Метательные двигательные действия на дальность и точность — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Метательные двигательные действия на дальность и точность

2023-01-02 36
Метательные двигательные действия на дальность и точность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метания малых мячей в цель и на дальность являются ценными прикладными видами физических упражнений. Кроме того, они больше, чем какие‑либо другие упражнения, развивают глазомер, мышечное чувство, меткость, т. е. весьма ценные свойства, характеризующие КС человека.

Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, метание – одно из наиболее сложных в координационном отношении двигательных действий. Чтобы овладеть им, необходимо много тренироваться.

Для метаний на дальность детей лучше всего поделить на две (четыре) группы, которые располагаются на противоположных сторонах площадки. Мячей должно быть столько, сколько в группе занимающихся, или хотя бы один на двоих. Возможен и такой порядок построения, когда вначале метают дети первой шеренги в стенку напротив, затем они собирают мячи и отдают их детям второй шеренги и т. д. Броскам мяча в заданном направлении способствуют так называемые «коридоры» полета мяча, щиты, столбы и др. Для выбора лучшего угла полета можно метать через волейбольные сетки и высоко натянутые веревки.

При выполнении метаний в цель желательно иметь побольше мишеней (целей): переносные щиты‑мишени; мишени, нарисованные на стене; баскетбольные щиты; вертикальные стойки со съемной баскетбольной корзиной и другими съемными мишенями. Если мишени нельзя расположить в одну линию, группы (шеренги, колонны, пары) участников строят так, чтобы одна не мешала другой.

Для совершенствования умения метать помимо малых мячей целесообразно использовать простые предметы и снаряды, которые могут быть сделаны самими детьми совместно с родителями (деревянные гранаты, мешочки с песком, малые набивные мячи массой до 300 г и др.). Количество метаний на дальность в одном занятии должно быть не менее 12–20, на меткость – 20–30.

 

Метания (этап начального разучивания)

 

1. Метание мяча с места правой, затем левой рукой с расстояния 2–3 м по горизонтальной мишени (в гимнастический обруч). Ребенок стоит левым боком (при метании правой рукой) по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке, правая рука с мячом вверху, взгляд в центр мишени. Из этого положения он переносит тяжесть тела на левую ногу (правая – на носок), туловище поворачивает влево по направлению метания, правая слегка согнутая рука делает замах. Затем энергичным движением руки и заключительным движением кисти ребенок бросает мяч в цель. Чтобы не потерять равновесие после броска, необходимо туловище наклонить вперед – влево, ноги слегка согнуть в коленях.

2. Метание мяча из‑за головы на дальность.

3. То же, но метание мяча через веревку (правой, левой рукой), протянутую на высоте 2–3 м.

При выполнении этих упражнений преподаватель последовательно обращает внимание на правильное отведение руки и сгибание ноги перед броском, поворот туловища во время броска и заключительное движение рукой и кистью.

4. Метание мяча в вертикальную мишень (щит 1×1 м, круг), расположенную на высоте 2 м, с постепенным увеличением расстояния от 2 до 4–6 м.

5. Метание мяча в мишень – полосу на стене шириной 1 м, образованную двумя параллельно натянутыми шнурами и расположенную на высоте 2,5–3 м, с расстояния 3–6 м.

6. Метание мяча и других легких предметов с места на дальность.

7. Метание мяча в цель – щит с концентрическими кругами диаметрами 20, 40, 60, 80 и 100 см с расстояния 2, 3, 4, 5 м.

8. Метание мяча в стену на дальность отскока правой, затем левой рукой.

9. Метание мяча по мишеням, нарисованным на стене; в баскетбольный щит с расстояния 3–4 м и ловля его после отскока.

10. Катание мяча в движущиеся цели. Один из пары катит мяч в сторону, второй должен поразить движущуюся цель, находящуюся на расстоянии 2–4 м.

11. Катание мяча на точность остановки в обусловленном месте. Стоя в 4 м от центральной линии площадки, первые номера стремятся толкнуть мяч с такой силой, чтобы он как можно точнее остановился на этой линии. Затем то же делают вторые, третьи номера.

12. Броски малого мяча в цель с расстояния 2–4 м по медленно катящемуся большому мячу.

 

Акробатические упражнения

 

В дошкольном возрасте для развития КС, проявляемых в акробатических упражнениях, имеются хорошие условия. Разнообразие, высокая эмоциональность, возможность разносторонне влиять на организм, минимальная потребность в специальном оборудовании – вот благодаря чему акробатические упражнения занимают одно из важнейших мест в физическом воспитании дошкольников.

Приводим минимум упражнений, которым должны овладеть дошкольники. Учителя физической культуры, особенно если они специализировались в акробатике, гимнастике, могут расширить репертуар и сложность упражнений.

 

1. Группировка: сидя, лежа на спине, в приседе.

2. Перекаты вперед и назад в группировке, лежа на спине.

3. Перекат назад из упора присев.

4. Перекат в сторону из упора стоя на коленях.

5. Перекат в сторону из упора стоя на одном колене.

6. Кувырок вперед из упора присев в положение сидя (в группировке).

7. Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

8. Стойка на лопатках, согнув ноги, с помощью учителя: а) из положения лежа на спине; б) из группировки лежа; в) из седа; г) из упора присев перекатом назад.

9. То же самостоятельно.

10. Стойка на лопатках с помощью педагога из исходных положений, перечисленных в упражнении 8.

11. То же самостоятельно.

12. Два кувырка вперед.

13. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью и самостоятельно.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.