Для организаторов профильных смен по основным направлениям государственной молодежной политики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Для организаторов профильных смен по основным направлениям государственной молодежной политики

2022-11-14 26
Для организаторов профильных смен по основным направлениям государственной молодежной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комитет по делам молодежи

Костромской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для организаторов профильных смен по основным направлениям государственной молодежной политики

Кострома

2008

«Методические рекомендации для организаторов профильных смен по основным направлениям государственной молодежной политики». - Кострома, 2008 г., 108 стр.

 

Составитель:                              Грунюшкина А.М.

 

Ответственный за выпуск:         Соколов Э.К.

 

Компьютерный набор:               Воронина М.А.

 

Компьютерная верстка:             Матвиенко О.В.

 

Печать:                                       «Инкад»

Тираж 50 экз.

Комитет по делам молодежи Костромской области

156013, г.Кострома, пр-т Мира, 51

E-mail: [email protected]

www.kdm.ru

Уважаемые коллеги!

Этот сборник для тех, кто занимается организацией тематических, профильных лагерей и смен, а также занятостью молодежи в летний период.

Сборник состоит из двух разделов. В первой части Вы сможете получить рекомендации и советы по тому, как разработать молодежную лагерную смену, узнаете о правах и обязанностях сотрудников лагеря, об особенностях руководства коллективом вожатых.

Вторая часть издания познакомит Вас с программами, участвовавшими в конкурсном отборе вариативных программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики в летний период 2008 года. Конкурс проходил по следующим номинациям: патриотическое и гражданское воспитание; поддержка общественных организаций, молодежных инициатив; профилактика ассоциальных проявлений в молодежной среде; поддержка занятости и трудоустройства.

В сборнике опубликованы программы-победители, получившие грантовую поддержку комитета по делам молодежи Костромской области: "Надежда России" (комитет по делам молодежи и спорту, г. Галич), "КПД" (отдел по делам молодежи, г. Нея, Нейский район), "Нескучный дом" (отдел по делам молодежи и спорту, Судиславский район), "Город нашей мечты" (отдел по делам молодежи, г. Шарья), "Лидер-Ленд" (Областной центр поддержки молодежных инициатив), "Соколенок" (Федерация детских подростковых объединений), "Академгородок" (Костромская областная общественная организация Российского союза молодежи), программы областного центра патриотического воспитания молодежи - "Патриот", "Щит", "Юный разведчик".

Надеемся, что сборник станет стимулом для новых идей, поможет Вам при разработке тематических смен, подскажет, как сделать отдых молодежи насыщенным, интересным и полезным. Кроме того, на примере коллег, Вы узнаете, как организовать работу по поддержке молодежного трудоустройства и занятости.

 

Молодежные лагеря.

Ценности лагерной жизни

 

Главная задача молодежного лагеря - это, прежде всего, организация отдыха молодежи. Обстановка в нем существенно отличается от домашней, что является ключевым фактором в определении программ и целей лагеря. Другая важная особенность жизни в лагере - возможность постоянного общения с природой.

Обстановка совместного проживания ребят в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти. Задача педагогов в лагере - реализация этих возможностей.

Решение задач организации жизни молодых людей в лагере регламентируют "Конвенция о правах ребенка" (1989 г.), "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" (1990 г.). Идеи выживания, укрепления здоровья, образования молодежи рассматриваются в единстве и составляют основу концепции их летнего отдыха.

Каковы положительные тенденции современного развития сети лагерей для летнего отдыха? Это отказ от ненужного единообразия; разработка разных форм летнего отдыха с различными источниками финансирования; создание условий для педагогического творчества коллективов; развитие сети профильных молодежных центров; установление связей между образовательной деятельностью учебного заведения, учреждений дополнительного образования и летних молодежных центров; гуманизация деятельности оздоровительных учреждений, лагерей для удовлетворения интересов и творческих потребностей молодежи.

Существует следующая классификация типов лагерей.

Санаторные лагеря. Программы включают оздоровительные упражнения, спортивные игры, купание, закаливание и т.д. В таких лагерях не планируется грандиозных развлекательных мероприятий. Основное внимание педагогов направлено на утверждение здорового образа жизни подростков и молодежи.

Профильные лагеря. В них устраиваются массовые представления, дискотеки, работают различные кружки, секции, студии, проходят систематические репетиции, просмотры, выступления. Основная роль в таком лагере отводится массовикам-затейникам, руководителям кружков, режиссерам.

Загородные центры. В этих лагерях ребятам помогают решить их психологические проблемы. Предусмотрено создание атмосферы безопасности; разработана система методов для выявления проблем и поиска способов их решения. Для этого создаются микрогруппы, организуются успокаивающие прогулки и беседы.

Лагеря с дневным пребыванием молодых людей. Организуются с целью развития, оздоровления и отдыха молодежи по месту жительства.

Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха, которые наиболее ярко выразились в создании региональных социально-педагогических программ: поддержка одаренных подростков и молодежи, организация активного отдыха ребят с девиантным поведением, патриотическое воспитание. Ныне организуются семейные и плавучие лагеря; лагеря инспекторов дорожного движения, хореографов; лагеря молодежных общественных организаций (например: скаутов), летние мастер-школы, профилактические летние лагеря и смены, лагеря с дневным пребыванием, исторические лагеря, лагеря народных ремесел, фольклора, летние центры молодежных общественных организаций.

Основные факторы, определяющие содержание воспитательной деятельности:

- возрастные и половые особенности молодежи;

- потребности и интересы, возникающие в зависимости от возрастных особенностей подростков и молодежи;

- уровень воспитанности, условия проживания, индивидуальные особенности развития;

- нарастание приоритетов личных интересов перед общественными.

Человечество постоянно заботится о своем будущем. Созданные международные организации, постоянно проявляющие заботу о молодежи, понимают, что будущее рождается сегодня. И оно, будущее, определено тем поколением, которое через 20 лет станет взрослым и начнет управлять миром. Международное сообщество пришло к выводу, что людей к этому надо готовить. Один из способов - молодежный лагерь.

Обстановка лагеря, которая отличается от домашней, это ключевой фактор в определении программы и целей лагеря, одно из важнейших и редких свойств, позволяющее ребятам обрести опыт общения с природой. Какие ценностные ориентации в лагере этому способствуют?

1. Обстановка совместного проживания ребят. Обстановка совместного проживания дает им возможность познать способы жизни в группе сверстников вдали от дома, обучить поведению в коллективе.

2. Развлечение и отдых. Приобретение навыков проведения отдыха, которые впоследствии сопровождают подростков и молодежь на протяжении всей жизни. Это ценнейший опыт.

3. Опыт демократии. Молодым людям разного воспитания в лагере предоставляется возможность пожить в реальном демократическом сообществе.

4. Самодеятельность. Участие в программах лагеря связано с интересами и потребностями ребят. Только в таком случае они будут принимать активное участие в реализации идей лагерной жизни.

5. Дружба со взрослыми. Взаимоотношения с вожатыми - это новый вид отношений со взрослыми для большинства ребят. Хороший вожатый - это взрослый друг, такой вожатый, который понимает индивидуальность, оказывает помощь, высказывает предложения, слушает и направляет поведение молодых людей.

6. Индивидуальное взросление и развитие. Лагерь дает раскрыть свои собственные потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.

7. Опыт здоровьесбережения. Лагерь способствует практическому воплощению безопасного и здорового образа жизни.

8. Развитие новых навыков и интересов и усовершенствование прежних. При внедрении в новую среду, иной коллектив способствует открытию нового "Я" в личности как воспитанников, так и воспитателей.

9. Развитие духовной жизни и ценностей. Многие из этих понятий приходят к ребятам в процессе деятельности, а не только через учение. Сообщество вожатых-единомышленников собственной нравственной деятельностью способствует формированию ценностного отношения к жизни.

10. Развитие навыков ответственности за свои собственные поступки; формирование навыков в принятии самостоятельных решений; формирование уважительного отношения к правам других; обретение друзей.

Ценностные ориентации лагерной жизни необходимо использовать при разработке соответствующих программ.

 

Как разработать программу

Примерный распорядок дня в лагере

Этапы составления программ

 

- Уточнение исходной стратегии, целей и задач лагеря.

- Анализ запросов ребят и их родителей, обладающих разными точками зрения. Получить такую информацию помогают специально составленные анкеты, индивидуальные или групповые собеседования.

- Анализ запросов позволит повторно вернуться к поставленным целям и задачам лагеря и определить, можно ли в реальных конкретных условиях разработать программу, которая будет удовлетворять всем требованиям и интересам потенциальных клиентов и целям и задачам лагеря.

- Оценка ресурсов лагеря. Необходимо определить, насколько запланированный вид программы будет соответствовать этим ресурсам (природная среда, материально-техническая база, кадровый состав).

- Определение необходимости в персонале с опытом, навыками лидерства для реализации намеченной программы.

- После того, как программа будет четко определена, а финансовые ресурсы для ее реализации будут выделены, начинается широкая рекламная акция.

- По мере реализации программы и до ее завершения выполняется оценка хода программы. Этот этап приводит к усовершенствованию деятельности и корректировке с целью повышения эффективности программы.

 

Наземные игры и виды спорта

Командные: баскетбол, футбол, волейбол.

Индивидуальные: теннис, бадминтон, стрельба из лука, стрелковый спорт, конный спорт, настольный теннис.

Неформальные: все виды салочек и пряток, которые разрабатываются лагерями самостоятельно.

 

Водные игры и виды спорта

Плавание: для отдыха, тренировки, синхронное плавание, соревнования.

Активные игры на воде: водное поло, рыбная ловля, водяной балет.

Водные виды спорта: байдарки, хождение под парусом, гребля, каноэ, водные лыжи, доски под парусом, катание на волнах.

 

Искусство

Исполнительское искусство: музыка, танцы, драма, творческая литература.

Искусство и ремесла: рисование, керамика, изготовление изделий из кожи, из металла, вязание, работы из дерева, ювелирное дело, природные работы, фотография.

 

Социальный отдых

Эти виды деятельности могут выбираться от тихих игр в жилой зоне до общелагерных банкетов или вечеров. На вечерах или у лагерного костра обычно используют игры, шарады или загадки. Пение - важный элемент многих лагерных событий, часто используется на обедах, у костра или во время проведения вечерних программ.

 

Прогрессивное развитие

 

Если лагерь не предназначен для обслуживания узкой возрастной группы, важно рассмотреть необходимость прогрессивного развития молодых людей в различных действующих программах. Воспитанники получают значительное удовлетворение при достижении более высокого уровня умений и профессионализма в определенном виде деятельности. Очевидно, что повзрослевший ребенок не будет стремиться вернуться в лагерь, если деятельность программы лагеря, в которой он участвовал в юном возрасте, осталась той же. Поэтому возможность развития и продвижения вперед в различных видах деятельности должна представляться воспитаннику с тем, чтобы это стало его долгосрочной целью.

 

Программные специалисты

 

Во всех лагерях имеются виды деятельности, которые требуют определенного числа квалифицированных специалистов. Это относится к руководителям по водным видам спорта, так как этот вид деятельности программы лагеря является наиболее опасным. Поэтому большое внимание необходимо уделять подбору лица, ответственного за программу водных видов спорта, за персонал и оборудование. Возраст этого человека должен быть старше 21 года, он должен иметь опыт надзора за водными видами спорта как минимум один сезон. Кроме того, он должен иметь определенный сертификат (Общества спасения на Водах). Руководитель по водным видам спорта должен быть человеком, который может судить о подготовке спортсменов и осуществлять контроль за другими членами водного персонала, а также может распознать потенциальную опасность ситуации на воде. При проведении плавания, спасатели также должны иметь сертификат.

Если на воде проводятся другие виды деятельности, помимо плавания, то лицо, отвечающее за определенный вид деятельности, должно иметь соответствующий опыт и сертификат на такой вид деятельности, необходимый для обучения ребят и контроля за ходом программы.

На каждом месте проведения водного мероприятия один из членов персонала должен иметь сертификат и пройти подготовку по выполнению искусственного дыхания и первой помощи пострадавшим на воде.

Невозможно точно указать количество спасателей к числу пловцов для каждой ситуации. Поэтому директор лагеря вместе с руководителем по водным видам спорта должен внимательно проанализировать места различных водных мероприятий и установить общую тактику проведения водных мероприятий, где были бы разумные соотношения спасателей к пловцам. Это позволит определить количество лиц, имеющих соответствующую квалификацию, которых директор будет нанимать на работу.

Руководителю секции стрельбы и лыжной секции также необходимо наличие сертификата. Количество программ путешествий и состязаний (перетягивание каната, альпинизм и другие курсы) за последние годы увеличилось. Важно, чтобы инструкторы по таким видам спорта имели опыт не только в самом виде спорта, но и способности обучать других, и понимали бы вопросы техники безопасности при этих видах деятельности.

 

О своих сотрудниках?

 

Принципиально важно в работе с вожатыми использовать те же методы, что и вожатый должен использовать в работе с молодежью. Полезными для работы будут ответы вожатых на вопросы анкеты (кроме традиционных ф.и.о., дата рождения):

Анкета

Вопросы анкеты Возможные выводы
По желанию приехал в лагерь или нет Часто не реальные планы

Какая цель приезда (отдохнуть, на практику, получить опыт общения, проверить собственные возможности)

Представление лагеря как собственного места отдыха
Работа под страхом характеристики

Отдыхал ли ребенком в лагере

Перенос воспоминаний на свою работу: это может быть как негативный, так и позитивный опыт
Лучшие воспоминания вожатого часто не адекватны той работой, которую делают вожатые
Один ребенок в семье или нет Опыт общения как старшего, младшего или единственного
Чему хочет научить воспитанников Характеризует увлечения, способности, наклонности вожатого, его полезность для ребят
Что знает о лагере, в который приехал Ответ может: - подтвердить или опровергнуть желание будущего вожатого работать в лагере; - укажет на преобладающий интерес (знает ли о традициях, на 1-м месте финансы)
Какова цель приезда в лагерь Знает ли, чем можно занять воспитанников и как удовлетворить их интересы
Что планирует делать с воспитанниками в свободное время Ориентирован ли вожатый на тезис: «Свободное время воспитанника должно быть организовано» и будет ли настроен контролировать ситуацию
Три основные характеристики возраста, с которым планирует работать Представляет ли проблемы, с которыми придется сталкиваться
Что считает будущий вожатый, что не знает, не умеет в работе вожатого Самоуверен ли, самонадеян, боится ли администрации лагеря, настроен ли на постоянное совершенствование
К кому в первую очередь обратиться за помощью Есть ли чувство ответственности за то, что будет делать
Ожидания от работы в лагере Направленность на деятельность

 

Полученная информация подскажет программу работы с вожатским коллективом.

Вожатыми в лагере могут быть студенты (не только педагогических ВУЗов), школьные учителя, школьные администраторы, спортивные работники. Чем будут отличаться эти категории в процессе работы в качестве вожатых молодежного лагеря?

Вожатый - школьный учитель.

Эта категория сотрудников имеет как преимущества, так и определенные недостатки. С одной стороны, нужен один вожатый (учитель), который может авторитетно требовать выполнения обычных режимных моментов в лагере, и другой вожатый (не учитель) - организовать досуг. А вот перенос школьных привычек, а именно - подчинение воли учителя, негативно сказывается на работе с молодежью.

Кроме того, нужно учитывать усталость школьного учителя от учебного года, что также не способствует эффективной работе.

Штамп "Учитель всегда прав" абсолютно "не работает" в лагере.

2. "Вожатый - старичок" и "вожатый - новичок" иногда служат источником "дедовщины" в условиях лагеря.

"Вожатый - старичок" ревнует ребят к новичку, часто не согласовывает свои действия с ним, во всех неудачах винит "новичка".

"Вожатый - новичок", не находя понимания, либо "опускает руки", либо делает наперекор: ни то ни другое не способствует эффективной работе.

Вожатые - новички приносят новые идеи; часто не имеют опыта работы; не представляют реально, что такое лагерь. Имеют желание, но не имеют практического опыта, не оценивают своих возможностей; отсутствует опыт общения как с ребятами, так и с администрацией, персоналом, коллегами. Им необходимо время для адаптации в новых условиях, обучение реальной работе.

Вожатые - новички в данном лагере - переносят напрямую опыт из другого лагеря; порою сложно перестраиваются в новых условиях конкретного лагеря.

Важно учить "старичков" работать с "новичками" (иногда директор лагеря ошибочно думает, что и так все очевидно).

Такая работа может идти по обычному маршруту: знакомство вожатых - определение общих интересов - знакомство с традициями лагеря, отрядов - распределение обязанностей - планирование работы. Акцент директору лагеря хорошо бы сделать на распределении обязанностей между вожатыми.

Директору лагеря полезно познакомить "старичков" (в отдельной беседе) с психологическими особенностями "новичков", обратив внимание на следующие факты:

- новички не знают конкретного лагеря;

- часто не имеют опыта общения ни с администрацией, ни с коллегами, ни с воспитанниками;

- не имеют практического опыта организации коллективных творческих дел;

- имеют опыт отношений и работы в другом лагере, который может отличаться от данного.

Обычно четкое распределение обязанностей с учетом описанных выше советов и знание склонностей каждого вожатого помогают эффективно строить работу вожатых в одном отряде.

Если установить контакт между вожатыми не удается, администрации приходится производить перестановку, что, к сожалению, сложно реализовать в процессе жизни смены.

Одна из проблем работы в лагере - это первый опыт официальной работы вожатого, и соответственно этому необходимо учить. Как?

Директору нужно:

- познакомить вожатых с правилами внутреннего распорядка в лагере; уровнями подчиненности; персональными и должностными обязанностями; распорядком дня; режимом работы; правилами поведения вожатых в экстремальных ситуациях; документами, которые должен вести вожатый;

- научить, как и какие оформлять документы в лагере.

Раскрывая должностные обязанности, нужно отдельно остановиться на правах и обязанностях вожатого и разъяснять то, что часто очевидно для администрации:

- с работы нельзя уйти, потому что хочется или, как кажется, надо, приехали родители, надо купить сигарет и т.д.;

- вожатый должен знать, что отпустить с работы на час, 20 минут может только директор лагеря или лицо, его заменяющее;

- нельзя обижать ребят, даже если они порою несдержанны;

- нельзя требовать от воспитанников невозможного;

- наказывать ребят бойкотом очень опасно - слишком агрессивна сегодня молодежь и ситуация может выйти за границы дозволенного;

- что можно и нельзя в данном конкретном лагере;

- какие существуют традиции и какова роль вожатого в их продолжении;

- вожатому нужно напомнить, что нельзя свои проблемы обсуждать и разрешать в присутствии воспитанников. Это часто делит отряд на враждующие группировки: одни за одного вожатого, другие - за другого.

Вожатый должен знать: за рукоприкладство, нарушение прав детей из лагеря сотрудников увольняют.

Администрация лагеря должна четко определить по каким вопросам не может быть обсуждения, в каких ситуациях должна быть беспрекословная подчиненность - это все проблемы, касающиеся жизни и безопасности ребят, действий в их интересах.

Вожатому нужно разъяснить, что как прием, так и увольнение с работы осуществляется директором лагеря (согласно Трудового кодекса).

Администратору лагеря всегда важно помнить: то, что известно директору, методисту - не всегда очевидно вожатому!

Часто администрация лагеря жалуется, что вожатые не задают вопросов, не советуются. Существует два взгляда на эту проблему:

1) вожатый боится администрацию и предполагает, что о нем будут плохо думать;

2) вожатый думает, что все знает (юношеский максимализм или учительская уверенность).

Однако руководство лагеря, имея определенный опыт работы, учитывая возрастные особенности вожатых, не ущемляя их самолюбия, понимая, что лагерь создан для молодежи, должно с вожатым работать!

Поэтому принципиально важно рассказывать вожатым о правилах игры в данном конкретном лагере в первый же день встречи.

Что часто не умеют делать вожатые:

- распределять обязанности между собой;

- рассчитывать время на подготовку к КТД;

- дежурить по столовой в конкретном лагере;

- заправлять кровати;

- подчиняться руководству;

- отстаивать свою позицию;

- аргументировано защищаться;

- укладывать спать;

- организовывать свое свободное время.

Чего часто не знают вожатые:

- какие документы они должны вести и как;

- как соблюдать режим дня;

- что сон вожатого - лучшая организация его свободного времени;

- правила поведения в лагере:

а) для вожатых,

б) для воспитанников;

- как себя вести в трудной ситуации.

Как построить работу администрации с вожатыми в лагере?

Для профессиональной работы администрации молодежного лагеря необходимо:

- определить стратегию развития лагеря;

- изучить принимаемый контингент воспитанников;

- изучить педагогический состав;

- спланировать работу по следующим направлениям:

а) работа с административным аппаратом (старший воспитатель, старший вожатый, организатор смены, медицинские работники);

б) работа с обслуживающим и техническим персоналом;

в) работа с педагогическим коллективом (вожатые-старички, вожатые-новички, вожатые-учителя, кружководы, спортивные работники).

Администрация устанавливает принцип управления в лагере: опыт и практика подсказывают, что для педагогического коллектива - это авторитарный стиль с возможным обсуждением сложных вопросов на педагогическом совете и планерках. И об этом должен знать каждый член педагогического коллектива.

Должность директора лагеря, его опыт, дают право в интересах воспитанников принимать единоличные решения.

Директор не имеет более важных стимулов для улучшения работы, чем личное знание и отношения с персоналом, которые дают возможность оценки качества индивидуального труда, как положительного, так и отрицательного. Директор, кроме того, обладает расширенными возможностями и гибкостью, которые возникают от общения с различными индивидуальными характерами людей и от столкновения с широким кругом проблем. Такое взаимодействие дает возможность директору делить с персоналом лагерную жизнь, ориентированную на обязательства по отношению к отдыхающим, лагерю и его программам.

Существуют некоторые принципы, которые могут помочь руководителю, имеющему небольшой опыт руководства другими людьми.

1. Доверие. Этот фактор является основным в установлении значимых взаимоотношений с персоналом, как для выполнения им работы, так и для личного взаимодействия. Члену персонала необходимо знать, что руководителю можно доверять с тем, чтобы справляться с проблемами и вести обсуждения объективно и без эмоций. Он должен также знать, что руководитель может решать задачи, привлекая других и рассматривая различные стороны личных проблем и забот. Член персонала также должен знать, что обсуждение качества его работы с руководителем не будет передаваться по всему лагерю и останется конфиден-циальным.

Чтобы сохранить такое доверие в отношениях с персоналом, руководителю следует показать, что он ценит и уважает персонал независимо от качества работы. Иногда для руководителя может оказаться сложным сохранение подобного отношения, но такое поведение должно проистекать от внутреннего уважения члена персонала, которое помогает преодолеть различия или личные конфликты.

2. Сочувствие. Важна способность руководителя быстро устанавливать связи и свободные отношения с персоналом, который не привык к руководству или если его утомляют контролирующие рамки. Кроме веры в способности персонала нужный климат в коллективе может создать истинное желание общения с разными людьми и навыки человеческих взаимоотношений.

3. Разделение озабоченностей. Руководитель должен культивировать привычки разделения беспокойства члена персонала (индивидуально или коллективно), оценивания выполненной работы. Регулярные похвалы за выполненные работы также помогают подготовить члена персонала к принятию критики, когда в этом возникнет необходимость. Руководителю также полезно иметь привычку время от времени уделять внимание группам или определенным видам работы для наблюдения за их жизнью или реализацией. Если персонал поймет, что это делается из лучших побуждений, то постепенно привыкнет к этому и станет менее обеспокоен таким прямым наблюдением. Поддержка со стороны руководителя и его оценка могут не ощущаться другими, если не выразить их словами или скрывать под маской благожелательности.

Если ранее не был установлен процесс контроля за персоналом, то элементы этого процесса следует обсудить совместно с группой во время процесса обучения. Полезно также высказывать идеи общих ожиданий и критериев, которые будут использоваться для оценки работы. Если замечания в письменном виде с конференции руководства необходимо подшивать в личные дела, то персоналу следует сказать об этом.

 

Одним из основных критериев воспитания будущего человека является любовь к нему в период его становления. Все, кто причастны, хотя бы отдаленно, к воспитанию молодого человека, от уборщиц до министров, должны помнить, что воспитать хорошего человека можно только одним способом - безмерно его любить. И любить его еще больше, когда ему трудно. В этом смысл всей воспитательной работы.

 


 

Программы победителей

В летний период 2008 года


НОМИНАЦИЯ

«Поддержка общественных организаций,

Молодежных инициатив»

ПРОГРАММА

«Студенческое самоуправление -

Лагеря «Лидерлэнд 2008»

Паспорт

Наименование программы «Студенческое самоуправление – ресурс развития гражданского общества»
Основание для разработки программы Комплексная межведомственная программа «Поддержка студенчества Костромской области»
Разработчики программы ГУ «Областной центр поддержки молодежных инициатив» (ГУ «ОЦПМИ»), В. В. Чистякова
Цель программы ü Развитие навыков самоуправления на базе учебных заведений, на муниципальном и областном уровнях; ü Развитие инновационных механизмов выявления, подготовки и сопровождения студенческих лидеров; ü Развитие общественно-политической активности студенчества.
Основные задачи программы ü Обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления – собственной жизнедеятельностью; ü Развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью; ü Распределение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью; ü Развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи; ü Привлечение к участию в общественной жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; ü Привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности.
Контингент участников Студенты высших и средних специальных учебных заведений Костромской области
Объем и источники финансирования Областной бюджет  

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы ü Создание условий для развития студенческой активности и лидерского потенциала; ü Создание условий для формирования системы органов студенческого самоуправления; ü Включение студентов учебных заведений в реализацию областные в рамках государственной молодежной политики; ü Формирование студенческого актива, способного принять участие в реализации Государственной молодежной политики на территории Костромской области; ü Разработка серии студенческих проектов, реализация которых будет осуществлена на территории Костромской области; ü Привлечение внимания студентов к социально-экономическим проблемам региона; ü Личностная и социальная реализация участников смены.
Исполнители программы ГУ «ОЦПМИ»
Срок реализации программы 3 декада августа 
Основные мероприятия программы ü Организация системы развивающих деловых игр, дискуссионных клубов, ориентированных на развитие личностной, коммуникативной и управленческой компетенции участников программы; ü Дальнейшее включение участников программы в систему самоуправления в учебных заведениях; ü Включение участников смены в процесс реализации в комплексной межведомственной программы «Поддержка студенчества Костромской области»

 

Раздел 2 Содержание программы

 

Цели и задачи программы.

Цели программы:

1. Развитие навыков самоуправления на базе учебных заведений, на муниципальном и областном уровнях;

2. Развитие инновационных механизмов выявления, подготовки и сопровождения студенческих лидеров;

3. Развитие общественно-политической активности студенчества.

Задачи программы:

1. Развитие лидерских качеств студенчества Костромской области;

2. Включение молодых людей в социальную деятельность и деятельность по решению собственных проблем и проблем сообщества;

3. Развитие навыков самоменеджмента, организации социальных сетей, корпоративного управления;

4. Развитие механизмов интеграции студенчества Костромской области в социально-значимую деятельность, повышение общественно-политической активности студентов.

 

Основные уровни программы.

Следуя программе лагеря, молодому человеку предлагается на разных этапах его профессионального и социального развития, определённые пакеты лидерских обучающих программ и тренингов - так называемые "кейсы". В западной образовательной терминологии "кейс" означает цельный комплект обучающих программ, овладение которыми, обычно за короткий промежуток времени, позволяет человеку освоить новые для себя социальные или профессиональные компетенции. Кейс также переводится как "дело", "случай". Кейсовое обучение в такой интерпретации означает адресную подготовку слушателя по узкому кругу вопросов. "Кейсовое" обучение проводится методом глубокого погружения слушателя в одну конкретную тему. В арсенале "кейсовой" подготовки - интенсивные тренинги, деловые игры и непременно практические занятия, позволяющие эффективно усвоить предлагаемый материал за очень ограниченное время. Кейсовая технология обучения очень эффективна в рамках организации и проведения среднесрочных (10-дневных) лагерных смен в условиях загородного лагеря.

Кейсовые программы поэтапно с учетом функциональной направленности структурированы по следующим условным ступеням социального развития молодого человека:

 

I. Лидер для себя

 

Лидер для страны

II. Корпоративный лидер
III. Лидер местного сообщества страны
IV. Политический лидер

 

По нашему глубокому убеждению, для того чтобы российское общество устойчиво развивалось как гражданское общество, ему нужны такие молодые лидеры, которые за студенческие годы не только самоопределяются и реализуются в профессиональной сфере, но и имеют достаточно глубокое представление о том, что такое социальный менеджмент (то есть управление развитием местных сообществ), политический менеджмент (то есть проектирование выборных кампаний и управление их проведением) и социальное партнёрство (то есть технологии взаимодействия государства, бизнеса и "третьего сектора").

Участвуя в программе, молодой человек должен осознавать перспективы:

1. Научиться быть независимым и конкурентоспособным.

2. Научиться быть эффективным лидером.

3. Научиться быть реально полезным себе, семье, другим людям.

4. Научиться управлять своим государством.

Для каждого уровня социального и профессионального развития молодого лидера мы предлагаем определённый набор учебных "кейсов".

 

Уровень "Лидер для себя"

Основными "кейсами" данного уровня являются:

Самоменеджмент
Тренинги личностного роста

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.