Общеразвивающие упражнения с предметами — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общеразвивающие упражнения с предметами

2023-01-02 34
Общеразвивающие упражнения с предметами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнения с предметами, особенно с мячами, – одно из важнейших средств развития КС «телесной» и «ручной» ловкости. Они положительно влияют на усвоение разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование и т. д.) и стимулируют умственную активность детей.

Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Почти все они содействуют развитию КС у дошкольников. Уже первые попытки ребенка ловить и передавать мяч требуют от него больших КС. Преподавателю надо помнить, что упражнения с предметами всегда должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычного двигательного действия.

Среди упражнений с предметами наибольшая роль принадлежит, пожалуй, упражнениям с большими и малыми мячами, система которых от более легких к более трудным составляет как бы своеобразную школу мяча, основы которой заложил выдающийся специалист в области физического воспитания детей П. Ф. Лесгафт. Очень важно, чтобы этой «школой» овладел каждый ребенок с 5 до 7 лет.

 

Упражнения с большими мячами (этап начального разучивания)

 

1. Передача мяча из рук в руки в шеренге (вправо, влево), по кругу, перед собой, за спиной.

2. Передача мяча из рук в руки в колонне назад над головой, снизу между ногами.

3. Перекатывание мяча друг другу двумя и одной рукой при построении в две шеренги. Ученики сидят на полу на расстоянии 3–4 м, ноги врозь.

4. Построение в две шеренги. Первые номера толчком двумя руками из стойки ноги врозь перекатывают мяч партнерам. Вторые номера, наклонившись вперед, ловят мяч двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают его по полу первым номерам.

5. Удары мячом об пол двумя и одной рукой спереди, справа, слева и ловля его двумя руками из: а) положения стоя, б) положения сидя.

6. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

7. Броски мяча вниз перед собой и ловля его двумя (одной) руками.

8. Мяч в правой (левой) руке. Подбросить мяч вверх, поймать, ударить им об пол, поймать.

9. Передачи двумя руками снизу и ловля мяча в парах из и. п. стойка ноги врозь (расстояние между партнерами 2–4 м).

10. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах.

11. Броски двумя руками из‑за головы и ловля двумя руками в парах.

12. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля двумя руками.

13. Передачи мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его с отскоком и без отскока от пола.

14. Ведение мяча на месте.

15. Ведение мяча (правой, левой) рукой в ходьбе.

16. Ведение мяча на месте, стоя на одном колене.

17. Броски одной рукой (правой, левой) от плеча в стенку, ловля двумя.

18. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую на высоте 1,5–2,0 м.

19. Броски мяча (снизу, сверху, из‑за головы) в обруч, расположенный на расстоянии 2–3 м.

 

Упражнения с малыми мячами (этап начального разучивания)

 

1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.

2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его: а) двумя руками; б) снизу правой (левой) рукой.

3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля – левой, и наоборот.

4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу правой (левой).

5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.

6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.

7. То же, но хлопок после удара мяча о пол.

8. Передача мяча из одной руки в другую над головой, из‑за спины, между ног.

9. Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча: а) двумя руками, б) одной рукой.

10. То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол.

11. Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2–3 м от стенки. Мяч в правой (левой) руке. Бросок из‑за головы в стенку и ловля двумя руками.

12. Стоя в шеренге на расстоянии 4–5 м от стенки, учащиеся держат мячи в правой (левой) руке. Бросок мяча из‑за головы в стенку и ловля двумя руками после отскока от пола.

13. Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3–4 м (из‑за головы, снизу) одной рукой (правой, левой) и ловля двумя.

14. Броски и ловля мяча в парах (из‑за головы, снизу) одной (правой, левой) рукой и ловля двумя, постепенно увеличивая расстояние между партнерами с 3–4 до 5–6 м.

15. То же, но броски и ловля мяча с отскоком от пола.

 

Упражнения с палками

 

1. Движения прямыми руками с палкой: палка горизонтально вниз, вперед и вверх.

2. Движения с палкой в горизонтальном положении: палка на грудь, на голову, за голову, на лопатки, вверх, вперед, вниз.

3. Различные движения рук с палкой: палка вперед – вверх – за голову; палка на грудь – вперед – вниз; палка вперед – вверх – за голову на грудь – вперед – вниз и т. д.

4. Движения рук с палкой в горизонтальном положении и наклоны туловища. Например: 1) наклон туловища вперед: а) палка вперед, б) палка вверх, в) палка за голову; 2) наклон туловища назад: а) палка на голову, за голову, б) палка вперед, вверх и т. д.

5. Движения рук с палкой в горизонтальном положении и повороты туловища. Например: 1) и. п. – стойка ноги врозь, палка вперед, 1 – поворот туловища вправо, палка на грудь, 2 – и. п., 3–4 – то же в другую сторону.

6. Наклоны туловища с палкой: а) за спиной; б) на лопатках; в) вперед; г) на локтевых изгибах.

7. Повороты туловища с палкой: а) за спиной; б) на лопатках; в) на локтевых изгибах.

8. Перешагивание через палку. Палка удерживается горизонтально двумя руками ближе к середине. По мере освоения перешагивания ускорять, палку держать пошире.

9. Сгибание и выпрямление рук с палкой в горизонтальном положении с одновременным выполнением выпадов вперед, в стороны. Например: 1) палка вперед, выпад левой (правой) ногой в сторону; 2) палка за голову, выпад левой (правой) ногой вперед и т. д.

10. Движения рук с палкой в горизонтальном положении с наклонами и поворотами туловища. Например: и. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, 1 – палка вверх, поворот туловища, 2 – палка за голову, наклон туловища вперед, 3 – палка вверху, выпрямиться, 4 – поворот туловища влево и т. д.

11. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении: а) двумя руками; б) одной рукой.

12. Балансирование палкой: а) на ладони; б) на пальцах правой (левой) руки.

13. Выполнение изученных движений с палкой в сочетании с движениями ног, туловища, головы, с приседаниями, подскоками; во время ходьбы; в положении сидя на гимнастической скамейке, на полу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.