Занятие 12. Кто живет в темноте? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие 12. Кто живет в темноте?

2022-10-10 28
Занятие 12. Кто живет в темноте? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Мысленная картинка» на тему «Кто живет в темной комнате». Дети рассказывают группе свои «картинки», а затем каждый ребенок звуками и телом показывает то существо, ко­торое он увидел.

«Темная комнатка». Из трех стульев, накрытых тканью, строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого ребенка подводят к те*гаой комнатке, помогают туда забрать­ся. Ему необходимо на ощупь определить, с кем из детей он встретился в темноте.

«Грустная Темнота». Ведущий рассказывает детям о грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди укутываются темной тканью, принимая роль Тетеньки Темно­ты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было раз­говаривать!), а объясняется только звуками. Дети по желанию подходят к Темноте, гладят ее и говорят добрые слова.

«Фу, убирай!» Дети собираются вместе и ставят кулач­ки «столбиком», то есть один кулачок поверх другого. Веду­щий произносит слова: «Ветром дунет, огнем сожжет — фу. Убирай!» Дети должны быстро убрать кулачки и сесть на свои места.

«Сказка по кругу». Дети сочиняют сказку по кругу, добавляя каждый по 1 — 2 предложения (см. Приложение, с. 166-167).

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение К. Кангура.

 

Сороконожка

Муж-сороконожка Собирался в гости, Но, взглянув в окошко, Сморщился от злости: На дворе закапал дождь... А день-то был хороший! Как на улицу пойдешь? Напяливай калоши!

Просит: «Выручай, жена, Знаю, глаз твой зорок. Где калоши? Здесь одна, А нужны все сорок!» Жена-сороконожка В угол заползла И тридцать три калоши Ему приволокла.

Муж одну, другую ножку Обувает понемножку, Отдувается, ворчит, По полу ногой стучит.

Лезет под кровать жена: Тридцать пятая нужна! — И за что мне столько мук? На, держи еще пять штук!

Муж-сороконожка И сам уже устал. Опять взглянул в окошко, А дождик перестал! Швырять он стал калоши То в угол, то под стол. Обиделся на дождик И в гости не пошел.

«Ручеек радости».

 

Занятие 13. Злость

«Мысленная картинка» на тему «Что-то очень злое».

«Злая Черная Рука». Детям рассказывают сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, то есть всем причиняла боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее они обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их руки были похожи на Чер­ные (ситуации драки). В результате обсуждения делается вы­вод, что Черную Руку никому не хочется иметь.

«Как Злую Черную Руку превратить в Добрую Белую
Руку». По команде ведущего «Злая, злая, злая...» каждый ре­бенок своей рукой изображает Злую Черную Руку. По коман­де «Добрая рука» быстро снимают напряжение и изображают добрую и ласковую руку.

Работа со сказкой. Дети слушают сказку.

 

Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала (О. Хухлаева)

Жили-были веселые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и ре­бята в детском саду. Но как-то раз они вышли гулять во двор, налетела тут откуда-то злая туча и захватила Танеч­ку и Ванечку в плен. А назывался тот плен «Королевство Злючек». И все, кто попадал в то королевство, тут же становились вот такими (дети показывают) — злыми и некрасивыми. И Танечка с Ванечкой злыми стали, научи­лись кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинать­ся. Кто может показать, чему они научились? И даже об­зываться они научились. Как вы думаете, какими слова­ми? Но злая туча еще большее зло для наших ребят придумала. Она возвратила их обратно в свой двор, но расколдовывать не стала. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут и обзовут сразу. А как вы думаете, ка­кая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь у них стала, потому что злым очень трудно живется на свете.

Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал все свое оружие и выз­вал ее на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница — воспитательница Татьяна Кирилловна и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло?» — растерялся Паша. «Злого надо полю­бить, чтоб о зле он мог забыть», — ответила ему мудрая вос­питательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и по­играем в заколдованных злых Танечку и Ванечку, которых будем все вместе расколдовывать.

«Превращаем Танечку, превращаем Ванечку». Двое ребят — Танечка и Ванечка — садятся на стульчиках в центре группы и делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока Танечка и Ванечка не расколдуются и не улыбнутся.

«Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение М. Бородицкой.

Убежало молоко

Убежала молоко, Убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, Постового обошло, Под скамейкой проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило трех котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело, И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: — Закипело? Закипело!

«Ручеек радости».

 

 

Занятие 14. Злость

«Мысленная картинка очень-очень добрая».

«Подыши как...» Ведущий просит детей подышать, как дышит спокойный человек, разозлившийся, испуганный, чело­век перед сном.«Кто больше всего боится злого». Ведущий просит ре­бят вспомнить какого-либо злого персонажа, которого можно испугаться. Затем один ребенок принимает роль этого персо­нажа, остальные дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» и показывают мимикой, телом, голосом, как им страшно.

«Кто меньше всех боится злого?» Ведущий сам превра­щается в злого персонажа. Пугает детей (всю группу сразу). Детям нужно остаться расслабленными и не испугаться (не двигаться и не визжать).

 Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.

 

Сказка о храбрых зайчатах, которые думали, что они трусливые (О. Хухлаева)

На берегу тихой, спокойной, светлой реки в зеленом лесу жили зайчата Прыг и Скок со своими папой и ма­мой. Замечательные зайчата! Красивые, веселые, умные, добрые, но немного трусливые. Идут с мамой по лесу. Закричит птица — трясутся от страха, гром загремит -со всех ног домой бегут. А однажды ночью пошли в лес цветы собирать. Это есть такие специальные цветы, их ночью собирают. А потом ими лечатся. Так вот пошли они ночью в лес, а там филин закричал, и наши зайчата от страха потерялись — до утра их мама искала. Родите­ли очень горевали: «Такие славные дети, а всего боятся»-Зайчата тоже огорчались. Но ничего с собой поделать не могли. Как-то раз ушли мама с папой в лес за травкой на обед. А тут волки пожаловали. Испугались зайчата, за­лезли под кровать, дрожат от страха. Но вдруг такая страшная мысль к ним пришла: «А как же мама с папой? Они вот-вот вернутся, а волки их и съедят». Что делать? И тогда Прыг и Скок опрокинули шкаф с посудой. Шум! Гром! Испугались волки и убежали.

Вскоре и мама с папой пришли, встревоженные — со­седи волка видели. А дети им все рассказали. Так вот мама и папа узнали, что дети их на самом деле храбре­цы. А зайчата потом все время повторяли: «Страх за других всегда свой страх побеждает».

«Волшебное животное». Дети становятся в тесный круг, берутся за руки, представляют, что они все вместе — это одно большое сильное животное. Ведущий просит их по­слушать дыхание друг друга и постараться создать одно ды­хание, как у большого сильного животного.

 «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение С. Черного.

Кто?

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ!

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех малыш —

МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

«Ручеек радости».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.