Результативность реализации творческих тематических смен. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Результативность реализации творческих тематических смен.

2022-11-14 23
Результативность реализации творческих тематических смен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подтверждением результативности нашей работы мы считаем востребованность лагеря со стороны детей и подростков. Так в 2007 году 27% участников смены приехали в 3-ий и более раз, 34% - во 2-ой. Из 39% детей, приехавших в лагерь в 1-ый раз, более половины были заранее информированы о специфике "Соколёнка", т.е. сделали сознательный выбор в пользу лагеря актива. Более 40% участников смены - это подростки 14-16 лет, что указывает на широкий возрастной диапазон участников смены и ставит перед нами задачи углубления содержания образовательного блока смены.

В качестве основной причины выбора лагеря ребята перечислили следующие причины:

- Интересную, разнообразную программу;

- Хороших отрядных вожатых;

- Атмосферу дружбы, творчества и общения;

- Отсутствие деления на отряды по возрастам;

- Особый контингент детей (активные, доброжелательные и др.);

- Наличие друзей, приобретённых в ходе прошлых смен.

В определении вида деятельности, которая наиболее отвечала бы личным запросам детей, назван целый спектр мероприятий:

- Создание и защита собственного (командного) проекта - 65%;

- Участие в деятельности клубов по интересам 57%;

- Спортивно-оздоровительные дела и соревнования - 45%;

- Демонстрация творческих достижений (выступления) 34%;

- Отрядные дела - 32%;

- Проектирование программы ФДПО - 26% и др.

На вопрос "Чему я научился в "Соколёнке"?" ребята дали очень интересные ответы:

- "Разрабатывать проекты, защищать их, чтобы они могли действовать". Рома Румянцев, отряд "Максимум".

- "Я научился обращаться за помощью к другим ребятам, понимать мнения и настроения". Груничев Вадик, отряд "Альтер-эго".

- "Заботиться о младших, дружить с ними, проводить отрядные дела и игры". Орлова Лена, отряд "Город безумных фантазий".

- "Не бояться выходить на сцену, писать свои стихи". Тугаринов Сергей, отряд "Команда 21 века".

- "Ответственно относиться к обещаниям и поручениям, планировать и анализировать каждый прожитый день". Воробьёв Андрей, отряд "Максимум".

Со стороны родительской общественности спрос на путёвки в "Соколёнок" остаётся стабильно высоким, нас "рекомендуют" друзьям и родственникам, а мы стараемся оправдать доверие. Есть в "Соколёнке" и особая категория детей - это дети "соколят" разных лет, их родители считают, что без пребывания в лагере детские впечатления нельзя считать полными.

Со стороны лидеров детских общественных объединений и педагогов образовательных учреждений, специалистов отделов по делам молодёжи муниципальных образований мы получаем социальный заказ на развитие лидерских способностей и талантов детей и подростков. Как подтверждают данные анкетирования, бесед с взрослыми в "Соколёнке" ребята проходят школу лидерства и социальной ответственности, приобретают уверенность в себе, ценностные ориентации на общение, социально-полезную деятельность, коллективные действия.

Важным аспектом результативности нашей деятельности является объединений общественное признание позитивного опыта областного лагеря актива детских общественных Костромской области "Соколёнок", востребованность созданных педагогическим отрядом программ деятельности лагеря и подготовки кадров. Программы "Соколёнка" используют в работе наши коллеги из Кирова, Омска, Рязани и других городов. Они отмечают комплексный характер программ, их высокую эффективность, вариативность, ориентацию на работу с детьми разного возраста, использование потенциала старших подростков в качестве стажёров.

Внутренним ресурсом педагогического коллектива остаётся преемственность идеалов устремлённости, романтики и альтруизма. В нашем педагогическом отряде стабильный коллектив, сменяемость кадров не более 20% от общего состава. Отряд "Товарищ" - это потенциал взрослых-лидеров детского движения, стажировочная база будущего Федерации и других организаций.

Тенденцией в комплектовании педагогического отряда можно назвать и линию преемственности: "Ребёнок-соколёнок" - "стажёр" - "вожатый" -"методист". Эта сложившаяся система исключает попадание случайных людей, подчёркивает результативность нашей деятельности в течение ряда лет, является дополнительным ресурсом стабильности и высокой настроенности отряда "Товарищ" на идеалы Добра, Справедливости, Детства.

 

Основное содержание смены "Книга чудес "Соколёнка"

 

Образовательная модель смены-2008

В 2008 году в образовательную модель смены внесены существенные изменения. В лагере актива "Соколёнок" традиционно существует система практикумов - занятий, где ребята приобретают "лидерский минимум" знаний, умений и навыков. Результаты мониторинговых исследований в ходе смены - 2007 показали, что такие практикумы, как: "Оргмастерство", "Коллективно творческая деятельность", "Азбука оргработы" мало интересны ребятам по двум основным причинам, что оторванные от практики, для подростков, имеющих опыт организаторской деятельности, они лишены новой информации, а детям младшего возраста и ребятам, не имеющим социальной практики эти постулаты и правила тяжело воспринимаются.

Перед нами стояла задача: приобретение лидерских ЗУН должно идти через подготовку и реализацию ребятами конкретных дел, при этом педагогический отряд и стажёры должны стать консультантами. Кроме этого необходимо стимулировать заинтересованность ребёнка в личном участии в лидерских образовательных программах, собственном самоопределении и росте. В качестве инструментария мы планируем использовать образовательную программу "Достижения", разработанную И.И. Фришман, д.п.н., руководителем научно-практического центра СПО ФДО.

Данная программа ориентирована на включение в деятельность детских общественных объединений старших подростков, на развитие их способностей, умения решать сложные жизненные задачи, моделирующие современные социально-экономические ситуации.

Задачи:

- Научить участников программы распознавать в жизненных ситуациях наличие неравенства, несправедливости, стереотипов, предрассудков;

- Сформировать понимание о толерантности как способе взаимодействия в гражданском обществе;

- Способствовать развитию позитивных отношений в детской и молодёжной среде;

- Создать в коллективах детских и подростковых организаций систему личностного роста каждого участника объединения.

 

Муниципальное учреждение

«Молодежный социальный комплекс»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.