Цель, задачи и основные положения целенаправленного развития (тренировки) КС — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цель, задачи и основные положения целенаправленного развития (тренировки) КС

2023-01-02 35
Цель, задачи и основные положения целенаправленного развития (тренировки) КС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для начала считаем необходимым предоставить работникам дошкольных учреждений, родителям, другим заинтересованным лицам информацию о том, для чего важно и полезно осуществлять целенаправленное развитие КС у детей дошкольного возраста. Использование координационных упражнений, подобранных с учетом возраста и индивидуальных особенностей:

– улучшает интеллектуальные (мыслительные), мнемические (память) процессы, а также воображение, побуждают детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

– содействует развитию таких волевых качеств, как смелость, решительность, инициативность, самостоятельность, находчивость;

– побуждает детей к проговариванию совершаемых действий, называнию упражнений и улучшению речи;

– ведет к более быстрому и рациональному овладению различными (новыми) двигательными действиями;

– дает возможность детям легче справляться с заданиями, требующими высокого уровня психофизиологических функций в сенсомоторной и интеллектуальной сферах;

– способствует постоянному пополнению двигательного опыта;

– поддерживает постоянный интерес к занятиям; дети испытывают радость и удовлетворение от регулярного овладения новыми и разнообразными видами физических упражнений;

– в период младшего и подросткового школьного возраста позволяет быстрее освоить технику и тактику разных видов спорта и быстрее продвигаться к высотам спортивного мастерства.

В связи со сказанным цель развития КС состоит в оптимизации двигательной (координационной) подготовленности детей дошкольного возраста, ведущей к разностороннему психомоторному их развитию, более легкой адаптации к разным жизненным ситуациям и будущей учебной деятельности.

Общими задачами целенаправленного развития КС у детей дошкольного возраста являются:

– систематическое освоение новых двигательных действий, рекомендованных для дошкольников детского сада младшей, средней и старшей групп;

– воспитание фундаментальных КС, таких как способности к равновесию, воспроизведению и дифференцированию пространственных, силовых и временн ы х параметров, ритм, ориентация в пространстве, быстрота реагирования;

– выработка общих восприятий движений в виде чувства пространства, времени, дозирования мышечных усилий, сенсомоторных реакций, формирование речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти и представления движений.

Основным положением в методике развития КС детей дошкольного возраста является систематическое и последовательное обучение новым разнообразным двигательным действия (движениям) в ходьбе и беге (с перешагиванием через предметы, по кругу, врассыпную, парами, с изменением направления движения и др.); в прыжках (с продвижением вперед, в длину с места, на небольшое расстояние, боком, через ручеек, канавку); в метаниях (катание, бросание мячей разного размера и массы, по разным траекториям, ведущей и не ведущей рукой, броски в цель и на дальность, в парах, в тройках; шишек, мячиков с песком, палок и т. п.); в лазании и ползании (под шнур, по гимнастической стенке, по наклонной гимнастической скамейке); с использованием доступных подвижных игр (по закреплению и совершенствованию первоначальных двигательных умений в беге, прыжках, метаниях, с использованием лазания, ползания, мячей, ленточек, дуг, обручей, стоек, шнуров и т. д.). Это положение закреплено в программах по физическому воспитанию дошкольников (см. например: Л. И. Пензулаева, 2014, 2015; и др.)

Использование данных упражнений требует от дошкольного педагога соблюдения таких дидактических принципов, как последовательность, систематичность и индивидуализация. Умелый подбор упражнений от более простых к более сложным ведет к быстрейшему освоению и закреплению двигательных умений и навыков, содействует развитию КС. Особенно тщательно подбирать эти упражнения необходимо среди детей младшей и средней группы детского сада, когда запас освоенных ими умений очень мал. По мере овладения двигательными действиями следует постепенно повышать требования к точности выполнения, затем к точности и быстроте, наконец, к рациональности и находчивости в осуществлении этих действий вначале в относительно постоянной, а затем и в изменяющейся обстановке. В стандартных условиях рекомендуется выполнять только совершенно незнакомые упражнения. А затем, когда дети начнут делать их относительно легко и свободно, рекомендуем варьировать либо сами упражнения по характеру, траекториям, в разных построениях, либо условия, в которых они выполняются.

Важным и новым, пока мало используемым в практике методическим положением в процессе освоения программного материала является умелое использование координационных упражнений, направленных на систематическое и регулярное развитие (тренировку) КС и улучшение отдельных психофизиологических функций анализаторов движений. В частности, при обучении дошкольников умению ходьбы, бега, прыжков и метаний необходимо предусматривать упражнения, вырабатывающие чувство пространства (применение всевозможных разновидностей ходьбы, бега, прыжков, метаний с различных расстояний в цели), времени (бег и прыжки в заданном темпе, пробегание коротких отрезков с медленной, средней и быстрой скоростью), силовых усилий (броски и метания различных предметов в цель; метание в цель мячей разной массы и формы; чередование прыжков в длину с места в полную силу с прыжками вполсилы и т. п.). Игровые и гимнастические упражнения содержат также много материала, который улучшает способности к ориентированию в пространстве, чувство равновесия, быстроту реакции.

Преимущественно воздействие координационных упражнений на определенную КС или ее отдельный компонент (сенсорный, сенсомоторный, интеллектуальный) определяется характером применяемых упражнений и методической направленностью. Педагог по дошкольному воспитанию должен хорошо представлять себе, для какой цели он использует то или иное координационное упражнение, какие конкретно, одна или несколько, КС улучшаются при его применении.

В процессе воспитания различных КС необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, а также двигательные предпочтения – лево‑правостороннюю асимметрию (подробнее см. гл. 1; 1.5).

Конкретные примеры и варианты координационных упражнений по развитию КС дошкольников будут приведены в главе 3.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.