Упражнения, направленные на синтетическое развитие координационных способностей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнения, направленные на синтетическое развитие координационных способностей

2023-01-02 26
Упражнения, направленные на синтетическое развитие координационных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Комбинированные упражнения и эстафеты

 

Для совершенствования КС особенно ценными являются комбинированные упражнения, в том числе эстафеты, в которых сочетаются вышеприведенные координационные упражнения:

1) ходьба и бег;

2) лазанье, перелезание и подлезание;

3) всевозможные прыжки;

4) акробатические двигательные действия;

5) метания на дальность;

6) метания на точность;

7) поднятие и переноска груза;

8) упражнения в равновесии.

В практике физического воспитания дошкольников можно применять неограниченное количество вариантов упражнений. Только парных может быть 28. Не рекомендуется сочетать более двух вариантов. В качестве конкретных примеров комбинированных упражнений, которые можно проводить как эстафеты, рассмотрим парные сочетания ходьбы и бега с остальными двигательными действиями.

1. Разновидности ходьбы и бега в сочетании с упражнениями в лазаньи, перелезании, подлезании. Варианты: а) ходьба по разметкам до гимнастической стенки и лазанье по ней вверх и вниз одноименным и разноименным способом; б) бег с изменением направления движения (зигзагом) и перелезание через препятствие (бревно высотой 40–60 см); в) бег с преодолением препятствий (мячей, скамеек, палок) и подлезание под расставленные барьеры высотой от 50 до 30 см.

2. Разновидности ходьбы и бега в сочетании со всевозможными прыжками:

а) несколько прыжков вперед на двух ногах и бег с изменением скорости движения;

б) прыжки в длину с места по ориентирам и бег «змейкой».

3. Ходьба и бег в сочетании с акробатическими упражнениями:

a) 2 кувырка вперед, бег с изменением направления движения;

б) бег с преодолением препятствий (мячей, скамеек), два кувырка вперед, ходьба по разметкам и т. д.

4. Ходьба и бег в сочетании с метаниями на дальность и точность. Учащийся поочередно обегает вокруг 2–3 стоек, затем берет из коробки обусловленное количество мячей (2–3) и бросает их в булавы, кегли, деревянные бруски или мишень с цифровыми обозначениями.

5. Ходьба и бег в сочетании с подниманием и переноской груза:

а) по сигналу первые номера в колоннах бегут зигзагом вперед, поднимают с пола 2 набивных мяча, возвращаются назад по прямой, кладут мячи в обруч перед командой. Вторые номера берут мячи и переносят их вновь на противоположную сторону площадки, затем зигзагом возвращаются назад и т. д.; б) сбор «грибов».

6. Ходьба и бег в сочетании с упражнениями в равновесии:

а) ходьба и ее разновидности в «коридорчике» шириной 20–25 см, на гимнастической скамейке с различным положением рук;

б) ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, прыжок со скамейки на маты на точность приземления, затем обегание 2–3 стоек зигзагом и т. д.

 

Педагогу не составит труда объединить приведенные упражнения во многие другие комбинации. Например, сочетание акробатических двигательных действий с прыжками или метанием на точность: упражнения в равновесии с лазаньем, перелезанием, прыжками и подлезанием; упражнения в равновесии с подниманием и переноской груза и т. д.

Выполнение комбинированных упражнений предусматривает разные способы организации занимающихся: индивидуальный, групповой (особенно при проведении эстафет) и поточно‑групповой (главным образом тогда, когда эти двигательные действия объединены в соответствующие полосы препятствий). Длина полос препятствий не более 20 м.

Для совершенствования КС может быть предложено также неограниченное количество эстафет:

1) простых, в содержание которых входит одно задание (бег с изменением направления, прыжки или метания на точность и пр.);

2) сложных или комбинированных, включающих два и более задания.

 

Эстафеты с бегом

 

1. «Слалом». Детей делят на 3–4 команды по 7–10 чел. Команды строятся в колонны по одному за линией старта. От этой линии в 3–4 м впереди каждой команды устанавливают по 3–4 стойки на расстоянии 2–3 м друг от друга. По сигналу дети поочередно зигзагами обегают все стойки, тем же способом возвращаются назад и передают эстафету друг другу:

а) касаясь вытянутой руки товарища по команде;

б) отдавая мяч, палочку, флажок и др.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету или получившая наименьшую сумму мест для каждой пары (тройки, чет верки – по количеству команд).

2. «Переправа в обручах». Команды строятся в колонны по одному перед стартовой чертой. В руках у первого гимнастический обруч. По команде два первых номера надевают обруч и пере бегают на противоположную сторону площадки (зала) за линию, проведенную в 10 м от старта. Первый номер остается за финиш ной чертой, а второй с обручем возвращается назад и повторяет то же задание с третьим номером. Затем он сам остается за линией противоположного «берега», а «переправу» осуществляет третий номер, и так до конца. Команда, закончившая «переправу» раньше других, побеждает.

 

Эстафеты c прыжками

 

1. «Кузнечики». Участвует несколько команд по 6–8 чел., которые выстраиваются в одну шеренгу перед линией старта. По сиг налу первые номера прыжками преодолевают дистанцию 6–8 м туда и обратно. После передачи эстафеты (касания рукой) прыжки начинает следующий участник и т. д. Побеждает команда, пер вой закончившая эстафету. Варианты:

а) прыжки на двух ногах;

б) прыжки на одной (левой, правой) ноге;

в) в одну сторону на правой, обратно – на левой ноге.

2. «Кенгуру». Команды выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. У направляющих между коленями за жаты волейбольные или футбольные мячи. По сигналу первые номера прыжками на двух ногах продвигаются до обозначенного места (расстояние 4–6 м), огибают контрольную отметку (мяч, булаву, стойку), прыжками возвращаются назад, передают мяч следующим участникам эстафеты. Вторые номера повторяют задание и т. д. При потере мяча команде начисляется штрафное очко, а участник должен поднять его и продолжить упражнение. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков. Варианты:

а) участник прыгает только до финишной черты и остается за ней, а мяч перекатывает по полу назад следующему игроку;

б) участник возвращается назад с мячом в руках;

в) участник возвращается с мячом назад до конца колонны и прокатывает мяч вперед между ногами играющих, которые стоят в положении ноги врозь.

3. «Эстафета с прыжками в длину». Команды по 4–6 чел. строятся в несколько колонн перед стартовой линией. Первые номера прыгают в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме всех прыжков лучший результат.

4. «Эстафета на велосипеде». По сигналу дети поочередно объезжают зигзагами 4–5 стоек, установленных на расстоянии 2–3 м друг от друга, разворачиваются и тем же способом возвращаются назад. Участники эстафеты должны иметь необходимые навыки езды на велосипеде или самокате. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету или набравшая больше побед для каждой пары‑тройки участников.

5. «Срочный пакет». Команды строятся в колонны по одному, у направляющих самокаты и сумки с пакетом. По сигналу направляющие «змейкой» объезжают 3–4 стоящие на одной прямой стойки (набивные мячи, кегли, булавы), проезжают «узкие ворота» (2 стойки, расстояние между которыми на несколько сантиметров шире руля), затем проезжают по «коридору» шириной 15–20 см и длиной 3–4 м и, заканчивая дистанцию, под низкими «воротами» (планкой, установленной на 10–15 см выше руля). Пройдя дистанцию, направляющие передают самокаты и сумки с пакетом следующим игрокам. За касание игроками стоек, планок и ограничительных линий начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, первая и с меньшим количеством ошибок закончившая эстафету. Победителем может быть назван и участник, преодолевший дистанцию быстрее и с меньшим количеством ошибок.

 

Эстафеты с большими мячами

 

1. «Школа мяча». Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мяч. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу направляющий ударяет мяч о пол двумя руками сверху вниз и становится в конец колонны. Мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

2. «Мяч в корзину». Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у первых номеров по мячу. На расстоянии 2 м от направляющего стоят большие корзины (ящики). По сигналу учащиеся поочередно выполняют броски двумя руками снизу из стойки ноги врозь, стараясь забросить мяч в корзину. Выполнивший бросок переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

3. «Быстро и точно». Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у направляющих по мячу. На расстоянии 2–4 м перед каждой командой стоят обручи с сеткой на стойке или другие цели. По сигналу первый игрок из исходного положения «стойка ноги врозь» бросает мяч в корзину (цель), бежит за ним, вынимает его из корзины или подбирает с пола и возвращается в конец колонны, после чего посылает мяч вперед между ног играющих. Второй номер, поймав мяч, повторяет то же и т. д. Выигрывает команда, первой и с б о льшим количеством попаданий закончившая эстафету. Способы броска: сначала двумя руками снизу, затем одной или двумя руками от груди.

4. «Попади в обруч». Команды делятся на две подгруппы, лицом друг к другу на расстоянии 3–4 м строятся в колонны по одному. В руках у направляющего мяч. Между игроками находится стойка с вертикально закрепленным обручем на высоте 1,5 м (обруч могут держать учащиеся). По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру подгруппы, находящейся напротив, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится сзади и т. д. Если игрок не попал в обруч, он подбирает мяч и бросает вторично. Эстафета заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

5. «Передача мячей». Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 1–2 шага (в зависимости от способа передачи мяча) в исходном положении «стойка ноги врозь». Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Способы передачи мяча различны.

6. «Переноска мячей». Команды строятся в колонны по одному. Перед направляющими лежат по 2 больших мяча. По сигналу первый номер поднимает с пола мячи и бежит с ними до указанной черты, где оставляет их, затем бегом возвращается назад. Второй номер бежит, поднимает с пола мячи и, возвратившись назад, кладет их перед командой и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Варианты:

1) каждая команда делится на 2 группы. Выполняется встречная переноска мячей со сменой мест;

2) первый номер не оставляет мячи за линией, а перекатывает их поочередно обратно, оставаясь сам за линией. Второй номер, подобрав мячи, повторяет то же.

7. «Передвижение с мячом». Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мячи. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние (4–8 м) вперед и назад. Способы передвижения:

а) держа мяч на ладони;

б) ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками (количество ударов обусловлено);

в) подбрасывая мяч вверх с ловлей двумя руками (обусловленное количество раз);

г) ведя мяч правой рукой;

д) ведя мяч левой рукой;

е) ведя мяч ногами.

 

Эстафеты с малыми мячами

 

1. «Метко в цель». Две команды строятся в шеренги одна против другой на расстоянии 8 м. Посередине площадки проводят черту, вдоль которой ставят городки (кегли, булавы и пр.). Каждый из игроков одной команды получает по мячу. По сигналу команда бросает мячи, стремясь сбить больше городков. Сбитые городки ставят на один шаг ближе к команде, другая команда, подобрав мячи, из‑за своей линии бросает их в городки. Сбитые городки ставят на один шаг ближе к команде. Каждая из команд поочередно бросает мячи 4–5 раз. Выигрывает команда, которая сумела приблизить к себе городки от средней линии на большее количество шагов.

2. То же, но команды располагаются в колонны по одному перед линией броска. Сбоку от направляющих в коробке лежат мячи. Перед каждой командой на расстоянии 4–5 м от нее в линию ставят 5–8 городков (кеглей, булав). По сигналу первые игроки бросают мячи, стремясь поразить крайнюю слева (или справа) мишень. Затем, независимо от попадания, они уходят в конец своих команд. Как только сбита первая мишень, участники начинают бросать по второй и т. д. Если случайно будет сбита не та мишень, ее ставят на место. Выигрывает команда, которая поразила в установленной последовательности больше мишеней или затратила на все мишени меньшее количество бросков. Варианты эстафеты:

1) мишени можно располагать уступами: первая на расстоянии 3 м от линии броска, вторая – 4, третья – 5 и т. д.;

2) каждому игроку разрешается выполнять по 2–3 броска.

3. «Снайперы». Команды строятся в колонны по одному по 5–8 чел. на расстоянии 1,5–2,0 м перед линией броска. У каждого участника в руках по два теннисных мяча. На расстоянии 3–5 м от линии броска находятся мишени в виде круга диаметром 100‑80‑60‑40 см. По сигналу игроки поочередно выходят вперед и выполняют по 2 броска, стремясь попасть в наименьшую из окружностей. Выигрывает команда, набравшая в сумме больше выбитых очков. Варианты:

1) в качестве цели может быть использована круглая мишень с несколькими кругами и цифровыми обозначениями (например, 3‑2‑1);

2) мишенями могут быть установленные в ряд 5–8 булав (кеглей, городков), которые разрешается поражать в любой очередности;

3) булавы (кегли, городки, набивные большие мячи) могут быть установлены на гимнастическом бревне или скамейке.

4. «Залпом, пли!» Команды строятся в 2 шеренги по 6–8 чел. В руках у каждого участника первой шеренги, которая стоит перед линией броска, по 2 мяча. Перед командой на расстоянии 4–6 м на гимнастическом бревне (или скамейке) в ряд установлены 8‑12 городков, кеглей, булав и др. По сигналу игроки первой шеренги одновременно выполняют броски по мишеням. Затем броски осуществляет вторая шеренга, и т. д. Выигрывает команда, поразившая больше мишеней.

5. «Перегонка мячей». Команды строятся в колонны по одному по 5–8 чел. за линией броска. У каждого участника по 2 мяча.

На расстоянии 2–3 м от линии броска против каждой команды лежит по набивному мячу. По сигналу дети поочередно выполняют по 2 броска, стараясь сильным ударом мяча передвинуть набивной мяч как можно дальше. Побеждает команда, которой удалось перегнать свой мяч на большее расстояние.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.