Занятие 11. Узнаю чувство по лицу. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 11. Узнаю чувство по лицу.

2022-10-10 19
Занятие 11. Узнаю чувство по лицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Посудный магазин». Ведущий говорит детям, что он пришел в магазин посуды и хочет купить очень красивую ложку, вилку, ножик. И просит ребят превратиться в ложки
(руки полукругом вверх), вилку (руки вверх уголком), ножи (руки вверх, сомкнуты). Ведущий рассматривает ложки, вил­ки, ножи и говорит, что они все такие замечательные, что луч­шие и не выберешь, поэтому он ничего не будет покупать.

«Кто пришел к нам в гости?» Ведущий отводит в сторо­ну двух-трех детей и договаривается, кто какое животное, при­шедшее в гости к ребятам, будет изображать. Гости по очереди входят в круг, ведущий активизирует доброжелательное отно­шение к ним словами: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки и т.п.». Детям необходимо сначала догадаться, какие звери к ним пришли, а потом, что чувствовали эти звери (радость). Затем ведущий спрашивает: «Как вы догадались, что звери радостные, ведь они молчали?»
Делается вывод, что чувство можно узнать по выражению лица.

«Что подарили гости». Ведущий раскладывает на полу 3 — 4 большие игрушки. Одному ребенку завязывают глаза. Он должен догадаться, какие игрушки принесли ему в пода­рок гости, ощупывая их ногой.

«Семья собачек». Ведущий просит детей превратиться в семью собачек и показать как собачки радуются; как собачки скулят, когда их обидели; как они лают, когда жалеют кого-то; как они рычат, когда злятся; как они поют.

«Мягкий мишка и твердый солдатик». Ведущий дает де­тям потрогать мягкую игрушку, а затем твердого солдатика. После этого ведущий показывает поочередно то мягкую иг­рушку, то солдатика, просит детей превращаться в них и ста­новиться то такими же мягкими, расслабленными, то тверды­
ми, напряженными.

«Тихий час для мышат».

 

Занятие 12. Узнаю чувство по походке

«Карандашик—кисточка». Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженная, вытянутая впе­ред рука. А кисточка — мягкая изогнутая рука. По сигналу
ведущего «Карандашик!» дети напрягаются, изображая каран­даш, «Кисточка!» — расслабляются. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку.

«Я иду на день рождения». Ведущий выбирает двух де­тей. Одному из них на ушко дает задание показать, как зайчик идет на день рождения к ежику, другому — как зайчик идет до­мой и прячется от лисы. Дети угадывают, какой из зайчиков идет на день рождения, какой прячется от лисы. Затем опреде­ляют, что первый зайчик чувствовал радость, а второй — страх. Делают вывод, что чувство можно узнать по походке (хорошо, если лица детей при этом закрыты масками).

«Вот так». Ведущий рассказывает историю, сопровож­дая ее действиями (дети повторяют действия ведущего): «Жил на свете мальчик. Он любил радоваться (вот так). Радовался солнцу, когда просыпался, радовался папе и маме и говорил им радостно: «Доброе утро!» (вот так). И радостно шел в детс­кий сад (вот так). Но однажды по дороге в сад он увидел боль­шую собаку и испугался (вот так), закричал «А-а-а» (вот так) и побежал быстрее к садику. Но собака-то быстрее бегает, чем
мальчик. Тем более что это была большая собака, а он малень­кий мальчик. Собака догнала маленького мальчика и... лизну­ла его, и вильнула весело хвостом. Мальчик остановился и
рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного по­смеяться (вот так)».

«Тихий час для мышат».

 

 

ТЕМА 3. Полезные чувства: РАДOСТЬ, ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА

Занятие 13. Забота

«Превратились — кошечки — радость». Ведущий назы­вает животное и чувство, ребятам необходимо показать это чувство из роли названного животного.

«Игрушечный магазин». Ведущий выбирает несколько де­тей и «превращает» их в игрушки (на ушко шепчет, кто в ка­кую игрушку превращается). Ребята изображают свои игрушки.
А остальные угадывают. В продвинутой группе можно предло­жить выполнить какие-либо действия с этими игрушками.

«Поехали, поехали». Ведущий предлагает ребятам от­правиться в путешествие: на поезде, самолете, пароходе, вело­сипеде, пешком. Все вместе дети показывают и озвучивают са­молет, поезд и т.п.

«Маша упала». Ведущий выбирает ребенка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. Ребенок садится на стуль­чик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают его.

«Встану я утром». Ведущий читает текст, а дети пока­зывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру, бо­чок почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завя­жу, открою я дверку, выйду из дома и пойду... Куда я пойду?» Дети отвечают: «В детский сад». Затем ведущий
продолжает: «В детском саду я позанимаюсь, потом поиграю, потом поем, хорошо посплю, приду я домой и к маме на руч­ки, поглажу ее». Все вместе дети кричат: «Ой, как хорошо!».

«Тихий час для мышат».

 

 

Занятие 14. Радость, любовь

«Пальцы-мышки». Дети превращают свои пальчики в мышат и тихонько бегают ими по столу, потом по своей колен­ке, по коленке соседа.

«Повторяй за мной». Детям предлагается, повторяя заведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики.

«Кто как радуется». Ведущий просит детей без слов по­казать, как радуются лисички, волки, медведи, мышки, дети, взрослые.

«У кого больше любимок». Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много «любимок» — людей, которых они любят. Предлагается конкурс: назвать как можно больше
людей, которых любит каждый ребенок. Делается вывод, что любить так много людей — это большая радость.

«Покажу, как я люблю». Ведущий говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, погладив его. Далее один из ребят превращается в маму, другой — в ее сыночка,
и они «показывают», как они любят друг друга. Следующие пары — «мама» и «дочка», «бабушка» и «внук» и т.п. В кон­це упражнения обсуждается, кто и как сумел удачнее всех по­
казать, «как он умеет любить».

«Тихий час для мышат».

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.