каждый дизельный двигатель 4-тактный, имеет кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, а также системы охлаждения, питания, смазочную и пуска. Цилиндры таких двигателей имеют однорядное или V-образное расположение. Распределительный механизм выполнен с подвесными клапанами. Топливные насосы бывают многоплунжерными и распределительными. Системы охлаждения двигателей — жидкостные, принудительные, смазочные системы предусмотрены комбинированными. Пуск дизельных двигателей осуществляется непосредственно стартером или пусковым двигателем. Кроме двигателя в систему пуска входит сцепление, редуктор и механизм отключения. Пусковые двигатели — карбюраторные (бензиновые) двух- или четырехтактные, одно- или двухцилиндровые.
Основным показателем двигателя является его мощность в киловаттах (Приложение 2). Чем выше степень сжатия, тем большую мощность может развивать двигатель. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается поступающая в цилиндр топливово'здуШ-ная смесь (бензиновый двигатель) или воздух (дизель) при перемещении поршня от нижней мертвой точки (н.м.т.) к верхней мертвой точки (в.м.т.). Экономичность двигателя характеризуется удельным расходом топлива (г/(кВт-ч)). Для повышения мощности двй'
дя без увеличения объема цилиндров в ряде конструкций дивных двигателей применяют наддув воздуха с соответствующим увеличением
Элементы | 1-цилиндровые | 2-цилиндровые | |
I конструкции и показатели | ВСН-6Д | Д-21А1 | Д-120 |
Номинальная мощность, кВт | 4,4 | 16,5 | 23,5 |
Расположение цилиндров | Вертикальное | Рядное, вертикальное | |
Диаметр цилиндра, мм | 80 | 105 | 105 |
Ход поршня, мм | 75 | 120 | 120 |
Рабочий объем Цилиндра, л | 0,375 | 2,08 | 2,08 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 13,7 | 10,251 | 104 |
Частота вращения коленчатого -вала, об/мин: при номиналь-ной мощности | 3000 — | 1800 | 2000 |
количества впрыскиваемого топлива. Для обеспечения наддува используются турбокомпрессоры, нагнетающие на входе в цилиндр воздух под давлением 0,15...0,17 МПа. Использование турбонаддува позволяет без изменения размеров двигателя и частоты вращения коленчатого вала повысить мощность двигателя на 20...40 %. Для привода турбокомпрессора, подающего воздух в цилиндр, используют энергию отработавших газов. Турбокомпрессор состоит из двух лопастных колес — турбинного и компрессорного, установленных на одном валу. При открытом выпускном клапане поршень выталкивает отработавшие газы, часть которых через со-пловый аппарат попадает на лопасти рабочего колеса турбины. Рабочее колесо компрессора вращается вместе с валом и засасывает воздух через воздухоочиститель, нагнетая его по впускному трубопроводу в цилиндр при открытом впускном клапане. Турбокомпрессор разборке не подлежит, при отказе его заменяют целиком.
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +40 °С.
Технические характеристики двигателей, используемых на дорожных и строительных машинах, приведены в табл. 3.4—3.7
Показатель | Д-65М, Д-65Н | Д-144 | СМД-14А, СМД-14Г | Д-243 | А-41 | СМД-18Н | Д-245 | Д-440, Д-440-1 | Д-160Б, Д-160Б-6 | Д-130, Д-160 |
Система очистки воздуха | Инерционно-масляный воздухоочиститель | С бумажным фильт-па-троном | Инерционно-масляный воздухооч истител ь | |||||||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | |||||||||
Система охлаждения | Жидкостная | Воздушная | Жидкостная с принудительной циркуляцией | |||||||
Габаритные размеры, мм: длина | 1033 | 919 | 1309 | 821 | 1428 | 1309 | 1046 | 1176 | 1720 | 1790 |
ширина | 652 | 741 | 746 | 683 | 797 | 746 | 689 | 800 | 1058 | 1168 |
высота | 1057 | 848 | 1057 | 1058 | 1072 | 1564 | 1335 | 1555 | 1741 | 2125 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 495 | 390 | 675 | 413 | 930 | 685 | 430 | 790 | 1920 | 2000 |
Элементы конструкции и показатели | А-01М | СМД-62 | ЯМЗ-236 | Д-180 | У1Д6-ТК-С5 | 6V396TC4 |
Система наддува | Без турбонаддува | Турбокомпрессором ТКР-11Н-1 | Без турбонаддува | Газотурбинная с турбокомпрессором ТКР-14Н | ||
Топливный насос | 6ТН-9 | Двухплун-жерный | 6-плунжер-ный | Рядный секционный | НК-6Н 6-плунжерный, блочный | ЭЦН-2 шестеренный с приводом от коленчатого вала |
Форсунка | М6А1-20С1Б | Закрытого типа, бесштифтовая с гидравлически управляемой иглой | ||||
Пусковое устройство | Пусковой двигатель ГД-10УД с электростартером | Пусковой агрегат ГА-350, подогреватель ПБ-300 | Электростартер СТ-103 | Пусковой двигатель П-23 | Электростартер СТ-721 | Электрофакельное, предпусковой подогреватель ПЖД-600 |
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) | 238 | 234 | 215 | 245 | 214 | 223 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4-й | 1-4-2-5-3-6-й | 1-5-3-6-2- | -4-й | ||
Очистка топлива: предварительная | Фильтр ФГ-25 сетчатый | Фильтр ФГ-75 сетчатый | Фильтр со сменным фильтрующим элементом | Фильтр ФГ-25 | Два сменных точнопоточных бумажных фильтрующих элемента «Рего-тмас 460-1 -06» ] | Фильтр, соединенный с заливным насосом J |
Таблица 3.7
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!