Занятие 10. Ты обиду не держи поскорее расскажи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Занятие 10. Ты обиду не держи поскорее расскажи

2022-10-10 36
Занятие 10. Ты обиду не держи поскорее расскажи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Мысленная картинка» на тему «Мальчик (девочка) обиделся».

 «Простучи обиду на барабане». Детям предлагается придумать (пофантазировать), что они на кого-то из присут­ствующих обиделись. Когда «обидевшийся» «простучит» обиду на барабане, дети начинают угадывать, на кого он обидел­ся. Разрешение чувствовать обиду или быть «загаданным» до­ставляет им удовольствие, заставляет их громко смеяться. В конце концов «методом тыка» дети доходят до загаданного. После чего можно переходить к следующему упражнению.

Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку о лисенке. Приходят к выводу, что следует рассказать о своей обиде, тогда она проходит. Затем разучивают секрет: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

 

Сказка о лисенке, который обиделся (О. Хухлаева)

В большом лесу, где живет много зверюшек, жила-была семья лисичек с сыном лисенком. Лисенок любил играть со своими друзьями на поляне, которая была в самой середине леса. Это была очень красивая поляна. На ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая зеленая травка.

И вот в один теплый летний день лисенок собрался пойти погулять. Он уже почти выходил из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила лисенка не уходить из дома и помочь ей.

«Ну, как же так, — подумал лисенок, — именно в этот день, когда мы собрались строить шалаш на поля­не, я должен остаться дома! Теперь они будут строить без меня!». Но как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может не разрешить. Поэто­му он отправился в свою комнату и заплакал. А позднее, когда он помогал маме, у него ничего не получалось и все падало из рук. Он опять пошел в свою комнату. Но там ему стало еще хуже. Он не стал играть в свои иг­рушки, просто сидел и обижался. Поэтому когда мама пришла к нему и стала расспрашивать, что с ним случи­лось, лисенок не стал с ней разговаривать.

И так он сидел почти до самого вечера. «А ежик с зайчиком, наверное, уже играют в шалаше», — вдруг подумал он и, совсем расстроившись, с криком побежал к маме: «Это все из-за тебя! Из-за тебя я один тут сижу!» Но мама не рассердилась на него за крик, наоборот, она приласкала его и сказала: «Ну что же ты не рассказал мне о шалаше сразу? Беги скорей, может быть, ты еще успеешь».

Лисенок действительно успел поиграть в шалаше и пришел домой совершенно счастливым. Но главное, он теперь знал, как ему справляться со своими обидами — просто надо рассказать о них.

«Чтоб не обижаться, надо расслабляться». Ведущий говорит детям о том, что иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться. Детям де­монстрируется мягкая игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем стараются стать такими же мягкими сами. Далее ведущий нескольким ребятам по оче­реди говорит «обидные» слова, а остальные проверяют сохра­нение ими расслабленного состояния.

 «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение из зарубежного фольклора.

Котауси и мауси

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси!

 «Ручеек радости».

 

ТЕМА 3. Мои чувства

Занятие 11. Страх

«Мысленная картинка "Кто-то очень страшный"». Ведущий просит детей закрыть глаза, представить кого-то очень страшного, затем рассказать про него сказку (см. Приложе­ние, с. 164 — 166).

«Руки-звери». Дети делятся на пары, сидя в кругу. По команде ведущего рука одного из партнеров превращается в страшного зверя (тигра, крокодила, медведя), который гуляет по спине другого. При этом нужно обязательно оговорить, что нельзя делать друг другу больно.

«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть ведущий) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея,
Человека-Паука и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Ко­щея, он становится водящим и продолжает игру.

 Работа со сказкой. Детям читают сказку о Зайчишке-трусишке. После чтения и обсуждения дети по очереди играют роль Зайчонка в финальной сцене — становятся на стульчик посреди группы, а остальные хором кричат: «Верь в себя — и ты победишь».

 

Верь в себя (О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него ни­когда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одно­му дома, страшно далеко плавать», — думал он. Поэто­му в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.

И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчо­нок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна дос­ка сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчо­нок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого побли­зости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчо­нок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и уст­роили большой праздник в его честь. Этот день для Зай­чонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя — и ты победишь!»

 «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение Б. Заходера.

Приятная встреча

Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука. Никто не подал ни знака — Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит — букой?». А Бяка думал: «Однако Какой он ужасный бяка!»

 «Ручеек радости».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.