Универсальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Универсальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины

2022-12-30 75
Универсальные землеройно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К универсальным землеройно-транспортным и погрузочно-раз-грузочным машинам относятся экскаваторы-погрузчики, фрон­тальные одноковшовые, с телескопической стрелкой и универ­сальные малогабаритные погрузчики.

Экскаватор-погрузчик ПК-301 (рис. 1.41) предназначен для раз­работки грунтов I и II категорий при рытье котлованов и тран­шей, погрузки сыпучих материалов в транспорт или отвал. Уста­новка позади и впереди базового пневмоколесного трактора со­ответственно экскавационного оборудования и наружного ков­ша обеспечивает работу машины в режиме неполноповоротного экскаватора и фронтального погрузчика. В состав сменного рабо­чего оборудования входят: двухчелюстной ковш и вилы для по-

 

 

Рис. 1.41. Экскаватор-погрузчик ПК-301:

1, 2, 3 — положения погрузочного ковша; 4 — стрела погрузчика; 5, 6 — гидроци­линдры ковша и стрелы погрузчика; 7 — базовый трактор; 8 — выносные опоры; 9— каретка для смещения оси копания экскаватора; 10, 11, 13 — гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша экскаватора; 12— стрела; 14— рукоять; 15—20— поло­жения ковша обратной лопаты

 

-груэузочного оборудования, погрузочная телескопическая стрела, <ват погрузочный для длинномеров, ковши обратной лопаты «еныненного размера для тяжелых грунтов и узких траншей, а нсже гидромолот, зуб-рыхлитель для скальных пород и мерзло-грунта, бур и крюк. ПК-301 можно использовать также с руч­ным гидравлическим инструментом: отбойным молотком, нож­ищами и перфоратором. Наличие механизма поперечного сме­шения оси копания навесного экскаватора позволяет возводить гмляные сооружения небольших объектов в стесненных услови-строительной площадки и при вскрытии ремонтируемых ин-сенерных коммуникаций и дорожных оснований. Кабина базо-)го трактора оснащена подпружиненным регулируемым пово-этным сиденьем, рулевым колесом с изменяемым наклоном, кондиционером, отопителем, шкафчиком-столиком с термосом.

погрузочным ковшом вместимостью 1,5 м3 экскаватор-погруз-шк устойчив при маневрировании на рабочих площадках с ук-Юном до 15°.

Погрузочное оборудование установлено на передней полураме состоит из стрелы, ковша и рычажной системы для перемеще-№я ковша и сохранения его положения в пространстве при изме-*ении положения стрелы. Погрузочный ковш и стрела перемеща-гся двумя парами гидроцилиндров. Экскаваторное оборудование размещено на задней полураме и имеет две направляющие, на которых подвижно закреплена каретка. Перемещение каретки по направляющим полурамы происходит под действием боковых уси­лий, создаваемых экскаваторным оборудованием. В необходимых местах направляющих, после смещения оси копания, каретка фиксируется на направляющих четырьмя плунжерными гидроци­линдрами. На перемещаемой каретке расположена поворотная колонка с рабочим оборудованием, приводимая двумя гидроци­линдрами.

Для фронтальных одноковшовых погрузчиков (ГОСТ Р51601— 2000) особенностью исполнения конструкции является переднее (фронтальное) расположение ковша, а также применение в ка­честве ходового устройства специального шасси или колесного трактора.

Фронтальный одноковшовый погрузчик ТО-18Б (рис. 1.42) пред­назначен для погрузки в транспортные средства или отсыпки в отвал сыпучих и мелкокусковых материалов, а также для выпол­нения вспомогательных погрузочных работ. Его ходовая часть со­держит четыре колеса одинаковых размеров. Погрузчик имеет ори­гинальную конструкцию шасси, состоящего из двух частей, со­единенных двумя вертикальными соосными шарнирами. Оба мос­та ведущие, унифицированные. Механизм передвижения содер­жит гидромеханическую коробку передач. Имеются также два тор­моза: рабочий (ножной) — колодочный с пневматическим при­водом на все колеса и стояночный (ручной) — с механической передачей.

Стрела состоит из двух аналогичных элементов коробчатого сочетания из листовой стали, разнесенных по ширине машины.

 

Подъем-опускание стрелы, поворот ковша осуществляются гид-роцилиндрами. Гидронасос, питающий приводы рабочего обору­дования, вращается от редуктора отбора мощности дизеля и уста­новлен на корпусе этого редуктора. Питание гидроусилителя руля 0т автономного насоса. Дизель запускается стартером. Прототипа­ми одноковшового погрузчика ТО-18Б служат погрузчики ТО-18 ТО-18А.

фронтальный одноковшовый погрузчик ТО-25 грузоподъем­ностью 3 т (рис. 1.43) смонтирован на базе пневмоколесного трактора Т-150К с шарнирно сочлененной рамой, с соответ­ствующей доработкой. Основным рабочим органом погрузчика является опрокидной погрузочный ковш, оборудованный зубь­ями. Помимо основного ковша на погрузчике могут устанавли­ваться ковш уменьшенной вместимости для черпания и погруз­ки тяжелых материалов (объемной массой свыше 1,4 т/м3), ви­лочный подхват, крановая безблочная стрела и др. Рабочее обо­рудование смонтировано на немоторной раме и представляет собой стрелу, на конце которой шарнирно крепится рабочий орган, и рычажную систему, обеспечивающую заданное поло­жение рабочего органа в пространстве. Подъем и опускание стре­лы, а также поворот рабочего органа (опрокидывание и запро­кидывание) осуществляется при помощи гидроцилиндров дву­стороннего действия.

Механическая трансмиссия трактора заменена унифицирован­ной гидромеханической. Отбор мощности на привод гидромеха-кического насоса рабочего оборудования на гидромеханическую

 

 

коробку передач осуществляется при помощи специального ре, дуктора отбора мощности, установленного на картер маховика двигателя вместо муфты сцепления. Кабина трактора переставле­на для осуществления рабочего и транспортного движения в сто­рону немоторного моста.

Фронтальный одноковшовый погрузчик ТО-28А (рис. 1.44) пред­назначен для производства погрузочно-разгрузочных работ с сы­пучими и кусковыми материалами, а также для земляных работ на строительных площадках и в карьерах. Смонтирован на пнев-моколесном самоходном шасси с шарнирно сочлененной рамой. Навесное погрузочное оборудование установлено на передней по­лураме и состоит из портала, стрелы, шарнирно-рычажной сис­темы, гидроцилиндров и рабочего органа. Портал представляет собой сварную листовую конструкцию с осями для шарнирного крепления стрелы и гидроцилиндра поворота ковша, жестко при­крепленную болтами к грузовой полураме. Прототипом погрузчи­ка является модель ТО-28.

Погрузчики с телескопической стрелой (рис. 1.45) появились сравнительно недавно. Благодаря использованию телескопичес­кой стрелы взамен моноблочной стрелы фронтальных одноков­шовых погрузчиков, такими погрузчиками можно вести монтаж деталей и конструкций, а также складировать материалы, транс­портировать их к месту укладки в дело и поднимать рабочих в люльке на заданный уровень сооружения. У погрузчиков имеют­ся быстро устанавливаемые на оголовке телескопической стрелы сменные рабочие органы: ковш, наголовник с крюком, вилы,

 

 

 

 

Рис. 1.45. Погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор-535»: 1 — несущая рама неразрезная; 2, 3 — задний и передний мосты с поворотными колесами; 4 — ковш; 5 — устройство для быстрой замены сменных рабочих орга­нов; 6~ — стрела; 7— кабина машиниста с постом управления; 8, 9 — гидроцилин­дры стрелы и телескопа; 10 — силовая установка

 

челюстной захват, а также люлька, бульдозерный отвал, бадья для бетона и бетонолом. Мосты ведущие с поворотными колеса­ми, рама жесткая неразрезная, без шарнирно сочлененного уст­ройства. При таком ходовом устройстве для передвижения погруз­чика с телескопической стрелой не обязательно устраивать доро­ги и площадки с недеформируемым покрытием. Без опорно-по­воротного устройства, грузовой лебедки и часто без выносных опор вездеходный погрузчик с телескопической стрелой выпол­няет те же функции, что и автомобильные краны, фронтальные погрузчики с шарнирно сочлененной рамой, а также легкие буль­дозеры, автогидроподъемники, вышки и строительные подъем­ники. Пост управления рабочими операциями совмещен в одной кабине с системой управления передвижением машины. Двига­тель отдален от кабины, между ними расположена корневая часть стрелы, что исключает распространение шума и вибрации на ра­бочее место машиниста. Технические характеристики погрузчи­ка с телескопической стрелой «Амкодор-535» (см. рис. 1.45) сле­дующие: двигатель Д-245, ковш грузоподъемностью 3500 кг и вместимостью 1,35 м3, ширина режущей кромки ковша и отвала 2500 мм, высота разгрузки 5930 мм, грузоподъемность вил 3500 кг при высоте 5100 мм.

Универсальные малогабаритные погрузчики относятся к классу строительных мини-машин и позволяют выполнять малообъем­ные погрузочно-разгрузочные, транспортные и земляные работы на строительных площадках. В качестве базового ходового устрой­ства универсальных малогабаритных погрузчиков служат корот-кобазовые пневмоколесные шасси с гидростатической трансмис­сией, бортовым поворотом четырех ведущих колес. Вместо нуле­вого колеса малогабаритные погрузчики оснащены устройством бортового поворота, обеспечивающего разворот машины вокруг своей оси при вращении колес обоих бортов в разные стороны.

Кабина машиниста размещена между боковыми балками гру­зовой стрелы и с тыльной стороны прикрыта модулем силовой установки. Вход в кабину расположен со стороны места установки рабочего оборудования. Пуск производится электростартером из кабины машиниста. Выполненные по типовой полноприводной и малогабаритной схеме короткобазового ходового устройства мини-погрузчики имеют возможность широкого маневрирования в стес­ненных условиях строительных площадок путем поворота перед­них колес, поворота всех колес переднего моста в одну сторону при повороте колес заднего моста в другую сторону, а также по­вороте колес обоих мостов в одну сторону. Высокая степень уни­версальности мини-погрузчиков достигается обилием сменного рабочего оборудования — до 20 видов. Замена одного оборудова­ния другим механизирована, управляется эта операция из кабины машиниста.

Универсальный малогабаритный погрузчик ПУМ-500 (рис. 1.46) рассчитан на работу с 16 видами сменных рабочих органов, бла­годаря чему может выполнять часто встречающиеся на строитель­ной площадке малообъемные процессы и операции. К сменным рабочим органам относятся: ковш погрузочный без зубьев, ковш погрузочный с зубьями, экскаваторное оборудование обратной лопаты, вилы навесные, захват вилочный, гидробур, виброка­ток, а также асфальтовый каток, щетка дорожная, снегоочисти­тели плужный и роторный, компрессорная и насосная установ­ки, перфоратор, сварочный агрегат, бетоносмеситель и др. Пе­речень процессов и операций, которые может выполнять маши­на на строительной площадке, обширен: погрузка, перевозка и

 

 

 

разгрузка различных грузов; рытье траншей и котлованов в стес­ненных условиях; устройство тротуаров и отмосток, уплотнение покрытий и оснований под фундаменты; расширение и удаление старого асфальтобетона при ремонте дорог; откачка воды; произ­водство сварочных работ на рассредоточенных объектах. На этой мини-машине установлены дизельный двигатель, откидная каби­на и регулируемое сиденье машиниста. На базе мини-машины ПУМ-500 создан универсальный малогабаритный погрузчик «БОБР-500».

Универсальный малогабаритный погрузчик «БАРС-1101 А» (рис. 1.47) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузоч-ных и транспортно-складских операций, планировки ограничен­ных площадок, устранения аварий участков коммуникаций, уборки снега, очистки прибордюрных углов дорог. Универсальность ма­шины достигается использованием широкого ряда видов быст-росъемного сменного рабочего оборудования: трех типов ковшей, грузовых вил, бульдозерного отвала, гидробура, гидромолота, под-метально-уборочных щеток, снегоочистительного устройства и др. Маневренность мини-машины в стесненных условиях обеспечи­вается применением бортового поворота — способа управления направлением движения путем изменения скорости колес на од­ной стороне по отношению к другой. Прототипы мини-машины — МУМС-11, ТО-31, «Барс-1101». Создана новая модификация «Барс-2101» грузоподъемностью 6,6 т.

Универсальный малогабаритный погрузчик типа МКСМ-800 сре­ди обширной номенклатуры основного и сменного рабочего обо­рудования имеет экскаваторный ковш обратной лопаты со сме­щаемой осью копания. Благодаря наличию разнотипных сменных рабочих органов этот малогабаритный погрузчик превращен в ис­полнение мини-машины строительного, дорожного и коммуналь­ного многоцелевого назначения. В передней части грузовой П-об-разной стрелы, перед входом в кабину машиниста предусмотрено устройство для быстрого крепления и отсоединения сменных ра­бочих органов.

Свободные тыльные концы боковых балок грузовой стрелы шарнирно крепятся к расположенному за кабиной порталу, об­разуя вместе с опорной силовой рамой несущую систему мини-машины. Трехцилиндровый дизель с Жидкостным охлаждением, являющийся силовой установкой машины, встроен в портал позади кабины. Колеса обоих бортов приводятся отдельными гид­ромоторами и могут работать в режиме противовращения, бла­годаря чему может происходить маневрирование мини-машины на одном месте.

Технические характеристики универсальных землеройно-транс-портных и погрузочно-разгрузочных машин приведены в табл. 1.12 и 1.13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.