Катки с шарнирно сочлененной рамой — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Катки с шарнирно сочлененной рамой

2022-12-30 91
Катки с шарнирно сочлененной рамой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-62А (рис. 2.18) пред-значен для послойного уплотнения насыпных грунтов и гра-йно-щебеночных материалов. В отличие от катка с цельнорам-й конструкцией, где рабочим органом являются оба вальца, в катке с шарнирно сочлененной рамой рабочим органом служит один приводной металлический вибровалец, внутри которого смонтирован вибровозбудитель. На другой оси установлен задний ост с парой удвоенных колес, являющихся приводными. В оба [евмоколеса встроены планетарные редукторы, которые с од­ой стороны закреплены на полураме, а с другой — крепятся к [ску колеса. Вращение колес осуществляется гидромоторами, ифланцованными к планетарному редуктору. Шарнирно сочле-нная рама состоит из двух полурам, шарнир сочленения кото-IX равно расположен от осей пневмоколес и вибровальца. Это зволяет осуществлять движение вибровальца и пневмоколес ед в след. На полураме, опирающейся на задний мост, смон-рованы силовая установка, насосная станция, кабина маши­ниста и гидрооборудование. Внутренние полости этой полурамы образуют два бака: для рабочей жидкости и топлива. Передняя полурама через амортизаторы удерживает вибровалец. На катке именен гидрообъемный привод вибровальца, пневмоколес,

 

 

вибровозбудителя вибровальца, рулевого управления. В гидросис­теме катка предусмотрены три насоса. Один из них служит для привода хода катка, другой — для привода вибровозбудителя. Тре­тий насос подает рабочую жидкость на устройство в виде насоса-дозатора для уменьшения усилия при повороте машины. Каток оборудован одноместной кабиной, в которой находятся переме­щаемое в обе стороны и регулируемое по высоте сиденье, кача­ющаяся рулевая колонка, рычаги и пульт управления. Для очист­ки металлического вибровальца установлены металлические скреб­ки с резиновыми накладками.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-74 (рис. 2.19) по ис­полнению полурам, шарнира сочленения, заднего моста с пнев-моколесами, рабочего органа (вибровальца) аналогичен ДУ-62, ДУ-85. Являющийся рабочим органом передний металлический вибровалец заимствован от катка ДУ-85. Шарнирно сочлененную раму образуют задняя (подмоторная) и передняя полурамы, а так­же шарнир с вертикальной и горизонтальной осями. Один из двух насосов гидросистемы служит для привода ходовой части катка, другой насос работает на привод вибровозбудителя металличе­ского вибровальца. Реверсирование направления движения катка происходит за счет изменения потока рабочей жидкости гидро­насоса переменной производительности. Поворот катка осуще­ствляется с помощью гидроконтура рулевого управления, куда входит насос и гидростатический рулевой механизм, увеличива­ющий усилие поворота вибровальца. В приводах вибровальца и сдвоенных пневмоколес предусмотрены

 

 

 

планетарные редукторы, в каждый из которых встроены по механизму тормоза.

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85 (рис. 2.20) предна­значен для послойного уплотнения предварительно спланирован­ных фунтов земляного полотна и слоев дорожного основания из гравийно-песчаных и щебеночных материалов. Задняя полурама силовой установки и передняя полурама вибровальца соединены шарниром сочленения с вертикальной и горизонтальной осью, ровно расположенной от осей пневмоколес и вибровальца, что позволяет осуществлять движение вальца и колес след в след. Шарнир сочленения монтируется в двух проушинах, приварен­ных к задней полураме. Ступица крепится к передней полураме вибровальца. Относительно ступицы вращается корпус шарнира. Вращение шарнира сочленения вокруг горизонтальной оси необ­ходимо при наезде вибровальца на неровности уплотняемой по­верхности. Вертикальная ось шарнира служит для поворота катка при движении.

Силовая установка выполнена в одном жестком блок-модуле, монтируется на задней полураме в четырех точках через аморти­заторы сжатия, состоит из дизельного двигателя, муфты сцепле­ния и насосной станции. В насосную станцию, которая служит для передачи вращающего момента к гидронасосам, входят не­посредственно три насоса, а также корпус муфты сцепления и прикрепленный к нему раздаточный редуктор с двумя из трех насосов для привода хода катка и вибровозбудителя. Каток имеет

 

 

два пневмоколеса со встроенными планетарными редукторами закрепленными с одной стороны на задней полураме (подмотор-ной раме), а с другой — на диске колеса. Размер шин обоих пнев­моколес 430...610 мм. К планетарному редуктору через фланцы прикреплен гидромотор, осуществляющий вращение пневмоко­лес заднего моста.

Вибровалец соединен с передней полурамой через два аморти­затора, его привод осуществляется от гидромотора через планетар­ный редуктор. Вал вибровозбудителя, размещенный в виброваль­це, приводится во вращение вторым гидромотором через зубчатую муфту. В планетарном редукторе смонтирован механизм тормоза с нажимным и двумя фрикционными дисками, управляемые через поршни давлением рабочей жидкости. Механизм управления кат­ком с шарнирно сочлененной рамой состоит из гидростатического рулевого устройства и рычагов управления в кабине машиниста.

При оборудовании заднего моста четырьмя пневмоколесами с шинами размером 320...508 мм каток получает индекс ДУ-84.

 

Каток с шарнирно сочлененной рамой ДУ-85-1 (рис. 2.21) уни­фицирован по составным частям и сборочным единицам с моде­лью-аналогом ДУ-85. Модификация ДУ-85-1 получается, когда на гладкий металлический валец установлен съемный кулачковый бандаж. Применение рабочего органа со съемным кулачковым бандажом позволяет использовать каток при уплотнении глини­стых и других

 

связных грунтов дорожного полотна. Монтаж и де­монтаж бандажа может проводиться непосредственно на объекте именения катка. Перед установкой бандажа необходимо снять ебки с гладкого вальца и трубу смачивающей системы, а ру-з, идущий к этой трубе, заглушить. Соединение двух секций дажа осуществляется 10 шпильками и 20 монтажными гайка-с колпачком, препятствующим попаданию загрязнений на зьбу. После закрепления бандажа необходимо установить новые ребки, предназначенные для очистки межкулачкового простран­на. Конструкция передней полурамы предусматривает возмож-сть прикрепления к ней бульдозерного оборудования. Технические характеристики катков с шарнирно сочлененной лой приведены в табл. 2.5.

 

2.6. Уплотняющие и планировочно-уплотняющие машины

 

Из семейства уплотняющих и планировочно-уплотняющих ма­шин серийно выпускаются и поставляются в дорожно-строитель­ный комплекс, в основном, виброплиты и асфальтоукладчики.

Областями эффективного применения виброплит являются ограниченные участки уплотняемых поверхностей дорог и стес­ненные места строительных площадок. Асфальтоукладчики обес­печивают укладку и предварительное уплотнение асфальтовых и асфальтобетонных смесей на подготовленное и укатанное основа­ние и покрытие автомобильных дорог, других сооружений с боль­шим объемом планировочно-уплотняющих работ (улиц, площа­дей, аэродромных полос).

По принципу действия уплотняющие и планировочно-уплот­няющие машины сходны и представляют собой самоходные сред­ства разравнивания и уплотнения дорожно-строительного мате­риала вибрационным методом.

Виброплиты

Рабочим органом виброплиты служит ее нижняя поверхность. Уплотнение поверхности происходит за счет вертикальной состав­ляющей центробежной силы, возникающей в эксцентриковом вибраторе. Под воздействием возмущающей силы, которая возни­кает вследствие работы вибрационного устройства, виброплита обладает возможностью самопередвижения по уплотняемой по­лосе. При самопередвижении виброплита, несколько разравни­вая, уплотняет основание или покрытие. Наиболее распростране­ны виброплиты с механическим приводом вибровозбудителя от автономного двигателя внутреннего сгорания. Машинист управ­ляет виброплитой с помощью ручки управления. Передвижение осуществляется за счет горизонтальной составляющей возмуща­ющей силы, создаваемой вибратором.

Виброплита VS-246E12 (рис. 2.22) предназначена для выпол­нения работ по уплотнению грунтов, инертных материалов (ще­бень, гравий, их смеси с песком), асфальта, асфальтобетона на территориях домовладений и предприятий, а также строительных «лошадках возводимых и ремонтируемых зданий и сооружений, на участках автомобильных дорог. Виброплита также может быть использована в процессе укладки тротуарной плитки и брусчат­ки, для чего применяется дегенерирующий коврик. Виброплита состоит из вибрирующего блок-модуля с плитой и платформы корытообразной формы с амортизаторами. Плита блок-модуля уси­лена дополнительными продольными ребрами, на ней жестко за­креплен вибратор, являющийся возбудителем колебаний, а также установлен двигатель внутреннего сгорания. Вал отбора мощнос­ти оснащен центробежной муфтой сцепления, предназначенной для облегчения запуска двигателя и плавного пуска в работу виброплиты. Передача вращения от шкива муфты к шкиву виб­ратора осуществляется через клиноременную передачу. К плат­форме с противоположной от вибратора стороне через виброза-меняющее устройство закреплена ручка управления, опираясь на амортизаторы плиты. Для перемещения виброплиты к новому участку в пределах строительной площадки предусмотрена пара колес. Созданы три модификации VS-246E17, VS-244, VS-246E20

 

 

эк­сцентриковом вибраторе. Вибратор установлен в перотличающиеся областями применения и некоторыми показате. лями назначения. Модели VS-246E17, VS-244 не рекомендуются к применению при уплотнении материалов в виде дробленых скаль­ных пород. Кроме того, не следует производить уплотнение ас­фальта и асфальтобетона виброплитой VS-246E17.

Виброплита ВП-3 аналогична по исполнению и технологичес­ким возможностям с виброплитой VS-246E12 (см. рис. 2.22). При наличии изменяемой по длине антивибрационной рукоятки уп­равления перемещение виброплиты — самостоятельное, плавное без усилий машиниста. Защитный каркас (бугель) отсутствует' однако двигатель и вибратор накрыты кожухами.

Виброплита ВУ-1500 (рис. 2.23) из семейства планировочно-уплотнительных машин для малообъемных работ по уплотнению новых и ремонтируемых поверхностей дорог и площадок. Блок-модулем машины является двигатель внутреннего сгорания с воз­душным охлаждением, вибратор, центробежная муфта сцепления. Вибратор установлен в передней части прямоугольной уплотня­ющей плиты и приводится во вращение от бензинового двигателя Honda Gx 120 через клиноременную передачу. Поступательное дви­жение виброплиты происходит за счет горизонтальной составля­ющей центробежной силы. Виброплита оснащается водяным ба­ком для смачивания поверхности уплотняемого материала. В ком­плект виброуплотнителя входят два колеса, с помощью которых машина переводится на новое место использования по назначе­нию в пределах строительной пло­щадки. Имеется модификация ВУ-1500Э, которая используется в закрытых помещениях без органи­зации дополнительной их венти­ляции.

Виброплита ДУ-90 (рис. 2.24) уплотняет поверхность за счет вер­тикальной составляющей центро­бежной силы, возникающей в едней части пря­моугольной плиты и приводится во вращение от дизельного двигате­ля через клиноременную переда­чу. Одноцилиндровый 4-тактный дизель ВСН-6Д рассчитан на при­вод мини-машин, к которым от­носится виброплита ДУ-90. К осо­бенностям его исполнения отно­сятся: вертикальное расположение

 

 

 

цилиндра, повышенная степень сжатия топливно-воздушной сме­рен, а также непосредственный впрыск топлива в камеру сгора­ния, запуск шнуром на пусковом шкиве, система воздухоснабже-ния посредством сухого воздушного фильтра с бумажным фильт­рующим элементом а, кроме того, направление вращения колен­чатого вала против часовой стрелки и механизм газораспределе­ния клапанного типа с верхним расположением клапанов. Уста­новка двигателя на виброплиту производится с креплением за кронштейны (127x270 мм) к подмоторной раме. На подмоторной раме закреплен четырьмя вертикальными стойками трубчатый защитный каркас-бугель.

Технические характеристики виброплит приведены в табл. 2.6.

Асфальтоукладчики

Рабочим органом асфальтоукладчика является длинная вибро-•Плита в виде вибробруса, ходовое устройство выполнено пневмо-Колесным. Прием смеси осуществляется в бункер, установленный Асфальтоукладчик АСФ-К-2-02 (рис. 2.25) предназначен для укладки покрытий дорог асфальтовыми и асфальтобетонными смесями шириной от 2,2 м до 3,75 м

 

 

 

 

и толщиной слоя до 250 мм с односкатным профилем. Он состоит из силовой установки, транс­миссии, ходового устройства, технологического и рабочего обо­рудования и органов управления. Силовой установкой служит ди­зельный двигатель Д-243, питаемый топливом от бака емкостью 134 м. Ходовое устройство состоит из моста с двумя ведущими пневмоколесами, передней балансирной тележки с четырьмя сдво­енными гидравлически управляемыми колесами со сплошными Шипами. Привод ведущего моста осуществляется от гидромотора, Получающего вращение от регулируемого гидронасоса. Гидромо­тор соединен с мостом через механически управляемую коробку Переключения передач. Вращение с моста передается на ведущие Колеса высокопрочной цепью, тормоза колес — механические Дисковые. Бункер асфальтоукладчика образован левой и правой боковинами, а также стенками верхней и нижней рам. Питатель и щнек имеют гидравлический привод с режимом ручной настрой­ки скорости подачи смеси. Питатель представляет собой скребко­вый транспортер на основе втулочно-роликовой цепи. Левый и правый шнеки выполнены винтовыми регулируемыми по высоте сменными полусекциями. Рабочим органом (рабочей вибро-итой) служит вибробрус, обладающий бесступенчатым регули-званием ширины укладки смеси, привод вибробруса — гидрав-теский. Органы управления асфальтоукладчиком сосредоточе-ы на перемещаемом пульте с рулевой колонкой. С помощью это-I пульта можно выбирать скорость движения, поднимать и опус-ать вибробрус и створки бункера, включать и выключать вибро-"рус, а также контролировать работу силовой установки. Системе травления придана функция остановки процесса подачи и ук-адки смеси с одновременным отключением вибробруса, возоб-овления действия рабочего органа.

Асфальтоукладчик ДС-191.504 (рис. 2.26) предназначен для стройства односкатного и двускатного покрытий дорог из ас-альтовых и асфальтобетонных смесей шириной от 3 м до 4,5 м и лщиной слоя до 300 мм. Функции опорной базы выполняет моходное ходовое устройство, которое включает в себя: два тних моста с четырьмя ведущими пневмоколесами, а также четыре сдвоенных гидравлических управляемых передних колеса со сплошными шинами, установленные на балансирные тележ­ки. Силовой установкой является либо дизель Д-245, либо ди­зельный двигатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонадду-вом. Двигатель приводит в действие ходовое устройство через ре­гулируемый гидронасос, нерегулируемый гидромотор и механи­чески управляемую коробку перемены передач. Вращение с мос­та передается на ведущие колеса высокопрочной цепью. Ходовое устройство оборудовано дисковыми ножными гидравлическим и ручным стояночным тормозами. Бункер имеет внизу тоннель питателя. Привод питателя и шнека предусмотрен раздельным, левым и правым, гидростатический, оба шнека винтовые со смен­ными литыми полусекциями. Конструкция рабочего оборудова­ния (длинная виброплита-брус) обеспечивает бесступенчатое ре­гулирование ширины укладки смеси. Привод вибробруса гидрав­лический. Асфальтоукладчик имеет модификации ДС-191.505, ДС-191.506.01, ДС-191.506.02, отличающиеся повышенными по­казателями эксплуатационных качеств.

Асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 (рис. 2.27) применяется для ук­ладки асфальтобетонной смеси при устройстве покрытия дорог с односкатным и двускатным профилями. В отличие от асфальтоук­ладчика АСФ-К-2-02 (см. рис. 2.25) асфальтоукладчик АСФ-К-3-03 более мощный, оснащен ходовым устройством с двумя задними мостами и четырьмя ведущими пневмоколесами, а также 3-ско-Ростным гидрообъемным приводом на ведущие колеса. В качестве

 

силовой установки применен дизельный двигатель Д-260.2 водя­ного охлаждения с турбонаддувом. Одна заправка топливом обес­печивает работу машины не менее 10 ч. Бункер вмещает 12 т сме­си. Питатель состоит из двух скребковых транспортеров (левый и правый) с регулированием подачи смеси в ручном и автомати­ческом режимах. Каждый транспортер имеет независимый гидро­привод. Распределительный шнек выполнен в виде двух отдельных (левого и правого) спиральных секций-шнеков, регулиру­емых по высоте. Привод секций-шнеков предусмотрен независи­мым, гидравлическим, с регулированием подачи смеси в ручном и автоматическом режимах. Вибробрус, выполняющий функции Рабочего органа — виброплиты с помощью вибраторов, снабжен гидроприводом, газовым подогревом, имеет бесступенчатое регу­лирование ширины покрытия. С пульта управления асфальтоук-ладчиком, расположенного на рабочей площадке машиниста можно: выбирать режим (рабочий, транспортный) и скорость дви­жения, назначать скорость подачи смеси, открывать и закрывать створки бункера, включать и выключать

вибраторы и трамбующие брусья, а также контролировать работу системы сигнализации и автоматики. Предусмотрен автоматический контроль за положени­ем рабочей плиты в соответствии с заданным профилем покрытия строящейся или ремонтируемой дороги, для чего асфальтоуклад­чик оснащен системой типа САУ «Рельеф-01М».

Асфальтоукладчик ДС-181 предназначен для приема, распреде­ления по ширине укладываемой полосы и предварительного уплот­нения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Выполнен самоходным колесным с гидравлическим приводом ходового уст­ройства. Смесь в приемный бункер поступает из кузова автосамосва­ла, гидравлический привод питателей и шнеков обеспечивает плав­ное регулирование подачи смеси. Ходовое устройство состоит из тан­дема задних мостов, каждый из которых оснащен двумя ведущими колесами с двумя пневматическими шипами. Передняя часть ходо­вого устройства, над которой установлен бункер, представляет со­бой балансирную тележку с четырьмя сдвоенными управляемыми колесами из сплошных пневмошин диаметром 525 мм и шириной 162 мм. В ходовое устройство встроен регулируемый гидронасос с ручным управлением, приводящий в движение нерегулируемый гид­ромотор, соединенный с коробкой перемены передач ведущих мос­тов. Вращение от мостов передается на ведущие колеса с помощью втулочно-роликовой цепи. Привод рабочего органа (вибробруса) гид­равлический с ручным регулированием скорости. В составе органов управления имеются два пульта, которые обеспечивают контроль машинистом с одного из двух сидений за рулевым управлением, выбором скоростей движения, скоростью подачи смеси, поднятием вибробруса створками бункера, включением рабочего органа. Для выдерживания требуемого продольного и поперечного профилей укладываемого покрытия на асфальтоукладчике установлена систе­ма автоматики типа «Дорога». Предупреждение машиниста о неис­правности составных частей или сборочных единиц осуществляется подачей светового и звукового сигналов на пульт управления. Для выявления аварийных ситуаций в процессе работы силовой установ­ки и технологического оборудования предусмотрена контрольно-ди­агностическая система «Асфальт».

Асфальтоукладчик ДС-191.505 (рис. 2.28) имеет аналогичные с асфальтоукладчиком ДС-191.504 (см. рис. 2.26) области примене­ния и унифицирован с ним по ряду составных частей и сбороч­ных единиц. Силовой установкой служит мощный дизельный дви­гатель Д-260.2 водяного охлаждения с турбонаддувом. Топливный бак емкостью 200 л позволяет асфальтоукладчику работать в тече­ние двух смен без дозаправки. Размеры приемного бункера соот­ветствуют высоте и ширине разгрузки в него смеси из кузова са­мосвала. Привод вибробруса гидравлический, регулирование его скорости осуществляется с помощью механизма ручного управ­ления, расположенного на раме рабочего органа. Асфальтоуклад­чик оснащен комбинированным рабочим органом, используемым в качестве вибробруса и виброплиты. Имеется система обогрева

 


Технические характеристики асфальтоукладчиков

Элементы конструкции и показатели АСФ-К-2-02 ДС-191.504 АСФ-К-3-03 ДС-181 ДС-191.505 ДС-191.506
Укладываемая полоса, мм: ширина 2200... 3750 3000... 4500 2500...6500 3000... 4500 3000... 5500 3000... 6200
толщина 20...250 3000...4500 30...300 30...230 20... 300 20... 300
Профиль покрытия дороги Односкатный

Односкатный, двускатный

Двускатный

Односкатный, двускатный

Эксплуатационная масса, т 13 17,5 18,5 19,5 20 20,1
Рабочее оборудование (виброплита): тип

Вибробрус

Вибробрус

Выглаживающая виброплита с вибробрусом

масса, т 2,1 2,5 2,8 2,9 3,5 3,8
ширина регулируемой полосы 2200... 3750 3000...4500 2500...6500 3000...4500 3000... 5500 3000... 6200
укладки, мм            
Скорость вибробруса, об/мин 0... 1800 0...1700 0...1800 0... 1800 0...3600 0... 1700
Ходовое устройство: число задних мостов, шт. 1 2 2 2 2 2
число ведущих колес, шт. 2 4 4 4 4 4
размер шин ведущих колес (диаметр х ширина), мм 1300x530 1650x700 1650x700 1650x700 1650x700 1650x700
размер сплошных шин 4-х 525x162 525x162 520x162 520x162 525x162 525x162
передних колес, мм            

 

 

 

 

виброплиты, включающая в себя: и электрически зажигаемые про-цановые горелки. Дополнительный рабочий орган представляет уд­линенную лыжу в виде стальной балки длиной 6 м, подвешенной на рычажной системе. Путем скольжения такая лыжа позволяет ак­куратно нивелировать неровности поверхности покрытия дорог.

Асфальтоукладчик ДС-191.506 (рис. 2.29) является модифика­цией асфальтоукладчиков ДС-191.504 (см. рис. 2.26) и ДС-191.505 (см. рис. 2.28), обеспечивает укладку смеси на покрытие дорог с односкатным и двускатным профилем. В зависимости от типа ис­пользуемого двигателя асфальтоукладчик обозначается двумя ин­дексами. Асфальтоукладчик с двигателем Д-260.2 значится моде­лью ДС-191.506.01. При установке на асфальтоукладчик двигателя Д-245 ему присваивается индекс ДС-191.506.02. Системе управле-шя обеих моделей машин придана функция прекращения уклад-смеси с одновременным отключением вибраторов рабочего ргана, питателей и шнеков, а также немедленного восстановле­ния рабочих режимов при необходимости возобновления укладки окрытия дороги. Конструкцией асфальтоукладчика предусмотре-о использование системы автоматического контроля укладывае-:ой смеси в шнековой камере. Технические характеристики асфальтоукладчиков приведены в таблице.

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

К основным частям, которыми комплектуются дорожные и строительные машины при изготовлении, относятся базовые трак­торы, тягачи, колесные шасси, двигатели внутреннего сгорания, а также гидравлическое оборудование, электрооборудование, ножи и вибраторы рабочих органов.

Тракторы, выпускаемые отечественной промышленностью для дорожных и строительных машин, подразделяются на сельскохо­зяйственные и промышленные. В качестве базового трактора для бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, прицепных и полуприцеп­ных скреперов, а также неполноповоротных одноковшовых эк­скаваторов используют промышленные тракторы, промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов и тракторы обще­го назначения.

Базовыми тягачами для роторных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков, самоходных скреперов служат либо промышленные тракторы, либо тяговые средства с использованием составных частей и сборочных единиц промышленных тракторов и промыш­ленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.

Колесные шасси применяются в качестве ходового устройства одноковшовых погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, автогрей­деров. Такие шасси изготовляются, как правило, с шарнирно со­члененной рамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

тяговых классов 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 25, 35, 50, 75. Для каждог0 тягового класса тракторов характерна базовая модель, которая может иметь несколько модификаций. Модификации отличаются от базовой модели некоторыми особенностями конструкции со­ставных частей и сборочных единиц.

По типу ходовой части различают колесные и гусеничные трак­торы. У сельскохозяйственных и промышленных тракторов состав­ные части и сборочные единицы скомпонованы по модульному принципу в следующие блоки: двигатель, трансмиссия, ходовая система, контур управления, устройства передачи энергии от си­ловой установки на рабочее оборудование агрегатируемых дорож­ных и строительных машин.

Технические характеристики тракторов и тягача, используе­мых в качестве базы для ряда дорожных и строительных машин, приведены в табл. 3.1 — 3.3.

 

Двигатели

На дорожных и строительных машинах в силовых устройствах применяют дизельные и бензиновые двигатели. Дизельные двига­тели устанавливают на бульдозерах, скреперах, экскаваторах, а также погрузчиках, автогрейдерах, катках и компрессорах. Бензи­новые двигатели служат в основном для привода в действие виб­роплит.

Каждый дизельный двигатель 4-тактный, имеет кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, а также системы ох­лаждения, питания, смазочную и пуска. Цилиндры таких двигате­лей имеют однорядное или V-образное расположение. Распреде­лительный механизм выполнен с подвесными клапанами. Топ­ливные насосы бывают многоплунжерными и распределительны­ми. Системы охлаждения двигателей — жидкостные, принудитель­ные, смазочные системы предусмотрены комбинированными. Пуск дизельных двигателей осуществляется непосредственно стартером или пусковым двигателем. Кроме двигателя в систему пуска вхо­дит сцепление, редуктор и механизм отключения. Пусковые дви­гатели — карбюраторные (бензиновые) двух- или четырехтакт­ные, одно- или двухцилиндровые.

Основным показателем двигателя является его мощность в ки­ловаттах (Приложение 2). Чем выше степень сжатия, тем большую мощность может развивать двигатель. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается поступающая в цилиндр топливово'здуШ-ная смесь (бензиновый двигатель) или воздух (дизель) при пере­мещении поршня от нижней мертвой точки (н.м.т.) к верхней мер­твой точки (в.м.т.). Экономичность двигателя характеризуется удель­ным расходом топлива (г/(кВт-ч)). Для повышения мощности двй'

дя без увеличения объема цилиндров в ряде конструкций ди­вных двигателей применяют наддув воздуха с соответствующим увеличением

 

Элементы 1-цилиндровые

2-цилиндровые

I конструкции и показатели ВСН-6Д Д-21А1 Д-120
Номинальная мощность, кВт 4,4 16,5 23,5
Расположение цилиндров Вертикальное

Рядное, вертикальное

Диаметр цилиндра, мм 80 105 105
Ход поршня, мм 75 120 120
Рабочий объем Цилиндра, л 0,375 2,08 2,08
Максимальный крутящий момент, Нм 13,7 10,251 104
Частота враще­ния коленчатого -вала, об/мин: при номиналь-ной мощности 3000 — 1800 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

количества впрыскиваемого топлива. Для обеспече­ния наддува используются турбокомпрессоры, нагнетающие на входе в цилиндр воздух под давлением 0,15...0,17 МПа. Использование турбонаддува позволяет без изменения размеров двигателя и часто­ты вращения коленчатого вала повысить мощность двигателя на 20...40 %. Для привода турбокомпрессора, подающего воздух в ци­линдр, используют энергию отработавших газов. Турбокомпрессор состоит из двух лопастных колес — турбинного и компрессорного, установленных на одном валу. При открытом выпускном клапане поршень выталкивает отработавшие газы, часть которых через со-пловый аппарат попадает на лопасти рабочего колеса турбины. Ра­бочее колесо компрессора вращается вместе с валом и засасывает воздух через воздухоочиститель, нагнетая его по впускному трубо­проводу в цилиндр при открытом впускном клапане. Турбокомп­рессор разборке не подлежит, при отказе его заменяют целиком.

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окру­жающего воздуха от -45 до +40 °С.

 Технические характеристики двигателей, используемых на до­рожных и строительных машинах, приведены в табл. 3.4—3.7

 

Показатель Д-65М, Д-65Н Д-144 СМД-14А, СМД-14Г Д-243 А-41 СМД-18Н Д-245 Д-440, Д-440-1 Д-160Б, Д-160Б-6 Д-130, Д-160
Система очистки воздуха

Инерционно-масляный воздухоочиститель

С бумаж­ным фильт-па-троном

Инерционно-масляный воздухооч истител ь

Система смазки

Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Система охлажде­ния Жидкост­ная Воздуш­ная

Жидкостная с принудительной циркуляцией

Габарит­ные раз­меры, мм: длина 1033 919 1309 821 1428 1309 1046 1176 1720 1790
ширина 652 741 746 683 797 746 689 800 1058 1168
высота 1057 848 1057 1058 1072 1564 1335 1555 1741 2125
Масса незаправ­ленного двигате­ля, кг 495 390 675 413 930 685 430 790 1920 2000

Элементы конструкции и показатели А-01М СМД-62 ЯМЗ-236 Д-180 У1Д6-ТК-С5 6V396TC4
Система наддува Без турбонаддува Турбокомпрес­сором ТКР-11Н-1

Без турбонаддува

Газотурбинная с турбокомпрессором ТКР-14Н

Топливный насос 6ТН-9 Двухплун-жерный 6-плунжер-ный Рядный секцион­ный НК-6Н 6-плунжерный, блочный ЭЦН-2 шесте­ренный с при­водом от колен­чатого вала
Форсунка М6А1-20С1Б

Закрытого типа, бесштифтовая с гидравлически управляемой иглой

Пусковое устройство Пусковой дви­гатель ГД-10УД с электростар­тером Пусковой агрегат ГА-350, подогреватель ПБ-300 Электростар­тер СТ-103 Пусковой двигатель П-23 Электростартер СТ-721 Электрофакель­ное, предпус­ковой подогре­ватель ПЖД-600
Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) 238 234 215 245 214 223
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4-й

1-4-2-5-3-6-й

1-5-3-6-2-

-4-й
Очистка топлива: предвари­тельная Фильтр ФГ-25 сетчатый Фильтр ФГ-75 сетчатый Фильтр со сменным фильтрую­щим элементом Фильтр ФГ-25 Два сменных точнопоточных бумажных филь­трующих эле­мента «Рего-тмас 460-1 -06» ] Фильтр, соединенный с заливным насосом J

Таблица 3.7


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.