Жизнедеятельности молодежи в лагере — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Жизнедеятельности молодежи в лагере

2022-11-14 27
Жизнедеятельности молодежи в лагере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛАГЕРЯ

 

Лагерь определяет для себя, на каких из этих ценностей он будет сконцентрирован и что будет являться его глобальной целью. Определение стратегии, цели и задач лагеря - исходная точка для построения программы.

Стратегия - это главная руководящая линия в деятельности лагеря. Принципиальная стратегия лагеря сегодня - это помощь ребятам разного воспитания обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью.

После того, как сформулированы стратегия, цели и задачи (устно или письменно), полезно их проанализировать и обсудить всем персоналом лагеря.

 

Таблица 1

 

Цели и задачи молодежного лагеря

Тип лагеря Цель (конкретизирует стратегию лагеря и предвосхищает результат) Задачи (этапы, при помощи которых намечается процесс реализации цели)

Профильный

(оздоровительный)

Включение молодежи в специально организованный процесс социализации

Включение молодежи в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов
Формирование культуры межвозрастного общения и взаимодействия
Создание положительного социально-психологического климата

Профильный (спортивный)

Создание условий для физического совершенствования личности молодого человека

Развитие интереса к занятиям спорта
Формирование ценности здорового образа жизни
Предоставление возможности свободного выбора видов спорта с целью самореализации

Профильный

Формирование опыта проживания в демократическом обществе

Развитие толерантности как базового качества личности
Создание правового пространства в лагере как модели демократического общества
Формирование опыта проживания и взаимодействия в поликультурной среде

 

Откуда начинается программа?

 

Разные цели приводят персонал лагеря к разработке программ и планов разного вида. При этом существенно, чтобы директор и персонал были согласны с этими целями перед началом планирования программ. Разработанная программа эффективна только в том случае, если подход к программе и планированию отражают цели и задачи.

Для лагерных программ характерны различные подходы к планированию: централизованный, децентрализованный и комбинированный. Для централизованной программы деятельность лагеря планируется с широким представительством персонала лагеря и ребят так, чтобы они могли участвовать в деятельности лагеря по определенному расписанию.

С другой стороны, при децентрализованной программе деятельность лагерной жизни планируется по индивидуальным планам коллектива проживания с использованием рабочего процесса в группах. Группа присоединяется к лагерному сообществу только во время особых ситуаций; при общем приеме пищи и выполнении важных видов деятельности (медицинской профилактики, питания). Акцент в этой философии лагерной жизни делается на взаимоотношениях групп и на создании независимости от большого лагерного сообщества, даже во время приготовления пищи.

В таких программах большая часть планирования выполняется по группам проживания молодежи. При этом учитывается общий план персонала, особенно по использованию коммунальных средств или занятости персонала работами, а также влияние плана одной группы на план другой.

Набирая опыт от одного лета к другому, можно выработать такую философию лагерной жизни, которая будет наиболее эффективной для определенного лагеря.

 

Таблица 2

 

Примерный распорядок дня в лагере

В зависимости от его программ

Централизованная Децентрализованная Комбинированная
07.30 - подъем 08.00 - завтрак 07.30 - подъем
08.00 - подъем флага

Запланированная деятельность по программе, включая уборку, время на отдых

 

8.00 - завтрак
08.15 - завтрак и уборка 9.00 – деятельность по личному плану
09.30 - деятельность 1 10.00 - деятельность по личному плану
10.45 - деятельность 2 11.00 - уборка

 

Этапы составления программ

 

- Уточнение исходной стратегии, целей и задач лагеря.

- Анализ запросов ребят и их родителей, обладающих разными точками зрения. Получить такую информацию помогают специально составленные анкеты, индивидуальные или групповые собеседования.

- Анализ запросов позволит повторно вернуться к поставленным целям и задачам лагеря и определить, можно ли в реальных конкретных условиях разработать программу, которая будет удовлетворять всем требованиям и интересам потенциальных клиентов и целям и задачам лагеря.

- Оценка ресурсов лагеря. Необходимо определить, насколько запланированный вид программы будет соответствовать этим ресурсам (природная среда, материально-техническая база, кадровый состав).

- Определение необходимости в персонале с опытом, навыками лидерства для реализации намеченной программы.

- После того, как программа будет четко определена, а финансовые ресурсы для ее реализации будут выделены, начинается широкая рекламная акция.

- По мере реализации программы и до ее завершения выполняется оценка хода программы. Этот этап приводит к усовершенствованию деятельности и корректировке с целью повышения эффективности программы.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.