Автокомпрессоры и передвижные компрессоры — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автокомпрессоры и передвижные компрессоры

2022-12-30 92
Автокомпрессоры и передвижные компрессоры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термины и определения компрессоров содержатся в ГОСТ 28567-90.

Эксплуатационные качества автокомпрессоров и передвижных компрессоров (компрессорных станций) определяются их мобиль­ностью, обеспечивающей быструю доставку машины на рассре­доточенные объекты, значительно удаленные от эксплуатацион­ной базы.

По способу доставки к месту использования по назначению компрессорные станции подразделяются на автокомпрессоры и передвижные компрессоры.

Автокомпрессоры монтируются на шасси грузового автомоби­ля и приводятся в действие, как правило, от двигателя базового автомобиля, чем достигается полная автономность передвижения и работы на объекте. Водитель автомобиля одновременно является машинистом компрессора. В эксплуатации находится один двига­тель, что важно для работы в холодное время, сокращения но­менклатуры запасных частей и эксплуатационных материалов.

В качестве шасси передвижного компрессора служит пневмоте-лежка в прицепе к транспортному средству или кузов транспорт­ного средства. Привод передвижного компрессора осуществляется от собственного двигателя внутреннего сгорания. Ходовое устрой­ство передвижных компрессоров состоит из одно- или двухосного шасси и системы управления этим ходовым устройством.

Автокомпрессоры

Автокомпрессор АК-52-55ВМ (рис. 1.48) предназначен для ис­пользования на строительных площадках, дорожных и коммуналь­ных работах при рыхлении мерзлого грунта и смерзшихся инерт­ных материалов (гравия, песка, щебня), разборке каменной кладки и бетонных конструкций, снятии старых дорожных покрытий, а также для приведения в действие пневмопробойников во время бестраншейной прокладки коммуникаций через дороги. Привод компрессора осуществляется от коробки отбора мощности. Крутя­щий момент от двигателя шасси автомобиля передается к комп­рессору винтового типа. В винтовом компрессоре воздух сжимается в процессе вращения двух роторов, установленных в его корпусе. На роторе нарезаны зубья специального профиля, которые назы­ваются винтами. Всасываемый воздух порциями последовательно перемещается в винтовой нарезке впадин при вращении роторов, образуя непрерывный рабочий цикл сжатия. В эксплуатации нахо­дятся две модификации с поршневым компрессором: АК-52-ПКСД-5,25 и АК-130-ПКСД-5,25. К модификации относится так­же автокомпрессор АК-130-55ВМ с винтовым компрессором на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130.

Автокомпрессор АК-52-ПР-6М (рис. 1.49) отличается от моде­ли АК-52-55ВМ наличием ротационного компрессорного агре­гата вместо винтового компрессора. На шасси базового автомо­биля ГАЗ 52-04 установлены компрессор, воздухосборник и хо­лодильник. Посредством промежуточных карданных валов через коробку отбора мощности осуществляется привод ротационного компрессора, который включают рычагом из кабины водителя (машиниста). Механизм блокировки, выполненный совместно с рычагом управления отбора мощности, позволяет передавать крутящий момент от двигателя либо на задний мост шасси, либо к компрессору. Имеются модификации: АК-53-ПР-6М на

 

 

 

 

шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А, АК-130-ПР-6М на базовом авто­мобиле ЗИЛ-130.

Автокомпрессор АПКС-10 (рис. 1.50) предназначен для исполь­зования на строительных и дорожных работах, в коммунальном хозяйстве. На раме базового автомобиля ЗИЛ-130 смонтирован винтовой компрессор марки НВ-107 в блоке с воздухосборником и холодильником. Холодильник обдувается потоком воздуха, подаваемого вентилятором, установленным на валу компрессора. Прототипами автокомпрессора АПКС-10 являются модели АПКС-3 и АПКС-6 с поршневым компрессором.

 

 

Технические характеристики автокомпрессоров приведены в табл.1.14.

Технические характеристики авто компрессоров

 

Передвижные компрессоры устанавливаются на одно- или двух­осных пневмотележках и в силу своей мобильности применяются на рассредоточенных объектах. Как правило, на таких объектах передвижные компрессоры выполняют небольшие объемы работ при рыхлении мерзлых грунтов и инертных материалов (гравия, щебня, песка), разборке кладки и разрушении бетона, а также снятии старых дорожных покрытий, очистке и продувке бетони­руемых поверхностей и дорожных швов и бестраншейной про­кладке коммуникаций. Конструкция компрессоров обеспечивает их работоспособное состояние при температуре окружающего воз­духа от -35 до +40 "С.

У одноосного шасси отсутствуют рама, поворотный и тормоз­ной механизмы. Вместо второй передней оси предусмотрена одна ткидная опора. Ось с двумя колесами прикреплена через рессоры воздухосборнику, являющемуся одновременно и рамой одноос-ого шасси. Колеса применяют от грузовых автомобилей. Двухос-ое ходовое устройство состоит из рамы, рессор, осей, дышла и колес. Рама представляет собой металлическую сварную конструк-но из двух продольных и нескольких поперечных швеллеров с осынками и уголками в местах их соединения. На приваренные к 1еллерам кронштейны крепят компрессорный модуль с двига-лем, а к нижним кронштейнам — рессоры. В эксплуатации находятся поршневые и винтовые передвиж-ые компрессоры с двигателем внутреннего сгорания. Также из-отовляются компрессоры с электроприводом, но они на рассре-оточенных объектах применяются реже. Передвижной поршневой компрессор на пневмотележке со­стоит из дизельного двигателя, муфты сцепления и компрессор­ной станции с двухступенчатым компрессорным агрегатом, воз-^цухосборником и раздаточными вентилями для раздачи сжатого воздуха потребителям. В передвижном винтовом компрессоре, ус­танавливаемом на пневмотележке, воздух сжимается в процессе вращения двух роторов, вмонтированных в корпус компрессора.;На каждом роторе переданы зубья специального профиля, назы­ваемые винтами. В передвижных компрессорах обоих типов пре­дусмотрены воздухоочиститель и устройство регулирования про­изводительности. В нижней части лонжеронов пневмотележки имеются два спускных крана для отделения масла из воздухо­сборника.

Передвижной компрессор ПКС-5 (рис. 1.51) на двухосной пнев­мотележке предназначен для выработки сжатого воздуха давлени­ем до 0,8 МПа (8 кг/см2), подаваемого через раздаточные вентили пневматическим инструментам и ручным машинам. Поршневой Четырехцилиндровый двухступенчатый компрессор приводится от

 

 

карбюраторного двигателя через коробку передач и фрикцион-jjyjo муфту сцепления. Охлаждается компрессор потоком воздуха оТ вентилятора. Сжатый воздух после ступени сжатия в компрес­соре охлаждается в межступенчатом холодильнике, трубки кото­рого обдуваются воздухом. Электростартер для запуска двигателя Читается от аккумуляторной батареи. Производительность комп­рессора регулируют изменением частоты вращения коленчатого вала за счет переключения передачи в коробке передач (со вто­рой на третью или наоборот), а также частоты вращения двига­теля. Капот имеет по два съемных щита с каждой стороны стан­ции. К системе управления, предназначенной для изменения на­правления движения компрессора вслед за тягачом (транспорт­ным средством), относятся дышло, рычаги и тяги. С их помощью поворачиваются передние управляемые колеса. Станцию обычно буксируют автомобилем со скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 40 км/ч по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием.

Передвижной винтовой компрессор ЗИФ-ПВ-5 (рис. 1.52) вклю­чает в себя компрессорный модуль и дизельный двигатель Д37Е-СЗ, смонтированные на двухосной прицепной подрессоренной тележке с поворотным механизмом передних колес. Автоматичес­кое регулирование производительности обеспечивается дроссель­ным клапаном. Можно также регулировать производительность из­менением частоты вращения двигателя. Вентилятор во время ра­боты компрессора создает воздушный поток, охлаждающий на­ружные поверхности трубок холодильника, по которым протекает охлаждаемое масло. Вентилятор приводится от вала ведущего винта компрессора. Контрольно-измерительные приборы разме­щены на щите. Однодисковая муфта сцепления установлена в чу­гунном корпусе, который крепится к картеру двигателя. Масляная Система после холодильника включает в себя масляный фильтр, который крепится к раме станции с левой стороны.

  Передвижной компрессор ПКСД-5,25 (рис. 1.53) является одноосной компрессорной станции ПКС-5,25. Двухступенчатый шестицилиндровый поршневой компрессор приводится карбюраторным двигателем ГАЗ-52-04. Двигатель соединен с компрессором однодисковой сухой муфтой сцепления, коробкой передач и эластичной муфтой. Двигатель запускается электрическим стартером. Межступенчатый трубчатый холодильник, охлаждающий сжатый воздух после ступени компрессора, Вдувается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Для луч­шего обдува межступенчатого холодильника боковые двери капот откидываются на петлях. Во время работы станции их оставляют открытыми. В воздухосборнике накапливается сжатый воздух, выходит из него через четыре муфтовых запорных вентиляторов Для предотвращения чрезмерного давления в компрессоре и

возможной при этом аварии после каждой ступени установлены предохранительные клапаны. Контрольно-измерительные прибо­ры и органы управления размещены на щите управления. Тележка одноосная. Для создания горизонтального устойчивого положе­ния и обеспечения легкости маневрирования на месте производ­ства работ в ее конструкции предусмотрена опора с катком, ко­торая при транспортировании станции складывается. Модифика­циями передвижного компрессора ПКСД-5,25 являются поршне­вые компрессорные станции ПКСД-5,25А и ПКСД-5,25Д.

Передвижной компрессор ЗИФ-ПВ-5М (рис. 1.54) смонтиро­ван на одноосной пневмотележке. Состоит из винтового компрес­сора маслозаполненного типа, двигателя с муфтой сцепления, системы регулирования производительности и аварийной защиты машины, масляной и топливной систем. Двигатель с однодисковой муфтой сцепления и винтовой компрессор маслозаполненно­го типа соединены в единый блок — модуль, установленный на раме пневмотележки. Масляная система компрессора включает в себя маслоотделитель, масляный холодильник, фильтр и трубо­проводы. Масловоздушная смесь, поступая из компрессора в мас­лоотделитель по трубе, наталкивается на сферическую поверх­ность дна фильтра и резко меняет направление потока. За счет резкого изменения направления и скорости происходит отделе­ние масла от воздуха. Масло при этом скапливается в нижней части маслоотделителя, откуда через штуцер поступает в холо­дильник. Окончательная очистка воздуха от масла происходит в

 

 

 

 

 

фильтре маслоотделителя. Отделяемое фильтром масло скаплива­йся на дне фильтра, откуда по трубке поступает в редуктор ком­прессора. Маслоотделитель имеет следующие клапаны: предохра­нительный, минимального давления, стравливания воздуха в момент остановки машины, перепада давления. Система регулиро­вания производительности состоит из силового цилиндра, датчикa давления, дроссельного клапана и соединительных трубок. При прекращении потребления сжатого воздуха, например отбойны­ми молотками,

 

обороты двигателя падают до минимальных зна­чений, дроссельный клапан закрывается полностью. Когда потреб­ление сжатого воздуха возобновляется, давление в маслоотдели­теле начинает падать, дроссельный клапан открывается, система |цэиходит в исходное работоспособное состояние. Аварийная оста­новка производится вручную нажатием машинистом специаль­ной кнопки на приборном щите.

  Передвижной винтовой компрессор ЗИФ-55В (рис. 1.55) на двух­осной пневмотележке соединен с карбюраторным двигателем уп­ругой муфтой с обрезиненными стальными пальцами и дисковой фтой сцепления. Дисковая муфта позволяет отключать двига-1Ь от компрессора в период его пуска и прогрева. Поступающий компрессор воздух очищается в воздухоочистителе. Производи-ность компрессора в зависимости от потребности сжатого воздуха регулируется автоматически изменением частоты вращения игателя и дросселированием воздуха на всасывании. Компрессорную станцию перемещают за дышло автомобилем или актором.

 

Передвижной ротационный компрессор ЗИФ-ПР-6М (рис. 1.56) оптирован на двухосной подрессоренной пневмотележке. Привод осуществляется от дизельного двигателя СМД-14А с водяной си­стемой охлаждения, которая состоит из вентилятора и водяного радиатора. Двигатель муфтой сцепления и упругой муфтой соединен с компрессором. Муфта сцепления позволяет отключать ком-сор от двигателя в период пуска и прогрева последнего. Выключают и включают муфту сцепления рычагом. Циркулирующее компрессоре масло охлаждается в холодильнике. Воздух, засасываемый в компрессор, очищается в воздухоочистителе. На раме нции перед холодильником установлен масловоздухосборник компрессора. В качестве тягача для перемещения станции используют грузовые автомобили или тракторы. Максимальная скорость станции по дорогам с твердым покрытием 35 км/ч, а о грунтовым дорогам — 25 км/ч. Станция оборудована тормозом приборами безопасности: стоп-сигналом, указателем поворотов отражателями света.

Передвижной ротационный компрессор ПР-10М (рис. 1.57) смонтирован на двухосной подрессоренной пневмотележке. В зависимости объема потребляемого сжатого воздуха

 

компрессора поддерживается автоматически в определенных пре­делах путем изменения частоты вращения двигателя и дроссели­рования воздуха на всасывании. Воздух, поступающий в компрес­сор, предварительно очищается воздухоочистителем. Компрессор Приводится тракторным четырехконтактным дизельным двигате-дем с жидкостной системой охлаждения, которая состоит из во­дяного радиатора, установленного в одном блоке с масляным ра­диатором. Выпускается основной дизельный двигатель пусковым бензиновым двигателем. Масло компрессора охлаждается в радиа­торе. Для охлаждения блока радиатора на двигателе установлен вентилятор, который заключен в диффузор, закрепленный на радиаторе. Термостат автоматически поддерживает необходимый температурный режим двигателя. Все агрегаты и вспомогательное оборудование размещены на двухосной прицепной тележке, ос­нащенной рессорами, колесами, механизмом поворота колес и подъемным дышлом для буксировки станции. Оборудование стан­ции накрыто капотом, в котором предусмотрены четыре боковых откидных щита и один откидной щит на крышке станции для обслуживания сборочных единиц.

Передвижной винтовой компрессор ПВ-10 (рис. 1.58) смонти­рован на двухосной подрессоренной тележке. Привод компрессо­ра от дизельного двигателя, пуск которого осуществляется элект­рическим стартером. Стартер и приборы освещения, контроля и защиты станции питаются от аккумуляторной батареи. Для облег­чения запуска дизельного двигателя зимой есть подогреватель, уп­равление которым размещено на щите. Коленчатый вал двигателя соединен с валом компрессора через муфту сцепления, которой управляют вручную рычагом. Для очистки всасываемого из атмосферы воздуха перед двигателем и одноступенчатым масло-заполненным компрессором установлены воздушные фильтры. В задней части станции размещен масловоздухосборник со встро­енным в него маслоотделителем. Над масловоздухосборником рас­положен топливный бак с запасом дизельного топлива. Перед дви­гателем размещены холодильник, масляный и водяной радиато­ры двигателя. Масло и рабочая жидкость охлаждаются атмосфер­ным воздухом, продуваемым через блок радиаторов и холодиль­ников вентилятором двигателя. Передвижной компрессор обору­дован системой экстренной остановки дизельного двигателя при аварийной ситуации (появление стуков, повышение температуры масловоздушной смеси в компрессоре свыше 110°С). Передняя $сь станции ПВ-10 изготовлена из стальной трубы, к торцам ко­торой прикреплены шаровые опоры. На цапфы поворотных кула­ков, посаженных на шаровые опоры, через конические ролико­подшипники надеты ступицы с дисками колес. К торцам задней Hp приварены фланцы, а к последним шпильками прикреплены.Неподвижно цапфы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12. Комплект ручных пневматических инструментов к автокомпрессорам и передвижным компрессорам

 Ручные пневматические инструменты (ГОСТ 16436—70) явля­ются потребителями сжатого воздуха из устройств для его разда­чи — муфтовых запорных вентилей со специальными ниппелями под гибкие резиновые шланги.

Отбойные молотки МО-1А, МО-2А, МО-ЗА (рис. 1.59) и МО-4А (рис. 1.60) по способности развивать работу единичного удара пред­назначены для отбойки пород малой крепости (МО-1А), отбойки пород средней крепости и рыхления твердого грунта (МО-2А), от­бойки пород высокой крепости и разрушения бетонных конструк­ций (МО-ЗА, МО-4А). Кроме того, отбойные молотки МО-ЗА и МО-4А применяются при рыхлении мерзлого грунта и смерзшихся Инертных материалов, вскрытии ремонтируемых асфальтовых и бетонных дорожных покрытий, обрубки железобетонных свай ц старых железобетонных фундаментов, а также пробивки отвер­стий в кирпичных стенах и бетонных конструкциях и разборке каменной кладки.

Молоток представляет собой поршневую пневматическую ма­шину ударного действия и состоит из воздухораспределительно-ударного механизма, рукоятки, пускового устройства и глушите­ля. С помощью воздухораспределительно-ударного механизма про­изводится выпуск сжатого воздуха от компрессора в цилиндр ствола поочередно в камеры прямого и обратного хода ударника, выпуск обработанного воздуха в атмосферу. Этот механизм еще преобра­зует энергию сжатого воздуха в механическую работу двигающего ударника. Пусковое устройство образует сборочную единицу из рукоятки, промежуточного звена, заглушки, вентиля, пружины, футорки с шайбой. В целях снижения шума при работе молотка Предусмотрен глушитель с выхлопными отверстиями, которыми 0н повернут в сторону футорки.

Присоединение гибкого шланга, подводящего воздух от комп­рессора к молотку, осуществляется с помощью накидной гайки и ниппеля. В хвостовике молотка закрепляется одна из сменных 3-гранных (П-21, П-21А) или 4-гранных (П-11, П-11А) пик, при­меняемых соответственно для разрушения участков из материа­лов низкой и высокой крепости. Для удержания пики от выпаде­ния из ствола молотка навинчивается концевая пружина. Пуск молотка возможен лишь нажатием рукоятки рабочим. Силой на­жатия при включении необходимо преодолеть сопротивление пру­жины и вентиля, подпираемого сжатым воздухом. Выключается молоток автоматически после снятия усилия с рукоятки.

Технические характеристики отбойных молотков приведены в табл. 1.17.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.