Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились».

2022-09-01 25
Этюды «Как котик, щенок и утенок подружились». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: киска, щенок, утенок (дети).

Этюд 1. Котик просыпается, умывается лапкой и выходит на про­гулку.

Этюд 2. Котик видит щенка и радостно бежит к нему.

Этюд 3. Щенок обнюхивает котика и грозно лает на него.

Этюд 4. Котик забивается в уголок и дрожит от страха.

Этюд 5. Утенок подходит к щенку и собирается ущипнуть его.

Этюд 6. Щенок просит прощения у котика.

Этюд 7. Утенок ласково предлагает котику выйти из укрытия и не бояться щенка.

Затем воспитатель вовлекает детей игру.

Игра «Надо подружиться».

Однажды киска вечерком

Гулять пойти решила,

Когда щенок узнал о том,

Помчал, что было силы. (Дети идут по кругу,

киска «гуляет» в центре круга.)

Он к бедной киске подбежал,

Залаял и запрыгал,

Забилась киска в уголок,

Заплакав от обиды. (Щенок подбегает к киске

и прогоняет ее.)

100


Утенок это увидал,

Решил помочь он горю.

Щенку он долго объяснял,

Что ссориться не стоит. (Утенок грозит щенку.)

Соседи дружно жить должны,

И каждый это знает:

От глупых ссор и от вражды

Нам лучше не бывает. (Герои берутся за руки

и пляшут в хороводе.)

Воспитатель обращает внимание на то, что во дворе много мусо­ра, и предлагает героям заняться уборкой, а детям — помочь им, тог­да и ссор не будет. Под веселую музыку дети выполняют двигатель­ную разминку «Уборка»: берут воображаемые веники и подметают.

Март

Игра-ситуация «Народные гулянья»

Программное содержание. Вовлекать детей в эмоциональную ситу­ацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматиза­ции знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

Материалы. Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.

Ход игры

Комната убрана в деревенском (русском) стиле. Анисья (воспи­татель) приглашает гостей на праздник Масленицы, на народное гу­лянье.

Анисья. Приглашаю вас, ребята, на широкий двор, на Маслени­цу. Блинов отведать, о том, о сем побеседовать. Расскажите, гости, издалека едете?

Дети. Издалека.

Анисья. Что видали, где бывали?

Дети инсценируют русские народные песенки.

Дети.

В хороводе

В хороводе были мы, Кого надо видели, Видели, видели, Видели, видели.

101


 


Сокола-молодчика,

Сокола-молодчика

Видели, видели,

Видели, видели. (Дети идут в хороводе,

останавливаются напротив «сокола».)

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь, поклонись.

Поклонись, поклонись,

Поклонись, поклонись. («Сокол» ходит по кругу,

выбирает себе пару и кланяется.)

Сокол-молодчик.

Уж ты месяц

Уж ты месяц, крутые рога, Уж ты солнышко ясное! Как у солнышка лучики горят, Так у Танюшки косыньки висят.

(«Сокол» и Танюшка пляшут.)

Анисья. А вот пришли котятки — малые ребятки.

Ваня.

Котятки

Котятки, котятки, малые ребятки! А кто у вас больший? А кто у вас меньший?

Котятки. Мы все подрастем, за мышами пойдем. Дедушка Кот.

Один дедушка кот

Будет дома сидеть

Да на печке лежать.

Котятки. Нас с добром поджидать.

Анисья. У меня есть вязаные пальчики. На каждом — глазки. Да­вайте слушать сказки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот какие пальчики, посмотри,

Пляшут наши пальчики, раз-два-три! (Дети сгибают

и разгибают пальчики.)

Положу оладушки на ладонь, («Пекут» оладушки.)

Заиграет звонко моя гармонь. (Имитируют игру

на гармошке.)

Анисья. Гости, наскучила вам зима? 1-й ребенок.

Наскучила, надоела, Всю соломушку поела.

102


2-й ребенок.


Коровушки ревут: «Му-у-у!» Лошадки просят: «И-го-го!»


 


3-й ребенок.

Уходи, зима, со двора! Приходи весна!

Анисья.

Талый снежок

Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать!..

4-й ребенок.

Мороз

Ты мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу увози с собой.

5-й ребенок.

Уж мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки-самокаточки,

Да с горы-то — ух!..

В снег пушистый — бух!..


 


6-й ребенок.


Уж мы с горочки покатаемся И с друзьями мы наиграемся!


Анисья и дети под веселую музыку «катаются на саночках».

На саночках

Саночки проворные по снегу летят, Словно в даль далекую унести хотят, Мы на санках мчимся, ветра не боимся, И спешит за нами снежинок хоровод, Длинной чередою мы летим стрелою, Сани-самокаты все летят вперед.

103


Анисья.

Масленица пришла — отворяй ворота! С блинами, с салом — кому чего мало? Блины — хороши, с маслом, с вареньем, Подходите, попробуйте наше угощенье!

Анисья угощает всех блинами.

Игра-ситуация «Письмо маме»

Программное содержание. Вызвать чувство любви к маме; учить ин­сценировать знакомый литературный материал; побуждать к вырази­тельному воплощению в роли.

Материалы. Костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапоч­ки котят; письмо в конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит конверт и говорит, что это письмо принес почтальон. На конверте написано: «Для мамы». Педагог объясняет, что это письмо для мамы —ее сынок написал письмо. Раскрывает конверт и читает письмо: «Дорогая мамочка! Я поздравляю тебя с днем 8 Марта. Желаю тебе здоровья, твой сынок Миша». Воспитатель спра­шивает у ребят, помнят ли они, что скоро Международный женский день?

Дети по предложению воспитателя «пишут» (создают рисунки) сво­им мамам письма на листочках, потом складывают их конвертом. Педагог просит рассказать, какими словами они поздравляли своих мам. Де­ти относят письма в «почтовый ящик», и мамы вечером получают письма в группе.

В группу приходит Кошка (воспитатель) и рассказывает про сво­их котят, какие они хорошие, послушные и внимательные. Педагог проводит инсценировку.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.