Областного конкурса вариативных программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Областного конкурса вариативных программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики

2022-11-14 22
Областного конкурса вариативных программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В летний период 2008 года


НОМИНАЦИЯ

«Поддержка общественных организаций,

Молодежных инициатив»

ПРОГРАММА

«Студенческое самоуправление -

Ресурс развития гражданского общества»

Лагеря «Лидерлэнд 2008»

Паспорт

Наименование программы «Студенческое самоуправление – ресурс развития гражданского общества»
Основание для разработки программы Комплексная межведомственная программа «Поддержка студенчества Костромской области»
Разработчики программы ГУ «Областной центр поддержки молодежных инициатив» (ГУ «ОЦПМИ»), В. В. Чистякова
Цель программы ü Развитие навыков самоуправления на базе учебных заведений, на муниципальном и областном уровнях; ü Развитие инновационных механизмов выявления, подготовки и сопровождения студенческих лидеров; ü Развитие общественно-политической активности студенчества.
Основные задачи программы ü Обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления – собственной жизнедеятельностью; ü Развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью; ü Распределение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью; ü Развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи; ü Привлечение к участию в общественной жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; ü Привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности.
Контингент участников Студенты высших и средних специальных учебных заведений Костромской области
Объем и источники финансирования Областной бюджет  

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы ü Создание условий для развития студенческой активности и лидерского потенциала; ü Создание условий для формирования системы органов студенческого самоуправления; ü Включение студентов учебных заведений в реализацию областные в рамках государственной молодежной политики; ü Формирование студенческого актива, способного принять участие в реализации Государственной молодежной политики на территории Костромской области; ü Разработка серии студенческих проектов, реализация которых будет осуществлена на территории Костромской области; ü Привлечение внимания студентов к социально-экономическим проблемам региона; ü Личностная и социальная реализация участников смены.
Исполнители программы ГУ «ОЦПМИ»
Срок реализации программы 3 декада августа 
Основные мероприятия программы ü Организация системы развивающих деловых игр, дискуссионных клубов, ориентированных на развитие личностной, коммуникативной и управленческой компетенции участников программы; ü Дальнейшее включение участников программы в систему самоуправления в учебных заведениях; ü Включение участников смены в процесс реализации в комплексной межведомственной программы «Поддержка студенчества Костромской области»

 

Раздел 1. Основные принципы,

На которых строится деятельность по программе

 

- Принцип субъектного участия.

- Принцип обучения через опыт.

- Принцип деятельности. 

- Принцип расширения зоны активности лидера.

- Принцип многоуровневой подготовки лидеров.

Лейтмотив программы: суть работы с лидерами должна заключаться в создании возле пути лидера системы повышения его лидерской квалификации, где бы он смог расширить свой кругозор применительно к перспективам собственной самореализации, а также повысить свою эффективность как менеджера. Таким потенциалом, жизненно необходимым каждому лидеру сегодня, безусловно, являются знания и практические навыки в областях системного анализа, бизнес-менеджмента, управления социальными проектами, политического менеджмента и различных прикладных сферах, информирующих лидера о последних новинках и достижениях человечества в науке, технике, социальном развитии.

 

Раздел 2 Содержание программы

 

Цели и задачи программы.

Цели программы:

1. Развитие навыков самоуправления на базе учебных заведений, на муниципальном и областном уровнях;

2. Развитие инновационных механизмов выявления, подготовки и сопровождения студенческих лидеров;

3. Развитие общественно-политической активности студенчества.

Задачи программы:

1. Развитие лидерских качеств студенчества Костромской области;

2. Включение молодых людей в социальную деятельность и деятельность по решению собственных проблем и проблем сообщества;

3. Развитие навыков самоменеджмента, организации социальных сетей, корпоративного управления;

4. Развитие механизмов интеграции студенчества Костромской области в социально-значимую деятельность, повышение общественно-политической активности студентов.

 

Основные уровни программы.

Следуя программе лагеря, молодому человеку предлагается на разных этапах его профессионального и социального развития, определённые пакеты лидерских обучающих программ и тренингов - так называемые "кейсы". В западной образовательной терминологии "кейс" означает цельный комплект обучающих программ, овладение которыми, обычно за короткий промежуток времени, позволяет человеку освоить новые для себя социальные или профессиональные компетенции. Кейс также переводится как "дело", "случай". Кейсовое обучение в такой интерпретации означает адресную подготовку слушателя по узкому кругу вопросов. "Кейсовое" обучение проводится методом глубокого погружения слушателя в одну конкретную тему. В арсенале "кейсовой" подготовки - интенсивные тренинги, деловые игры и непременно практические занятия, позволяющие эффективно усвоить предлагаемый материал за очень ограниченное время. Кейсовая технология обучения очень эффективна в рамках организации и проведения среднесрочных (10-дневных) лагерных смен в условиях загородного лагеря.

Кейсовые программы поэтапно с учетом функциональной направленности структурированы по следующим условным ступеням социального развития молодого человека:

 

I. Лидер для себя

 

Лидер для страны

II. Корпоративный лидер
III. Лидер местного сообщества страны
IV. Политический лидер

 

По нашему глубокому убеждению, для того чтобы российское общество устойчиво развивалось как гражданское общество, ему нужны такие молодые лидеры, которые за студенческие годы не только самоопределяются и реализуются в профессиональной сфере, но и имеют достаточно глубокое представление о том, что такое социальный менеджмент (то есть управление развитием местных сообществ), политический менеджмент (то есть проектирование выборных кампаний и управление их проведением) и социальное партнёрство (то есть технологии взаимодействия государства, бизнеса и "третьего сектора").

Участвуя в программе, молодой человек должен осознавать перспективы:

1. Научиться быть независимым и конкурентоспособным.

2. Научиться быть эффективным лидером.

3. Научиться быть реально полезным себе, семье, другим людям.

4. Научиться управлять своим государством.

Для каждого уровня социального и профессионального развития молодого лидера мы предлагаем определённый набор учебных "кейсов".

 

Уровень "Лидер для себя"

Основными "кейсами" данного уровня являются:

Самоменеджмент
Тренинги личностного роста
Мотивационные тренинги
Коммуникационные тренинги
Тренинги командного проектирования деятельности

 

Уровень "Корпоративный лидер"

В числе "кейсов" данного уровня:

 

Управление проектами
Системный анализ и работа с информацией
Маркетинговые исследования в бизнесе
Коммуникации в деловой деятельности
Психология командной работы и управления персоналом

 

Уровень "Лидер местного сообщества"

С содержательной точки зрения кейсы программ данного уровня включают в себя:

 

Анализ социального окружения
Экспертиза социально-экономической политики региона
Менеджмент в некоммерческих организациях
Социальное проектирование и управление некоммерческими проектами
Тренинги командного проектирования деятельности

 

Уровень "Политический лидер"

Основные "кейсы" данного уровня:

Основы политической деятельности
Электоральный анализ региона Стратегия и тактика избирательных кампаний
Проектирование избирательной кампании и управление ею
Законотворчество
Партстроительство

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.