Комплекс общеразвивающих упражнений с палками — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Комплекс общеразвивающих упражнений с палками

2023-01-02 36
Комплекс общеразвивающих упражнений с палками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. И. п. – о. с, палка внизу, 1–2 – отставляя правую ногу назад на носок, поднять палку вверх, прогнуться, посмотреть на палку (вдох), 3–4 – и. п. (выдох).

2. И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка внизу, 1 – поворот туловища налево, палка вперед, 2 – и. п., 3–4 – то же в другую сторону.

3. И. п. – о. с, палка внизу, 1 – палка вперед, 2 – палка на грудь, 3 – палка вверх, 4 – палка за голову, 5 – палка вверх, 6 – палка вниз.

4. И. п. – о. с, палка внизу, 1 – палка на грудь, правую ногу согнуть вперед, 2 – и. п., 3–4 – то же с другой ноги.

5. И. п. – о. с, палка внизу, 1 – выпад правой ногой вперед, палка вертикально вперед, правая рука вверху, 2 – и. п., 3–4 – выпад с другой ноги.

6. И. п. – о. с, палка внизу, 1 – шаг правой вперед, наклон вперед, палка вниз к правой ноге, ноги в коленях не сгибать, 2 – шаг правой ногой назад, палка внизу, 3–4 – то же с другой ноги.

7. И. п. – о. с., палка внизу, 1–4 – четыре прыжка на месте, палка на грудь, 5–8 – четыре прыжка на месте, палка вертикально вперед. Повторить несколько раз.

8. Ходьба на месте и движения рук с палкой.

 

Упражнения с флажками

 

1. И. п. – руки с флажками в стороны. Круговые движения в лучезапястных суставах.

2. И. п. – руки с флажками вперед, 1 – кисти с флажками вертикально вверх, 2 – и. п., 3 – кисти с флажками вертикально вниз, 4 – и. п.

3. То же, но одна кисть с флажком движется вертикально вверх, другая – вертикально вниз.

4. И. п. – правая рука вперед. Движением кисти в лучезапястном суставе выполнять круг, «восьмерку». То же левой рукой.

5. Движения рук с флажками в сочетании с наклонами и поворотами туловища.

6. Движения рук с флажками с одновременным выполнением выпадов вперед, в стороны.

7. Движения рук с флажками в сочетании с движениями ног, туловища, приседаниями.

8. Движения рук с флажками во время ходьбы.

 

Упражнения с лентой

 

1. И. п. – руки в стороны. Махи лентой в лицевой плоскости вниз и вверх.

2. И. п. – рука вперед. Движением кисти выполнить вертикальную и горизонтальную змейки.

3. И. п. – то же. Кистью и предплечьем выполнить круг и «восьмерку» в вертикальной плоскости.

4. И. п. – рука с лентой вперед, кисть вертикально вниз. Выполнить круг и «восьмерку» в горизонтальной плоскости.

 

Упражнения с обручем

 

1. Движения прямыми руками: обруч вниз, вперед, вверх горизонтально и вертикально над головой.

2. Движения рук с обручем в сочетании с наклонами, поворотами туловища.

3. И. п. – о. с., обруч внизу, 1 – полшага вперед с правой ноги, левая сзади на носок, обруч вперед‑вверх, 2 – и. п., 3–4 – то же с другой ноги.

4. И. п. – о. с, обруч внизу, 1–4 – «ласточка» на правой (левой) ноге, обруч перед собой, 5–8 – постепенное возвращение в и. п.

5. Движения прямыми руками с обручем и одновременным выполнением выпадов вперед, в стороны. Например: 1) обруч вперед, выпад правой (левой) ногой в сторону; 2) обруч вертикально над головой, выпад левой (правой) ногой вперед и т. д.

6. Подбрасывание и ловля обруча: а) двумя руками; б) одной рукой.

7. Балансирование обручем: а) на ладони; б) на пальцах правой (левой) руки.

8. Балансирование с обручем в движении: а) во время ходьбы; б) с приседанием; в) с подскоками.

9. Движения с обручем в положении сидя на гимнастической скамейке, на полу.

10. Перекаты обруча в парах на расстоянии 3–4 м.

11. Перекаты обруча в парах в «коридорчике» 25–30 см.

12. Броски обруча вверх‑вперед, придавая ему вращение на себя, и ловля.

 

На занятиях, в содержание которых преподаватель включает упражнения с предметами, рекомендуется выполнять не менее 4–5 таких упражнений. При этом общее количество повторений должно быть достаточно большим. Например, в бросках и ловле мяча не менее 30–40 раз. Каждое задание дети делают в соответствии с установкой учителя.

В двигательных действиях с большими и малыми мячами у детей 5–7 лет проявляются индивидуальные особенности: одни быстро и легко овладевают ими, другие – значительно медленнее. Поэтому упражнения с мячами создают хорошие возможности для осуществления дифференцированного подхода. В этой связи обучение двигательным действиям с мячами полезно проводить в соответствии с методом программированного обучения, так как они достаточно легко поддаются алгоритмизации. Педагогу целесообразно составить обучающие программы по овладению этими двигательными действиями по принципу алгоритмических предписаний.

 

Циклические упражнения

 

Циклические упражнения, будучи естественными, занимают одно из главных мест в физическом воспитании дошкольников. Применяя эти упражнения для развития КС, преподаватель решает две задачи. Во‑первых, стремится к тому, чтобы дети овладели основами рациональной техники движений. Во‑вторых, заботиться об обогащении двигательного опыта ребенка, используя для этого всевозможные варианты циклических упражнений. Для решения данных задач в дошкольном и младшем школьном возрасте имеются весьма благоприятные условия.

Предлагаемые циклические упражнения для развития КС относятся к этапам начального разучивания двигательных действий.

 

Упражнения в ходьбе

 

1. Ходьба на носках, ноги прямые.

2. Ходьба пригнувшись, крадучись, на носках.

3. Ходьба на наружных сводах стопы.

4. Ходьба на пятках.

5. Ходьба в полуприседе.

6. Ходьба с различными положениями рук (на поясе, к плечам, в стороны, вверх, на голову, за спину).

7. То же на носках.

8. Ходьба с последовательным изменением положений рук (например, 1–2 – руки в стороны, 3–4 – руки вперед и т. д.).

9. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках (например, 1–4 – обычная ходьба, 5–8 – ходьба на носках);

10. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, изменяя положение рук: четыре шага – руки на пояс, четыре шага на носках – руки за голову и т. д.

11. Ритмическая ходьба под счет учителя.

12. Ритмическая ходьба с хлопками в ладоши на каждый третий, четвертый счет или под два счета на три‑четыре.

13. Ритмическая ходьба с коллективным подсчетом. Например, учитель говорит «раз‑два», дети – «три‑четыре».

14. Ходьба в различном темпе, с замедлениями и ускорениями. Например, на первые четыре счета ходьба в медленном темпе, на следующие четыре – в быстром и т. д.

15. Ходьба с высоким подниманием бедра.

16. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

17. Ходьба средним, коротким и длинным шагом. Средний шаг – 40–55, 55–60 и 60–65 см; короткий – 30–35, 35–40, 40–45 см и длинный – 50–55, 60–65, 65–70 см (соответственно дети 5, 6 и 7 лет).

18. Ходьба по разметкам (резиновые коврики, кольца диаметром 30 см, шнур, лейкопластырь и др.), обозначенным на расстоянии 30–60 см.

19. Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием бедра, на носках, пятках) в «коридорчике» шириной 20–28 см, обозначенном разметкой.

20. Ходьба на носках в «коридорчике», перешагивая через предметы (мячи, скакалки, палки, скамейки, кубики и др.).

21. Ходьба в различном темпе: медленном – 100–120, среднем ‑140 и быстром – 150–160 шагов в минуту.

22. Ходьба в различном темпе по разметкам и под звуковые сигналы.

23. Ходьба в различном темпе в «коридорчике».

24. Ходьба с изменением направления и скорости движения по указанию воспитателя.

 

Упражнения в беге

 

1. Бег с изменением направления движения по указанию учителя («змейкой», по кругу, обегая различные предметы: мячи, стойки, стулья).

2. Бег по размеченным участкам дорожки (ширина разметки 60–80 см) или по «кочкам» (расстеленным коврикам).

3. Бег: коротким шагом 40–45, 45–50 см; средним – 70–80, 80–90 см; длинным – 90‑100, 100–110 (соответственно дети 5, 6 и 7 лет).

4. Чередование бега на 20 м по разметкам коротким, средним или длинным шагом и без разметки.

5. Бег на носках.

6. Бег с высоким подниманием бедра.

7. Бег приставными шагами правым (левым) боком вперед.

8. Бег в чередовании с ходьбой – до 150 м.

9. Бег с захлестыванием голени, руки на пояс.

10. То же, руки назад, пятками доставать кисти рук.

11. Бег с преодолением препятствий: мячей, палок.

12. Бег с прыжками через набивные мячи, расположенные через каждые 3–4 шага.

13. Бег с прыжками через условные рвы, расположенные через 4–5 шагов.

14. Бег на месте в медленном (100–120 шагов в минуту), среднем (140–150) и быстром темпе (170–180).

15. То же, но по разметкам и под звуковые сигналы.

16. Бег с изменением скорости. Например, 10 м бежать медленно, затем 15 м – быстрее и последние 15 м – в полную силу, после чего перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

17. Бег в «коридорчике» (обычный, на носках, с высоким подниманием бедра) шириной 30–40 см.

18. Бег из различных исходных положений: упор присев, сед, лежа.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.