Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 6 Программа групповых занятий с детьми 3-4 лет
ТЕМА I. Чувства. Введение в мир психологии
Занятие 1. Знакомство
«Ласковое имя». Ведущий спрашивает имя ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, ведущий помогает.
«Если он медведь, назови его ласково». Ведущий дотрагивается до ребенка «волшебной палочкой», «превращая» его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это
животное, а остальные придумывают, как можно назвать его ласково — например, Мишенька, мишутка, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: лиса, заяц, кошка,
собака.
«Я — мама зайчиха». Ведущий изображает какое-либо животное со словами «Я — мама зайчиха» (лисица, волчица и т.п). Дети должны вслед за ведущим превратиться в зайчат, лисят, волчат — в детей своей мамы. Ведущий-мама показывает, как она любит своих детей.
«Тихий час для мышат». Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.
Этим упражнением заканчиваются занятия 1—24 для детей 3—4 лет.
Занятие 2. Веселые—грустные
«Здравствуй, я котик». Ведущий надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я котеночек» —
«Здравствуй, я Сашенька».
«Котик ласкает». Ведущий из роли котенка по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами «Хороший (ая) Сашенька, Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить фразу «Хороший
Сашенька...».
|
«Раз, два, три, зайцы — замри». По команде ведущего дети замирают в позах, которые он показывает: зайцев, петушков, котят и т.п. (3 — 4 раза). Ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в волка, медведя, и после этого замереть в позах этих животных.
«У птички болит крылышко — пожалей птичку». Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам ведущий-котенок, затем другие дети надевают котенка на руку и его лапками гладят «птичку» со словами «Птичка-Саша — хорошая».
«Тихий час для мышат».
Занятие 3. Веселые—грустные
«Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 2). Упражнение проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я котик». Можно дополнить его тем, что после ведущего лисичкой становится один из ребят и в этой роли здоровается с остальными.
«Лисичка веселая—грустная». Ведущий просит теперь всех детей превратиться в лисичек, а затем показать веселых лисичек, когда они играют. После этого грустных лисичек, скучающих по маме. И наконец, снова веселых лисичек, когда им купили новую игрушку.
«Лисичка грустная, потому что она упала». Проводится аналогично упражнению «У птички болит крылышко» (см. занятие 2).
«Кто как веселится». Ведущий говорит о том, что дети, когда веселятся, — смеются, собаки — весело лают, а котята - весело мяучат. Затем дети хором показывают, как весело лают собаки, мяучат котята, чирикают воробьишки и т.д.
«Тихий час для мышат».
Занятие 4. Веселые—грустные
«Здравствуй, я зайчик». Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я лисичка».
«Зайчик веселый—грустный». Дети изображают зайчика, потом грустного зайчика, веселого зайчика (ведущий служит образцом).
|
«Зайчик позвонил по телефону» (для игры нужны две телефонные трубки). Ведущий-зайчик предлагает кому-то из детей поговорить с ним по телефону. Зайчик сначала здоровается с ребенком, а потом спрашивает его: «Ты сегодня веселый или грустный? Почему?»
«Зайчик отправился в лес». Ведущий говорит детям, что зайчик пошел погулять по лесу и встретил там разных животных: веселых и грустных. Предлагает детям показать лицом и голосом, каких животных встретил зайчик (лягушат веселых и грустных, волчат веселых и грустных, воронят веселых и грустных). Зайчик всех грустных пожалел и сказал им добрые слова (ведущий зайчиком гладит всех детей по очереди), и все животные и птицы развеселились. Дети показывают, как они развеселились.
«Тихий час для мышат».
Занятие 5. Веселые—грустные
«Здравствуй. Я — мальчик Петя». Проводится аналогично упражнению «Здравствуй, я лисичка», (см. занятие 3)
«Петя грустный—веселый». Дети не только изображают веселого и грустного Петю в ситуациях, которые задает ведущий, но и по возможности сами называют эти ситуации.
«Петю наказали». Дети изображают Петю, которого наказали, и придумывают, за что его могла наказать.
«Петя в зоопарке». Для игры нужны два стульчика, которые ставятся друг на друга так, чтобы было похоже на клетку. Дети по очереди заходят в клетку и превращаются в различных животных. Ведущий может им предложить показать, как они веселятся, когда их покормили, как они грустят, когда хотят есть, и т.п.
«Тихий час для мышат».
Занятие 6. Страшный—Веселый
«Здравствуй, я пластилинчик». Ведущий говорит ребятам о том, что в гости к ним пришел кусочек пластилина, хочет с ними подружиться, но сначала надо поздороваться.
«Превратись в пластилинчик». Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает представить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо вылепить. Но сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята угадывают, какое животное было вылеплено.
«Страшный—веселый стульчик». В центр группы ставятся два стульчика. Ребенок в роли какого-нибудь животного поочередно садится то на один стульчик, то на другой,
изображая то страшное, то веселое животное.
|
«Чего боялся зайчик?» Ведущий рассказывает детям:
«Жил-был маленький зайчик. Все было у него хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка и бабушка. Но одно было у зайчика плохо — он чего-то боялся. Чего он боялся? (Дети отвечают.) Итак, зайчик боялся (перечисляется то, что скажут дети) лисы, волка и медведя». Далее ведущий спрашивает, что случилось с зайчиком, дети придумывают свои рассказы (см. Приложение с. 162).
«Ау». Один ребенок поворачивается спиной к группе — он потерялся в лесу. Другие по очереди кричат ему: «Ау!» Водящему необходимо догадаться, кто его позвал, кто о нем
позаботился.
«Тихий час для мышат».
Занятие 7. Радуется—Боится
«Хорошие ушки—красивые глазки». Ведущий предлагает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, красивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со словами «хороший мальчик» и «хорошая девочка».
«Кто погладит козочку?» Ведущий «лепит» из одного ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашивает у детей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим его погладить.
«Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается,
когда и кого она боится. После этого они превращаются в радостных и испуганных детей — Таню и Гошу. В конце упражнения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и когда радуются.
«Помяукай и похрюкай». Ведущий предлагает детям помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрюкать, полаять и т.п.
«Тихий час для мышат».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!