Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4225А-07 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4225А-07

2022-12-30 32
Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-4225А-07 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рис. 1.33) объединил в своем исполнении все лучшие конст­руктивные решения экскаваторов ЭО-4125, ЭО-4225, ЭО-4225А. В рабочем оборудовании применена стрела с литой пятой, вве­дено торцовое уплотнение шарнира «ковш —рукоять», а также установлен универсальный ковш типа «перевертыш» для работы без особых переналадок с прямой и обратной лопатами. Замена основного вида рабочего оборудования обратной лопаты на лю­бое другое сменное сводится лишь к снятию и установке непос-едственно оборудования без вмешательства в гидравлическую систему, так как органы управления дополнительным оборудо­ванием имеются на машине. Кроме того, применены материалы и сборочные единицы, улучшающие условия работы и техничес­кого обслуживания. Введена качественная очистка рабочей жид­кости, обеспечено предотвращение утечек, а также снижен уро­вень шума и вибрации, механизирована заправка топлива и ра­бочей жидкости и автоматизирован процесс поддержания теп­лового режима гидрооборудования. Запорные устройства позво­ляют проводить ремонтные работы в гидросистеме, не сливая рабочую жидкость из гидробака, крышка аккумуляторного отсе­ка надежно запирается автомобильным капотным замком, уп­равляемым из кабины.

 


 

Технические характеристики модельного ряда одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,4 … 1,8 м3 приведены в табл. 1.8, 1.9.

 

 

 

 

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,5... 1,8 м3 производства «КРАНЭКС»

 

 

 

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-27 0 (рис. 1.34) предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I— IV категорий, а также на предварительно разрыхленных скальных породах и мерзлых грунтах V и VI категорий. Основной вид рабо­чего оборудования — обратная лопата. Перевернув ковш на 180° относительно вертикальной оси, можно использовать экскаватор с таким рабочим оборудованием, как прямая лопата. К сменным рабочим органам относятся: ковши прямоугольный, продольный И погрузочный, грейфер, рыхлитель, гидромолот, шнековый бур. Экскаватор оснащен гидрооборудованием фирм «Маннесман Рек- от» и «Гидравлик Рохлиц» (ФРГ). Симметричная подача рабочей жидкости от двух насосов к гидромоторам ходового устройства обеспечивает прямолинейность движения экскаватора без заноса. В кабине установлено кресло фирмы «Граммер» (ФРГ), позволя­ющее создать удобное рабочее положение машиниста в зависимо­сти от его роста и веса. Там же имеется мощный отопитель, регу­лирующий температуру внутри кабины зимой и обдувающий теплым воздухом лобовое стекло, предотвращая его обледенение. Предусмотрен блок сигнализации параметров состояния ма­нты перед началом работы; он же автоматически сигнализирует Неисправностях и во время выполнения рабочих движений. За­ек двигателя осуществляется электростартером из кабины ма-иниста. Предпусковой подогреватель фирмы «Веба сто» (ФРГ), Работающий на дизельном топливе, обеспечивает разогрев и насосный запуск двигателя зимой. Управление таким подогревателем осуществляется из кабины машиниста. Созданы две модифи

 

 


кации: EK-270LC и ЕК-400. Экскаватор EK-270LC имеет низкое удельное давление на грунт и может работать на слабонесущих грунтах и в заболоченной местности. Новая модификация ЕК-400 изготовляется с применением полного комплекта конкуренто­способного импортного гидрооборудования и практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.

 

1.8. Одноковшовые полноповоротные экскаваторы с ковшом вместимостью 1,8...2,65 м3

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123 (рис. 1.35) оснащен гусеничным ходовым устройством тракторного типа. Применяется для земляных работ в грунтах I—IV категорий, раз­рыхленных скальных и мерзлых грунтах при разработке котлова­нов, траншей, карьеров, погрузочных работах. Сменное оборудо­вание: прямая лопата, обратная лопата, погрузчик, рыхлитель, захватно-клещевое устройство, грейфер на напорной штанге и др. Прототипами машины являются поколения моделей экскавато­ров ЭО-5121, ЭО-5122А, ЭО-5124, ЭО-5126, ЭО-5224, ЭО-5225. Механизмы их передвижения и поворота платформы, а также насосы силовой установки унифицированы и приводятся через отдельные редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами. Механизм поворота работает от низкомоментного гидромотора, который через муфту и трехступенчатый редуктор передает вра­щение обегающей шестерне. При вращении эта шестерня обегает

Рис. 1.35. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-5123: / — шарнир крепления стрелы; 2, 3 — шарниры; 4 — балка гусеничного хода; 5 — катки; 6 — привод ведущей звездочки; 7 — опорно-поворотное устройство; 8, 11 — поворотная рама; 9 — силовая установка; 10— капот

 

 


Рис. 1.36. Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А: 1 — противовес; 2 — капот; 3 — кабина; 4 — стрела; 5, 6, 8 — гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы соответственно; 7 — рукоять; 9 — ковш; 10— поворотная платформа с механизмами и рабочим оборудованием; // — ходовое устройство

 

зубчатый венец опорно-поворотного устройства, благодаря чему платформа поворачивается относительно ходовой тележки экска­ватора. Каждая гусеничная лента механизма передвижения приво­дится от отдельного гидромотора. Управляют всеми механизмами из кабины машиниста с помощью сервоуправления.

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЭО-6123А (рис. 1.36) используется для разработки грунтов I—IV категорий, а также для погрузки дробленых скальных пород с кусками размером до 1/3 ширины ковша. Экскаватор оснащен набором сменного рабочего оборудования, состоящим из обратной лопаты, погрузочного ков­ша, грейфера, однозубого рыхлителя, а также захватно-клещево-го устройства, гидромолота и бурильного механизма. Механизм поворота приводится от гидромотора через планетарный двухсту­пенчатый редуктор, передающий вращение обегающей шестерне. Находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, обегающая шестерня обеспечивает вра­щение поворотной платформы в ту или иную стороны

 

относи­тельно ходового устройства. Приводы гусеничной ленты экскава­торов ЭО-6123Аи ЭО-5123 аналогичны. Прототипом экскаватора ЭО-6123А служит модель ЭО-6122А. Имеется новая модификация ЭО-6123А-1.

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,8...2,65 м3 приведены в табл. 1.10.

 

 

Таблица 1.10

Технические характеристики одноковшовых полноповоротных экскаваторов с ковшом вместимостью 1,8...2,65 м3 производства ОАО «ТЯЖЭКС»

 

Показатель ЭО-5121, ЭО-5122А, ЭО-5123 ЭО-5124, ЭО-5126 ЭО-5224, ЭО-5225 ЭО-6122А, ЭО-6123А, ЭО-6123А-1
Вместимость ковша, м3 1,25... 1,6 1,6 1,6 2,65
Масса с оборудованием прямой лопаты, т 30,3...38 38,9 39 58,1
Глубина копания, м 6,5 6,5 6,7 6,9
Радиус копания, м 9,6 10 10,4 10,9
Высота выгрузки, м 5,76 5,5 5,9 6,1
Тип двигателя на пово­ротной платформе

ЯМЗ-238Г

4A-280S693 (электро­двигатель)
Мощность двигателя, кВт 125 125 125 150 (суммарная)
Скорость передвижения, км/ч 1,95 2,25 2,4 1,4
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 10 10,5 10,5 11
Продолжительность рабочего цикла, с 25 26 23 23
База, мм 3120 3100 3100 3700
Колея, мм 2510 2510 2560 2900
Просвет под ходовой рамой, мм 460 450 460 440
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,81 0,98 0,84 1,01
Габаритные размеры, мм: длина 10410 10410 10500 12000
ширина 3150 3000 3000 3180
высота 3172 3290 3290 3620

 

 

Роторные экскаваторы

Роторные экскаваторы предназначены для рытья траншей в равнопрочных грунтах I—IV категорий под линейно протяженные земляные сооружения для прокладки трубопроводов, кабелей и водопропускных коммуникаций. Экскаваторы ЭТР-204А и ЭТР-223А могут также разрабатывать грунты III—IV категорий с каменисты­ми включениями не более 200 мм и равнопрочные грунты с про­мерзанием на глубину до 1 м, ЭТР-224А — до 1,2 м, ЭТР-134 — до 1,3 м, ЭТРО-253 -до 2,5 м, ЭТР-254 - до 2,4 м.

Роторный экскаватор ЭТР-134 (рис. 1.37) отрывает узкие тран­шеи прямоугольного профиля. Состоит из базового тягача, рабо­чего оборудования в виде ротора и зачистного устройства, уста­новленных на общей раме. Рама соединена с базовой машиной через основную раму, в транспортное положение рабочее обору­дование переводится с помощью механизма подъема. Опорой ро­тора экскаватора ЭТР-134 является центрально расположенный вал; ковши у ротора отсутствуют. Грунт, срезаемый и доставля­емый на поверхность ножами ротора, ссыпается двумя валиками на бермы (полоски зелени вдоль траншеи по обе ее стороны) траншеи. В трансмиссию экскаватора входят: раздаточный редук­тор, являющийся одновременно насосной станцией и приводным механизмом рабочего хода; редуктор привода ротора, а также элементы трансмиссии трактора (коробка передач, задний и бор­товые редукторы). При транспортном передвижении гусеничные цепи приводятся от двигателя через раздаточный редуктор, кар­данный вал, коробку передач, задний мост трактора и бортовые редукторы. Движение на рабочих скоростях обеспечивается гидро­механическим ходоуменьшителем. Ротор приводится от высоко-моментного гидромотора через редуктор. Гидросистема экскава­тора ЭТР-134 состоит из четырех независимых систем с общими элементами (гидробаком, фильтрами, калорифером, манометра­ми и термометрами) в виде контуров: рабочего перемещения, привода ротора, подъема и опускания рабочего оборудования.

Роторные экскаваторы ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А (рис. 1.38) в фунтах до III категории отрывают прямоугольные тран­шеи (в устойчивых фунтах) или фаншеи с откосами (в оплывающих и обрушающихся грунтах), в фунтах IV категории, а также в мер­злых — только прямоугольные фаншеи. Экскаваторы унифициро­ваны, их роторы выполнены по общей конструктивной схеме. Они состоят из боковых дисков, соединяемых перемычками и ковша­ми. Ковши снабжены легко сменяемыми режущими зубьями и цепными днищами. На дисках роторов крепятся зубчатые рейки привода вращения ротора. Внутренними поверхностями дисков роторы опираются на ролики, установленные на осях в рамах ро­торов. Конвейеры применяются в конструкциях всех траншейных

 

 

 

 

экскаваторов, за исключением ЭТР-134, у которого грунт, среза­емый и доставляемый на поверхность ножами ротора, ссыпается двумя валиками на бермы траншеи. Особенностью конвейеров экскаваторов ЭТР-204А, ЭТР-223А и ЭТР-224А является наличие двухбарабанного привода.

Задние опоры экскаваторов с навесным рабочим оборудовани­ем (ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А) представляют собой ме­таллические лыжи, ограничивающие заглубление зачистных уст­ройств. В транспортном положении их поднимают вместе с рама­ми рабочего оборудования. При переводе рабочего оборудования из рабочего положения в транспортное передняя и тыльная части рамы поднимаются механизмом. Приводы ротора и транспортнопередвижения механические, привод конвейера гидравличес­ки от гидромоторов. При движении на транспортных скоростях вращение ведущим колесам гусеничного хода передается от дви­гателя через тракторную коробку передач, главную передачу зад­него моста, бортовые фрикционы трактора и бортовые редук­торы-

Гидросистема экскаваторов состоит из четырех отдельных кон­туров: подъема и опускания рабочего оборудования, привода ра­бочего передвижения, а также привода конвейеров и привода вен­тилятора охлаждения. Первый из них является автономным и со­стоит из агрегатов гидросистемы трактора Т-130МГ, три осталь­ных объединены общим баком, охладителем, фильтром и ручным заправочным насосом.

Роторный экскаватор ЭТР-253А (рис. 1.39) преимущественно используется в фунтах III и IV категорий, а также в мерзлых фунтах. Рабочее оборудование состоит из ротора, конвейера и зачистного устройства. Задняя часть рамы опирается на грунт через пневмо-колесную опору, а передняя соединена с базовым тягачом через сопряжение, снабженное осями для поворота рабочего оборудо­вания относительно тягача в горизонтальной и вертикальной плос­костях. Ротор и конвейеры приводятся от индивидуальных элект­родвигателей, получающих питание от дизель-генераторной уста­новки базового тягача. На экскаваторе ЭТР-253А с полуприцеп­ным рабочим оборудованием в качестве задних опор применены пневматические шины. При работе они несут те же функции, что и металлические лыжи, а при фанспортных перемещениях и при перевозках на большегрузных прицепах выполняют роль опорных тележек. На задней опоре экскаватора ЭТР-253А в дополнение к шинам можно устанавливать две (с наружной стороны каждого из пневмоколес) лыжи, служащие дополнительными опорами при работе на участках с низкой несущей способностью фунта дна траншеи. В трансмиссию экскаватора входят редукторы привода генератора отбора мощности, привода ротора, привода конвейе­ра, а также ведущий мост трактора ДЭТ-250 с главной передачей, бортовыми фрикционами и бортовыми передачами. Гидросистема экскаватора состоит из контура подъема рабоче­го органа, включающего гидроцилиндры, дроссель с обратным Клапаном, гидрозамок и гидрораспределитель, а также контура Подъема конвейеров, включающего гидроцилиндры, дроссель с обратным клапаном, гидрозамок и гидрораспределитель. Гидро-бак, насос, гидрораспределитель и фильф являются общими для °боих контуров.

  Роторный экскаватор ЭТР-254 (рис. 1.40) офывает самые круп­ные для землеройных машин непрерывного действия траншеи в Районах с тяжелыми климатическими и фунтовыми условиями. Особенностью ротора экскаватора ЭТР-254 является двухрядное

 

 

 

 

расположение ковшей. Приводы всех исполнительных механиз­мов ЭТР-254А механические, ротор — двухрядный. Тягач экскава­тора сконструирован с использованием сборочных единиц трак­торов К-701 и Т-130М.

В трансмиссию входят: коробка передач трактора К-701, ре­дукторы (реверса ротора, дифференциальный привода конвей­еров, барабанов конвейеров), ходоуменыпитель и ведущий мост с главной передачей и планетарным редуктором. Гидросистема состоит из контура подъема рабочего оборудования (цилиндры, дроссели с обратными клапанами, гидрораспределитель) и кон­тура подъема конвейера (гидроцилиндры и гидрораспределитель). Гидробак, насос, фильтр и гидрораспределитель — общие для обоих контуров.

 

Технические характеристики экскаваторов приведены в табл. 1.11.

Таблица 1.11 Технические характеристики роторных экскаваторов

 

 

Показатель

ЭТР-134

ЭТР-204А

ЭТР-223А

ЭТР-224А

ЭТР-253А

ЭТР-254

 
Наиболь­шая техни­ческая про­изводитель­ность, м3

50

650

650

600

1200

1200

 
Размеры разрабаты­ваемой траншеи, м: глубина

1,3

2,0

2,2

2,2

2,5

2,4

 

Показатель

ЭТР-134

ЭТР-204А

ЭТР-223А

ЭТР-224А

ЭТР-253А

ЭТР-254

 

ширина по дну

0,28

1,2

1,5

0,85

 

2,1

1,8; 2,1; 2,4

 

по верху (с откосами)

2,30

2,58

1,85

 

3,2

2,7...3,8

 

начало от­коса от дна

0,6

0,6

0,6

 

1,2

1,0

 

Тип рабоче­го оборудо­вания

Навесное

Полуприцепное

 

Ротор: тип

Бесков­шовый

 

 

Ковшовый

 

 

диаметр (по режу­щим кром­кам зубьев), мм

2360

3550

3830

3830

 

4500

4350

 

число ковшей (зубьев)

(18)

14

14

16

 

14

24

 

вмести­мость ковша, л

 

140

160

85

 

250

148

 

окружная скорость, м/с

1,92

1,45; 1,80

1,45; 1,80

1,45; 1,80

 

1,88

1,874

 

 

 

 

 

 

 

 

 

частота вращения ротора, 1/с

 

0,13; 0,158

0,12; 0,15

0,12; 0,15

 

0,133

0,128

 

привод ротора

Гидрав­лический

Механический

 

Элек­триче­ский

Механи­ческий

 

Конвейер: тип

" —

Ленточный, двухсекционный, складывающийся

 

ширина ленты, мм

 

800

800

800

 

1200

1200

 
Показатель

ЭТР-134

ЭТР-204А

ЭТР-223А

ЭТР-224А

ЭТР-253А

ЭТР-254

привод скорость ленты, м/с

Гщ

3,9; 5,0

(равличес

3,9; 5,0

кий

3,9; 5,0

Элек­триче­ский

4,9

Механиче­ский

3,5; 5,0

Шины пневмоко-лесной опо­ры рабочего оборудова­ния: число размеры (дюйм)

—;

2

18,0x0,24

2

18,0x0,24

Базовый тягач

Трактор ТТ-4

Специализированный с использованием составных частей тракторов Т-140МГ, Т-10.02

Тракто­ры ДЭТ-

250М, ДЭТ-350

Специали­зирован­ный с ис­пользова­нием со­ставных частей тракторов Т-170М1 и ДЭТ-250М

Двигатель

А-01МЛ

Д-160 с турбокомпрессором

В-30

ЯМЗ-240Б

Мощность, кВт

96

125

125

125

136

225

Привод пе­редвижения

Гидравлический

Элек­триче­ский

Гидравли­ческий

Транспорт­ные скоро­сти, км/ч, При движе­нии: вперед назад

2,2...9,8 3,4...6,5

1,5...6,2 1,5...4,2

1,5...6,2 1,5... 4,2

1,5...6,2 1,5-4,2

3,5...5,4 3,4...5,2

0,5...5,6 0,8...4,1

Рабочие скорости, м/ч

10... 480

10...480

10... 300

10...480

20... 280

20... 500

Показатель

ЭТР-134

ЭТР-204А

ЭТР-223А

ЭТР-224А

ЭТР-253А

ЭТР-254

Среднее давление на грунт в ра­бочем по­ложении, кг/см2

0,65

0,7

0,7

0,7

0,9

0,8

База, мм

2720

3960

3960

3960

3218

3590

Колея, мм

2000

2600

2600

2600

2510

2600

Ширина гусеничной ленты, мм

500

600

600

600

690

600

Габаритные размеры экскавато­ров в транс­портном положении, мм: длина

6300

11000

11500

11500

14 800

13450

ширина

2550

3200

3200

3200

3780

3770

высота

3560

4200

4240

4130

4700

4350

Масса, т

18,3

31,4

33,5

31,6

58,8

45,0

                                                   

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.